Зодчий Пётр Милонег
ЗОДЧИЙ ПЁТР МИЛОНЕГ
Был летописец прав, сравнив с Веселеилом
Петра, что прозван был за негу Милонег.
Он – ?милый? - нежил в камне храмы,
Строитель Скинии ?под сенью Бога? жил.
Вдохнула Русь с младенчества Израиль,
Картину Торы прописала вновь –
Вкруг Киева и Пскова разом снова
Воскрес Избранник, вспыхнула Любовь.
Мы этой негой в камне укрепляем
Своей натуры хлипкость средь болот,
Стоять во утверждение твердыни
Камням из неги в храмах (строил Пётр).
31 июля 2021 года
ПОЯСНЕНИЯ: Пётр Милонег - от древнерусских слов ?милъ? (милый) + ?нежити? (нежить, содержать в неге) - зодчий Древней Руси (годы рождения и смерти неизвестны). Один из немногих русских архитекторов домонгольского периода, чьи имена сохранились в письменных источниках. В Ипатьевской летописи его сравнили с библейским Веселеилом.
Скорее всего, сначала работал в Киеве, потом в Луцке и Турове (1170-е гг.), потом в Гродно (после 1180 г.). В дальнейшем был личным зодчим киевского князя Рюрика Ростиславовича, значительно повлиял на киевскую школу зодчества.
В Киеве в 1199-1200 гг. построил каменную подпорную стену Выдубицкого монастыря (не сохранилась). Вероятно, строил церковь св. Василия в Овруче и церковь Апостолов в Белгороде-Киевском (1197), возможно, Пятницкую церковь в Чернигове.
ВеселеиИл (на иврите БецалеЕль - буквально ?под сенью Бога?) – главный строитель Скинии, израильского подвижного храма, а также Ковчега Завета и священной утвари (книга Исход).
Был летописец прав, сравнив с Веселеилом
Петра, что прозван был за негу Милонег.
Он – ?милый? - нежил в камне храмы,
Строитель Скинии ?под сенью Бога? жил.
Вдохнула Русь с младенчества Израиль,
Картину Торы прописала вновь –
Вкруг Киева и Пскова разом снова
Воскрес Избранник, вспыхнула Любовь.
Мы этой негой в камне укрепляем
Своей натуры хлипкость средь болот,
Стоять во утверждение твердыни
Камням из неги в храмах (строил Пётр).
31 июля 2021 года
ПОЯСНЕНИЯ: Пётр Милонег - от древнерусских слов ?милъ? (милый) + ?нежити? (нежить, содержать в неге) - зодчий Древней Руси (годы рождения и смерти неизвестны). Один из немногих русских архитекторов домонгольского периода, чьи имена сохранились в письменных источниках. В Ипатьевской летописи его сравнили с библейским Веселеилом.
Скорее всего, сначала работал в Киеве, потом в Луцке и Турове (1170-е гг.), потом в Гродно (после 1180 г.). В дальнейшем был личным зодчим киевского князя Рюрика Ростиславовича, значительно повлиял на киевскую школу зодчества.
В Киеве в 1199-1200 гг. построил каменную подпорную стену Выдубицкого монастыря (не сохранилась). Вероятно, строил церковь св. Василия в Овруче и церковь Апостолов в Белгороде-Киевском (1197), возможно, Пятницкую церковь в Чернигове.
ВеселеиИл (на иврите БецалеЕль - буквально ?под сенью Бога?) – главный строитель Скинии, израильского подвижного храма, а также Ковчега Завета и священной утвари (книга Исход).
Метки: