О нечестивых танцах
(из Великого Зерцала)
Юноша знатного рода
Господу с детства служил,
Он уже многие годы
Только по Промыслу жил.
Долго молился он Богу:
?Боже, подай мне совет,
Снова направь на дорогу
С меньшим количеством бед...?
Как-то, смотря на распятье,
Так он в уме произнёс:
?Очень желаю понять я,
Боже, ответь на вопрос:
Что из житейских деяний
Чаще к соблазнам ведёт,
Богу приносит страданье,
Демонам – сладостный мёд??
Так, преклонивши колени,
Тёмной ночною порой,
В храме свершал он моленье:
?Господи, тайну открой!?
Вдруг, надрываясь от смеха,
Юноши в церковь вошли,
Дверь не была им помехой,
Были все в грязной пыли.
Стали скакать они в храме,
В пляс припустились гурьбой,
Быстро махали руками,
Дерзкий свершая разбой.
За руки взялись злодеи,
Стали водить хоровод,
В мыслях бесчинства затеяв,
Двигаясь быстро вперёд.
После же первого круга
Сблизились люди с Крестом,
Вслед за танцорами – вьюга
Свечи гасила хвостом.
После же круга второго
Стали в распятие бить,
С остервененьем сурово
Язвы Христа теребить.
В третьем своём обращеньи
Сняли терновый венец,
Стали топтать с возмущеньем,
В прах истерев, наконец.
После четвёртого круга
Приняли жалобный вид,
Словно почувствовав муку,
Начали плакать навзрыд.
В пятом затем обращеньи
Стали плеваться на Лик,
Дерзким наполнились мщеньем,
Был беспредел их велик.
В круге шестом прокололи
Правый Спасителев бок,
Вновь закружились и вволю
Всяк накуражиться смог.
Юноша, видев такое,
Кинулся в схватку с врагом,
Он приготовился к бою
С теми, кто сделал погром.
Вышел главарь их навстречу,
Сразу закончился пляс,
Сладкозвучащею речью
Юношу вмиг он потряс:
?Сам же молился Христу ты,
Чтобы ответ Он подал,
Вот: не прошло и минуты,
Стал тут кружиться вандал.
Было попущено Богом,
Чтобы раскрыл я тебе,
Что искушает премного
В юной греховной судьбе.
Я отвечаю: плясанье
Юным опасней всего,
Бегай лихого скаканья,
Бегай соблазна того.
Бесов я всех предводитель,
Слуги резвились мои,
Стал ты играниям зритель,
Сильно меня не кори.
Лишь показал здесь тебе я,
Танец к чему приведёт,
Делая веру слабее,
Мне доставляя почёт.
Первое в танцах движенье –
Это ногами притоп,
Следом же – рук протяженье
И громкозвучный прихлоп.
Так мы порочим распятье
И пригвождение ног,
Этим греховным занятьем
Всюду бесчестится Бог.
Третье движение наше –
То хоровод без конца,
Головы делаем краше
Веткой в подобье венца.
Этим венец попираем,
Что на Христе возлежал,
Кровью главу обагряя,
Впившись обилием жал.
После – притворно мы пели,
Громко рыдая притом,
Щёки покрылись капелью,
Слёзы стекали ручьём.
Действием этим четвёртым
Высмеять думали тех,
Кто над Создателем мёртвым
Громко рыдал больше всех.
Пятое в танцах – одежда,
Часто она не скромна,
Как и сейчас, так и прежде,
В древние все времена.
Вводит в грехи одеянье,
Если бесстыдно оно,
Этому злому деянью
Люди причастны давно.
Той неприличной одеждой
В Господа люди плюют,
Чем отвергают надежду
Встретить у Бога приют.
В пляске злодейство шестое,
Часто вводящее в грех,
Душу забив суетою –
Это безумство потех.
Смехом и буйным весельем
Бок прободают Христа,
Будто бы жёлчное зелье
Льют на святые места.
Пляс прогневляет Владыку,
Бога бесчестит всегда,
Из искушений великих
Больше наносит вреда?.
Юноша знатного рода
Господу с детства служил,
Он уже многие годы
Только по Промыслу жил.
Долго молился он Богу:
?Боже, подай мне совет,
Снова направь на дорогу
С меньшим количеством бед...?
Как-то, смотря на распятье,
Так он в уме произнёс:
?Очень желаю понять я,
Боже, ответь на вопрос:
Что из житейских деяний
Чаще к соблазнам ведёт,
Богу приносит страданье,
Демонам – сладостный мёд??
Так, преклонивши колени,
Тёмной ночною порой,
В храме свершал он моленье:
?Господи, тайну открой!?
Вдруг, надрываясь от смеха,
Юноши в церковь вошли,
Дверь не была им помехой,
Были все в грязной пыли.
Стали скакать они в храме,
В пляс припустились гурьбой,
Быстро махали руками,
Дерзкий свершая разбой.
За руки взялись злодеи,
Стали водить хоровод,
В мыслях бесчинства затеяв,
Двигаясь быстро вперёд.
После же первого круга
Сблизились люди с Крестом,
Вслед за танцорами – вьюга
Свечи гасила хвостом.
После же круга второго
Стали в распятие бить,
С остервененьем сурово
Язвы Христа теребить.
В третьем своём обращеньи
Сняли терновый венец,
Стали топтать с возмущеньем,
В прах истерев, наконец.
После четвёртого круга
Приняли жалобный вид,
Словно почувствовав муку,
Начали плакать навзрыд.
В пятом затем обращеньи
Стали плеваться на Лик,
Дерзким наполнились мщеньем,
Был беспредел их велик.
В круге шестом прокололи
Правый Спасителев бок,
Вновь закружились и вволю
Всяк накуражиться смог.
Юноша, видев такое,
Кинулся в схватку с врагом,
Он приготовился к бою
С теми, кто сделал погром.
Вышел главарь их навстречу,
Сразу закончился пляс,
Сладкозвучащею речью
Юношу вмиг он потряс:
?Сам же молился Христу ты,
Чтобы ответ Он подал,
Вот: не прошло и минуты,
Стал тут кружиться вандал.
Было попущено Богом,
Чтобы раскрыл я тебе,
Что искушает премного
В юной греховной судьбе.
Я отвечаю: плясанье
Юным опасней всего,
Бегай лихого скаканья,
Бегай соблазна того.
Бесов я всех предводитель,
Слуги резвились мои,
Стал ты играниям зритель,
Сильно меня не кори.
Лишь показал здесь тебе я,
Танец к чему приведёт,
Делая веру слабее,
Мне доставляя почёт.
Первое в танцах движенье –
Это ногами притоп,
Следом же – рук протяженье
И громкозвучный прихлоп.
Так мы порочим распятье
И пригвождение ног,
Этим греховным занятьем
Всюду бесчестится Бог.
Третье движение наше –
То хоровод без конца,
Головы делаем краше
Веткой в подобье венца.
Этим венец попираем,
Что на Христе возлежал,
Кровью главу обагряя,
Впившись обилием жал.
После – притворно мы пели,
Громко рыдая притом,
Щёки покрылись капелью,
Слёзы стекали ручьём.
Действием этим четвёртым
Высмеять думали тех,
Кто над Создателем мёртвым
Громко рыдал больше всех.
Пятое в танцах – одежда,
Часто она не скромна,
Как и сейчас, так и прежде,
В древние все времена.
Вводит в грехи одеянье,
Если бесстыдно оно,
Этому злому деянью
Люди причастны давно.
Той неприличной одеждой
В Господа люди плюют,
Чем отвергают надежду
Встретить у Бога приют.
В пляске злодейство шестое,
Часто вводящее в грех,
Душу забив суетою –
Это безумство потех.
Смехом и буйным весельем
Бок прободают Христа,
Будто бы жёлчное зелье
Льют на святые места.
Пляс прогневляет Владыку,
Бога бесчестит всегда,
Из искушений великих
Больше наносит вреда?.
Метки: