Сад для отдыха разумных - 2
А вот начало этой книги
САД ДЛЯ ОТДЫХА РАЗУМНЫХ
имама ибн Хиббана.
Это для меня просто интелектуальный смак!
Какая изумительно приятная пища для разума!
* * *
УПОМИНАНИЕ ПРЕДАНИЙ,
ПОБУЖДАЮЩИХ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАССУДКОМ
И ОПИСЫВАЮЩИХ РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА
От Сахля бин Саада, да будет доволен им Аллах,
передаётся, что Пророк, мир ему и благословение
Аллаха, говорил: ?Поистине, Аллах любит
благородные нравы и ненавидит глупости?
(Хаким).
Поистине, любовь человека к благородству
нравов и неприязнь к глупостям есть то же
самое, что и наличие рассудка.
Разум является уделом от Аллаха, он сопровождает
человека на чужбине и удаляет его нужды;
нет ничего лучше, чем это, и религия любого
из людей не станет совершенной до тех пор,
пока не достигнет совершенства его разум.
Разум – это понятие, которое применяют
для правильного способа изучения вещей и знания,
далёкого от ошибок.
На первой ступени рассудка человека называют
просвещённым, затем он становится понятливым,
затем проницательным и, наконец, разумным;
аналогично, когда человек заступает за грань
хитрости, его зовут шайтаном (шалуном),
того, кого занесло в распутстве, называют
бунтарём, а о том, кто добавил себе этих
качеств, говорят, что он одержим бесами.
Того, кто соединил коварство с мерзкими
злодеяниями, зовут чёртом.
Похожим образом невежду на первом этапе его
невежества зовут неразумным, затем он
становится бестолковым, затем тупым
и, наконец, дураком.
Наилучший дар Аллаха для Его рабов – это
разум, и как прекрасны слова того, кто говорил:
?Лучшая порция (удела) Аллаха для человека – это рассудок,
И нет среди всех благ вещи, которая близка к нему.
Если Всемилостивый довёл разум человека до совершенства,
То совершенными станут также его нравы и желания.
Юноша живёт среди людей благодаря разуму,
И на основе разума он получает знания и опыт.
И его украшает среди людей умственное превосходство над ними,
Даже если ему недоступен заработок?.
Передаётся, что Ибн аль-Мубарака1 однажды спросили:
?Какое из благ, дарованных человеку, является наилучшим??
Он ответил: ?Величие разума?.
Его спросили: ?А если этого нет??
Он ответил: ?Прекрасный нрав?.
Его спросили: ?А если этого нет??
Он ответил: ?Праведный брат, который даёт ему советы?.
Его спросили: ?А если этого нет??
Он сказал: ?Долгое молчание?.
Его спросили: ?А если этого нет??
Он сказал: ?Тогда скорая кончина?.
=Подборка Тины АНСАРОВОЙ
--------------
1 Абу ‘Абду-р-Рахман ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак
аль-Марвази, известный как Ибн аль-Мубарак —
мусульманский богослов и хадисовед.
Википедия
Дата и место рождения: 726г. от Р.Х,
Мерв, Туркменистан
Дата и место смерти: 797г. от Р.Х.,
Хит, Ирак
САД ДЛЯ ОТДЫХА РАЗУМНЫХ
имама ибн Хиббана.
Это для меня просто интелектуальный смак!
Какая изумительно приятная пища для разума!
* * *
УПОМИНАНИЕ ПРЕДАНИЙ,
ПОБУЖДАЮЩИХ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАССУДКОМ
И ОПИСЫВАЮЩИХ РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА
От Сахля бин Саада, да будет доволен им Аллах,
передаётся, что Пророк, мир ему и благословение
Аллаха, говорил: ?Поистине, Аллах любит
благородные нравы и ненавидит глупости?
(Хаким).
Поистине, любовь человека к благородству
нравов и неприязнь к глупостям есть то же
самое, что и наличие рассудка.
Разум является уделом от Аллаха, он сопровождает
человека на чужбине и удаляет его нужды;
нет ничего лучше, чем это, и религия любого
из людей не станет совершенной до тех пор,
пока не достигнет совершенства его разум.
Разум – это понятие, которое применяют
для правильного способа изучения вещей и знания,
далёкого от ошибок.
На первой ступени рассудка человека называют
просвещённым, затем он становится понятливым,
затем проницательным и, наконец, разумным;
аналогично, когда человек заступает за грань
хитрости, его зовут шайтаном (шалуном),
того, кого занесло в распутстве, называют
бунтарём, а о том, кто добавил себе этих
качеств, говорят, что он одержим бесами.
Того, кто соединил коварство с мерзкими
злодеяниями, зовут чёртом.
Похожим образом невежду на первом этапе его
невежества зовут неразумным, затем он
становится бестолковым, затем тупым
и, наконец, дураком.
Наилучший дар Аллаха для Его рабов – это
разум, и как прекрасны слова того, кто говорил:
?Лучшая порция (удела) Аллаха для человека – это рассудок,
И нет среди всех благ вещи, которая близка к нему.
Если Всемилостивый довёл разум человека до совершенства,
То совершенными станут также его нравы и желания.
Юноша живёт среди людей благодаря разуму,
И на основе разума он получает знания и опыт.
И его украшает среди людей умственное превосходство над ними,
Даже если ему недоступен заработок?.
Передаётся, что Ибн аль-Мубарака1 однажды спросили:
?Какое из благ, дарованных человеку, является наилучшим??
Он ответил: ?Величие разума?.
Его спросили: ?А если этого нет??
Он ответил: ?Прекрасный нрав?.
Его спросили: ?А если этого нет??
Он ответил: ?Праведный брат, который даёт ему советы?.
Его спросили: ?А если этого нет??
Он сказал: ?Долгое молчание?.
Его спросили: ?А если этого нет??
Он сказал: ?Тогда скорая кончина?.
=Подборка Тины АНСАРОВОЙ
--------------
1 Абу ‘Абду-р-Рахман ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак
аль-Марвази, известный как Ибн аль-Мубарак —
мусульманский богослов и хадисовед.
Википедия
Дата и место рождения: 726г. от Р.Х,
Мерв, Туркменистан
Дата и место смерти: 797г. от Р.Х.,
Хит, Ирак
Метки: