Со Старым Новым Годом!
До 120!
......
Всех со Старым Новым Годом!
Чтобы вы так долго жили!
Язык из страны исхода-
всходы дал и в Израиле!*
*
для 8 внуков-
второй родной
.........................
Справка из интернета
(хотя сам фома неверующий)
............
"— А когда Церковь празднует Новый год?
— 14 сентября. Именно в этот день начинается церковный Новый год, иначе — Новолетие. Этот обычай начинать новый год в сентябре связан опять-таки с ветхозаветной (еврейской) традицией. Год заканчивался вместе с уборкой урожая."
жить до 120
Э.К.
https://www.proza.ru/2014/10/24/1835
Я далёк от религии и мистицизма и привыччно, со всеми, на днях рождения говорю- "До 120", хотя понимаю, что вряд ли кто из присутствующих доживёт
до 100(хотя отцу моему, без всяких молитв,диет и физупражнений повезло- видно генны хорошие были заложены, и если бы не упал на лестнице...)
И вот сейчас прочёл, что английские учёные пришли к выводу, что 120 лет-
вообще предел человеческой жизни, что в самих геннах заложен процесс саморазрушения.
Но, поразило другое- как люди ещё за тысячелетия до этого знали о пределе
человеческой жизни и желали не до 100 или 150, а именно до 120?
Обратился в интернет- не с целью вовлечения в корни Ветхого завета, а как
подтверждение и совпадение выводов науки сегодняшнего дня и глубиной наблюдений умных людей далёкого прошлого.
...
Недельная глава Торы — беседы с раввином Авроомом Вольфом
Глава ?Ноях?
Четверг, Октябрь 30, 2008 - 16:10
Размещено Rabbi Avraham Wolff
.....................................................
.......................................................
Все мы знаем пожелание ?Биз ?ундерт ун цванциг! — До 120!? Откуда оно пришло к нам? Почему евреи решили, что надо жить до 120? Почему не до 150? Ответ на эти вопросы — в Торе. В конце главы ?Брейшис? мы читаем: ?И сказал Б-г: ?Да не судит дух Мой человека долго, так как он всего-навсего плоть. Пусть будут дни его 120 лет?. Перед всемирным потопом люди жили сотни лет, после него Всевышний установил возраст 120 лет. Но почему именно это число, почему не круглые 100 или 200 лет?
Жизнь каждого человека делится на три основные части: период детства и юности, средний возраст и преклонные годы. Число 40 часто упоминается в Торе для определения многих временных отрезков. Например, потоп длился 40 дней (как сказано в сегодняшней недельной главе ?Ноях?), Моше пребывал на горе Синай 40 дней, евреи скитались по пустыне 40 лет… Приняв это во внимание, можно сказать, что Всевышний установил срок жизни человека, равный трем периодам по 40 лет. Первые 40 лет человек еще молод (поэтому еврейские мудрецы считают, что нельзя изучать Кабалу до сорокалетнего возраста, так как человек еще недостаточно созрел для этого). С 40 до 80 лет — это середина жизни (то есть, до 80 лет нечего даже думать о старости и выходе на пенсию). С 80 до 120 лет — это старость, ?золотой? возраст.
В Торе мы находим много примеров этому. Моше-рабейну жил 120 лет, и его жизнь тоже можно поделить на три периода. Мидраш говорит: ?Моше жил во дворце фараона 40 лет, в Мидьяне — 40 лет и служил еврейскому народу 40 лет?. Таким образом, жизнь Моше-рабейну сама по себе поделилась на три сорокалетних периода. Первый проходил в Египте, в доме фараона. Второй начался тогда, когда он бежал в Мидьян и затем жил у Исро. В третьей части своей жизни Моше выводит еврейский народ из Египта. В Торе ясно написано: ?И было Моше 80 лет, когда предстал он перед фараоном…? То есть, в 80 лет он начал новую ?карьеру? — руководителя еврейского народа.
Некоторые из таноим (мудрецов, составивших Мишну) тоже жили до 120 лет. Среди них — рабби Акива, благодаря которому ?Тора не стерлась в еврейском народе?. И в его жизни было три периода по сорок лет. Рассказывают, что до 40 лет он был простым безграмотным пастухом у Калба Савуа, который позже стал его тестем. И только потом он пошел изучать Тору, и тогда в сорокалетнем возрасте у него начался новый период жизни.
Еще один известный мудрец, имя которого знакомо всем, — ?илель. Тот самый ?илель, который изложил всю Тору, ?стоя на одной ноге?: ?Не делай ближнему, чего не желаешь себе. Это вся Тора, остальное — комментарии?. Он тоже жил 120 лет, и его жизнь достаточно легко можно поделить на три периода по 40 лет: в сорокалетнем возрасте он переехал из Вавилона в Землю Израиля, после этого 40 лет служил еврейским мудрецам, а затем 40 лет ?кормил духовной пищей? еврейский народ.
Можно вспомнить еще одного мудреца, который жил в то же время, что и ?илель и рабби Акива. Он тоже жил 120 лет, и жизнь его была разделена на три периода по сорок лет. Это рабби Йоханан бен Закай. Талмуд говорит о нем: ?Сорок лет занимался торговлей, сорок лет учился и сорок лет учил?.
Кабала утверждает, что эти три мудреца — ?илель, рабби Йоханан бен Закай, рабби Акива — были реинкарнацией души Моше-рабейну, и поэтому они руководили еврейским народом, как и Моше, сорок лет.
Желаю всем нам дожить до 120!"
......
Всех со Старым Новым Годом!
Чтобы вы так долго жили!
Язык из страны исхода-
всходы дал и в Израиле!*
*
для 8 внуков-
второй родной
.........................
Справка из интернета
(хотя сам фома неверующий)
............
"— А когда Церковь празднует Новый год?
— 14 сентября. Именно в этот день начинается церковный Новый год, иначе — Новолетие. Этот обычай начинать новый год в сентябре связан опять-таки с ветхозаветной (еврейской) традицией. Год заканчивался вместе с уборкой урожая."
жить до 120
Э.К.
https://www.proza.ru/2014/10/24/1835
Я далёк от религии и мистицизма и привыччно, со всеми, на днях рождения говорю- "До 120", хотя понимаю, что вряд ли кто из присутствующих доживёт
до 100(хотя отцу моему, без всяких молитв,диет и физупражнений повезло- видно генны хорошие были заложены, и если бы не упал на лестнице...)
И вот сейчас прочёл, что английские учёные пришли к выводу, что 120 лет-
вообще предел человеческой жизни, что в самих геннах заложен процесс саморазрушения.
Но, поразило другое- как люди ещё за тысячелетия до этого знали о пределе
человеческой жизни и желали не до 100 или 150, а именно до 120?
Обратился в интернет- не с целью вовлечения в корни Ветхого завета, а как
подтверждение и совпадение выводов науки сегодняшнего дня и глубиной наблюдений умных людей далёкого прошлого.
...
Недельная глава Торы — беседы с раввином Авроомом Вольфом
Глава ?Ноях?
Четверг, Октябрь 30, 2008 - 16:10
Размещено Rabbi Avraham Wolff
.....................................................
.......................................................
Все мы знаем пожелание ?Биз ?ундерт ун цванциг! — До 120!? Откуда оно пришло к нам? Почему евреи решили, что надо жить до 120? Почему не до 150? Ответ на эти вопросы — в Торе. В конце главы ?Брейшис? мы читаем: ?И сказал Б-г: ?Да не судит дух Мой человека долго, так как он всего-навсего плоть. Пусть будут дни его 120 лет?. Перед всемирным потопом люди жили сотни лет, после него Всевышний установил возраст 120 лет. Но почему именно это число, почему не круглые 100 или 200 лет?
Жизнь каждого человека делится на три основные части: период детства и юности, средний возраст и преклонные годы. Число 40 часто упоминается в Торе для определения многих временных отрезков. Например, потоп длился 40 дней (как сказано в сегодняшней недельной главе ?Ноях?), Моше пребывал на горе Синай 40 дней, евреи скитались по пустыне 40 лет… Приняв это во внимание, можно сказать, что Всевышний установил срок жизни человека, равный трем периодам по 40 лет. Первые 40 лет человек еще молод (поэтому еврейские мудрецы считают, что нельзя изучать Кабалу до сорокалетнего возраста, так как человек еще недостаточно созрел для этого). С 40 до 80 лет — это середина жизни (то есть, до 80 лет нечего даже думать о старости и выходе на пенсию). С 80 до 120 лет — это старость, ?золотой? возраст.
В Торе мы находим много примеров этому. Моше-рабейну жил 120 лет, и его жизнь тоже можно поделить на три периода. Мидраш говорит: ?Моше жил во дворце фараона 40 лет, в Мидьяне — 40 лет и служил еврейскому народу 40 лет?. Таким образом, жизнь Моше-рабейну сама по себе поделилась на три сорокалетних периода. Первый проходил в Египте, в доме фараона. Второй начался тогда, когда он бежал в Мидьян и затем жил у Исро. В третьей части своей жизни Моше выводит еврейский народ из Египта. В Торе ясно написано: ?И было Моше 80 лет, когда предстал он перед фараоном…? То есть, в 80 лет он начал новую ?карьеру? — руководителя еврейского народа.
Некоторые из таноим (мудрецов, составивших Мишну) тоже жили до 120 лет. Среди них — рабби Акива, благодаря которому ?Тора не стерлась в еврейском народе?. И в его жизни было три периода по сорок лет. Рассказывают, что до 40 лет он был простым безграмотным пастухом у Калба Савуа, который позже стал его тестем. И только потом он пошел изучать Тору, и тогда в сорокалетнем возрасте у него начался новый период жизни.
Еще один известный мудрец, имя которого знакомо всем, — ?илель. Тот самый ?илель, который изложил всю Тору, ?стоя на одной ноге?: ?Не делай ближнему, чего не желаешь себе. Это вся Тора, остальное — комментарии?. Он тоже жил 120 лет, и его жизнь достаточно легко можно поделить на три периода по 40 лет: в сорокалетнем возрасте он переехал из Вавилона в Землю Израиля, после этого 40 лет служил еврейским мудрецам, а затем 40 лет ?кормил духовной пищей? еврейский народ.
Можно вспомнить еще одного мудреца, который жил в то же время, что и ?илель и рабби Акива. Он тоже жил 120 лет, и жизнь его была разделена на три периода по сорок лет. Это рабби Йоханан бен Закай. Талмуд говорит о нем: ?Сорок лет занимался торговлей, сорок лет учился и сорок лет учил?.
Кабала утверждает, что эти три мудреца — ?илель, рабби Йоханан бен Закай, рабби Акива — были реинкарнацией души Моше-рабейну, и поэтому они руководили еврейским народом, как и Моше, сорок лет.
Желаю всем нам дожить до 120!"
Метки: