Следует ли верить в Троицу?
В мире свыше двух миллиардов человек считают себя христианами.
Большинство посещают церкви, где их учат Троице — доктрине,
согласно которой Отец, Сын и дух святой составляют одного Бога.
Но как учение о Троице стало официальной религиозной доктриной?
И, что более важно, основывается ли оно на Библии?
НАПИСАНИЕ Библии было завершено в I веке н. э. Учения же, которые
легли в основу догмата о Троице, впервые получили официальную
формулировку лишь в 325 году н. э., то есть более чем два века спустя.
Это произошло на соборе, проходившем в городе Никея, что в Малой Азии
(сегодня Изник, Турция). Как отмечается в Католической энциклопедии,
принятый на Никейском соборе символ веры стал первым официальным
определением христианской традиции, включая понятие о Боге и Христе.
Но почему через столетия после написания последней книги Библии вдруг
понадобилось давать определение Богу и Христу?
Действительно ли точка зрения Библии на этот счет настолько туманна?
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ИИСУС БОГОМ?
Когда Константин стал единовластным правителем Римской империи,
среди исповедовавших христианство было немало разделений относительно
природы Бога и Христа. Является ли Иисус Богом? Или Бог его создал?
Желая поставить точку в этом вопросе, Константин созвал в Никею
религиозных руководителей. Однако императором двигало отнюдь не желание
установить истину; он просто не хотел, чтобы его империю ослабляли
религиозные смуты.
?Для нас есть только один Бог, Отец? (1 Коринфянам 8:6).
Константин призвал присутствовавших на соборе епископов, которых, возможно,
насчитывалось несколько сотен, прийти к единодушному согласию — но тщетно.
Тогда Константин предложил собравшимся принять расплывчатую формулировку,
гласившую, что Христос — ?одна сущность? (греч. омоусиос) с Отцом.
Этот небиблейский философский термин лег в основу догмата о Троице, ставшего
одним из главных церковных вероучений. И уже к концу IV века учение о Троице,
по сути, обрело известную нам сегодня форму, включая понятие о так называемой
третьей ипостаси божества — святом духе.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Иисус Христос сказал, что ?истинные поклонники будут поклоняться Отцу
в... истине? (Иоанна 4:23). Эта истина записана в Библии (Иоанна 17:17).
Учит ли Библия тому, что Бог един в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух?
Прежде всего, слово ?Троица? ни разу не встречается в Библии. Кроме того,
Иисус никогда не утверждал, что равен Богу. Напротив, он поклонялся Богу
(Луки 22:41—44). И наконец, рассмотрим, как Христос относился к своим
последователям. Даже после того как Иисус был воскрешен к жизни в духовной сфере,
он сказал о своих учениках: ?Мои братья? (Матфея 28:10).
Были ли они братьями Всемогущего Бога? Разумеется, нет! Но благодаря своей вере в Христа,
— не имеющего себе равных Сына Бога,— они тоже стали сыновьями небесного Отца (Галатам 3:26).
Сравните следующие библейские стихи с приведенным ниже символом веры, принятом,
как считается, на Никейском соборе.
Никейский символ веры:
?Веруем... ...во единого Господа Иисуса Христа... рожденного от Отца,
то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна?.
Что говорит Библия:
?Отец Мой более Меня [Иисуса]? (Иоанна 14:28).
?Восхожу [Иисус] к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему? (Иоанна 20:17).
?У нас один Бог, Отец? (1 Коринфянам 8:6).
?Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа? (1 Петра 1:3).
?Так говорит Аминь [Иисус]... начало создания Божия? (Откровение 3:14).
источник:jw.org
Большинство посещают церкви, где их учат Троице — доктрине,
согласно которой Отец, Сын и дух святой составляют одного Бога.
Но как учение о Троице стало официальной религиозной доктриной?
И, что более важно, основывается ли оно на Библии?
НАПИСАНИЕ Библии было завершено в I веке н. э. Учения же, которые
легли в основу догмата о Троице, впервые получили официальную
формулировку лишь в 325 году н. э., то есть более чем два века спустя.
Это произошло на соборе, проходившем в городе Никея, что в Малой Азии
(сегодня Изник, Турция). Как отмечается в Католической энциклопедии,
принятый на Никейском соборе символ веры стал первым официальным
определением христианской традиции, включая понятие о Боге и Христе.
Но почему через столетия после написания последней книги Библии вдруг
понадобилось давать определение Богу и Христу?
Действительно ли точка зрения Библии на этот счет настолько туманна?
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ИИСУС БОГОМ?
Когда Константин стал единовластным правителем Римской империи,
среди исповедовавших христианство было немало разделений относительно
природы Бога и Христа. Является ли Иисус Богом? Или Бог его создал?
Желая поставить точку в этом вопросе, Константин созвал в Никею
религиозных руководителей. Однако императором двигало отнюдь не желание
установить истину; он просто не хотел, чтобы его империю ослабляли
религиозные смуты.
?Для нас есть только один Бог, Отец? (1 Коринфянам 8:6).
Константин призвал присутствовавших на соборе епископов, которых, возможно,
насчитывалось несколько сотен, прийти к единодушному согласию — но тщетно.
Тогда Константин предложил собравшимся принять расплывчатую формулировку,
гласившую, что Христос — ?одна сущность? (греч. омоусиос) с Отцом.
Этот небиблейский философский термин лег в основу догмата о Троице, ставшего
одним из главных церковных вероучений. И уже к концу IV века учение о Троице,
по сути, обрело известную нам сегодня форму, включая понятие о так называемой
третьей ипостаси божества — святом духе.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Иисус Христос сказал, что ?истинные поклонники будут поклоняться Отцу
в... истине? (Иоанна 4:23). Эта истина записана в Библии (Иоанна 17:17).
Учит ли Библия тому, что Бог един в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух?
Прежде всего, слово ?Троица? ни разу не встречается в Библии. Кроме того,
Иисус никогда не утверждал, что равен Богу. Напротив, он поклонялся Богу
(Луки 22:41—44). И наконец, рассмотрим, как Христос относился к своим
последователям. Даже после того как Иисус был воскрешен к жизни в духовной сфере,
он сказал о своих учениках: ?Мои братья? (Матфея 28:10).
Были ли они братьями Всемогущего Бога? Разумеется, нет! Но благодаря своей вере в Христа,
— не имеющего себе равных Сына Бога,— они тоже стали сыновьями небесного Отца (Галатам 3:26).
Сравните следующие библейские стихи с приведенным ниже символом веры, принятом,
как считается, на Никейском соборе.
Никейский символ веры:
?Веруем... ...во единого Господа Иисуса Христа... рожденного от Отца,
то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна?.
Что говорит Библия:
?Отец Мой более Меня [Иисуса]? (Иоанна 14:28).
?Восхожу [Иисус] к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему? (Иоанна 20:17).
?У нас один Бог, Отец? (1 Коринфянам 8:6).
?Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа? (1 Петра 1:3).
?Так говорит Аминь [Иисус]... начало создания Божия? (Откровение 3:14).
источник:jw.org
Метки: