Узоры осени
АМУР И ПСИХЕЯ
Утренние мгновения близости, согревающие потом весь последующий длинный день. Он коснулся ее волос, щеки и осторожно поцеловал. Оставаясь в полусне, она мягко и послушно отзывалась телом на каждое его движение.
Теперь она с интересом смотрела на него…
- Почему ты всегда закрываешь глаза? Ну, сам знаешь, о чем я сейчас говорю...
- Это необъяснимо и приходит изнутри. Вроде продолжения минувшей ночи, темнота сближает и сужает пространство. Есть только мы, ты и я…
- Может, ты в это время думаешь о ком-то другом?
- Ни о ком другом я не думаю, и вообще в такие моменты у меня нет мыслей в голове.
- А мне всегда нужно видеть тебя и чувствовать. Я просыпаюсь среди ночи и ищу. Потом нахожу, прижимаюсь и успокаиваюсь. Это очень важно для меня, понимаешь? Знать, что ты рядом.
- Да, понимаю.
- Понимаешь? Но ты в это время крепко спишь.
- Может и так, но я никуда не исчезаю.
- Ты - моя жизнь, а ее у меня во сне каждый раз отнимают вместе с тобой…
- И все же самое лучшее время для любви - это темнота. Свет разрушает рожденную ночью легенду.
- Ты о чем?
- Я говорю про историю Амура и Психеи. Все самое прекрасное для них пришло из темноты.
- Любовь не может жить без настоящего доверия:
Она его сейчас разбудит, и он исчезнет, словно сон.
Его искать Психея будет среди племен, среди времен.
...И вечный смысл седого мифа в моей пульсирует крови:
На свете нету слаще мига, чем заглянуть в лицо любви!
Забыла, кто все это написал. Нужно будет еще раз покопаться в интернете.
- Уже утро и дождь опять царапает оконное стекло. Каждый раз так получается. Наши выстраданные ночные планы остаются нереализованными. Они не годятся для дневной жизни. Восходит солнце, и все разрушается. Стоит ли тогда мучиться и не спать?
- Наверное, у меня сейчас некрасивое лицо. Даже не хочется смотреть на себя в зеркало.
- Перестать, выглядишь очень мило и похожа на пушистый одуванчик.
- Тебе не нравится моя новая прическа? Наверное, глупо с моей стороны стараться выглядеть моложе своих лет…
- Знаешь, жизнь научила меня ценить то, что есть сейчас. Так гораздо лучше. Между прочим, это ?сейчас? - вся сегодняшняя жизнь. В ней есть вечные ценности - наша с тобой любовь тоже. Может быть, поэтому я считаю себя счастливым человеком.
Сколько помню, всегда увлекался античными мифами. Моей любимой книгой в детстве были ?Легенды и мифы древней Греции? Н. А. Куна, которую читал запоем бессчетное количество раз. Потом в руки попало издание ?Библиотеки античной литературы? ?Метаморфозы? Луция Апулия. Интерес к автору возник из биографических строк ?Евгения Онегина?:
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал…
После такой рекомендации мне тоже захотелось с ним познакомиться. Из прочитанного больше запомнилась история Амура и Психеи. С Амуром, богом любви, все казалось более или менее ясным. С Психеей, греческое имя которой означало ?душу?, ?дыхание?, получалось сложнее. Она была простой земной женщиной, и ей еще только предстояло ради любви пройти путь испытаний, даже спуститься за живой водой в подземное царство мертвых. Психею в античном искусстве часто изображали в виде бабочки.
Когда спустя много лет оказался в Ленинграде, то сразу отправился в известный всем старый Летний сад. Дело было в октябре, и с вековых деревьев падали желтые листья. На этом ускользающем осеннем фоне обнаженные мраморные статуи одновременно очаровывали и вызывали тихую тоску. В этом мире все проходило, как твоя собственная жизнь, и даже такое прекрасное тоже не было вечным. Отыскал скульптурную композицию ?Амур и Психея?. Она даже показалось мне там самой интересной. В это время из-за туч выглянуло солнце, и мраморные тела героев поэтической сказки засияли, словно на них надели волшебную золотую корону.
Получилось, что я добирался сюда больше двадцати лет. В изложении Апулея, Психея была так прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, то не стал причинять вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал по ночам, в полной темноте, запретив видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить этот запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Вместо ожидаемого чудовища перед ней открылась божественная красота.
Теперь передо мной - этот замечательный миф, застывший в итальянском мраморе, его самый главный момент: восхищенная Психея наклоняется к своему таинственному супругу. Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он исчезнет.
Что же будет дальше? Потом начнутся странствования человеческой души, за которыми последует вечное блаженство влюбленных. Вот и золото осеннего сада тоже кружило голову, напоминая о близости последнего порога, за которым открывался путь в вечность. Даже не заметил, как рядом оказалась немолодая пара - высокий высохший старик, кативший перед собой инвалидную коляску со своей супругой, закутанной в теплый плед. Он бережно положил руки на ее плечи, оба молчали. Наверное, давно понимали друг друга без слов. Жизнь была пройдена, а любовь продолжалась, вечной ее делала душа. Потом старушка кивнула головой своему спутнику, они двинулись дальше и скоро скрылись, растворившись в туманной сырости и осенних запахах .
- Наверное, ими прожита хорошая жизнь, если они сумели сохранить в ней самое главное.
- Я тогда загадал, что здесь со мной обязательно произойдет что-то необыкновенное. Достойные бессмертия истории любви остались не только в далеком прошлом. Мы просто мало знаем о них.
- Чужая жизнь - это совершенно незнакомая нам реальность. Ты видел в ней только одно красивое мгновение.
- Да, все это так. Только тогда меня просто светило увиденное. Наверное, где-то свыше нам назначаются такие встречи, чтобы мы о них помнили и чаще оглядывались на себя…
- Знаешь, а я никогда об этом не задумываюсь и просто живу, как бабочка. Главное, чтобы мы с тобой всегда были вместе…
Утренние мгновения близости, согревающие потом весь последующий длинный день. Он коснулся ее волос, щеки и осторожно поцеловал. Оставаясь в полусне, она мягко и послушно отзывалась телом на каждое его движение.
Теперь она с интересом смотрела на него…
- Почему ты всегда закрываешь глаза? Ну, сам знаешь, о чем я сейчас говорю...
- Это необъяснимо и приходит изнутри. Вроде продолжения минувшей ночи, темнота сближает и сужает пространство. Есть только мы, ты и я…
- Может, ты в это время думаешь о ком-то другом?
- Ни о ком другом я не думаю, и вообще в такие моменты у меня нет мыслей в голове.
- А мне всегда нужно видеть тебя и чувствовать. Я просыпаюсь среди ночи и ищу. Потом нахожу, прижимаюсь и успокаиваюсь. Это очень важно для меня, понимаешь? Знать, что ты рядом.
- Да, понимаю.
- Понимаешь? Но ты в это время крепко спишь.
- Может и так, но я никуда не исчезаю.
- Ты - моя жизнь, а ее у меня во сне каждый раз отнимают вместе с тобой…
- И все же самое лучшее время для любви - это темнота. Свет разрушает рожденную ночью легенду.
- Ты о чем?
- Я говорю про историю Амура и Психеи. Все самое прекрасное для них пришло из темноты.
- Любовь не может жить без настоящего доверия:
Она его сейчас разбудит, и он исчезнет, словно сон.
Его искать Психея будет среди племен, среди времен.
...И вечный смысл седого мифа в моей пульсирует крови:
На свете нету слаще мига, чем заглянуть в лицо любви!
Забыла, кто все это написал. Нужно будет еще раз покопаться в интернете.
- Уже утро и дождь опять царапает оконное стекло. Каждый раз так получается. Наши выстраданные ночные планы остаются нереализованными. Они не годятся для дневной жизни. Восходит солнце, и все разрушается. Стоит ли тогда мучиться и не спать?
- Наверное, у меня сейчас некрасивое лицо. Даже не хочется смотреть на себя в зеркало.
- Перестать, выглядишь очень мило и похожа на пушистый одуванчик.
- Тебе не нравится моя новая прическа? Наверное, глупо с моей стороны стараться выглядеть моложе своих лет…
- Знаешь, жизнь научила меня ценить то, что есть сейчас. Так гораздо лучше. Между прочим, это ?сейчас? - вся сегодняшняя жизнь. В ней есть вечные ценности - наша с тобой любовь тоже. Может быть, поэтому я считаю себя счастливым человеком.
Сколько помню, всегда увлекался античными мифами. Моей любимой книгой в детстве были ?Легенды и мифы древней Греции? Н. А. Куна, которую читал запоем бессчетное количество раз. Потом в руки попало издание ?Библиотеки античной литературы? ?Метаморфозы? Луция Апулия. Интерес к автору возник из биографических строк ?Евгения Онегина?:
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал…
После такой рекомендации мне тоже захотелось с ним познакомиться. Из прочитанного больше запомнилась история Амура и Психеи. С Амуром, богом любви, все казалось более или менее ясным. С Психеей, греческое имя которой означало ?душу?, ?дыхание?, получалось сложнее. Она была простой земной женщиной, и ей еще только предстояло ради любви пройти путь испытаний, даже спуститься за живой водой в подземное царство мертвых. Психею в античном искусстве часто изображали в виде бабочки.
Когда спустя много лет оказался в Ленинграде, то сразу отправился в известный всем старый Летний сад. Дело было в октябре, и с вековых деревьев падали желтые листья. На этом ускользающем осеннем фоне обнаженные мраморные статуи одновременно очаровывали и вызывали тихую тоску. В этом мире все проходило, как твоя собственная жизнь, и даже такое прекрасное тоже не было вечным. Отыскал скульптурную композицию ?Амур и Психея?. Она даже показалось мне там самой интересной. В это время из-за туч выглянуло солнце, и мраморные тела героев поэтической сказки засияли, словно на них надели волшебную золотую корону.
Получилось, что я добирался сюда больше двадцати лет. В изложении Апулея, Психея была так прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, то не стал причинять вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал по ночам, в полной темноте, запретив видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить этот запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Вместо ожидаемого чудовища перед ней открылась божественная красота.
Теперь передо мной - этот замечательный миф, застывший в итальянском мраморе, его самый главный момент: восхищенная Психея наклоняется к своему таинственному супругу. Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он исчезнет.
Что же будет дальше? Потом начнутся странствования человеческой души, за которыми последует вечное блаженство влюбленных. Вот и золото осеннего сада тоже кружило голову, напоминая о близости последнего порога, за которым открывался путь в вечность. Даже не заметил, как рядом оказалась немолодая пара - высокий высохший старик, кативший перед собой инвалидную коляску со своей супругой, закутанной в теплый плед. Он бережно положил руки на ее плечи, оба молчали. Наверное, давно понимали друг друга без слов. Жизнь была пройдена, а любовь продолжалась, вечной ее делала душа. Потом старушка кивнула головой своему спутнику, они двинулись дальше и скоро скрылись, растворившись в туманной сырости и осенних запахах .
- Наверное, ими прожита хорошая жизнь, если они сумели сохранить в ней самое главное.
- Я тогда загадал, что здесь со мной обязательно произойдет что-то необыкновенное. Достойные бессмертия истории любви остались не только в далеком прошлом. Мы просто мало знаем о них.
- Чужая жизнь - это совершенно незнакомая нам реальность. Ты видел в ней только одно красивое мгновение.
- Да, все это так. Только тогда меня просто светило увиденное. Наверное, где-то свыше нам назначаются такие встречи, чтобы мы о них помнили и чаще оглядывались на себя…
- Знаешь, а я никогда об этом не задумываюсь и просто живу, как бабочка. Главное, чтобы мы с тобой всегда были вместе…
Метки: