свобода античности, средневеков. гротеск и..
свобода античности, гротеск средневековья,
- > на пути к р е н е с с а н с у и т.д.
--
пробежавшис по весьма интересной вещи
- свешникова а.в. ,
>> историческ. обзор становлен.
основн. композицион. категор. <<.
(-`учебн. пособие`,вгик, 1997г.).
--
об @-ре:
бывш. декан художеств. факультета, педагог,
профессор, художник , и теоретик искусства.
(лично знакомы; в 2о16-17г., будучи сотрудн.
вгика. в т.ч. и художествен. фак-та соотв.).
----
ремарка (-не оч. педагогичного характеру однако):
можно счесть за проявление излишней прозорли-
вости в несколько деликатном вопросе, но, мне
показалос что @-александр, использовал акаде-
мический повод опубликовать сию работу, котор.
выходит за рамки как стандартн. учебн. вузовск
программы , так и за пределы изобразительн. ..
дисциплин в общем-то ; выходя на уровень фило-
софский , с элементами религиоведения (теологии
ли) и культурологии . т.е. искусствоведческая
работа - номинально ; повод к началу изучения/
исследования - более расширительных и глубоких ,
понятий и категорий , выходящ. за пределы лишь ,
изобразительного собств. иск-ва (и тем более те-
хнических неск. понятий соотв. в этих областях.;
- на что намекает озаглавливание сией брошюры ..
словно бы уловка/хитрость , - чтобы войти в план
публикаций - сугубо чисто академическ. характеру.
ибо содержание-то - выходит далеко за понятие ли-
шь только - композиции , истории её ).
----
**
итак,
весьма любопытная брошюра попалас накануне на глаза
(хотя я её конечно давно отложил, - `на потом`) ,
вот и пришло и её время , день и час пробил .
итак, считаю нужным, законспектировать, точнее зафи-
ксировать хотя бы - некотор. сильные яркие положения,
котор. мне понравилис чрезвычайно .
в частности, под конец сего труда, читаю :
начало цитирования
--
>>
(..)
в картинах эль греко возникает изображение духовной реальности.
особенно это ярко видно на примерах работ с обычным земным сю-
жетом, в его портретах . поистине живопись мастера несёт образ
духа святого среди людей .
..
при этом в картинах нет плоскостности, свойственной средневековью
и художественного образа голографической модели мира с её равноз-
начными по отношению к целому частями . ясно чувствуется иерархи-
чность композиционной структуры, выделено то, что назыв. компози-
ционным центром.
..
важно подчеркнуть, что энти противоречия настолько подчинены и
объединены духовно-мистической пространственной средою , что мо-
жно говорить об редком по выразительности одновременном решении
множества композиционных задач, позволяющих привести к единой ..
ц е л о с т н о с т и (- разряжен. шрифт тут - мой - серхьоо)..
материальное и духовное .
{стр.-з8-}
..
во вступительн. статье к роману лонга "дафнис и хлоя" д.мереж-
ковскый дает глубокое обобщение эстэтическим исканиям эпохи ..
ренессанса {/возрождения ?. раннего/позднего, //высокого /низк.,
среднего ли: треченто,кватроченто(-лео давинчи..), чинквеченто.
- мое перебирание терминов /классификац. принятых, - для эпох-то
соотв., - серхьоо } .
..
{стр. -з9-}
(..)
<< .
----
конец цитирован.
----
язычество и христианство .
.. политеизм и монотеизм .
античности -- связи непосредств., - человека и(с) природы(ою) .
гротеск ; гиперреализм ; равнозначность; голографизм; плоскостность;
- духовного и матерьального , - свойственных средневековью .
страх и смех .
и, -> приход наконец , к - стремлению --> к познанию , таинству .
единственное, чтобы не было познание самое - самоцелью; познание ..
ради познания . но познание, !чтобы к духовному приближаться, сое-
диняться , -> с таинством (-как ..божественным/светом/..духом). *
--
ps:
ранее по тхту упомянулся бонавентура с его трактатом(и) с уче-
нием о свете .
----
и пожалуй на этом обзор закруглю.
- > на пути к р е н е с с а н с у и т.д.
--
пробежавшис по весьма интересной вещи
- свешникова а.в. ,
>> историческ. обзор становлен.
основн. композицион. категор. <<.
(-`учебн. пособие`,вгик, 1997г.).
--
об @-ре:
бывш. декан художеств. факультета, педагог,
профессор, художник , и теоретик искусства.
(лично знакомы; в 2о16-17г., будучи сотрудн.
вгика. в т.ч. и художествен. фак-та соотв.).
----
ремарка (-не оч. педагогичного характеру однако):
можно счесть за проявление излишней прозорли-
вости в несколько деликатном вопросе, но, мне
показалос что @-александр, использовал акаде-
мический повод опубликовать сию работу, котор.
выходит за рамки как стандартн. учебн. вузовск
программы , так и за пределы изобразительн. ..
дисциплин в общем-то ; выходя на уровень фило-
софский , с элементами религиоведения (теологии
ли) и культурологии . т.е. искусствоведческая
работа - номинально ; повод к началу изучения/
исследования - более расширительных и глубоких ,
понятий и категорий , выходящ. за пределы лишь ,
изобразительного собств. иск-ва (и тем более те-
хнических неск. понятий соотв. в этих областях.;
- на что намекает озаглавливание сией брошюры ..
словно бы уловка/хитрость , - чтобы войти в план
публикаций - сугубо чисто академическ. характеру.
ибо содержание-то - выходит далеко за понятие ли-
шь только - композиции , истории её ).
----
**
итак,
весьма любопытная брошюра попалас накануне на глаза
(хотя я её конечно давно отложил, - `на потом`) ,
вот и пришло и её время , день и час пробил .
итак, считаю нужным, законспектировать, точнее зафи-
ксировать хотя бы - некотор. сильные яркие положения,
котор. мне понравилис чрезвычайно .
в частности, под конец сего труда, читаю :
начало цитирования
--
>>
(..)
в картинах эль греко возникает изображение духовной реальности.
особенно это ярко видно на примерах работ с обычным земным сю-
жетом, в его портретах . поистине живопись мастера несёт образ
духа святого среди людей .
..
при этом в картинах нет плоскостности, свойственной средневековью
и художественного образа голографической модели мира с её равноз-
начными по отношению к целому частями . ясно чувствуется иерархи-
чность композиционной структуры, выделено то, что назыв. компози-
ционным центром.
..
важно подчеркнуть, что энти противоречия настолько подчинены и
объединены духовно-мистической пространственной средою , что мо-
жно говорить об редком по выразительности одновременном решении
множества композиционных задач, позволяющих привести к единой ..
ц е л о с т н о с т и (- разряжен. шрифт тут - мой - серхьоо)..
материальное и духовное .
{стр.-з8-}
..
во вступительн. статье к роману лонга "дафнис и хлоя" д.мереж-
ковскый дает глубокое обобщение эстэтическим исканиям эпохи ..
ренессанса {/возрождения ?. раннего/позднего, //высокого /низк.,
среднего ли: треченто,кватроченто(-лео давинчи..), чинквеченто.
- мое перебирание терминов /классификац. принятых, - для эпох-то
соотв., - серхьоо } .
..
{стр. -з9-}
(..)
<< .
----
конец цитирован.
----
язычество и христианство .
.. политеизм и монотеизм .
античности -- связи непосредств., - человека и(с) природы(ою) .
гротеск ; гиперреализм ; равнозначность; голографизм; плоскостность;
- духовного и матерьального , - свойственных средневековью .
страх и смех .
и, -> приход наконец , к - стремлению --> к познанию , таинству .
единственное, чтобы не было познание самое - самоцелью; познание ..
ради познания . но познание, !чтобы к духовному приближаться, сое-
диняться , -> с таинством (-как ..божественным/светом/..духом). *
--
ps:
ранее по тхту упомянулся бонавентура с его трактатом(и) с уче-
нием о свете .
----
и пожалуй на этом обзор закруглю.
Метки: