Богач и Лазарь
(Современная версия)
1
Не любил он глаза нищих грустные,
Не терпел человеческий плач.
И, как многие ?новые русские?,
Одевался в порфиру богач.
В пиджаке щеголяя малиновом,
Обожая мобильную связь,
Тяготел он к сокровищам липовым,
Возлюбив криминальную грязь.
Увлекаясь земными пирушками,
За фуршетом он делал банкет.
Ну, а нищих считал побирушками
И бросал им порой горсть монет.
Тот богач грёб сокровища тоннами.
Видя нищего часто в окне,
Прожигал он зелёные доллары,
Как во сне, в развлечений огне.
Богача филантропом и спонсором
Представляли страницы газет.
Он подобным надеялся способом
В рай попасть… Но бедняга сосед
Отравлял ему существование
Пребываньем своим на земле.
Был доволен богач своим званием,
Ездил на ?шестисотом? осле.
И, бывало, пресытившись пищею,
Крошки хлеба собрав щедро в горсть,
Он со злостью швырял брату нищему,
Как собаке, те крошки и кость.
Так служил всем языческим идолам
Этот сытый и тучный богач.
Только Лазарь ему не завидовал,
Проходя полосу неудач.
2
Имя ?Лазарь?… В нём смысл: ?Помощь Божия?.
Да, в скорбях ему Бог помогал.
И бедняга не требовал большего,
Чем имел. И людей не ругал.
Он познал, что небесная истина
Так проста в благодати креста.
Имя Лазаря было записано
В Книге жизни у Агнца-Христа.
А богач не был назван по имени.
И хотя знали что-то о нём
Иудеи, и греки, и римляне…
В Книгу жизни он не был внесён.
Плоть его постепенно состарилась,
И сердечный насос ?подкачал?.
К толстосуму был вызван нотариус,
И пред смертью богач завещал:
?Я хочу, чтоб церковное пение
оглашало всю местность окрест.
И ещё: чтобы при погребении
Похоронный играл бы оркестр?.
В завещании видя пародию,
Кто-то выдал вопрос на скандал:
?А скажите, какую мелодию
Вы хотели бы слышать тогда?!
3
Умер нищий сначала. И ангелы
Душу Лазаря в рай отнесли.
А богач, наслаждавшийся благами,
Похоронен был в недрах земли.
Богатею поставили памятник,
Холм ?бомжа? сорняками оброс.
Но был Лазарь у Бога, как праведник,
И в раю его встретил Христос.
А богач в адской камере с бесами
Оказался во тьме заодно.
Познакомившись с разными стрессами,
Он увидел часть рая в окно.
И вскричал он своим надзирателям:
?Авраама пришлите сюда!
Пусть он Лазаря кликнет по радио.
Мой язык пересох! Где вода??
Авраам возразил: ?Не положено
Ни свиданий, ни льгот там в аду.
У тебя представление ложное
О режиме, правах на еду.
Там отсутствуют все развлечения.
Огорчения ждут там тебя.
И такие большие мучения,
Что их сносят, зубами скрипя.
На вопрос: ?Справедливо ль подобное??
Пусть ответит твоя же душа.
Ты вкушал на земле только доброе,
Ну, а Лазарь – лишь горе вкушал.
Ах, как надо тебе было сжалиться
Над страдальцем, попавшим в беду!
А теперь он в раю утешается,
А ты жнёшь, что посеял, в аду!
Озабочен своими ты братьями…
Но желанье ли будет у них,
Осыпающих нищих проклятьями,
С распростёртыми встретить объятьями
Мертвеца, что как призрак, возник?
Есть у них Слово Божье, Писания.
Моисей и пророки там есть.
Только хватит ли в душах дерзания
Воспринять благодатную весть??
По пути Божьей истины узкому
Богачи не желают идти.
Не понятно то ?новому русскому?,
Что к финалу загробному грустному
Может лёгкая жизнь привести…
(Из старой авторской книги ?Жемчужины опыта?)
1
Не любил он глаза нищих грустные,
Не терпел человеческий плач.
И, как многие ?новые русские?,
Одевался в порфиру богач.
В пиджаке щеголяя малиновом,
Обожая мобильную связь,
Тяготел он к сокровищам липовым,
Возлюбив криминальную грязь.
Увлекаясь земными пирушками,
За фуршетом он делал банкет.
Ну, а нищих считал побирушками
И бросал им порой горсть монет.
Тот богач грёб сокровища тоннами.
Видя нищего часто в окне,
Прожигал он зелёные доллары,
Как во сне, в развлечений огне.
Богача филантропом и спонсором
Представляли страницы газет.
Он подобным надеялся способом
В рай попасть… Но бедняга сосед
Отравлял ему существование
Пребываньем своим на земле.
Был доволен богач своим званием,
Ездил на ?шестисотом? осле.
И, бывало, пресытившись пищею,
Крошки хлеба собрав щедро в горсть,
Он со злостью швырял брату нищему,
Как собаке, те крошки и кость.
Так служил всем языческим идолам
Этот сытый и тучный богач.
Только Лазарь ему не завидовал,
Проходя полосу неудач.
2
Имя ?Лазарь?… В нём смысл: ?Помощь Божия?.
Да, в скорбях ему Бог помогал.
И бедняга не требовал большего,
Чем имел. И людей не ругал.
Он познал, что небесная истина
Так проста в благодати креста.
Имя Лазаря было записано
В Книге жизни у Агнца-Христа.
А богач не был назван по имени.
И хотя знали что-то о нём
Иудеи, и греки, и римляне…
В Книгу жизни он не был внесён.
Плоть его постепенно состарилась,
И сердечный насос ?подкачал?.
К толстосуму был вызван нотариус,
И пред смертью богач завещал:
?Я хочу, чтоб церковное пение
оглашало всю местность окрест.
И ещё: чтобы при погребении
Похоронный играл бы оркестр?.
В завещании видя пародию,
Кто-то выдал вопрос на скандал:
?А скажите, какую мелодию
Вы хотели бы слышать тогда?!
3
Умер нищий сначала. И ангелы
Душу Лазаря в рай отнесли.
А богач, наслаждавшийся благами,
Похоронен был в недрах земли.
Богатею поставили памятник,
Холм ?бомжа? сорняками оброс.
Но был Лазарь у Бога, как праведник,
И в раю его встретил Христос.
А богач в адской камере с бесами
Оказался во тьме заодно.
Познакомившись с разными стрессами,
Он увидел часть рая в окно.
И вскричал он своим надзирателям:
?Авраама пришлите сюда!
Пусть он Лазаря кликнет по радио.
Мой язык пересох! Где вода??
Авраам возразил: ?Не положено
Ни свиданий, ни льгот там в аду.
У тебя представление ложное
О режиме, правах на еду.
Там отсутствуют все развлечения.
Огорчения ждут там тебя.
И такие большие мучения,
Что их сносят, зубами скрипя.
На вопрос: ?Справедливо ль подобное??
Пусть ответит твоя же душа.
Ты вкушал на земле только доброе,
Ну, а Лазарь – лишь горе вкушал.
Ах, как надо тебе было сжалиться
Над страдальцем, попавшим в беду!
А теперь он в раю утешается,
А ты жнёшь, что посеял, в аду!
Озабочен своими ты братьями…
Но желанье ли будет у них,
Осыпающих нищих проклятьями,
С распростёртыми встретить объятьями
Мертвеца, что как призрак, возник?
Есть у них Слово Божье, Писания.
Моисей и пророки там есть.
Только хватит ли в душах дерзания
Воспринять благодатную весть??
По пути Божьей истины узкому
Богачи не желают идти.
Не понятно то ?новому русскому?,
Что к финалу загробному грустному
Может лёгкая жизнь привести…
(Из старой авторской книги ?Жемчужины опыта?)
Метки: