Двухнедельное ревью 39. Елена Кепплин
Это не конкурсная страница, хотя здесь любой автор Стихиры имеет право вывесить свой оригинальный поэтический текст, сопроводив его ссылкой на первоисточник. Если у вас есть клоны, то вы можете принести даже не один текст, а несколько (хотя не обязательно все они окажутся участниками ревью разобраны).
** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.
_________________ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СТРАНИЦЫ РЕВЬЮ _________________
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в шапку ревью.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
день 15 — Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.
Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.
** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).
Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы.
____________________________________
***** Обозреватель Елена Кепплин
http://litcult.ru/lyrics/u.4117/pg2
Виктор Фишкин
Несчастье.
Виктор, по-моему, у Вас родились хорошие, иронично-грустные стихи. Сначала я подумала – он потерял крылья, но откуда они у него… Потом вспомнила о том, что ?рождённый ползать – летать не сможет?), и, отталкиваясь от афоризма, решилась на мысль – сможет он летать, если найдёт способ. Пусть это будут не крылья, а что-нибудь одухотворённое в самом ползающем существе, то, что поможет ему преодолеть притяжение земли или душевной, застоявшейся приземлённости) ТО есть, может, червяк не потерял крылья, а хочет их найти? Но тогда нужно текст переиначивать) это первое сомнение, которое стоит на шатающихся ножках.
Второе – разве это загадка? Что тут разгадывать? Тут нужно помочь найти, помощь в поиске – по контексту.
Изменение размера в последней строфе не сильно смущает, потому что это обращение к читателям, и дактилические рифмы придают просительный тон в этом поэтическом случае)
Спасибо.
Добавлю об исчезнувших "детских ощущениях, они исчезли на этом лирическом отступлении:
...Осень. Небо совсем остыло.
И вокруг потемнеет скоро...
Елена Кепплин 2 31.01.2011 18:41 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ольга Королёва
Остров Мертвых
*
Парку Монрепо посвящается
Вышла луна. На скале удлиняются тени.
Красное солнце ложится в заоблачный грот……не знаю, можно ли ложиться в грот, пусть даже это солнце. Зайти…войти и т.п…в грот..по логике. Если подразумевается что-то природное, типа пещеры)
Сыростью тянет от трав, и в ночном погруженье
Розово светится царство несметное вод……. Инверсия грубовата. Погружается, так понимаю, само царство… воды погружаются в воды.. что не так?
Вспомнился дивный Георгий Иванов-?Над розовым морем вставала Луна…?)
Ты обожал этот парк, и однажды монету
Бросил в залив - в отраженное пламя костра…….отлично, картина маслом сразу возникает, достаточно обширная и конкретная.
Вот этот куст, где висел твой пиджак - это лето
Выдалось теплым, но были свежи вечера…….чудо, а не строки. Очень люблю такой подход автора к своему рисунку, когда передаётся и статика предмета – в данном случае пиджака, и погодные условия здесь вибрируют как тёплый воздух.
К пляжу пройдя босиком по иголкам и шишкам,
С камня ты прыгал; уставшим на пенный прибой…с одного камня?)
Шел улыбаясь - а капли текли по лодыжкам….. вот, здорово тоже. Он идёт и лодыжки сверкают) Он не весь в каплях, а только лодыжки…) Взгляд останавливается опять (после пиджака) на какое-то время. Остановки по ходу стихотворения здесь удаются, они красивы без украшений.
Книгу закрыв, я тайком любовалась тобой….я бы тоже любовалась.
В небе зубчатой каймою, прорезанной в вечность,
Замерли сосны на скалах, и кажется мне -
Будто и вправду он был - вспоминают тот вечер….вспоминаюТ?
Там, в озаренном луной поднебесье. Во сне…..чёртики…как-то по-тютчевски закончилось) А хочется слышать Вас.
Никаких рыхлых минусов, мне кажется, тут нет. Хороший кусок авторской памяти, читаю и любуюсь, и верю) Ничего шедеврального, но,знаете,бывает так: увидел-полюбил-запомнил...и понимаешь, что что-то в жизни сделать смог, неплохое, человеческое что-то сделал. Спасибо,Ольга.
"Розово светится царство несметное вод...".
Возможно, для исчезновения инверсии нужно эпитет царства заменить на эпитет для вод) ...царство..каких-то там...вод)
Елена Кепплин 2 31.01.2011 18:59 Заявить о нарушении правил / Удалить
Чёрный Георг Циклы Стихотворений
В ожидании дракона
Здравствуйте, Георг)
Мы с тобой промечтали полжизни, предчувствуя встречу. Так ли важно теперь, что она никогда не случится?...... Я чуть не ахнула, когда прочитала. Это очень путёвый вопрос, сразу начинается логическое следствие. По этой же причине захотелось все строки прозаически растянуть, потому что здесь всё равно чувствуется разреженность и экстенсивность в подаче.
Я: отец психоделики, принц поэтической речи, ака Чёрный Георг. Ты: всегда Унывающий Рыцарь…..
Тут мне привиделось, что ирония сломала мужественность и мгновенную цельность начала. Подобные звания вызывают хихик и не более. Ладно, думаю, ежели автор сейчас продолжит в духе отца и принца, то станет ясно, почему рыцарь приуныл заранее.
...Унывающий Рыцарь меня поджидал у калитки. Я сказал: “Добрый вечер,” он кисло ответил: “Едва ли!”..
Не кисло он ответил, а, судя по восклицанию, ответ был очень даже приветлив и радостен.
.
Я спросил: “Где дракон?” Он сказал: “Проще выдернуть нитку
из иголки, потерянной вечером на сеновале, чем заметить дракона.”
Обрадовалась продолжению логических связей и явственно ощутила, что герои склонны к анализу происходящего с ними. Хотя, анализировать тут особо нечего, ничего, собственно, не происходит. Нет ни намёка на сюжет, но удивительным образом происходит что-то не происходящее. Я не знаю как это всё назвать, чтобы звучало кратко и не бесполезно) Похоже на метафорическую пустынность, с помощью которой, однако, текст слегка пульсирует. Так, например, дрожит воздух перед грозой)
В его метафорике странной были смешаны, бешеным образом, все идиомы, но его поправлять, раздражать и учить – в мои планы не входило, и я притворился, что вовсе не помню ни расхожих пословиц, ни фраз, что крылатыми стали…
Ну вот, опять какое-то общее представление о лг, а именно – разумность. Но он наполовину здесь, а наполовину в камне. Как и весь текст.
“Как вам кажется, долго его поджидать нам придётся?” Он, качнув головой, предложил поменяться местами.
Во. Кажется, что вот-вот должны начаться изменения от перемены мест слагаемых. Гроза ожидается.
Я не стал возражать... Через миг заходящее солнце ослепило меня; город вспыхнул и стал незнакомым. Я захлопнул ресницы – и вдруг, краем глаза, увидел в двух шагах от себя очертания тела дракона – неизвестно какого размера, расцветки и вида…
То, что ?дракона? не обратили в рифму, привлекает внимание, ударная ?о? не создаёт костяка для рифмы и мышцам не на чем держаться. Вот эта неопределённость визуальная (об очертаниях) напомнила желание Пастернака – видеть в написанном стихотворении целый город, законченную картину. У Вас происходит обратное – исчезновение города, разрушение, не побоюсь сказать, по молекулам. Но очертания остаются. Вы уничтожаете текст и реальность, которую хотят видеть герои. Идёт игра текста против смысла.
Он мерцал... Я не мог (не хотел?) удержать его взглядом. Через долю секунды дома перестали искриться... Я стоял у калитки, вцепившись в ограду, а рядом любовался закатом и мной Унывающий Рыцарь.
(не хотел?) удержать его взглядом….. Он, видимо, был неприятен внешне. Привидение неудержимого существа возвращает меня к эпиграфу. Дракон, так же, как Годо, может быть, а может и не быть. Неопределённость продолжается. И такое чувство, что верёвочка будет виться, и кому-то придётся на неё удавиться.
Неуверенность в чувствах пришла удивительно скоро…. Сразу перед глазами возник Вишневский со своими одностишиями. Ирония и интонация схожи. Строка улыбает.
Мы глядели, в немой подозрительности, друг на друга... Мне хотелось спросить – не узрел ли он, тоже, дракона? Я сумел удержаться и просто пожал ему руку, и отправился спать – сонным, конным, на танке и пешим, размышляя, сквозь дрёму, о чуть приоткрывшихся лицах: то ли это дракон, маскирующийся столь успешно, то ли (что вероятней) и впрямь – Унывающий Рыцарь?..
Не могу сказать, что в сфере представленной пустоты нет никакой общест…простите… смысловой нагрузки. Нагрузка в самой неопределённости. И в том, что, если бы всё было исчерпывающе понятно, то не было бы ожидания Годо, ожидания дракона и самих полукаменных героев. Они находятся в мире, где их дальнейшее существование могут определить только их же действия, но действий нет. Они в потенциальном состоянии. Ответа здесь, мне кажется, просто не может быть. Время здесь тоже в камне. То есть, стрелки часов остановлены и время им не возражает.
Самое печальное, на мой взгляд, в том, что герои нуждаются друг в друге, но они расстаются. Остаётся бессмысленность настоящего, которого нет, и будущего, которого тоже, скорее всего, не будет.
Стихи интересуют, открываются ..как сказать...вальяжно, как конверт, деликатными пальцами получателя... и думаешь о почтальоне и содержимом письма:
..Обгоняя ветер, в какую-то едет глушь.
Он такой невзрачный, стёршийся и прозрачный.
Там живёт жена, у которой разбился муж,
Там живёт отец, у которого сын внебрачный.
Вы сочли почтальона за ангела, за гонца?
Вы поверили мне? Посмотрите-ка, что в конверте:
Там лежит анонимка на адрес того отца.
И свидетельство о скоропостижной смерти.
И зовут почтальона Семён, ему 40 лет.
И он будет жить ещё 44 года.
Что ты смотришь в глаза, дорогой, равнодушный свет?
Что ты вертишь хвостом, моя дорогая свобода?
С теплом.
(В отзыве неожиданно для меня самой использованы стихи Андрея Гришаева).
Елена Кепплин 2 31.01.2011 19:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
Александра Инина
Гистология сердца
Здравствуйте, Александра)
Первое впечатление после прочтения - неожиданно, без лишних эмоций, без выкрутасов. Подумалось, что рецессивный ген возвращает к тому, чему нет названия. И понравился такой возврат. Возможно, я не права в своих наивных домыслах)
По содержанию – сдержанно и достаточно точно. Точно в том, что, например, к определению ?эндоплазматического центра? ?страх? очень даже подходит. То есть, слова-термины берут на себя слова-эмоции и держат их крепко, не шатаясь. Словно они - в целом - как имя, фамилия и отчество)
По форме – думаю, хорошо. Слова и слоги не мешают друг другу, я не спотыкалась. Как говорится, глаз и слух не замылились)
Но я не слышу самой лирики, больше похоже на поэтический конспект с сентиментальной нотой о рецессивности бескрылья. Думаю, вполне понятно, что термины никогда лирику не украшали и не вели вперёд) И всё же, это Ваша маленькая поэтическая находка, не утяжелённая свинцовыми метафорами, а действительно - прозрачна, как лоскут ткани, которая была живой.
Рибосом радости по жизни)
Елена Кепплин 2 31.01.2011 19:07 Заявить о нарушении правил / Удалить
Учёный кот
Генерал Февраль
За обозами туч на гобое ветер мотив
надрывает, чеканя шаг.
Чеканя шаг – мы имеем дело с хронический шпатом нижних конечностей, обусловл….….Ой, прости. Мы имеем дело с маршем, даже не ассоциативно, а ты как автор сам показываешь и трубишь военный марш в первой же строке. Обычно, в маршевом тексте или в тексте с подобной ?военной шаговой тематикой? стараются придерживаться соответствующего ритма, например:
...Трам-парам-пам-парам-бом-бом-бом —
По зеленым по кленов шелкам...
Не вступил, зазевался тромбон:
?В том гробу... две слезы... по щекам!..?
Музыканты из разных полков,
Это сводный оркестр на плацу...
?Там лежит подпоручик Вилков.
Это мухи ползут по лицу...?.
А у тебя текст по ритмике ближе к медленному парному танцу) Тогда, я не понимаю, зачем надрывает мотив тромбон, чеканя шаг. Шаг расползается, благодаря заданным плавным полуоборотам)
?Мне не надо свободы, но жизни — давно не жаль….?.
?Мне вас не жаль, года весны моей...?.
?Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть…?.
Обращение к прародителям литературы намеренное? На мой взгляд, твоя строка звучит немножко иронически, особенно её вторая часть о жизни. Ладно, ежели напомнила только Пушкина и Лермонтова, а сколько ещё тех, кому жизни не жаль и кто облачил это признание в стихи и доволен). Иронически – это оттого, что ранняя классика в современных стихах мне видится иногда иронией. Намеренной или нет. Это в лучшем случае. Бывает, что автор не понимает вообще о чём я говорю) Потому что трудно соединить начальность классического чистописания с современным языком, более жёстким.
Я редко говорю о плагиате, только в том случае, когда чувствую или знаю, что это действительно взято у кого-то и присвоено. Обычно речь идёт о перекличке между поэтами, как и в твоём случае. Не подумай, что отсылая к Пушкину, я обвиняю тебя. Говорю только о перекличке во времени. Но мне мешает капля иронии. Нужна ли она? Ты писал, не веселясь, верно.
В эполетах расснеженных ив, - новое слово, нравится. Автор думал и наблюдал.
облаченный в колючую сталь, - оборот возьмём в зпт с обеих сторон? Атакуем.
уведёт меня за собой генерал Февраль.
И взметнется пурга, точно флаги поверх голов,…. Мне не хватает эпитета вместо ?точно?, и эпитету не нужно множественное число ?флагов?, потому что ?пурга? - одна и образ одного флага ?поверх голов взметнётся? мощнее, выразительнее, призывающее, вернее по количественной характеристике. Мне кажется, что ?продолжительный размер? стихотворения, его некая звуковая воинственность и умение автора работать со словами вполне может обойтись без слов-сравнений.
и сигнал протрубят, дабы миру явили рать….. Тут я не поняла – кто должен явить рать? Обозы туч? Ветра? Основной состав войска не указан, поэтому трудно определиться – кто протрубит (скорее – ветра), и кто явит – не ясно совершенно. Подскажи, а?..
Мы ворвемся с тобой под знамена его ветров,
чтоб под музыку слов его чистого серебра
с батальонами призраков маршировать………Хм…Ну почему опять эти призраки?) По-моему, финал тебя самого не устраивает, слишком волшебно, одновременно слишком просто и бесцельно. Бесцельность рассматриваю как многоточие в случае того, что не хватает слов, фантазии. Есть ещё варианты финала?
В целом – у меня возникла перед глазами панорама зимнего поля и заснеженного войска, которое не смотря на пургу, трубит, полощет на ветру знамёна и двигается куда-то – в обречённое для них пространство.
То есть, благодаря интонации и размеру ты придал тексту обширность, но динамика марша теряется. Нужна она тебе вообще или нет – тебе решать. Хочу отметить, что стихотворение не цельное, нет мысли, которая отразила бы удар….эээ.. в смысле – отразила бы начало и конец стихотворения, собрала бы его как сплав металлов-образов и, преобразуясь, например, в пулю – попала бы в цель сразу. Это зарисовка. У меня много ассоциаций по поводу написания её – ты увидел всё это действо, провёл рукой по лицу, по глазам, по губам – и собрал увиденное, как остатки воды, которой умывался, и стряхнул на бумагу. И эти брызги хочется разглядеть, потому что в них отражается увиденное тобой. А бывает, сам знаешь, посмотришь на капли и поймёшь – это просто вода.
С…с…со всем субъективным и хорошим к тебе)
Елена Кепплин 2
** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.
_________________ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СТРАНИЦЫ РЕВЬЮ _________________
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в шапку ревью.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
день 15 — Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.
Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.
** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).
Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы.
____________________________________
***** Обозреватель Елена Кепплин
http://litcult.ru/lyrics/u.4117/pg2
Виктор Фишкин
Несчастье.
Виктор, по-моему, у Вас родились хорошие, иронично-грустные стихи. Сначала я подумала – он потерял крылья, но откуда они у него… Потом вспомнила о том, что ?рождённый ползать – летать не сможет?), и, отталкиваясь от афоризма, решилась на мысль – сможет он летать, если найдёт способ. Пусть это будут не крылья, а что-нибудь одухотворённое в самом ползающем существе, то, что поможет ему преодолеть притяжение земли или душевной, застоявшейся приземлённости) ТО есть, может, червяк не потерял крылья, а хочет их найти? Но тогда нужно текст переиначивать) это первое сомнение, которое стоит на шатающихся ножках.
Второе – разве это загадка? Что тут разгадывать? Тут нужно помочь найти, помощь в поиске – по контексту.
Изменение размера в последней строфе не сильно смущает, потому что это обращение к читателям, и дактилические рифмы придают просительный тон в этом поэтическом случае)
Спасибо.
Добавлю об исчезнувших "детских ощущениях, они исчезли на этом лирическом отступлении:
...Осень. Небо совсем остыло.
И вокруг потемнеет скоро...
Елена Кепплин 2 31.01.2011 18:41 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ольга Королёва
Остров Мертвых
*
Парку Монрепо посвящается
Вышла луна. На скале удлиняются тени.
Красное солнце ложится в заоблачный грот……не знаю, можно ли ложиться в грот, пусть даже это солнце. Зайти…войти и т.п…в грот..по логике. Если подразумевается что-то природное, типа пещеры)
Сыростью тянет от трав, и в ночном погруженье
Розово светится царство несметное вод……. Инверсия грубовата. Погружается, так понимаю, само царство… воды погружаются в воды.. что не так?
Вспомнился дивный Георгий Иванов-?Над розовым морем вставала Луна…?)
Ты обожал этот парк, и однажды монету
Бросил в залив - в отраженное пламя костра…….отлично, картина маслом сразу возникает, достаточно обширная и конкретная.
Вот этот куст, где висел твой пиджак - это лето
Выдалось теплым, но были свежи вечера…….чудо, а не строки. Очень люблю такой подход автора к своему рисунку, когда передаётся и статика предмета – в данном случае пиджака, и погодные условия здесь вибрируют как тёплый воздух.
К пляжу пройдя босиком по иголкам и шишкам,
С камня ты прыгал; уставшим на пенный прибой…с одного камня?)
Шел улыбаясь - а капли текли по лодыжкам….. вот, здорово тоже. Он идёт и лодыжки сверкают) Он не весь в каплях, а только лодыжки…) Взгляд останавливается опять (после пиджака) на какое-то время. Остановки по ходу стихотворения здесь удаются, они красивы без украшений.
Книгу закрыв, я тайком любовалась тобой….я бы тоже любовалась.
В небе зубчатой каймою, прорезанной в вечность,
Замерли сосны на скалах, и кажется мне -
Будто и вправду он был - вспоминают тот вечер….вспоминаюТ?
Там, в озаренном луной поднебесье. Во сне…..чёртики…как-то по-тютчевски закончилось) А хочется слышать Вас.
Никаких рыхлых минусов, мне кажется, тут нет. Хороший кусок авторской памяти, читаю и любуюсь, и верю) Ничего шедеврального, но,знаете,бывает так: увидел-полюбил-запомнил...и понимаешь, что что-то в жизни сделать смог, неплохое, человеческое что-то сделал. Спасибо,Ольга.
"Розово светится царство несметное вод...".
Возможно, для исчезновения инверсии нужно эпитет царства заменить на эпитет для вод) ...царство..каких-то там...вод)
Елена Кепплин 2 31.01.2011 18:59 Заявить о нарушении правил / Удалить
Чёрный Георг Циклы Стихотворений
В ожидании дракона
Здравствуйте, Георг)
Мы с тобой промечтали полжизни, предчувствуя встречу. Так ли важно теперь, что она никогда не случится?...... Я чуть не ахнула, когда прочитала. Это очень путёвый вопрос, сразу начинается логическое следствие. По этой же причине захотелось все строки прозаически растянуть, потому что здесь всё равно чувствуется разреженность и экстенсивность в подаче.
Я: отец психоделики, принц поэтической речи, ака Чёрный Георг. Ты: всегда Унывающий Рыцарь…..
Тут мне привиделось, что ирония сломала мужественность и мгновенную цельность начала. Подобные звания вызывают хихик и не более. Ладно, думаю, ежели автор сейчас продолжит в духе отца и принца, то станет ясно, почему рыцарь приуныл заранее.
...Унывающий Рыцарь меня поджидал у калитки. Я сказал: “Добрый вечер,” он кисло ответил: “Едва ли!”..
Не кисло он ответил, а, судя по восклицанию, ответ был очень даже приветлив и радостен.
.
Я спросил: “Где дракон?” Он сказал: “Проще выдернуть нитку
из иголки, потерянной вечером на сеновале, чем заметить дракона.”
Обрадовалась продолжению логических связей и явственно ощутила, что герои склонны к анализу происходящего с ними. Хотя, анализировать тут особо нечего, ничего, собственно, не происходит. Нет ни намёка на сюжет, но удивительным образом происходит что-то не происходящее. Я не знаю как это всё назвать, чтобы звучало кратко и не бесполезно) Похоже на метафорическую пустынность, с помощью которой, однако, текст слегка пульсирует. Так, например, дрожит воздух перед грозой)
В его метафорике странной были смешаны, бешеным образом, все идиомы, но его поправлять, раздражать и учить – в мои планы не входило, и я притворился, что вовсе не помню ни расхожих пословиц, ни фраз, что крылатыми стали…
Ну вот, опять какое-то общее представление о лг, а именно – разумность. Но он наполовину здесь, а наполовину в камне. Как и весь текст.
“Как вам кажется, долго его поджидать нам придётся?” Он, качнув головой, предложил поменяться местами.
Во. Кажется, что вот-вот должны начаться изменения от перемены мест слагаемых. Гроза ожидается.
Я не стал возражать... Через миг заходящее солнце ослепило меня; город вспыхнул и стал незнакомым. Я захлопнул ресницы – и вдруг, краем глаза, увидел в двух шагах от себя очертания тела дракона – неизвестно какого размера, расцветки и вида…
То, что ?дракона? не обратили в рифму, привлекает внимание, ударная ?о? не создаёт костяка для рифмы и мышцам не на чем держаться. Вот эта неопределённость визуальная (об очертаниях) напомнила желание Пастернака – видеть в написанном стихотворении целый город, законченную картину. У Вас происходит обратное – исчезновение города, разрушение, не побоюсь сказать, по молекулам. Но очертания остаются. Вы уничтожаете текст и реальность, которую хотят видеть герои. Идёт игра текста против смысла.
Он мерцал... Я не мог (не хотел?) удержать его взглядом. Через долю секунды дома перестали искриться... Я стоял у калитки, вцепившись в ограду, а рядом любовался закатом и мной Унывающий Рыцарь.
(не хотел?) удержать его взглядом….. Он, видимо, был неприятен внешне. Привидение неудержимого существа возвращает меня к эпиграфу. Дракон, так же, как Годо, может быть, а может и не быть. Неопределённость продолжается. И такое чувство, что верёвочка будет виться, и кому-то придётся на неё удавиться.
Неуверенность в чувствах пришла удивительно скоро…. Сразу перед глазами возник Вишневский со своими одностишиями. Ирония и интонация схожи. Строка улыбает.
Мы глядели, в немой подозрительности, друг на друга... Мне хотелось спросить – не узрел ли он, тоже, дракона? Я сумел удержаться и просто пожал ему руку, и отправился спать – сонным, конным, на танке и пешим, размышляя, сквозь дрёму, о чуть приоткрывшихся лицах: то ли это дракон, маскирующийся столь успешно, то ли (что вероятней) и впрямь – Унывающий Рыцарь?..
Не могу сказать, что в сфере представленной пустоты нет никакой общест…простите… смысловой нагрузки. Нагрузка в самой неопределённости. И в том, что, если бы всё было исчерпывающе понятно, то не было бы ожидания Годо, ожидания дракона и самих полукаменных героев. Они находятся в мире, где их дальнейшее существование могут определить только их же действия, но действий нет. Они в потенциальном состоянии. Ответа здесь, мне кажется, просто не может быть. Время здесь тоже в камне. То есть, стрелки часов остановлены и время им не возражает.
Самое печальное, на мой взгляд, в том, что герои нуждаются друг в друге, но они расстаются. Остаётся бессмысленность настоящего, которого нет, и будущего, которого тоже, скорее всего, не будет.
Стихи интересуют, открываются ..как сказать...вальяжно, как конверт, деликатными пальцами получателя... и думаешь о почтальоне и содержимом письма:
..Обгоняя ветер, в какую-то едет глушь.
Он такой невзрачный, стёршийся и прозрачный.
Там живёт жена, у которой разбился муж,
Там живёт отец, у которого сын внебрачный.
Вы сочли почтальона за ангела, за гонца?
Вы поверили мне? Посмотрите-ка, что в конверте:
Там лежит анонимка на адрес того отца.
И свидетельство о скоропостижной смерти.
И зовут почтальона Семён, ему 40 лет.
И он будет жить ещё 44 года.
Что ты смотришь в глаза, дорогой, равнодушный свет?
Что ты вертишь хвостом, моя дорогая свобода?
С теплом.
(В отзыве неожиданно для меня самой использованы стихи Андрея Гришаева).
Елена Кепплин 2 31.01.2011 19:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
Александра Инина
Гистология сердца
Здравствуйте, Александра)
Первое впечатление после прочтения - неожиданно, без лишних эмоций, без выкрутасов. Подумалось, что рецессивный ген возвращает к тому, чему нет названия. И понравился такой возврат. Возможно, я не права в своих наивных домыслах)
По содержанию – сдержанно и достаточно точно. Точно в том, что, например, к определению ?эндоплазматического центра? ?страх? очень даже подходит. То есть, слова-термины берут на себя слова-эмоции и держат их крепко, не шатаясь. Словно они - в целом - как имя, фамилия и отчество)
По форме – думаю, хорошо. Слова и слоги не мешают друг другу, я не спотыкалась. Как говорится, глаз и слух не замылились)
Но я не слышу самой лирики, больше похоже на поэтический конспект с сентиментальной нотой о рецессивности бескрылья. Думаю, вполне понятно, что термины никогда лирику не украшали и не вели вперёд) И всё же, это Ваша маленькая поэтическая находка, не утяжелённая свинцовыми метафорами, а действительно - прозрачна, как лоскут ткани, которая была живой.
Рибосом радости по жизни)
Елена Кепплин 2 31.01.2011 19:07 Заявить о нарушении правил / Удалить
Учёный кот
Генерал Февраль
За обозами туч на гобое ветер мотив
надрывает, чеканя шаг.
Чеканя шаг – мы имеем дело с хронический шпатом нижних конечностей, обусловл….….Ой, прости. Мы имеем дело с маршем, даже не ассоциативно, а ты как автор сам показываешь и трубишь военный марш в первой же строке. Обычно, в маршевом тексте или в тексте с подобной ?военной шаговой тематикой? стараются придерживаться соответствующего ритма, например:
...Трам-парам-пам-парам-бом-бом-бом —
По зеленым по кленов шелкам...
Не вступил, зазевался тромбон:
?В том гробу... две слезы... по щекам!..?
Музыканты из разных полков,
Это сводный оркестр на плацу...
?Там лежит подпоручик Вилков.
Это мухи ползут по лицу...?.
А у тебя текст по ритмике ближе к медленному парному танцу) Тогда, я не понимаю, зачем надрывает мотив тромбон, чеканя шаг. Шаг расползается, благодаря заданным плавным полуоборотам)
?Мне не надо свободы, но жизни — давно не жаль….?.
?Мне вас не жаль, года весны моей...?.
?Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть…?.
Обращение к прародителям литературы намеренное? На мой взгляд, твоя строка звучит немножко иронически, особенно её вторая часть о жизни. Ладно, ежели напомнила только Пушкина и Лермонтова, а сколько ещё тех, кому жизни не жаль и кто облачил это признание в стихи и доволен). Иронически – это оттого, что ранняя классика в современных стихах мне видится иногда иронией. Намеренной или нет. Это в лучшем случае. Бывает, что автор не понимает вообще о чём я говорю) Потому что трудно соединить начальность классического чистописания с современным языком, более жёстким.
Я редко говорю о плагиате, только в том случае, когда чувствую или знаю, что это действительно взято у кого-то и присвоено. Обычно речь идёт о перекличке между поэтами, как и в твоём случае. Не подумай, что отсылая к Пушкину, я обвиняю тебя. Говорю только о перекличке во времени. Но мне мешает капля иронии. Нужна ли она? Ты писал, не веселясь, верно.
В эполетах расснеженных ив, - новое слово, нравится. Автор думал и наблюдал.
облаченный в колючую сталь, - оборот возьмём в зпт с обеих сторон? Атакуем.
уведёт меня за собой генерал Февраль.
И взметнется пурга, точно флаги поверх голов,…. Мне не хватает эпитета вместо ?точно?, и эпитету не нужно множественное число ?флагов?, потому что ?пурга? - одна и образ одного флага ?поверх голов взметнётся? мощнее, выразительнее, призывающее, вернее по количественной характеристике. Мне кажется, что ?продолжительный размер? стихотворения, его некая звуковая воинственность и умение автора работать со словами вполне может обойтись без слов-сравнений.
и сигнал протрубят, дабы миру явили рать….. Тут я не поняла – кто должен явить рать? Обозы туч? Ветра? Основной состав войска не указан, поэтому трудно определиться – кто протрубит (скорее – ветра), и кто явит – не ясно совершенно. Подскажи, а?..
Мы ворвемся с тобой под знамена его ветров,
чтоб под музыку слов его чистого серебра
с батальонами призраков маршировать………Хм…Ну почему опять эти призраки?) По-моему, финал тебя самого не устраивает, слишком волшебно, одновременно слишком просто и бесцельно. Бесцельность рассматриваю как многоточие в случае того, что не хватает слов, фантазии. Есть ещё варианты финала?
В целом – у меня возникла перед глазами панорама зимнего поля и заснеженного войска, которое не смотря на пургу, трубит, полощет на ветру знамёна и двигается куда-то – в обречённое для них пространство.
То есть, благодаря интонации и размеру ты придал тексту обширность, но динамика марша теряется. Нужна она тебе вообще или нет – тебе решать. Хочу отметить, что стихотворение не цельное, нет мысли, которая отразила бы удар….эээ.. в смысле – отразила бы начало и конец стихотворения, собрала бы его как сплав металлов-образов и, преобразуясь, например, в пулю – попала бы в цель сразу. Это зарисовка. У меня много ассоциаций по поводу написания её – ты увидел всё это действо, провёл рукой по лицу, по глазам, по губам – и собрал увиденное, как остатки воды, которой умывался, и стряхнул на бумагу. И эти брызги хочется разглядеть, потому что в них отражается увиденное тобой. А бывает, сам знаешь, посмотришь на капли и поймёшь – это просто вода.
С…с…со всем субъективным и хорошим к тебе)
Елена Кепплин 2
Метки: