Обочина
1.
Растворяясь в виски со льдом,
день уходит за шиворот ночи,
поглощая меня и мой дом
с осторожностью "так, между прочим".
Зря косишься, слепая луна
на листки нераскрытой тетради -
там все слизано раньше, до дна -
ни кому, ни зачем и ни ради.
Поплетусь навстречу ветрам
на канавы мрачных обочин,
и луна упадет мне к ногам,
пробираясь сквозь хлам пьяной ночи...
2. АЙШАЛИ
Пьяные рожи пусть не встревожат
песню твою, Айшали.
Пьяные рожи тоже, быть может,
смыслят что-то в любви.
Ты начинаешь - они затихают
в дымке густой табака.
Голос твой странный вдруг растворяет
едкий гул кабака.
Каждому слышится что-то чудное
в песне твоей, Айшали.
Каждый оставил что-то родное
где-то в туманной дали...
3. ОБОЧИНА
Дерет горло дешевый табак,
сизый дым глаза застилает...
Только входишь ты в пьяный кабак,
а бармен уже шнапс наливает.
Ты запутался в схеме дорог,
и не ждешь от судьбы снисхожденья.
В холостую мотаешь ты срок,
и с фортуной - одни расхожденья.
И в ночи ты плетешься во двор,
как и ты, давно безымянный,
и луна - зачем-то в упор
смотрит глазом своим оловянным.
Засыпаешь в постели сырой,
одеяло - рванье и подушки
покрывают тебя с головой,
чтоб не слушал пророчеств кукушки.
Может, там - в своих призрачных снах
ты узнаешь что-то о счастьи...
Ты блуждаешь легко в облаках,
чтобы снова проснуться в ненастье.
И не знаешь, чем кончить сюжет -
нет вопросов и нет ответов.
Про таких не слагают сонет.
Ночь для них не кончается светом.
4. КОЛОМБИНА
"Как недолго вы были моей Коломбиною..."
А.Вертинский
Будет утро, будет снова полдень,
все как есть - как есть всегда.
И опять в окне пробел восполнит
желтая брезгливая луна.
Снова я услышу стук вечерний
каблуков по влажной мостовой,
и глаза твои, отравленные чернью,
и твой рот, презрительно косой
улыбнутся в зеркало витрины,
встанешь ты свечою на ветру...
Выросла из платья Коломбины
девочка в заброшенном порту.
5. ГОРЖЕТКА
"Лучше шейку свою затяните потуже..."
А.Вертинский
Разрыдалась в осеннем тумане,
наглоталась сонливых дождей...
и бредешь в своем темном дурмане
мимо пьяных вечерних аллей
одной тихой неясной дорогой,
но уже так понятной тебе...
Дорогая, горжетку не трогай,
пригодится она и во сне.
6. МАРИ
Прикрывая колени батистом,
улыбаясь, плетешься со свистом.
Ты здесь каждому колом в глаза -
проститутка Мария-Роза.
Ночь прошла - дело кончено, в шляпе!
Ты как есть - в опамаженном ляпе,
беззастенчивым ломанным шагом
из игры удаляешься - магом.
Пусть бросаются камни в спину,
сохраняя блаженную мину,
окрыляя нездешним виденьем,
ты любовь возносишь паденьем.
О, Мари, в этом мире подлунном,
все слова на исходе в глумном -
или хохоте или крике -
в искореженной роже/лике.
Ничего, что попытка напрасна,
в одиночестве - слишком ясно,
потому и даришь улыбку,
обрывая последнюю нитку.
7.
Ты проходила дерзкою походкой,
во тьме блуждая как сова,
и лунный луч уже не слишком четко
мне освещал твои бестыжие глаза.
В губах кровавый след оставил
последний поцелуй в ночи...
И тело белое твое в оправе
дымка затушенной свечи
я обнимал... и то и дело
молил и клял - не уходи...
Ты уходила - как хотела,
ни слова не сказав в двери.
8. ИНОЙ
Ты - бродячий флакон аммиака,
пузырек без крышки,
дуновение смрадного мрака,
беспросветной тоски отрыжка.
И бегут от тебя толпой люди,
разлетаются в ужасе птицы,
и встают спиной резко груди,
дервенеют знакомые лица.
Что случилось? Ты просто иной.
Стал однажды - в осеннее утро,
ты оставил свой облик земной,
показалось - все сделал мудро.
И побрел, чеканя свой шаг
в оголтелое сизое небо,
указать Господину на брак
и испить с ним вина, съесть хлеба.
Ничего, что тело твое
так бессмысленно бродит по свету,
превращаясь в хлам и тряпье,
и другого общества нету.
9.
Улица заболоченная,
поднебесьем сточенная,
ничто не обещающая,
в ночь впадая, тающая.
Из тебя нет выхода -
только вдох, без выдоха.
Шаг за шагом делая -
тщетно - онемелая.
Растворяясь в виски со льдом,
день уходит за шиворот ночи,
поглощая меня и мой дом
с осторожностью "так, между прочим".
Зря косишься, слепая луна
на листки нераскрытой тетради -
там все слизано раньше, до дна -
ни кому, ни зачем и ни ради.
Поплетусь навстречу ветрам
на канавы мрачных обочин,
и луна упадет мне к ногам,
пробираясь сквозь хлам пьяной ночи...
2. АЙШАЛИ
Пьяные рожи пусть не встревожат
песню твою, Айшали.
Пьяные рожи тоже, быть может,
смыслят что-то в любви.
Ты начинаешь - они затихают
в дымке густой табака.
Голос твой странный вдруг растворяет
едкий гул кабака.
Каждому слышится что-то чудное
в песне твоей, Айшали.
Каждый оставил что-то родное
где-то в туманной дали...
3. ОБОЧИНА
Дерет горло дешевый табак,
сизый дым глаза застилает...
Только входишь ты в пьяный кабак,
а бармен уже шнапс наливает.
Ты запутался в схеме дорог,
и не ждешь от судьбы снисхожденья.
В холостую мотаешь ты срок,
и с фортуной - одни расхожденья.
И в ночи ты плетешься во двор,
как и ты, давно безымянный,
и луна - зачем-то в упор
смотрит глазом своим оловянным.
Засыпаешь в постели сырой,
одеяло - рванье и подушки
покрывают тебя с головой,
чтоб не слушал пророчеств кукушки.
Может, там - в своих призрачных снах
ты узнаешь что-то о счастьи...
Ты блуждаешь легко в облаках,
чтобы снова проснуться в ненастье.
И не знаешь, чем кончить сюжет -
нет вопросов и нет ответов.
Про таких не слагают сонет.
Ночь для них не кончается светом.
4. КОЛОМБИНА
"Как недолго вы были моей Коломбиною..."
А.Вертинский
Будет утро, будет снова полдень,
все как есть - как есть всегда.
И опять в окне пробел восполнит
желтая брезгливая луна.
Снова я услышу стук вечерний
каблуков по влажной мостовой,
и глаза твои, отравленные чернью,
и твой рот, презрительно косой
улыбнутся в зеркало витрины,
встанешь ты свечою на ветру...
Выросла из платья Коломбины
девочка в заброшенном порту.
5. ГОРЖЕТКА
"Лучше шейку свою затяните потуже..."
А.Вертинский
Разрыдалась в осеннем тумане,
наглоталась сонливых дождей...
и бредешь в своем темном дурмане
мимо пьяных вечерних аллей
одной тихой неясной дорогой,
но уже так понятной тебе...
Дорогая, горжетку не трогай,
пригодится она и во сне.
6. МАРИ
Прикрывая колени батистом,
улыбаясь, плетешься со свистом.
Ты здесь каждому колом в глаза -
проститутка Мария-Роза.
Ночь прошла - дело кончено, в шляпе!
Ты как есть - в опамаженном ляпе,
беззастенчивым ломанным шагом
из игры удаляешься - магом.
Пусть бросаются камни в спину,
сохраняя блаженную мину,
окрыляя нездешним виденьем,
ты любовь возносишь паденьем.
О, Мари, в этом мире подлунном,
все слова на исходе в глумном -
или хохоте или крике -
в искореженной роже/лике.
Ничего, что попытка напрасна,
в одиночестве - слишком ясно,
потому и даришь улыбку,
обрывая последнюю нитку.
7.
Ты проходила дерзкою походкой,
во тьме блуждая как сова,
и лунный луч уже не слишком четко
мне освещал твои бестыжие глаза.
В губах кровавый след оставил
последний поцелуй в ночи...
И тело белое твое в оправе
дымка затушенной свечи
я обнимал... и то и дело
молил и клял - не уходи...
Ты уходила - как хотела,
ни слова не сказав в двери.
8. ИНОЙ
Ты - бродячий флакон аммиака,
пузырек без крышки,
дуновение смрадного мрака,
беспросветной тоски отрыжка.
И бегут от тебя толпой люди,
разлетаются в ужасе птицы,
и встают спиной резко груди,
дервенеют знакомые лица.
Что случилось? Ты просто иной.
Стал однажды - в осеннее утро,
ты оставил свой облик земной,
показалось - все сделал мудро.
И побрел, чеканя свой шаг
в оголтелое сизое небо,
указать Господину на брак
и испить с ним вина, съесть хлеба.
Ничего, что тело твое
так бессмысленно бродит по свету,
превращаясь в хлам и тряпье,
и другого общества нету.
9.
Улица заболоченная,
поднебесьем сточенная,
ничто не обещающая,
в ночь впадая, тающая.
Из тебя нет выхода -
только вдох, без выдоха.
Шаг за шагом делая -
тщетно - онемелая.
Метки: