под крышей прошлогоднее гнездо dv
.
под крышей прошлогоднее гнездо.
ни жизни, ни надежды, ни тревоги.
цветет багульник прямо в тёмный дом,
приманивая ос к его порогу.
но стал не сладок лип маньчжурских мёд
и нет печных чернил в гусиных перьях.
каких гостей он вечерами ждёт,
и для кого его открыты двери?
ещё зубаст рассохшийся забор,
от нищеты куснёт то тень, то ветер…
и мрак ночной, как самый честный вор,
оставит рубль луны в подарок детям
которых нет…
………………….в коре рябин узор
………………..проел голодный жук
…………………..до мертвых веток
_______________________________
Восточная поэзия в стиле хайкай (в русском ее исполнении), особенно когда авторы увлекаются именно и только ей, всегда мне представлялась фальшивой – без национальных корней, без национального культурного кода, без родного языкового носителя. Россия – это территория слияния многих культур с огромным количеством уже состоявшихся жанровых сплавов, рефренных ответвлений, переосмысленных или осмысленных по-новому творческих идей, дополняющих смелым заимствованием национальную литературу. В этом сила и исторический путь. Но не в слепом подражании.
Цикл ?ВКУС КАМНЯ?, нацелен показать на конкретных примерах как можно это реализовать, продвигая и развивая новые вариации унаследованных из прошлого канонов.
Пишется в рамках литературных практик: http://stihi.ru/2021/10/21/3272
Маркер ?dv? - дальневосточный сонет (или сонет с криптой/вписанной в основной текст миниатюрой – хайку)
.
под крышей прошлогоднее гнездо.
ни жизни, ни надежды, ни тревоги.
цветет багульник прямо в тёмный дом,
приманивая ос к его порогу.
но стал не сладок лип маньчжурских мёд
и нет печных чернил в гусиных перьях.
каких гостей он вечерами ждёт,
и для кого его открыты двери?
ещё зубаст рассохшийся забор,
от нищеты куснёт то тень, то ветер…
и мрак ночной, как самый честный вор,
оставит рубль луны в подарок детям
которых нет…
………………….в коре рябин узор
………………..проел голодный жук
…………………..до мертвых веток
_______________________________
Восточная поэзия в стиле хайкай (в русском ее исполнении), особенно когда авторы увлекаются именно и только ей, всегда мне представлялась фальшивой – без национальных корней, без национального культурного кода, без родного языкового носителя. Россия – это территория слияния многих культур с огромным количеством уже состоявшихся жанровых сплавов, рефренных ответвлений, переосмысленных или осмысленных по-новому творческих идей, дополняющих смелым заимствованием национальную литературу. В этом сила и исторический путь. Но не в слепом подражании.
Цикл ?ВКУС КАМНЯ?, нацелен показать на конкретных примерах как можно это реализовать, продвигая и развивая новые вариации унаследованных из прошлого канонов.
Пишется в рамках литературных практик: http://stihi.ru/2021/10/21/3272
Маркер ?dv? - дальневосточный сонет (или сонет с криптой/вписанной в основной текст миниатюрой – хайку)
.
Метки: