и еще раз о Пасхе!
статья Андрея Тюняева
http://history.jofo.me/609102.html
в начале о Словянско-Арийском Летоизчислении... /интереснейшие факты... - об этом в отдельной статье!/
...Славянские праздники, которые в течение нескольких последних веков были тихо заменены на церковные. Например, славянскому празднику Пасхет сейчас около 100 000 лет.
Что мы празднуем на Пасху?
?Православная церковь настаивает, что поездки на кладбище в Пасху - не христианская традиция?.
Боязнь ПОПов (ПОП - это аббревиатура, которая расшифровывается так Прах Отцов Предавший - те, кто изменили ВеРе своих предков и приняли чужую христианскую религию) к древним традициям объясняется, скорее всего, этим несколько странным и ещё не таким давним обычаем, который существовал у славян до конца XX века. Обычай был на Пасху катать по земле священников и дьяконов, что, вероятно, имело целью защитить будущий урожай от воздействия культов чёрной магии, распространяемых христианской церковью.
Хоть как бы ревностно церковь ни следила за тем, чтобы на Пасху не было ведических обрядов и игрищ, в народной памяти эти праздники неистребимы! Что ни говори, а эти древние традиции настолько глубоко сидят в нас на генетическом уровне, что как бы церковь и власть ни старались народ переделать (советские годы, прошедшие при запрете церкви), у них всё равно ничего не вышло. А теперь, когда мы знаем правду (Слово ?правда? тоже несёт в себе очень важный смысл и расшифровывается так - Путь Ра (света) Ведать (знать) или жить по законам Света или Светлых Сил) и прозреваем от навязанного церковного мракобесия, нас уже невозможно будет переделать, ибо знающим и почитающим свои древние корни народом невозможно управлять ему во вред!
Вот мы и приблизились к самому главному вопросу: почему Пасха празднуется не в один и тот же день и как просчитать этот день?
Забавно получается, церковь утверждает, что Пасха - это день воскресения Иисуса (Iсуса) Христа, т.е. день его распятия и воскрешения из мёртвых должны быть исключительно точными датами и неизменными! Ну, разве, что на разницу в календарных стилях, как сейчас получаем с Рождеством, которое у католиков празднуется 25 декабря по григорианскому календарю, а у нас -э 7 января по юлианскому (так называемый, старый стиль). И это, несмотря на то, что после еврейского переворота 1917 года, мы перешли на принятый во всей Европе григорианский календарь.
Задав в Интернете запрос ?как высчитать дату Пасхи?, находим множество различных формул как математических, так и церковных, но какими бы сложными ни были вычисления, и как бы ни пытались церковники запутать (читай - ?задурить?) головы простых людей, истина всегда на поверхности и всегда простая!
А высчитывается дата Пасхи просто, и каждый, кто узнает эту простейшую формулу, сможет просчитать дни пасхи хоть на 100 лет вперёд. Итак, отсчёт даты праздника Пасхи идёт от дня весеннего Равноденствия. Праздник Пасхи припадает всегда на первое воскресенье (Неделю) после первого полнолуния от дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии - Александрийская и Григорианская - основаны на этом принципе. Как поясняют это сами церковники, сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:
Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);
Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);
Установленный день празднования - воскресенье.
И после всего этого маразма, напрашивается простейший вопрос: ?А смерть и воскрешение Иисуса тут при чём??. Представляете себе, если бы дата смерти наших предков высчитывалась по данной формуле? И из года в год, нам приходилось бы отмечать её в разные дни, в зависимости от тех или иных солнечно-лунных циклов, да ещё и с выпадением на выходной день?!
Но и этот обычай исчисления Пасхи - новодел, причём не такой и древний. Оказывается, в ?Кормчей книге? 1650 года, которая была издана до реформы патриарха Никона (1653-1654 гг.) в описаниях первого Вселенского Собора сказано о том, что на этом соборе святейшие отцы церкви утвердили дату Пасхи, и приходилась она на 14 марта: ?Оустави же сей святый вселенский собор й святую пасху праздновати нам, такоже й ныне по обычаю держим. Нецiи бо в четвертой на десять мартовы луны, праздновать пасху…?!
О чём тут говорится? Во-первых, о том, что день празднования Пасхи уже был традицией и собор только ещё раз подтвердил, что этот праздник празднуется традиционно именно так, как и раньше, т.е. до вселенского собора. Во-вторых, святейшие отцы и на будущее подтвердили дату празднования Пасхи тем же традиционно установленным днём, и ещё раз подчеркнули, что этот день приходится на 14 марта.
Интересен и тот факт, что события и даты, описанные в ?Кормчей книге?, не согласуются с официальной версией истории на величину от 11 до 24 лет! Так как более древних оригинальных книг пока не обнаружено, будем считать, что эти даты достовернее официального новодела и ещё ждут своего исследования. А исследовать есть что! Так как описание каждого собора сопровождается списком правящих царей в городах проведения вселенских соборов, точными датами на старом русском языке в хронологии от Сотворения Мира в Звёздном Храме самих соборов, точными упоминаниями, сколько лет прошло от прошлого собора, и кто на них присутствовал с перечислением титулов и имён святейших отцов, и какой церкви они принадлежат.
К чему всё это? Да к тому, что на момент написания ?Кормчей книги? в 1650 год н.э. других правил расчёта празднования Пасхи не существовало, ибо они не приведены, а книга эта исключительно церковная и повествует о церковных традициях и обрядах, ещё до так называемого раскола. Этот факт будет рассмотрен ниже и подтвердится множеством других, не менее интересных упоминаний из традиций принятия дня празднования Пасхи другими европейскими церквями.
Что значит ?четвёртой на десять?? В старославянском языке так принято было исчислять цифры после десяти - 11, 12…19. Говорили раньше так: один на десять значило одиннадцать, два на десять - двенадцать и т.д. Между прочим, в немецком и польском языках (первое, что вспомнилось) эта традиция сохраняется и в наши дни, да, впрочем, как и в русском, и украинском его диалекте - один-на-дцать (т.е. на десять), остальные европейские языки не проверял.
Из письма Константина Великого известно следующее: ?Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев…?.
Откуда взялось 14 число в праздновании Пасхи? Всё, как оказывается, проще простого - эта традиция была перенята из иудейского лунного календаря, в котором праздник Пасхи приходился на 14 нисана. Сейчас месяц нисан приходится где-то с середины марта по середину апреля. Но так как, согласно лунного календаря, даты всегда плавают, в зависимости от циклов луны, то и дата праздника стала плавающей, что является просто абсурдом, если рассматривать его с точки зрения воскрешения распятого бога Иисуса-Христа, которое должно было быть абсолютно точной датой.
На этом же Соборе было запрещено совершать Пасху ?прежде весеннего равноденствия вместе с иудеями?. В это же время и Римская церковь создает пасхалию (традицию празднования Пасхи), отличную от Александрийской церкви, но менее точную. Евсевий в ?Церковной истории? отмечает, что некоторая часть малоазийских церквей всё же не переменили древний обычай. Поместный Собор в Антиохии вовсе отлучил ?иудействовавших? от церкви, как еретиков.
Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование crucificationis (крестной Пасхи) предшествовало resurrectionis (воскресной Пасхе), каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке, название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название ?царя дней?, ?праздников праздник?.
Не было единства между церквями на протяжении веков, и разногласия продолжались аж до XXI века!
Спустя 500 лет, Рим принял восточную Пасхалию. В течение этих 500 лет Пасха праздновалась по договорённости между Церквями Востока и Запада (Это бизнес и только бизнес! Договорились попы между собой и творят свои традиции, а точнее вытворяют!). В 1582 году в Римско-католической церкви папа Григорий XIII ввёл новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии, изменился и весь календарь. В результате перехода к другим астрономическим датам, католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную (правильно - правоверную) Пасху в некоторые годы более чем на месяц!
В Римско-католической церкви, а также протестантских церквях дата Пасхи рассчитывается по григорианской пасхалии. В XVI веке Римско-католическая церковь провела календарную реформу, целью которой было привести рассчитываемую дату Пасхи в соответствие с наблюдаемыми явлениями на небе (к этому времени старая пасхалия уже давала даты полнолуний и равноденствий, не соответствующие реальному положению светил). Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием.
В 1923 году Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провёл т.н. ?Всеправославный конгресс? с участием представителей Элладской, Румынской и Сербской православных церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный, чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор т.е. собор местного характера, постановив, что во введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской церквах после попытки перемены календаря оставили прежний из-за возможной смуты в народе. В марте 1924 года на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская церкви. Румынская церковь приняла ?новоюлианский? календарь 1 октября 1924 года.
Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923 года. 20 мая 1926 года Мелетий становится Папой и патриархом Александрийской церкви, где, вопреки прежде принятому соборному решению, вводит новый календарь.
На Московском Совещании 1948 года было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными церквами по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники - по тому, на котором живёт данная Церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская православная церковь.
Понимаете теперь, что попы решили и постановили, праздновать Пасху тогда, когда им вздумается! И это несмотря на возмущения народа. При советской власти церковь была в подполье, и поэтому данное событие прошло мягко, а сегодня уже никто ничего и не помнит, когда всё началось, а факты подтверждают, что дата празднования Пасхи совсем недавних рук дело.
Сегодня юлианским календарём всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, а также Афон. Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и другие непереходящие праздники - по новому стилю.
Наверное, многим интересно, чем вызвано расхождение между датами православной Пасхи и католической? Сообщаю, что расхождение это вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями - 13 дней в XXI веке. Католическая Пасха в 45% случаев на неделю раньше православной, в 30% случаев совпадает, 5% - разница в 4 недели, и 20% - разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.
В общем, полный бардак как в праздниках, так и в праздновании их. Церковь, как всегда, изобретает свои правила и к месту будет употребить фразу ?слышали звон, да не знают где он?. Именно так и поступает церковь, назначая дни для своих праздников. На самом же деле, извращаются народные древнейшие традиции и искореняются из памяти людей подменой и введением новых церковных праздников.
В Великобритании Пасхальный Акт 1928 года устанавливал дату Пасхи на первое воскресенье после второй субботы апреля; однако данное постановление не вступило в силу. В 1997 году на саммите в Алеппо (Сирия) Всемирный совет церквей предложил зафиксировать день Пасхи в солнечном календаре (также второе воскресение апреля) либо утвердить единообразную Пасхалию для всего христианского мира, исходя из астрономических требований. Реформа была назначена на 2001 год, но не была принята всеми членами Совета.
Вроде как наклёвывалось наконец-то единственно разумное решение, да и то не было принято. Подтвердив тем самым разобщённость всего церковного христианского мира. А о чём это говорит, прежде всего? Не дают пастухи иудейские снова вернуться к солнечному культу, и строго удерживают церковь в продолжении соблюдения традиций лунного культа - т.е. культа смерти!
Уверен, что вы, любознательный читатель, не ожидали узнать такое количество различных дат празднования Пасхи? И все они одного гнезда птенцы - ветки одной христианской церкви. Какой же там бардак, никакого единства - только борьба за сферы влияния (паству и земли) и всё. Ещё раз подчеркну - Церковь - Это Бизнес и в добавок секта, исповедующая культ чёрной магии или культ смерти. Ещё его называют лунным культом или культом чёрной магии Вуду, которая традиционна африканским племенам! Об этом тоже будет целый раздел ?Чёрная магия или культ смерти в религиозных обрядах? в ранее анонсированной книге.
Как видим из вышеприведённых многочисленных примеров, кто-то у кого-то явно ворует обычаи и традиции. Сложно представить, чтобы церковь считала свои ритуальные дни по солнцу и луне, вот и приходится маскироваться под сложные математические расчёты, которые найдёте сами, если будет интересно в них разобраться.
Теперь, зная истинный смысл того, что мы каждый год празднуем, каждый из нас уже вправе выбирать традиции для себя сам. Красить яйца и печь пасочки в честь невинно-убиенного Иисуса, не вкладывая никакого смысла в эти обряды, или же, познав корни наших древнейших праздников, вложить истинную суть в эти традиционные обряды наших великих предков.
Логично и правильно на Пасху говорить не ?Христос воскрес?, а поздравляю с Пасхой!
http://genocid.net/news_content.php?id=1475
Сутки Сварога = 180 Кругов Жизни (25 920 Лет). Сейчас считают веками (по 100 лет), а Славяно-Арии считали Кругами Жизни, который состоит из 9-ти Кругов Л;т или равен 144 Л;та ; это минимальный срок жизни для людей в этом мире. Соответственно Круг Л;т = 16 Л;т: пятнадцать простых Л;т и шестнадцатое ; Священное Л;то. Это происходит из-за того, что каждые шестнадцать лет орбита Мидгарда удлиняется из-за взаимодействия с другими Землями (планетами) и Лето удлиняется на 4 дня. Этот цикл также связан с древними событиями, а именно 15 лет шло переселение Родов Расы Великой из Даарии в Рассению (территория от Урала до Тихого океана), а 16-ое Л;то наши Предки обживали новые земли и возносили славу Богам Нашим. В честь этого события Предки стали праздновать Пасхеть, что в переводе с х`Арийской руники означает "Путь по которому шли Боги".
Добавлю -
Согласно Нашим древним СловянскоАрийским писаниям, которые описывают летопись намного более древнюю, чем бильбия, издревле вокруг нашей родимой Мидгард-Геи-Терры-земли вращалось три луны. В песне птицы Гамаюн поётся, как Силы Света уничтожили Кощеево царство серых инопланетян с их главной базой на луне Леля, но обломки её пали на Землю и сотворили всемирный потоп,
Сантии Веды Перуна. В память спасения от потопа и великом переселении с затонувшего материка Даарии на нынешний Евро-азиатский материк наших Великих предков СловяноАриев Белой СвятоРасы празднуем мы праздник Пасхет - "Путь о сами ходяше есмъ твёрдо сотворяше". Бьём крашеные вареные яйца друг об друга, проверяя, чьё яйцо крепче. То, которое разбивается, считается Кащеевым и отдаётся собакам на сьедение /с разрушенной землей Лелей и с базами чужеземцев серых кащеев/, а целое - Сила Тарха-ДаждьБога - сьедаем сами.
а чтобы чищенное яйцо отличалось от неочищенного - их и красили. Также появилась и сказка сказ о Кащее бессмертном, где его смерть в яйце.
Где-то на вершине высокого дуба мирового дерева, то есть на небесах.
Скарби Укра?ни
20 апреля, 03:00 ·
Писанка - обер?г, символ життя
З давн?х-давен люди звертаються до Бога з молитвою, зд?ймаючи руки до неба, благаючи захистити в?д лиха та зла. Тому рука, розкрита долоня стала символом захисту. Охоронцем домашнього вогнища завжди вважався вуж, а оберегом господи в?д грому ? пожеж? – п?вень. Найсильн?шою захисни-цею всього живого ? Мати-Берегиня. Люди малювали ?х зображення на ст?нах житла, вишивали, л?пили з глини. Але найб?льшу силу ц? обереги мають, якщо ?х написати на б?лому я?чков?. Вважали, якщо в кожн?й с?м'? будуть писати писанки з такими символами, то с?м'ю минатимуть б?ди.
Сво? значення мали ? кольори.
Жовтий – символ сонця ? з?рок, врожаю.
Червоний – кол?р радост? та повноти духу, любов?.
Зелений – пробудження природи.
Син?й – небеса, вода, пов?тря.
Блакитний – чистота.
Коричневий, у р?зних в?дт?нках чорний – символ земл?.
Розмальовування писанки – це вже сво?р?дний ритуал. Пишуть ??, помившись, у чист?й хат? б?ля вогнища (св?чки), коли домочадц? полягали спати. Для розпису вибирають ц?ле яйце, не тр?снуте, бажано домашн?, щоб було запл?днене, ?накше втрача?ться його маг?чна сила, ? н? в якому раз? яйце не вариться, бо з вареного не буде життя. За законом писанкарства, обер?г ма? збер?гатися р?к, до чергового Великодня, а пот?м пишеться нове яйце, адже протягом року в людини щось зм?ню?ться в життя, вона прагне чогось ?ншого, в?дпов?дно, замовля? щось нове для себе. Стара писанка закопу?ться в землю. Викидати ?? чи бити не гоже.
Писанки, на в?дм?ну в?д крашанок, у ?жу не вживають, адже це обереги.
Писанки можна збер?гати ск?льки завгодно. Писанка – це обер?г життя.
Писанка не ? суто великодн?м атрибутом, як б?льш?сть гада?. ?? писали протягом року до р?зних свят, на вес?лля, дарували на добробут.
За традиц??ю, писанки пишуть д?вчата ? ж?нки. Д?вчата, щоб прикликати щасливу долю. Безд?тн?, щоб дитину народити. ?м радять три роки п?дряд писати по 12 писанок ? роздавати д?тям. Господин?, щоб у хат? були злагода ? достаток, щоб ус? були здоров? ? весел?.
Маг??ю писанкарства волод?ли лише окрем? ж?нки, обов'язково зам?жн?, як? мали повноту: чолов?ка, д?тей, добробут у хат?, були щаслив? у шлюб?. Чолов?ки писанок не писали, вони – во?ни. А виготовлення оберег?в, яким власне ? ? писанка, було прерогативою ж?нок-берегинь. Писати обереги – це свята нагорода ж?ноцтва.
Писанки – то вже частина народно? маг??, справжня та?на, яку не кожному збагнути й осягнути.
Яйце взагал? ? атрибутом маг?чност?. Нав?ть чисте, нерозписане. А розпис – це сво?р?дний код, який лише п?дсилю? маг?ю яйця.
Писанка може бути закодована як на позитив, так ? на негатив. Тому купувати писанки, не вм?ючи ?х читати, не варто. Тим б?льше видут?, тобто писан? на порожньому яйц?.
Кожна писанка – це окремий маленький св?т. Помиля?ться той, для кого мереживо на писанках – просто наб?р знак?в-прикрас.
Символ?чними знаками на маг?чному яйц? людина кличе до себе тепло й добробут, орнаменти на писанц? стають н?би мальованою молитвою до весни. Кожен орнаментальний мотив ? кол?р – н?би окрема л?тера абетки. По?днуючись на писанц?, ц? "л?тери" творять послання, охоронну молитву за того, кому призначений обер?г.
Отож, мистецтво символ?ки досяга? сво?х вершин в укра?нськ?й писанц?.
Символи-малюнки надавали писанц? сили, яка допомагала в б?д?, забезпечувала родинний добробут. Р?зноман?тн?сть ?х в?ддзеркалю? рег?ональн? особливост?. Однак деяк? символи можна зустр?ти в ус?х районах Укра?ни.
Тематика писанкових орнамент?в пов'язана з характером селянсько? прац?, звичаями та обрядами, осп?вуванням земл?, небесних св?тил, знарядь прац?, природи. Орнаменти писанок пов'язан? також ?з м?сцевою м?фолог??ю. Узори писанок – геометричн?, рослинн?, побутово-предметн?, декоративн?. Чим б?льше барв у писанц?, тим вона маг?чн?ша ? наврочить кращу долю.
? багато пов?р'?в, пов'язаних ?з писанкою.
Освячену писанку з давн?х-давен клали до першо? купел? немовляти, щоб зростало на сил?. Писанку приорювали в пол?, щоб краще родило жито-пшениця. Клали п?д пор?г стайн?, щоб добре велося худоб?. Зводячи нову хату, в кожн?м кутку клали по писанц?. Наш? прад?дус? й прабабус? в?рили, що писанка охороня? оселю в?д пожеж?, блискавки та р?зних напастей. Шкаралупи в?д пофарбованих я?ць ран?ше н?коли не викидали у см?тник ? не в?ддавали курям;
?х закопували у землю чи викидали в бистру воду. Наш? предки в?рили, що за сорок дн?в (тобто на Вознес?ння) вони допливуть до рахман?в – на той к?нець св?ту, де живуть безгр?шн? земляки – й опов?стять ?х, що воскрес ?сус Христос.
Таких чи под?бних в?рувань ? обрядових д?й ? безл?ч. Вони незаперечно засв?дчують, що ритуальне фарбування я?ць перв?сно являло маг?чну силу.
А зак?нчити хочеться легендою про писанку. Доля св?ту залежить в?д того, ск?льки писанок кожного року пишеться. Доки пишуть писанки, св?т буде ?снувати, а коли цей звичай знехтують, тод? зло зв?льниться з? сво?х зал?зних пут ? знищить св?т. Цей диявол живе п?д землею, прикутий до скел? ланцюгами. Щороку в?н посила? сво?х слуг навколо св?ту, щоб т? п?дглянули, чи пишуться ще писанки ? ск?льки ?х написано. Коли багато, то зал?зн? пута м?цно стискають диявола, ? в?н втрача? силу, бо людська любов перемага? зло. Отже, пиш?мо писанки!
Дай бог слепцам глаза вернуть и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть, но быть нельзя чуть-чуть распятым.
Дай бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть, конечно, если так возможно.
Дай бог быть тертым калачом, не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом, ни барином, ни попрошайкой.
Дай бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако.
Дай бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена тебя любила даже нищим.
Дай бог лжецам замкнуть уста, глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа, пусть не в мужском, так в женском лике.
Не крест - бескрестье мы несем, а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем, дай бог ну хоть немного Бога!
Дай бог всего, всего, всего и сразу всем - чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того, за что потом не станет стыдно.
Евгений Евтушенко, 1990
http://history.jofo.me/609102.html
в начале о Словянско-Арийском Летоизчислении... /интереснейшие факты... - об этом в отдельной статье!/
...Славянские праздники, которые в течение нескольких последних веков были тихо заменены на церковные. Например, славянскому празднику Пасхет сейчас около 100 000 лет.
Что мы празднуем на Пасху?
?Православная церковь настаивает, что поездки на кладбище в Пасху - не христианская традиция?.
Боязнь ПОПов (ПОП - это аббревиатура, которая расшифровывается так Прах Отцов Предавший - те, кто изменили ВеРе своих предков и приняли чужую христианскую религию) к древним традициям объясняется, скорее всего, этим несколько странным и ещё не таким давним обычаем, который существовал у славян до конца XX века. Обычай был на Пасху катать по земле священников и дьяконов, что, вероятно, имело целью защитить будущий урожай от воздействия культов чёрной магии, распространяемых христианской церковью.
Хоть как бы ревностно церковь ни следила за тем, чтобы на Пасху не было ведических обрядов и игрищ, в народной памяти эти праздники неистребимы! Что ни говори, а эти древние традиции настолько глубоко сидят в нас на генетическом уровне, что как бы церковь и власть ни старались народ переделать (советские годы, прошедшие при запрете церкви), у них всё равно ничего не вышло. А теперь, когда мы знаем правду (Слово ?правда? тоже несёт в себе очень важный смысл и расшифровывается так - Путь Ра (света) Ведать (знать) или жить по законам Света или Светлых Сил) и прозреваем от навязанного церковного мракобесия, нас уже невозможно будет переделать, ибо знающим и почитающим свои древние корни народом невозможно управлять ему во вред!
Вот мы и приблизились к самому главному вопросу: почему Пасха празднуется не в один и тот же день и как просчитать этот день?
Забавно получается, церковь утверждает, что Пасха - это день воскресения Иисуса (Iсуса) Христа, т.е. день его распятия и воскрешения из мёртвых должны быть исключительно точными датами и неизменными! Ну, разве, что на разницу в календарных стилях, как сейчас получаем с Рождеством, которое у католиков празднуется 25 декабря по григорианскому календарю, а у нас -э 7 января по юлианскому (так называемый, старый стиль). И это, несмотря на то, что после еврейского переворота 1917 года, мы перешли на принятый во всей Европе григорианский календарь.
Задав в Интернете запрос ?как высчитать дату Пасхи?, находим множество различных формул как математических, так и церковных, но какими бы сложными ни были вычисления, и как бы ни пытались церковники запутать (читай - ?задурить?) головы простых людей, истина всегда на поверхности и всегда простая!
А высчитывается дата Пасхи просто, и каждый, кто узнает эту простейшую формулу, сможет просчитать дни пасхи хоть на 100 лет вперёд. Итак, отсчёт даты праздника Пасхи идёт от дня весеннего Равноденствия. Праздник Пасхи припадает всегда на первое воскресенье (Неделю) после первого полнолуния от дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии - Александрийская и Григорианская - основаны на этом принципе. Как поясняют это сами церковники, сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:
Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);
Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);
Установленный день празднования - воскресенье.
И после всего этого маразма, напрашивается простейший вопрос: ?А смерть и воскрешение Иисуса тут при чём??. Представляете себе, если бы дата смерти наших предков высчитывалась по данной формуле? И из года в год, нам приходилось бы отмечать её в разные дни, в зависимости от тех или иных солнечно-лунных циклов, да ещё и с выпадением на выходной день?!
Но и этот обычай исчисления Пасхи - новодел, причём не такой и древний. Оказывается, в ?Кормчей книге? 1650 года, которая была издана до реформы патриарха Никона (1653-1654 гг.) в описаниях первого Вселенского Собора сказано о том, что на этом соборе святейшие отцы церкви утвердили дату Пасхи, и приходилась она на 14 марта: ?Оустави же сей святый вселенский собор й святую пасху праздновати нам, такоже й ныне по обычаю держим. Нецiи бо в четвертой на десять мартовы луны, праздновать пасху…?!
О чём тут говорится? Во-первых, о том, что день празднования Пасхи уже был традицией и собор только ещё раз подтвердил, что этот праздник празднуется традиционно именно так, как и раньше, т.е. до вселенского собора. Во-вторых, святейшие отцы и на будущее подтвердили дату празднования Пасхи тем же традиционно установленным днём, и ещё раз подчеркнули, что этот день приходится на 14 марта.
Интересен и тот факт, что события и даты, описанные в ?Кормчей книге?, не согласуются с официальной версией истории на величину от 11 до 24 лет! Так как более древних оригинальных книг пока не обнаружено, будем считать, что эти даты достовернее официального новодела и ещё ждут своего исследования. А исследовать есть что! Так как описание каждого собора сопровождается списком правящих царей в городах проведения вселенских соборов, точными датами на старом русском языке в хронологии от Сотворения Мира в Звёздном Храме самих соборов, точными упоминаниями, сколько лет прошло от прошлого собора, и кто на них присутствовал с перечислением титулов и имён святейших отцов, и какой церкви они принадлежат.
К чему всё это? Да к тому, что на момент написания ?Кормчей книги? в 1650 год н.э. других правил расчёта празднования Пасхи не существовало, ибо они не приведены, а книга эта исключительно церковная и повествует о церковных традициях и обрядах, ещё до так называемого раскола. Этот факт будет рассмотрен ниже и подтвердится множеством других, не менее интересных упоминаний из традиций принятия дня празднования Пасхи другими европейскими церквями.
Что значит ?четвёртой на десять?? В старославянском языке так принято было исчислять цифры после десяти - 11, 12…19. Говорили раньше так: один на десять значило одиннадцать, два на десять - двенадцать и т.д. Между прочим, в немецком и польском языках (первое, что вспомнилось) эта традиция сохраняется и в наши дни, да, впрочем, как и в русском, и украинском его диалекте - один-на-дцать (т.е. на десять), остальные европейские языки не проверял.
Из письма Константина Великого известно следующее: ?Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев…?.
Откуда взялось 14 число в праздновании Пасхи? Всё, как оказывается, проще простого - эта традиция была перенята из иудейского лунного календаря, в котором праздник Пасхи приходился на 14 нисана. Сейчас месяц нисан приходится где-то с середины марта по середину апреля. Но так как, согласно лунного календаря, даты всегда плавают, в зависимости от циклов луны, то и дата праздника стала плавающей, что является просто абсурдом, если рассматривать его с точки зрения воскрешения распятого бога Иисуса-Христа, которое должно было быть абсолютно точной датой.
На этом же Соборе было запрещено совершать Пасху ?прежде весеннего равноденствия вместе с иудеями?. В это же время и Римская церковь создает пасхалию (традицию празднования Пасхи), отличную от Александрийской церкви, но менее точную. Евсевий в ?Церковной истории? отмечает, что некоторая часть малоазийских церквей всё же не переменили древний обычай. Поместный Собор в Антиохии вовсе отлучил ?иудействовавших? от церкви, как еретиков.
Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование crucificationis (крестной Пасхи) предшествовало resurrectionis (воскресной Пасхе), каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке, название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название ?царя дней?, ?праздников праздник?.
Не было единства между церквями на протяжении веков, и разногласия продолжались аж до XXI века!
Спустя 500 лет, Рим принял восточную Пасхалию. В течение этих 500 лет Пасха праздновалась по договорённости между Церквями Востока и Запада (Это бизнес и только бизнес! Договорились попы между собой и творят свои традиции, а точнее вытворяют!). В 1582 году в Римско-католической церкви папа Григорий XIII ввёл новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии, изменился и весь календарь. В результате перехода к другим астрономическим датам, католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную (правильно - правоверную) Пасху в некоторые годы более чем на месяц!
В Римско-католической церкви, а также протестантских церквях дата Пасхи рассчитывается по григорианской пасхалии. В XVI веке Римско-католическая церковь провела календарную реформу, целью которой было привести рассчитываемую дату Пасхи в соответствие с наблюдаемыми явлениями на небе (к этому времени старая пасхалия уже давала даты полнолуний и равноденствий, не соответствующие реальному положению светил). Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием.
В 1923 году Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провёл т.н. ?Всеправославный конгресс? с участием представителей Элладской, Румынской и Сербской православных церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный, чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор т.е. собор местного характера, постановив, что во введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской церквах после попытки перемены календаря оставили прежний из-за возможной смуты в народе. В марте 1924 года на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская церкви. Румынская церковь приняла ?новоюлианский? календарь 1 октября 1924 года.
Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923 года. 20 мая 1926 года Мелетий становится Папой и патриархом Александрийской церкви, где, вопреки прежде принятому соборному решению, вводит новый календарь.
На Московском Совещании 1948 года было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными церквами по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники - по тому, на котором живёт данная Церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская православная церковь.
Понимаете теперь, что попы решили и постановили, праздновать Пасху тогда, когда им вздумается! И это несмотря на возмущения народа. При советской власти церковь была в подполье, и поэтому данное событие прошло мягко, а сегодня уже никто ничего и не помнит, когда всё началось, а факты подтверждают, что дата празднования Пасхи совсем недавних рук дело.
Сегодня юлианским календарём всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, а также Афон. Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и другие непереходящие праздники - по новому стилю.
Наверное, многим интересно, чем вызвано расхождение между датами православной Пасхи и католической? Сообщаю, что расхождение это вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями - 13 дней в XXI веке. Католическая Пасха в 45% случаев на неделю раньше православной, в 30% случаев совпадает, 5% - разница в 4 недели, и 20% - разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.
В общем, полный бардак как в праздниках, так и в праздновании их. Церковь, как всегда, изобретает свои правила и к месту будет употребить фразу ?слышали звон, да не знают где он?. Именно так и поступает церковь, назначая дни для своих праздников. На самом же деле, извращаются народные древнейшие традиции и искореняются из памяти людей подменой и введением новых церковных праздников.
В Великобритании Пасхальный Акт 1928 года устанавливал дату Пасхи на первое воскресенье после второй субботы апреля; однако данное постановление не вступило в силу. В 1997 году на саммите в Алеппо (Сирия) Всемирный совет церквей предложил зафиксировать день Пасхи в солнечном календаре (также второе воскресение апреля) либо утвердить единообразную Пасхалию для всего христианского мира, исходя из астрономических требований. Реформа была назначена на 2001 год, но не была принята всеми членами Совета.
Вроде как наклёвывалось наконец-то единственно разумное решение, да и то не было принято. Подтвердив тем самым разобщённость всего церковного христианского мира. А о чём это говорит, прежде всего? Не дают пастухи иудейские снова вернуться к солнечному культу, и строго удерживают церковь в продолжении соблюдения традиций лунного культа - т.е. культа смерти!
Уверен, что вы, любознательный читатель, не ожидали узнать такое количество различных дат празднования Пасхи? И все они одного гнезда птенцы - ветки одной христианской церкви. Какой же там бардак, никакого единства - только борьба за сферы влияния (паству и земли) и всё. Ещё раз подчеркну - Церковь - Это Бизнес и в добавок секта, исповедующая культ чёрной магии или культ смерти. Ещё его называют лунным культом или культом чёрной магии Вуду, которая традиционна африканским племенам! Об этом тоже будет целый раздел ?Чёрная магия или культ смерти в религиозных обрядах? в ранее анонсированной книге.
Как видим из вышеприведённых многочисленных примеров, кто-то у кого-то явно ворует обычаи и традиции. Сложно представить, чтобы церковь считала свои ритуальные дни по солнцу и луне, вот и приходится маскироваться под сложные математические расчёты, которые найдёте сами, если будет интересно в них разобраться.
Теперь, зная истинный смысл того, что мы каждый год празднуем, каждый из нас уже вправе выбирать традиции для себя сам. Красить яйца и печь пасочки в честь невинно-убиенного Иисуса, не вкладывая никакого смысла в эти обряды, или же, познав корни наших древнейших праздников, вложить истинную суть в эти традиционные обряды наших великих предков.
Логично и правильно на Пасху говорить не ?Христос воскрес?, а поздравляю с Пасхой!
http://genocid.net/news_content.php?id=1475
Сутки Сварога = 180 Кругов Жизни (25 920 Лет). Сейчас считают веками (по 100 лет), а Славяно-Арии считали Кругами Жизни, который состоит из 9-ти Кругов Л;т или равен 144 Л;та ; это минимальный срок жизни для людей в этом мире. Соответственно Круг Л;т = 16 Л;т: пятнадцать простых Л;т и шестнадцатое ; Священное Л;то. Это происходит из-за того, что каждые шестнадцать лет орбита Мидгарда удлиняется из-за взаимодействия с другими Землями (планетами) и Лето удлиняется на 4 дня. Этот цикл также связан с древними событиями, а именно 15 лет шло переселение Родов Расы Великой из Даарии в Рассению (территория от Урала до Тихого океана), а 16-ое Л;то наши Предки обживали новые земли и возносили славу Богам Нашим. В честь этого события Предки стали праздновать Пасхеть, что в переводе с х`Арийской руники означает "Путь по которому шли Боги".
Добавлю -
Согласно Нашим древним СловянскоАрийским писаниям, которые описывают летопись намного более древнюю, чем бильбия, издревле вокруг нашей родимой Мидгард-Геи-Терры-земли вращалось три луны. В песне птицы Гамаюн поётся, как Силы Света уничтожили Кощеево царство серых инопланетян с их главной базой на луне Леля, но обломки её пали на Землю и сотворили всемирный потоп,
Сантии Веды Перуна. В память спасения от потопа и великом переселении с затонувшего материка Даарии на нынешний Евро-азиатский материк наших Великих предков СловяноАриев Белой СвятоРасы празднуем мы праздник Пасхет - "Путь о сами ходяше есмъ твёрдо сотворяше". Бьём крашеные вареные яйца друг об друга, проверяя, чьё яйцо крепче. То, которое разбивается, считается Кащеевым и отдаётся собакам на сьедение /с разрушенной землей Лелей и с базами чужеземцев серых кащеев/, а целое - Сила Тарха-ДаждьБога - сьедаем сами.
а чтобы чищенное яйцо отличалось от неочищенного - их и красили. Также появилась и сказка сказ о Кащее бессмертном, где его смерть в яйце.
Где-то на вершине высокого дуба мирового дерева, то есть на небесах.
Скарби Укра?ни
20 апреля, 03:00 ·
Писанка - обер?г, символ життя
З давн?х-давен люди звертаються до Бога з молитвою, зд?ймаючи руки до неба, благаючи захистити в?д лиха та зла. Тому рука, розкрита долоня стала символом захисту. Охоронцем домашнього вогнища завжди вважався вуж, а оберегом господи в?д грому ? пожеж? – п?вень. Найсильн?шою захисни-цею всього живого ? Мати-Берегиня. Люди малювали ?х зображення на ст?нах житла, вишивали, л?пили з глини. Але найб?льшу силу ц? обереги мають, якщо ?х написати на б?лому я?чков?. Вважали, якщо в кожн?й с?м'? будуть писати писанки з такими символами, то с?м'ю минатимуть б?ди.
Сво? значення мали ? кольори.
Жовтий – символ сонця ? з?рок, врожаю.
Червоний – кол?р радост? та повноти духу, любов?.
Зелений – пробудження природи.
Син?й – небеса, вода, пов?тря.
Блакитний – чистота.
Коричневий, у р?зних в?дт?нках чорний – символ земл?.
Розмальовування писанки – це вже сво?р?дний ритуал. Пишуть ??, помившись, у чист?й хат? б?ля вогнища (св?чки), коли домочадц? полягали спати. Для розпису вибирають ц?ле яйце, не тр?снуте, бажано домашн?, щоб було запл?днене, ?накше втрача?ться його маг?чна сила, ? н? в якому раз? яйце не вариться, бо з вареного не буде життя. За законом писанкарства, обер?г ма? збер?гатися р?к, до чергового Великодня, а пот?м пишеться нове яйце, адже протягом року в людини щось зм?ню?ться в життя, вона прагне чогось ?ншого, в?дпов?дно, замовля? щось нове для себе. Стара писанка закопу?ться в землю. Викидати ?? чи бити не гоже.
Писанки, на в?дм?ну в?д крашанок, у ?жу не вживають, адже це обереги.
Писанки можна збер?гати ск?льки завгодно. Писанка – це обер?г життя.
Писанка не ? суто великодн?м атрибутом, як б?льш?сть гада?. ?? писали протягом року до р?зних свят, на вес?лля, дарували на добробут.
За традиц??ю, писанки пишуть д?вчата ? ж?нки. Д?вчата, щоб прикликати щасливу долю. Безд?тн?, щоб дитину народити. ?м радять три роки п?дряд писати по 12 писанок ? роздавати д?тям. Господин?, щоб у хат? були злагода ? достаток, щоб ус? були здоров? ? весел?.
Маг??ю писанкарства волод?ли лише окрем? ж?нки, обов'язково зам?жн?, як? мали повноту: чолов?ка, д?тей, добробут у хат?, були щаслив? у шлюб?. Чолов?ки писанок не писали, вони – во?ни. А виготовлення оберег?в, яким власне ? ? писанка, було прерогативою ж?нок-берегинь. Писати обереги – це свята нагорода ж?ноцтва.
Писанки – то вже частина народно? маг??, справжня та?на, яку не кожному збагнути й осягнути.
Яйце взагал? ? атрибутом маг?чност?. Нав?ть чисте, нерозписане. А розпис – це сво?р?дний код, який лише п?дсилю? маг?ю яйця.
Писанка може бути закодована як на позитив, так ? на негатив. Тому купувати писанки, не вм?ючи ?х читати, не варто. Тим б?льше видут?, тобто писан? на порожньому яйц?.
Кожна писанка – це окремий маленький св?т. Помиля?ться той, для кого мереживо на писанках – просто наб?р знак?в-прикрас.
Символ?чними знаками на маг?чному яйц? людина кличе до себе тепло й добробут, орнаменти на писанц? стають н?би мальованою молитвою до весни. Кожен орнаментальний мотив ? кол?р – н?би окрема л?тера абетки. По?днуючись на писанц?, ц? "л?тери" творять послання, охоронну молитву за того, кому призначений обер?г.
Отож, мистецтво символ?ки досяга? сво?х вершин в укра?нськ?й писанц?.
Символи-малюнки надавали писанц? сили, яка допомагала в б?д?, забезпечувала родинний добробут. Р?зноман?тн?сть ?х в?ддзеркалю? рег?ональн? особливост?. Однак деяк? символи можна зустр?ти в ус?х районах Укра?ни.
Тематика писанкових орнамент?в пов'язана з характером селянсько? прац?, звичаями та обрядами, осп?вуванням земл?, небесних св?тил, знарядь прац?, природи. Орнаменти писанок пов'язан? також ?з м?сцевою м?фолог??ю. Узори писанок – геометричн?, рослинн?, побутово-предметн?, декоративн?. Чим б?льше барв у писанц?, тим вона маг?чн?ша ? наврочить кращу долю.
? багато пов?р'?в, пов'язаних ?з писанкою.
Освячену писанку з давн?х-давен клали до першо? купел? немовляти, щоб зростало на сил?. Писанку приорювали в пол?, щоб краще родило жито-пшениця. Клали п?д пор?г стайн?, щоб добре велося худоб?. Зводячи нову хату, в кожн?м кутку клали по писанц?. Наш? прад?дус? й прабабус? в?рили, що писанка охороня? оселю в?д пожеж?, блискавки та р?зних напастей. Шкаралупи в?д пофарбованих я?ць ран?ше н?коли не викидали у см?тник ? не в?ддавали курям;
?х закопували у землю чи викидали в бистру воду. Наш? предки в?рили, що за сорок дн?в (тобто на Вознес?ння) вони допливуть до рахман?в – на той к?нець св?ту, де живуть безгр?шн? земляки – й опов?стять ?х, що воскрес ?сус Христос.
Таких чи под?бних в?рувань ? обрядових д?й ? безл?ч. Вони незаперечно засв?дчують, що ритуальне фарбування я?ць перв?сно являло маг?чну силу.
А зак?нчити хочеться легендою про писанку. Доля св?ту залежить в?д того, ск?льки писанок кожного року пишеться. Доки пишуть писанки, св?т буде ?снувати, а коли цей звичай знехтують, тод? зло зв?льниться з? сво?х зал?зних пут ? знищить св?т. Цей диявол живе п?д землею, прикутий до скел? ланцюгами. Щороку в?н посила? сво?х слуг навколо св?ту, щоб т? п?дглянули, чи пишуться ще писанки ? ск?льки ?х написано. Коли багато, то зал?зн? пута м?цно стискають диявола, ? в?н втрача? силу, бо людська любов перемага? зло. Отже, пиш?мо писанки!
Дай бог слепцам глаза вернуть и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть, но быть нельзя чуть-чуть распятым.
Дай бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть, конечно, если так возможно.
Дай бог быть тертым калачом, не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом, ни барином, ни попрошайкой.
Дай бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако.
Дай бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена тебя любила даже нищим.
Дай бог лжецам замкнуть уста, глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа, пусть не в мужском, так в женском лике.
Не крест - бескрестье мы несем, а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем, дай бог ну хоть немного Бога!
Дай бог всего, всего, всего и сразу всем - чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того, за что потом не станет стыдно.
Евгений Евтушенко, 1990
Метки: