день триста пятьдесят шестой
#ничьякнига день триста пятьдесят шестой
Устав, почти, как перед смертью
Она склонила шею, проделала долгий путь верхними веками в направлении нижних
И разрешила коснуться им
Разрешила ресницам сплестись мелкоячеечной сетью
Позволила сну породниться, уравняться с ней, а себе – с ним.
она видела терновый сад
размером три звёздных луча на четыре или немногим больше
местами цвели яркие пятна крови, местами - мох сукном затянул будто для холдена
и любая тропа в этих зарослях была бы процарапана на собственной коже скорее, чем пройдена
а цветующие склоняющиеся и её соленая тёплая из этих царапин – красной одной и той же
и любое “вперёд” – назад
а когда-то – сестра
когда-то – брат
толстые полусухие полусгнившие
извивались кольцами (как на безымянном? как на площадной верёвке?)
множество, армия, полчище, бесконечное сборище вооруженных
но застывших, окаменевших и невозможностью даже нагнуться кем-то в сердцах прокажённых
а тем более, распрямиться. будучи садом по замыслу это воинство было на деле решёткой, объектом ковки
угольной сталью друг перед другом застывшие
толку нет
в изящном шитье
она поворачивала голову вправо: тянула воздух носом
она поворачивала голову влево: ощупывала глазами весь доступный лоскут ландшафта
она бежала, нет стояла, прислушивалась, нет! снова бежала
кажется, нужно назад? или нет?! в её плечах торчали терновые жала
в её волосах путались ветки, солома, она слушала стебли (судьба Аргонавта)
но они вовсе не говорили волю богов, повторяя по кругу вопросы
– Почему ты колешь кожей наши шипы?
– Почему горизонт прорастает так косо?
– Почему ты можешь бежать, а мы нет? – Почему?
– Почему сухая кора - всё, чем мы связаны с небом?
– Почему ты кричишь? – Почему мы молчим? – Почему мы не красивы?
– Почему солнце заходит так редко? – Почему мы не те... как их...что в легендах, ах, ивы?
– Почему мы случайно убиваем, а не разрождаемся переспелым хлебом?
– Почему ты? – Почему я? – Почему? – Почему мне и почему ему?
– Почему нас наконец не утопят дожди?
И наши мученья, наконец, не пойдут ко дну?
Они хватали её за локти, они закрывали ей путь
Она не видела ничего, она искала свои цветы.
Она кричала. Из внутренней пустоты
в наружную, наполняющуюся кольями веток и ей от отчаяния пришло в голову поджечь это всё и упросить Авру огонь посильнее раздуть.
...но ведь этим решёткам тоже же снились сны,
им ждалось хоть единственной в жизни весны
и мечталось хоть раз расцвести перед тем, как в перегное уснуть
Она остановилась, она огляделась, она раскрыла глаза шире
Она раскрыла руки к востоку, она перестала сдавливать готовые треснуть зубы
Она перестала бежать, перестала две пустоты двумя кулаками жать грубо
Её веки дрожали, став неспособными к плавным движениям
Твердеющее раскололось в ней на тысячу мелких - зернистая мякоть в инжире
И слёзы, вознеся на алтарь мокроту, стали сухими, крики – немыми
Всё стянулось в одно.
Тишина.
– Вы
все
здесь
цветы…
те, что были моими…
От боли она села. Закрыла глаза. То ли стонала, а то ли колыбельную из двух близких нот пела. И над её головой одна за другой рвались струны в созвездии Лиры
и падали, бликуя, над её волосами, блестевшими и спутанными в клубки
как нити, что больше не проведут ни одного из храбрых воинов по лабиринту:
все воины здесь.
и здесь все минотавры.
Её сердце хлопало, равняясь размером то со славянскою крынкою, то с иралндскою пинтой
Их битвы им снятся. Их ноги – вросшие в высыхающий обезвоженный корни.
Их маяки и их счастье им снятся (точнее, им снится, как они от них далеки)
Эти решётки – её цветы
Выросшие в терновник, высохшие в ненависников живой красоты
И, поэтому, выжившие, хоть и проросли так далеко от русла реки.
Она думала, что она плакала раньше, но теперь она знала, что то был покой
Она подняла голову вверх, вместе с кривыми стволами
Она расставила пальцы, как они расставляют шипы и шептала “я - с вами”
А небесные струны падали поблёскивая в чёрном небе. Одна за другой.
Ветки царапали ей спину ворочаясь и не желая
здесь её белого платья, её колыбельной из двух нот не понимая.
Она пела. Она смотрела на падющие через небо росчерки со стороны созвездия лиры.
Струна за струной.
Устав, почти, как перед смертью
Она склонила шею, проделала долгий путь верхними веками в направлении нижних
И разрешила коснуться им
Разрешила ресницам сплестись мелкоячеечной сетью
Позволила сну породниться, уравняться с ней, а себе – с ним.
она видела терновый сад
размером три звёздных луча на четыре или немногим больше
местами цвели яркие пятна крови, местами - мох сукном затянул будто для холдена
и любая тропа в этих зарослях была бы процарапана на собственной коже скорее, чем пройдена
а цветующие склоняющиеся и её соленая тёплая из этих царапин – красной одной и той же
и любое “вперёд” – назад
а когда-то – сестра
когда-то – брат
толстые полусухие полусгнившие
извивались кольцами (как на безымянном? как на площадной верёвке?)
множество, армия, полчище, бесконечное сборище вооруженных
но застывших, окаменевших и невозможностью даже нагнуться кем-то в сердцах прокажённых
а тем более, распрямиться. будучи садом по замыслу это воинство было на деле решёткой, объектом ковки
угольной сталью друг перед другом застывшие
толку нет
в изящном шитье
она поворачивала голову вправо: тянула воздух носом
она поворачивала голову влево: ощупывала глазами весь доступный лоскут ландшафта
она бежала, нет стояла, прислушивалась, нет! снова бежала
кажется, нужно назад? или нет?! в её плечах торчали терновые жала
в её волосах путались ветки, солома, она слушала стебли (судьба Аргонавта)
но они вовсе не говорили волю богов, повторяя по кругу вопросы
– Почему ты колешь кожей наши шипы?
– Почему горизонт прорастает так косо?
– Почему ты можешь бежать, а мы нет? – Почему?
– Почему сухая кора - всё, чем мы связаны с небом?
– Почему ты кричишь? – Почему мы молчим? – Почему мы не красивы?
– Почему солнце заходит так редко? – Почему мы не те... как их...что в легендах, ах, ивы?
– Почему мы случайно убиваем, а не разрождаемся переспелым хлебом?
– Почему ты? – Почему я? – Почему? – Почему мне и почему ему?
– Почему нас наконец не утопят дожди?
И наши мученья, наконец, не пойдут ко дну?
Они хватали её за локти, они закрывали ей путь
Она не видела ничего, она искала свои цветы.
Она кричала. Из внутренней пустоты
в наружную, наполняющуюся кольями веток и ей от отчаяния пришло в голову поджечь это всё и упросить Авру огонь посильнее раздуть.
...но ведь этим решёткам тоже же снились сны,
им ждалось хоть единственной в жизни весны
и мечталось хоть раз расцвести перед тем, как в перегное уснуть
Она остановилась, она огляделась, она раскрыла глаза шире
Она раскрыла руки к востоку, она перестала сдавливать готовые треснуть зубы
Она перестала бежать, перестала две пустоты двумя кулаками жать грубо
Её веки дрожали, став неспособными к плавным движениям
Твердеющее раскололось в ней на тысячу мелких - зернистая мякоть в инжире
И слёзы, вознеся на алтарь мокроту, стали сухими, крики – немыми
Всё стянулось в одно.
Тишина.
– Вы
все
здесь
цветы…
те, что были моими…
От боли она села. Закрыла глаза. То ли стонала, а то ли колыбельную из двух близких нот пела. И над её головой одна за другой рвались струны в созвездии Лиры
и падали, бликуя, над её волосами, блестевшими и спутанными в клубки
как нити, что больше не проведут ни одного из храбрых воинов по лабиринту:
все воины здесь.
и здесь все минотавры.
Её сердце хлопало, равняясь размером то со славянскою крынкою, то с иралндскою пинтой
Их битвы им снятся. Их ноги – вросшие в высыхающий обезвоженный корни.
Их маяки и их счастье им снятся (точнее, им снится, как они от них далеки)
Эти решётки – её цветы
Выросшие в терновник, высохшие в ненависников живой красоты
И, поэтому, выжившие, хоть и проросли так далеко от русла реки.
Она думала, что она плакала раньше, но теперь она знала, что то был покой
Она подняла голову вверх, вместе с кривыми стволами
Она расставила пальцы, как они расставляют шипы и шептала “я - с вами”
А небесные струны падали поблёскивая в чёрном небе. Одна за другой.
Ветки царапали ей спину ворочаясь и не желая
здесь её белого платья, её колыбельной из двух нот не понимая.
Она пела. Она смотрела на падющие через небо росчерки со стороны созвездия лиры.
Струна за струной.
Метки: