Древние русы, текст 4-б

19. БУГО-ДНЕСТРОВСКАЯ, ДНЕПРОДОНЕЦКАЯ
И СРЕДНЕСТОГОВСКАЯ КУЛЬТУРЫ

Время пришло эволюции местных культур!
Буго-днестровцы, что жили по Южному Бугу, Днестру 1
Охотой на зубров и ловлею щук,
Стали выращивать полбу, пшеницу в полях
И развивать производство керамики местной,
И длинные строить дома. А затем
С днепро-донецким народом слились!

Земли уютные Дона, Донца и Днепра,
Белые, статные мирно живут великаны. 2
Крупнее народа не встретишь уже!
Север покинув и обосновавшись здесь,
Берег лесистый осваивают и поймы.
Они представители русов-славян!

В крепком хозяйстве есть свиньи, коровы, быки.
Сеют и жнут. И керамика знает орнамент.
Из леса и речки – добыча на стол!
Селятся рядом с рекой или на островах.
Станет защитницей речка,
врагу же – преградой!
Несут острогрудые чудо – челны!

Если ж бывают в походах иль торг совершён,
То украшенья из золота или из меди
Привозят невестам и жёнам своим!
И расселяются дальше в степь Приазовья
Или по Припяти вверх на просторы Волыни.
Пока ещё жизнь их привычно текла!

В те времена, когда выросли днепродонцы,
В Южной России надёжно обосновалась
Культура арийская ?Средний Стог?. 3
Степь Приазовья заняли и скот развели,
Лошадь они приручили, скакали верхами.
Так лучше, надёжней свой скот охранять!

Их эволюцию видим в подземных могилах:
Мирные были орудья труда и посуда,
И статуэтки животных, людей.
Позже уже топоры боевые кладут
И шнуровая керамика есть в обиходе.
Народ перестроен на воинский лад!

С днепродонцами порою селились они,
И в погребения сыпали красную охру.
Народы имели корень один!
Так прорастала общность восточных русов-славян, 4
Главный народ на просторах Восточной Европы.
И вечной окажется дружба племён!
У среднестоговцев дружба была и с трипольцами,
Которые тоже –
в основе народа славян.
В те годы народы Восточной Европы ещё
Чтили законы родства и дружбы!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1 Буго-Днестровская археологическая культура, 6-5 тыс. до н.э., располагалась в Западной Украине.
2 [27], с. 61-64. Днепро-Донецкая культура относится к 5-3 тыс. до н.э. Гиганты вели осёдлый образ жизни, ?являлись коренным населением северной полосы Евразии?. У них существовал погребальный обряд с красной охрой, типичный для русов-славян.
3 [27], с. 63-65. Среднестоговцы - коневоды, пришли ?с равнин Восточного Прикаспия и низовьев Волги?. На Нижнем Дону появились в конце 5-го тыс. до н.э. Среднестоговская культура, 5-4 тыс. до н.э. Впервые открыта была в урочище Средний Стог (Запорожская обл., Украина). Урочище "Средний стог" - поселение 4-2 тыс. до н.э., [89].
4 [76], с. 44. ?… носители среднестоговской и днепродонецкой этнокультур сосуществовали тут на рубеже
5-4 тысячелетий до н.э. … именно они составили основу арийской общности племён. Так же считал и В.Н. Даниленко?. Известно докурганное святилище, которое было у двух культур общим (место Цегельня возле г. Комсомольск).


20. СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ, КАМСКАЯ,
САМАРСКАЯ И ХВАЛЫНСКАЯ КУЛЬТУРЫ

Водная волжская гладь привлекала людей,
Место хорошее здесь для охоты, рыбалки.
Для жизни совместной удобны места!
И заселились они Средневолжской культурой.
Венчики, ямки, гребёнки, наколы – орнамент
Керамики был характерной чертой! 1

В Нижнем и Среднем Прикамье сложился народ –
Охотники и рыболовы Камской культуры.
Природа давала для жизни им всё!
Было влиянье Самарской и Средневолжской культур,
В форме сосудов, в керамике есть отраженье.
Гребёнки и ямки – такой вариант! 2

Время расцвета Самарской культуры пришло, 3
Видим развитие местной цивилизации.
Самарцы живут в постоянных домах!
Длинные полуземлянки с объёмом большим,
Укреплены стены все столбами. Живут
Охотой, рыбалкою и разведеньем скота.

Много в степи есть и диких коней.
Культ возникает коня и коневодство.
Встречаем из меди орудья труда!
И украшения, бусы, подвески, в ходу!
Ямки, гребёнка, наколы на стенках сосудов.
Полоски у горлышка – словно лучи от Солнца!
Самарцам по нраву был Солнечный культ.

Со скотоводством, с выращиваньем лошадей
Связана Волжско-Хвалынская также культура. 4
Первую в мире для верховой езды
Вывели здесь быстроногую лошадь! 5
Скифы скакали, и ветер не мог их догнать.
Ныне в Туркмении здравствуют ахалтекинские кони.
Туркмены для мира породу спасли!

Четыре особенности у Хвалынской культуры.
Первая в мире с людьми быстроногая лошадь!
Орнамент – как оттиск шнура. Шнуровая керамика,
Марка арийцев, здесь появилась впервые! 6
Над погребениями появились впервые курганы!
Скипетры с изображеньем военных коней,
Признаки власти верховной, встречались в раскопах! 7
Здесь ариев царская ставка была в те года.

Рост населенья. Культура – большой монолит!
Общее есть с культурою Среднего Стога –
И верховые кони, и шнуровая керамика.
А среднестоговцы в помощь Аратте ушли,
Чтоб увеличить присутствие ариев там.
Хвалынцы и среднестоговцы скоро на Запад помчатся
Для поиска новых свободных мест!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1 [90]; [91]. Средневолжская культура располагалась в среднем Поволжье, 6-5 тыс. до н.э. К югу от неё находилась сходная с ней среднедонская культура.
2 [91]; [92]. Камская культура, 5-4 тыс. до н.э., Нижнее и Среднее Прикамье. Керамика с ямками и гребёнкой имелась также в Верхневолжской культуре (6-4 тыс. до н.э.). Видимо, между протоарийскими культурами был налажен обмен технологиями.
3 [81]; [93]. Самарская культура, лесостепное Поволжье и Приуралье.
5-е тыс. до н.э., в конце сосуществует с Хвалынской культурой.
4 [81], [82]. Впервые обнаружена вблизи г. Хвалынска. Имеются стоянки в Саратовской, Самарской, Оренбургской областях, в Северном Прикаспии; от р. Урал до Волго-Донского междуречья, 5-4 тыс. до н.э.
5 [13], с.79. Стоянка Муллино (Уфа), 5-е тыс. до н.э. ?Установлено, что порода этих лошадей была именно такая, какую значительно позднее привели арии в Переднюю Азию. Ныне эта порода представлена знаменитыми ахалтекинскими конями?.
6 [27], с. 79-80. ?Традиция украшения керамики шнуровым орнаментом бытовала в степях и лесостепях юга России ещё в 5-м тыс. до н.э. В дальнейшем шнуровая керамика неизменно сопровождала индоевропейские культуры Евразии от Британии до Индии в течение четырёх тысяч лет, где бы они не проявились?.
7 [81]. ?Скипетры рассматриваются как изображения лошадей, а желобки вдоль тела скипетров - имитация древней узды. В.Н. Даниленко считает скипетры, изображающие верховых и боевых коней, атрибутом патриархальной власти вождя-всадника?.


21. ПЕЛАСГИ

Днепродонцов и трипольцев в Балканы был первый исход –
Светловолосых и синеглазых, рослых пеласгов. 1
По знаньям своим – земледельем, скотом занялись!
Найдены были следы зерновые тех лет
И поселенья в Фессалии двух очень схожих культур. 2
Запас семенной им бугоднестровцы, иеневцы дать могли!

Рядом с Балканами на Дунае создали пеласги
Винча культуру. Здесь выплавка меди, письмо! 3
С двускатною крышей дома и несколько комнат.
В Греции строили мощные сооруженья, 4
Может, из Северной Гипербореи были спецы,
Там мегалиты уже возводили до египтян!

На островах Эгейского моря культура Минойская 5
Создана великолепная – это пеласгов расцвет!
Шедевр был художества, архитектуры.
Но начались на пеласгов нашествия чужаков –
Карийцы, ахейцы и ионяне. Волна за волной!
Когда же пеласгов число сократилось заметно,
Их просто изгнали из Греции и островов!
Кто не уехал, ассимилирован был.

И разбросало все их корабли по Средиземноморью!
Два их исхода известны. Так, с острова Крит
Они в Палестине поселятся, филистимлянами станут! 6
Из Греции переплывут на Апеннины.
Здесь города построят, с этрусками будут дружить.
Сольются с этрусками, имя своё потеряв! 7
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1 [94], с. 45. [10], п. 7.1.2. Исход начался в 7 – 6-м тыс. до н.э. До пеласгов территория Греции была пустой. 2 [95]; [10], п. 7.1.2. Археологические культуры Сескло и Димини, 6-5 и 5 тыс. до н.э. Орнаменты на керамике обнаруживают сходство с Днепродонецкой культурой.
3 [96]; [97]. 5-3 тыс. до н.э.
4 [10]. В городах Аргила, Микены, Афины.
5 [94], с. 52. 3-2 тыс. до н.э.
6 [1], с. 231. 2-1 тыс. до н.э. От слова ?Пеласги? произошло ?Палестина?. Греки поменяли ?п? на ?ф?: ?филистимляне?.
7 [98]. 2-1 тыс. до н.э. Пеласги родственны этрускам.


22. ДРЕВНЕЙШИЕ ГОРОДА
БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Созданы телли природою, также людьми,
Это холмы над древнейшими над городами. 1
Как вечная память на тысячи лет!
В тех, что раскопаны, встретишь единую суть
Быта, работы, религии, формы строений.
Единый народ создавал это всё!

Высится Ярихо-город над речкой Ярдан. 2
Тысячелетья назад поселенцы-протоарийцы
Пришли. И построили город-мечту!
Башни - четыре сажени и пять – высота,
Мощные стены сажень ширина, три – до верха.
Не строил никто там таких крепостей!
Сделано, чтоб сохранить урожай и себя.
К полю каналы идут для полива пшеницы,
И буйвол послушен, помощник в труде.

Жреческой властью расписан был быт прихожан.
В храмах-святилищах красным раскрашены цветом
Полы, алтари, также стены вокруг.
Символом верности вечной стояла в углу
Женщина вместе с мужчиной – двойная фигура.
И статуя та сохранилась в веках!

Культ Рожаницы-богини устойчив и свят!
Культ ?головы мёртвой?
в память о предках развился –
Белесою глиною череп покрыт,
Раковин белые кости в глазницах лежат,
Светлою охрою волосы тонко рисуют.
- Мы белые! – люди хотели сказать!

Город другой, в Анатолии Чатал-уюк. 3
Строят вплотную дома – образуется крепость!
Из дома на плоскую крышу есть путь,
С крыши легко в неприятеля стрелы пускать!
Полный набор и садов, и домашних животных,
И даже горшки с цветами в домах!

Много святилищ, где красный главенствует цвет,
При похоронах используют красную охру.
Кресты в изобилии, святости знак!
Бычьих голов и рогов добавляется культ,
Символ мужского начала, могучего бога,
Чьё дело – людской увеличивать род!

Есть здесь двойные фигурки – близнечный мотив,
Найдены также фигурки с двумя головами.
Двуглавость – славянского мифа деталь! 4
Меллартом было предложено –
Чатал-уюк
Местом прародины ариев может считаться. 5
Частично он был, без сомнения, прав!

Прото – (арийцы-русы) имели несколько мест,
Где они жили в течение тысячелетий.
Всё это исконно родные места!
Ближний Восток их принял, как своих сыновей,
Арии-русы застроили мир городами.
И были хорошими их города!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Общая ссылка [9], с. 69-84, 318-332.
1 Число теллей – тысячи. Так, в сирийской полупустыне Жезире ?можно ехать по дороге сотни километров и видеть бесконечные цепи нераскрытых теллей. И под каждым теллем – городище?. Раскопки везде неразрешены.
2 Ярихо, Ярдан – так говорят жители. Время – 8…6 тыс. до н.э. Сочетания ?ие-? и ?ио-? в названиях Иерихон, Иордан – книжные образования. Город Ярус (Русалим) сейчас называется Иерусалим.
В России есть деревня Яриха.
3 7-е … 6-е тысячелетия до н.э. Дома строили из кирпича. Концентрическая планировка города, когда смыкающиеся внешние стены домов являются крепостными, многократно будет повторена на Ближнем Востоке, а также затем и в Европе.
Пришедшие с севера арии принесли с собой кастовое деление внутри общества. Имелось ?социальное расслоение на вождей-князей, жрецов-волхвов, воинов-дружинников и земледельцев (ремесленников)?.
[9], с. 321, 323.
4 [9], с. 332.
5 [9], с. 328. Дж. Мелларт вёл раскопки.


23. МЕСОПОТАМСКИЕ КУЛЬТУРЫ

Шли от Загросских вершин, от горы Арарат,
С дальнего Севера – с Русской равнины
В Месопотамию арии-русы – на новые земли!
В горах стало тесно,
и с Севера путь есть на юг.
В сельском хозяйстве, керамике, лепке фигур
Опыт имелся большой.
И обширную область
Они обустроили, сделав своей! 1

Дом был из нескольких комнат, нормирован труд,
И у людей появилось свободное время.
Скульптуры они научились лепить,
Линии тела красивого отображать.
Глиняный сложный сосуд –
голова человека
С чертами открытого солнцу лица!

Каждый рисунок в себе содержал оберег –
Ариев свастики, русов кресты применялись
В орнаментах сложных, на стенках горшков.
Это родился художников целый отряд!
Как уникальна у них по керамике роспись,
Для будущего –
совершенства пример!

Изобретён гончаром был вращения круг,
И металлурги из меди уже отливают
Предметы.
Их звон – воплощенье надежд!
Выткал ковры и одежды настойчивый ткач.
Над городищем на плотной, из глины платформе
Возвысился мощный святилище-храм!

Символ креста освящает духовную жизнь,
Здесь обретает народ своих душ единенье. 2
А жрец для народа – и пастырь, и князь!
Нету врагов –
не нужна, значит мощь крепостей,
Можно прожить и без тоталитарной системы. 3
Была бы работа, семья, божий храм
С равносторонним крестом! 4
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1 [9], с. 95-102, 109-118. Хасунская, 7-5 тыс. до н.э., Самарская, Халафская и Эль-Обейдская культуры, 6-4 тыс. до н.э. Были двухэтажные дома, построенные из кирпича, улицы мостили.
В России есть город и река Самара.
2 [27], с. 41. ?Население, шедшее в цветущую долину Месопотамии на север (Самарская культура) и юг (Эль-Обейдская культура), создало древнейшую религию индоевропейского мира континента, главным олицетворением которой являлся классический крест – символ единения четырёх сторон света и вечной духовной жизни?.
3 [9], с. 112, 113. ?Феномен цивилизации русов: без внешнего агрессора, без постоянного давления извне она существует не в виде империй, но в виде множества самоуправляемых общин-государств (от городищ Сурии-Русии 10-5 тыс. до н.э. до общин- княжеств полян, древлян, северян и т.д. 1 тыс. н.э.), неразрывно связанных между собой общими традициями, культурой, языком; при наличии серьёзной угрозы извне таковые общины – государства или города-государства в короткие сроки объединяются в мощное централизованное государство-империю, включая в него и погранично-периферийные этносы и области?. Материальные признаки русов в древности – микролиты, обрядность, красная охра, фигурки Матери, женские височные спирали, культ бычьих голов, священные топорики-лабрисы, заострённые с двух сторон.
4 [9]. Рисунки крестов на с. 96, 99, 116.


24. КУЛЬТУРЫ ЮГА СРЕДНЕЙ АЗИИ

Словно цветущий ковёр травяной была
В давние те времена вся Средняя Азия,
И множество рек стекало с гор.
Народ улучшал производство своё!
Первой культурой Джейтунская стала здесь, 1
Скромны орудья труда из дерева, кремня, кости.
И вот наступил уже медный век!

Медная эта триада, тесла и шилья, ножи,
Главный набор инструментов являла собой. 2
И на украшенья расходовался металл!
Выходцы из Загроса искали на север путь
И Геоксюрский оазис создали меж гор – 3
Кресты покрывали сосуды со всех сторон,
Металл на серпы и кинжалы, булавки шёл!

Протоарийцы всё проникали далее в степь!
В вольных бескрайних степях Туранской долины
Культуру развили Кельтеминар. 4
Освоили здесь и керамику, и металл!
Кельтеминарцы везли изделья свои
И уходили сами на северо-запад,
К Уралу, в Сибирь и на Волгу, и Дон, и Днепр,
К своим соплеменникам. Те принимали их.
Шла засуха в Азии Средней на тысячи лет! 5

Во ?Влесовой книге? изложен с юга арьев исход
В русские земли под руководством Яруны! 6
?И сказали отцу Яруне: ?Веди нас вон отсюда!?
Мы сами - арии, и пришли из Земли Арийской
В край Иньский (территории Индии и Китая).
И ушли мы из Края Иньского и пошли куда глаза глядят.
И прошли мы мимо Земли Фарсийской (терр. Ирана).
Мы прошли мимо Каялы к Непре реке (Непрядва, Днепр).
И уселся там род славян и были мы огнищанами?.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1, 2, 3, 4, 5 [27], с. 39, 45-51, 57-59, 86-88, 6-3 тыс. до н.э.
6 [99], с. 29, 31, 37, 33. В 4-3 тыс. до н.э. в Индии уже были арии, например цивилизация Хараппа. Засухе подверглись также страны южнее Средней Азии.


25. ИТОГИ ДРЕВНЕЙШЕГО МИРА
АРИЕВ-РУСОВ

Жизнь человека видна с кроманьонских времён.
Явлены религиозного культа зачатки,
Обоготворялось солнце прежде всего!
Из разогретой груди имя вырвалось бога – Ра!
Солнечный Боже всего на Земле живого.
Богом Родом впоследствии назван был!

При бореалах сложнее духовная жизнь.
Мать-Рожаница была плодородья богиней!
Из глины фигурки её с большим животом.
Был владыкой подземного мира медведь,
Велеса бога считался олицетвореньем!
В душе человека мастер родился –
свастики, ромбы, кресты
Уже украшали поверхность костей и горшков!

Время неопределённости в мире есть –
Тысячелетье двенадцатое до новой эры.
Пишут, что арьи в это время
зачем-то ушли в Заполярье.
В действительности не сами ушли!
Было перемещение в целом всей Земной коры
По отношенью к Земному ядру!
Архипелаг Арктида, прародина арьев,
С юга на Северный полюс сместился вдруг!

Здесь закрепится светлость волос и кожи, и глаз
И разовьётся ведическое мировоззренье,
Начатки письменности возможны,
Полярных явлений познается суть!
Одиннадцать тысячелетий назад начнут уходить
Протоарийцы из Заполярья в южные земли.
Растянется сей переход на тысячи лет!

Первая в мире страна и в снегах, и во льдах –
Материковая Гиперборея Северная.
Священною БхАратой стала затем!
Бхарата дочек вывела в свет: это страны
Арийайна Ваейо – красавица в стане Волги,
Аратта – красавица в стане Днепра!

Новые местности ариев можно узнать
По появленью там самых различных свастик.
В Месопотамии и Анатолии,
Индии, Чатал-уюке –
Печати из глины, семейный знак родовой!
Свастики были в Хассуне, в культуре Триполья,
В Прикаспии северном и на Урале,
И в Прикарпатье, и в Троаде был на керамике знак!

Распространялись в мире протоарийцы-русы
С Европы Восточной на запад, на юг и восток.
Культуры металла и земледелья по миру несли!
Плавка металла, добыча руды в Подунавье,
Здесь найден самый древний рудник!
Сооружения для полива –
культуру Винча
С месопотамской возможно равнять!
В Болгарию тоже пришло земледелье славян!

Главное что же успели
за семь тысяч лет совершить
После потопа наши далёкие предки?
И в чём проявилось развитие их?
Производящий продукты хозяйственный быт,
Меньше зависимость стала от внешней природы.
Хозяином жизни себя ощутил человек!
Градостроительства опережающий всплеск,
Навык общения тесного в замкнутом круге.
Мировоззренье вобрало в себя мир башен и стен!

Сформировалась ведическая религия,
Что содержала ответ на явленья природы.
Есть боги во всём, уважать их привык человек!
Добрые силы о помощи нужно просить,
Злые же нужно задобрить большими дарами.
Согласье с природой улучшит всю жизнь!

Первые гимны рождались на Севере дальнем,
Гимны о Солнце, о первом явленье Зари.
Затем –
О вселенском устройстве порядка!
Вжились критерии нравственности, доброты.
И продержалась ведическая религия
В уме и душе человека несколько тысяч лет!

Шесть тысяч лет назад были уже
Культуры, что стали основой народа русов-славян!
Иеневцы и верхневолжцы, трипольцы
дали толчок земледелью,
Культуры Самарско-Хвалынская, Средний Стог –
скотоводство и верховая лошадь,
Передадут днепродонцы потомкам своим
богатырскую стать!
Свойства пахаря и степняка вобрав,
Русо-Славянский народ до сих пор живёт!

Быт кочевой и осёдлый –
два способа жить,
Оба достойны.
Но в будущем выльется в противостоянье –
Иль вырастить всё или всё захватить!
Вечный вопрос к человечеству.
В жизни практической
он не решён до сих пор!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА К ПЕРВОЙ ПОЭМЕ

[1]. Попова А. Д. Русь и славяне в поисках прародины: Ритмы истории. – М.: ООО Изд. Яуза, ООО Изд-во Эксмо, 2004. – 608 с.
[2]. Щетинин С. ?Российская газета? № 4279 от 26.01. 2007 .
http://voronezh.rfn.ru/region/ .
[3]. Абрашкин А. А. Предки русских в Древнем мире. – М.: Вече, 2001. 448 с.
[4]. Бейджент М. Запретная археология. – М.: Эксмо, 2007. – 320.
[5]. Шамбаров В. Е. Русь: дорога из глубин тысячелетий. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 448 с.
[6]. Enigma. Затерянные страны мира / Пер. с нем. К. Ф. Лунина. – М.: ООО ТД ?Изд-во Мир книги?, 2007. - 112 с.
[7]. Асов А.И. Атланты, арии, славяне: История и вера. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 560 с.
[8]. Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2004. – 304 с.
[9]. Петухов Ю.Д. Русы Древнего Востока. – М.: Вече, 2003. – 432 с.
[10]. Тюняев А.А. История возникновения мировой цивилизации.
Анализ ареалов расселения народов, племён, наций. 2006.
http://druidgor.narod.ru/st/st22.4.html
[11]. Климов Г. Семаргл – гиперборейский бог огня. – М.: Амрита, 2010. – 272 с.
[12]. Трехлебов А.В. Клич Феникса. Ульяновск, 1997.
[13]. Белов А. Звёздная раса гипербореев. – М.: Амрита-Русь, 2007. -176 с.
[14]. Конелес В. Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей. – М.: Вече, 2001. – 576 с.
[15]. Климов Г. Гиперборея. Скрытая страна ариев. – М.: Амрита. – 256 с.
[16]. Тюняев А.А. История славян русов. Даты. Справочник. – М.: Ин. Лит., 2006 – 2007.
[17]. Дёмин В.Н. Арийский след на карте России. – М.: Вече, 2008. – 448 с.
[18]. Якутия. Путеводитель. – М.: Авангард, 2003. – 160 с.
[19]. Виноградов А.Г., Жарникова С.В. Восточная Европа как прародина индоевропейцев // Реальность и субъект. – СПб. 2002. № 3, том 6., с. 119 - 121.
[20]. Аникович М.В., Костёнки - палеолитический "центр мира". Известия "Наука", 04.09.2007 г.
[21]. Дёмин В.Н. Русь Нордическая. – М.: Вече, 2007. – 432 с.
[22]. Паутов В.Н. История русов – 1. – Новосибирск, 2008. – 87 с.
[23]. Гусева Н.Р. Русский север – прародина индо-славов. – М.: Вече, 2003. – 416 с.
[24]. Гусева Н.Р. Славяне и арьи. Путь богов и слов.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 336 с.
[25]. Тилак. Арктическая родина в Ведах/пер. Н.Р. Гусевой. М., 2001.
[26]. Дёмин В.Н. Тайны земли русской. – М.: Вече, 2000. – 480 с.
[27]. Гудзь-Марков А.В. Индоевропейцы Евразии и славяне. – М.: Вече, 2004. – 464 с.
[28]. Дёмин В.Н. Тайны русского народа. – М.: Вече, 1999. – 560 с.
[29]. Новгородов Н.С. Сибирское Лукоморье. – М.: Вече, 2007. - 352 с.
[30]. Археология СССР. Мезолит СССР. - М., 1989.
[31]. Сорокин А.Н. О связях населения бассейна реки Оки в раннем мезолите. Археологические памятники среднего Поочья, вып. 6. Сборник научных трудов. Рязань, 1997 г.
[32]. Сорокин А.Н. Рессетинская культура // Хозяйство и культура доклассовых и раннеклассовых обществ. - М., 1986.
[33]. Иеневская культура. ?http://ru.wikipedia.org/wiki/B0?.
[34]. Свидерская культура. http://jaguar-noir.livejournal.com/3539.html
[35]. Башенькин А.Н. Вологодская область в древности и Средневековье // Вологда. Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда. 1997; www.booksite.ru.
[36]. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982.
[37]. Петухов Ю.Д. Тайны древних русов. – М.: Вече,2007. – 416 с.
[38]. Лэнг Д. Армяне. Народ-созидатель. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 350 с.
[39]. Сорокин А.Н. Бутовская мезолитическая культура. - М., 1990.
[40]. Сорокин А.Н. К проблеме происхождения бутовской культуры // Советская археология. - 1989. - № 2. - с. 24-34.
[41]. Жилин М.Г. Хронология и периодизация бутовской мезолитической культуры. Труды ГИМ. Вып. 103. М., 1999, с. 109-126.
[42]. Косорукова Н.В. Стоянки эпохи мезолита в Чагодощенском районе. http://www.booksite.ru/fulltext/cha/god/a1/2.htm
[43]. Неманская мезолитическая культура,
http://jaguar-noir.livejournal.com/5420.html
[44]. Мазуркевич А. О древних культурах на псковской земле.?Псковская губерния?, / № 8 (28) 22-28 февраля 2001 http://gubernia.pskovregion.org/number_28/18.php
[45]. Колосова И.О.,Козлов С.Э.Наш край в эпоху камня и раннего металла. http://www.belarus.travel/ru/belarus/history/1/2/4/
[46]. Крайнов Д.А., Хотинский Н.А., Верхневолжская ранненеолитическая культура, "Сов. археология", 1977, № 3;
[47]. [48]. Фосе М. Е. Древнейшая история севера Европейской части СССР, в сборнике: Материалы и исследования по археологии СССР, № 29, М., 1952.
[49]. Климов Г.А. Рождение Руси. – Тверь: Изд. ?Тверское княжество?, 2009. – 560 с.
[50]. Леонтьев А.И., Леонтьева М.В. Неведомые земли и народы Севера. – М.: Вече, 2009. – 288 с.
[51]. Мещеряков Ю.А. Рельеф СССР. – М., 1972.
[52]. Виноградов Н.Б. Страницы древней истории Южного Урала. – Челябинск: Южно-Урал. изд-во, 1997. – 160 с.
[53]. brokgauz.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/75543
[54]. Р.Доманский. Горнило народов; http://kladina.narod.ru.
[55]. Пезнев К.А. Арии Древней Руси. - М.: Алгоритм, 2007. – 270 с.
[56]. Кудинов Н. Кимрская земля. Дубненский общественный фонд историко-краеведческих инициатив ?Наследие?, 2004.
[57]. Блаватская Т.В. Ахейская Греция во втором тысячелетии до н.э. – М., 1966.
[58]. Массон В.М. Средняя Азия и Древний Восток. – М. – Л., 1964.
[59]. Мерперт Н.Я. Раннеземледельческие поселения Северной Месопотамии, ?Советская археология?, 1971, № 3.
[60]. Маркович В.И. Буго-Днестровская культура на территории Молдавии. - Кишинёв, 1974.
[61]. Миков В. Культура неолита, энеолита и бронзы в Болгарии. ?Советская археология?, 1958, № 1.
[62]. Массон В. М., Средняя Азия и Древний Восток, М. — Л., 1964.
[63]. http://h.ua/story/172368/
[64]. Чайлд Г. Древнейший Восток в свете новых раскопок. – М.: 1956.
[65]. Юйсянь У. Первобытное искусство культуры хэмуду//Вэньу, 1982. № 7, с. 61-69.
[66]. Махабхарата. Адипарва. М. – Л., 1950.
[67]. Махабхарата. Выпуск 3. Ашхабад, 1985.
[68]. Махабхарата. Выпуск 5. Ашхабад, 1983.
[69]. Махабхарата. Выпуск 5. Ашхабад, 1984.
[70]. Махабхарата. Книга 3. Лесная. М., 1987.
[71]. Ригведа. Мандалы 1 – 4. М., 1989.
[72]. Ригведа. Мандалы 5 – 8. М., 1975.
[73]. Ригведа. Мандалы 9 – 10. М., 1999.
[74]. Авеста в русских переводах (1861 – 1996). – СПб., 1997.
[75]. koshuny.nm.ru/files/koshuny_01.pdf
[76]. Шилов Ю.А. Пращуры. Цiлитель. – М. – Мн. – К.: Русская правда. – 432 с.
[77]. Кифишин А.Г. Древнее святилище Каменная Могила. Опыт дешифровки протошумерского архива 12-3 тыс. до н.э. – Киев, 2001.
[78]. Русы Евразии. – М.: Вече, 2007. – 464 с.
[79]. Елачич Е. Крайний Север как родина человечества. – СПб, 1910.
[80]. Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. – М.: Астрель, 2007. – 348 с.
[81]. История Самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней. Каменный век. - Изд. Самарского научного центра РАН; 2000.
[82]. Агапов С.А., Васильев И.Б., В.И. Пестрикова. Хвалынский энеолитический могильник. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1990.
[83]. Черных Е. Каргалы - крупнейший горно - металлургический комплекс Северной Евразии. "Российская археология" № 1, 1997.
[84]. Черных Е.Н. Древнейшая металлургия Урала и Поволжья. - М.: Наука, 1970 - 180 с;
[85]. Богданов СВ. Материалы типа Касимча-Суворово из окрестностей Новоорска в системе энеолитических древностей Восточной Европы // Культурное наследие степей Северной Евразии. Выпуск первый. - Оренбург: Оренбургская губерния, 2000. - С. 16-17.
[86]. Чибилев А.А., Кирсанов М.В., Мусихин Г.Д., Петрищев В.П., Павлейчик В.М., Плугин Д.В., Сивохип Ж.Т. Геологические памятники природы Оренбургской области. - Оренбург: Оренбургское книжное изд-во, 2000.
[87]. Косарев М.В., Кифишин А.Г. Глиняные таблички Горбуновского торфяника. varvar.ru/arhiv/texts/kosarev_kifishin1.html
[88]. Абрашкин А.А. Скифская Русь. От Трои до Киева. – М.: Вече, 2008. – 384 с.
http://myth.slovaronline.com/Р/1063-RISHI,
http://slovaronline.com/search.
[89]. http://www.zabor.zp.ua/Turizm/Turizm_oblast.htm
[90]. Васильев И.Б., Выборнов А.А. Неолит Поволжья (степь и лесостепь). – Куйбышев, 1988.
[91]. Выборнов А.А. Неолит Прикамья. – Самара, 1992.
[92]. Наговицын Л.А. Проблемы изучения раннего неолита Волго-Камья. – Ижевск, 1988.
[93]. J. P. Mallory, ?Samara Culture?, Encyclopedia of Indo-European Culture, Fitzroy Dearborn, 1997.
[94]. Шамбаров В.Е. Великие империи Древней Руси. – М.: Алгоритм, 2007. – 576 с.
[95]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/50196
[96]. Титов В. С. Неолит Греции. Периодизация и хронология, М., 1969
[97]. http://www.istorya.ru/book/safronov/safron_06.php
[98]. ?http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пеласги?
[99]. Свято-Русские Веды. Книга Велеса/Перевод, пояснения А. И. Асова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 576 с.

Перенос текста в цикл ?Древние русы?. В.Н. Паутов

Метки:
Предыдущий: О Зиме...
Следующий: Семья