73 Подкова 6 Идея
УРОК №11 ИДЕЯ
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, ВОТ МЫ И ЗАКОНЧИЛИ ЗАКЛАДКУ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ СТЕН СВОИХ СТИХОВ. ТЕПЕРЬ, РАЗВИВАЯ ОБРАЗ АРХИТЕКТУРЫ , ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ НАМИ В УРОКЕ №2 ПРИ ЗАКЛАДКЕ ФУНДАМЕНТА, ПРОДОЛЖИМ АНАЛОГИЮ. ЧТО ДЕЛАЕТ АРХИТЕКТОР ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧНУТ ВОЗВОДИТЬ СТЕНЫ? ПРАВИЛЬНО!- ОН ПРОЕКТИРУЕТ ЗДАНИЕ, ЧТОБЫ ОНО БЫЛО КРАСИВОЕ, ВОЗДУШНОЕ, ВОСХИЩАЛО ВЗОР. ТАК И ПОЭТ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ,ПРОЕКТИРУЕТ, ОБДУМЫВАЕТ БУДУЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕГО ИДЕЮ, ТЕМУ, ФОРМУ, ЧТОБЫ ОНО БЫЛО КРАСИВОЕ, ВОСХИЩАЛО СЛУХ.
ИЗУЧЕНИЕМ ОСНОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЫ И БУДЕМ ТЕПЕРЬ ЗАНИМАТЬСЯ.
ЗАДУМЫВАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ АВТОР СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ИДЕЙНУЮ ПРОБЛЕМУ, КОТОРАЯ ВОЛНУЕТ ЕГО, ЯВЛЯЕТСЯСУЩЕСТВЕННЫМ ВОПРОСОМ ЕГО ЖИЗНИ И ПОЭТОМУ ОН УДЕЛЯЕТ ЕЙ НАИБОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ. ВОТ, НАПРИМЕР, КАК Я НАЧАЛ СТИХОТВОРЕНИЕ ?ПЕСНЬ СКВОРЦА? В 66 ЛЕТ:
ЗАЧЕМ, ПОЭЗИЯ, ТЫ СВОЙ ПРИХОД
НАЗНАЧИЛА, КОГДА ПОРА УЙТИ,
И, ВСПЯТЬ НАПРАВИВ СТРЕЛОК ЗЫБКИЙ ХОД,
ПРИКАЗЫВАЕШЬ ВНОВЬ В ПОТОК ВОЙТИ?
ПОЭТОМУ ДОЛЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ЕЩЁ НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ НАЧАЛА 19 ВЕКА АРТУР ШОПЕНГАУЭР УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ПОЭЗИЯ- УДЕЛ МОЛОДЫХ, А ФИЛОСОФИЯ
ДЛЯ ПОЖИЛЫХ. КАК ВИДИМ, И ФИЛОСОФЫ МОГУТ ЗАБЛУЖДАТЬСЯ. НО АВТОР ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ПОСТАВИТЬ ПРОБЛЕМУ, НО И ДАТЬ ЕЙ ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ИДЕЙНУЮ ОЦЕНКУ, ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ:
МОЛЮ: ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ, СТОЙ!
ПРЕКРАСЕН МИР В ЛЮБОЙ СВОЕЙ ПОРЕ!!
ПРИМИ МОЙ СТИХ И ЧИСТЫЙ И ПРОСТОЙ,
ЕЖУ ПОНЯТНЫЙ, ДАЖЕ ДЕТВОРЕ.
ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ФОРМЕ. НО ИНОГДА ОБЪЕКТИВНЫЙ СМЫСЛ СТИХОТВОРЕНИЯ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С СУБЪЕКТИВНОЙ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ. ЭТО ОБЪЯСНЯКТСЯ ТЕМ,ЧТО ОБРАЗЫ ШИРЕ
ЗАМЫСЛА СОЗДАТЕЛЯ. МНЕ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ СЛЫШАТЬ УПРЁКИ В НЕСДЕРЖАННОСТИ ЧУВСТВ. Т.Е. ЧИТАТЕЛИ ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ МЕНЯ С МОИМИ ГЕРОЯМИ. ВОЗМОЖНО, ЭТО СЛУЖИТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПРАВДИВОСТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ОБРАЗ ГЕРОЯ, Т.К. Я ЧАСТО ПИШУ СТИХИ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ. ИДЕЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТ ВОПЛОЩАЕТ В ТЕМАТИКЕ. ВЫБОР ТЕМЫ ОБУСЛАВЛИВАЕТСЯ ЗАПРОСАМИ ВРЕМЕНИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ АВТОРА. ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ВЫБРАТЬ ИЗ МНОЖЕСТВА ЯВЛЕНИЙ ТИПИЧНОЕ, ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМОЕ, Т.Е. ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТНРЕС.
ПРИЗЫВ ПАМЯТИ В.ВЫСОЦКОГО
ЭПИГРАФ :
И ЗОВЁТ НА БОЙ ЗА СЧАСТЬЕ
ТА ВЕРШИНА ВПЕРЕДИ,
ЭТО ГАДКОЕ НЕНАСТЬЕ ТОЛЬКО ДУШУ БЕРЕДИТ.
ДИНАМИК ВЗОРВАЛСЯ-
ПОПРОБУЙ УСНУТЬ !
ВРУБАЕТСЯ В ДУШУ
ПРО ?ТРУДНЫЙ ПУТЬ?,
ЗОВЁТ НА ВЕРШИНУ
ОТВАЖНОЙ СУДЬБЫ,
ЧТОБ СЧАСТЬЕ ИЗВЕДАТЬ
В ЭКСТАЗЕ ПОБЕД,
ЗАБЫВ ОСТОРОЖНЫХ
НАВЯЗЧИВЫЙ БРЕД,
БРОСАЯСЯ В ПЛАМЯ СМЕРТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ.
ИСКАТЬ УПОЕНЬЕ-
БЕССМЕРТИЯ МИГ.
ЛИХОГО ЗАБВЕНЬЯ
ОТЧАЯННЫЙ ПИК,
СВЕРЖЕНЬЯ ИДЕЙ И
СРАЖЕНИЯ ВОЛЬ.
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ,
ТВОЙ ГОЛОС ЖИВЁТ
И НАС ВДОХНОВЕННЫМ
КОМБАТОМ ЗОВЁТ,
ОТБРОСИВ РУТИНУ, ЛИШЕНИЯ,БОЛЬ.
ЗОВЁТ НА ВЕРШИНУ ОТВАЖНОЙ СУДЬБЫ,
БРОСАЯСЯ В ПЛАМЯ СМЕРТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ,
СВЕРЖЕНЬЯ ИДЕЙ И СРАЖЕНИЯ ВОЛЬ.
ЗДЕСЬ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭЛЕМЕНТЫ ПОЭЗИИ БАРДА.БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕИ ИМЕЕТ ВЫБОР ФОРМЫ ПРОИЗВЕДЕЕНИЯ . В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ЕДИНСТВА ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ МНОЮ ВЫБРАНА ПЕСНЯ- ПОДРАЖАНИЕ В. ВЫСОЦКОМУ. ПРИЧЁМ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПОСЛЕДНИЙ КУПЛЕТ (СТРОФА) СОСТАВЛЕН ИЗПОСЛЕДНИХ СТРОЧЕК ПЕРВЫХ ТРЁХ КУПЛЕТОВ.ЭТО ПОВТОРЕНИЕ УСИЛИВАЕТ СОДЕРЖАЩИЙСЯ В НИХ СМЫСЛ. ТАК ФОРМА ПОМОГЛА ПОДЧЕРКНУТЬ СОДЕРЖАНИЕ, ИДЕЮ, ПРЕДСТАВИТЬ ЕЁ ВЫПУКЛО, ОБЪЁМНО,КАК ГОЛОГРАММА.
УРОК №12 КОНЁК КРЫШИ
В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦИКЛА ЗАТРОНУ ВОПРОС ВЫБОРА ВИДА ПРОИЗВЕДЕНИЯ.ВИДОВ ОЧЕНЬ МНОГО. НА КАКОМ ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ- ВАМ РЕШАТЬ.ПРОБУЙТЕ СВОИ СИЛЫ В ЛЮБЫХ ВИДАХ, НЕ РОБЕЙТЕ, ИЩИТЕ СВОЙ СТИЛЬ. КАЖДОГО АВТОРА ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧТО-ТО СВОЁ, ЭТИМ ОН И ЦЕНЕН ДЛЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.ПОПРОБУЙТЕ ПОДРАЖАТЬ
МАСТЕРАМ, ПИШИТЕ СТИХОТВОРНЫЕ ОТКЛИКИ, ВСТУПАЙТЕ С НИМИ В ПЕРЕПИСКУ, БЕРИТЕ У НИХ ЛУСШЕЕ. НО НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ПОДРАЖАНИИ, НЕ ПУГАЙТЕСЬ ПОЛЕМИКИ:
ХУЛЯТ ИЛИ ВОЗНОСЯТ-
НЕ ВЕРЬ, МОЙ ДРУГ, СУДУ!
НАЙДИ, КОЛЬ СЕРДЦЕ ПРОСИТ,
ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ.
И ПРЯМО, БУДТО В СКВЕРЕ,
ДЕРЖИ СВОЙ СТРАДНЫЙ ПУТЬ:
В ЛЮБВИ, В НАДЕЖДЕ, ВЕРЕ
НЕКОЛЕБИМЫМ БУДЬ!
БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
ЧТО ПРИОБРЁЛ Я В ЖИЗНИ НИЩЕЙ?
ЯЗЫК! ВОТ СЧАСТИЯ ЗАКОН:
МОЁ БОГАТСТВО- ЛЕКСИКОН,
ПИТАЮЩИЙ ДУХОВНОЙ ПИЩЕЙ.
Я СТРЕМИЛСЯ С БЛАГОГОВЕНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ (СМ.?СЛОВО?, ?ЯЗЫК?,?БРАМСЕЛЬ?, ?СОНЕТ?, ?ЖИВОДЁРУ ПОЭЗИИ?).
СТРОГО СЛЕДОВАЛ ПРИНЦИПУ: ?ДО ВСЕГО УЧЕНИК ДОЛЖЕН ДОЙТИ САМ!? ТОЛЬКО ТО, ЧТО САМ ИСПЫТАЛ, ПОПРОБОВАЛ СОХРАНЯЕТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ ТЕПЕРЕШНУЮ И ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ. ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ У ЧИТАТЕЛЯ ЧУВСТВО, НАДО ПРОПУСТИТЬ ЕГО ЧЕРЕЗ СВОЁ СЕРДЦЕ,ПЕРЕЖИТЬ САМОМУ. А ВЕДЬ ВЫ ХОТИТЕ УБЕДИТЬ ЧИТАТЕЛЯ В ЧЁМ- ТО. УЧИТЕСЬ ПРИЁМАМ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВЕДЕНИЕМ, ИНТОНАЦИЕЙ, ПОДБОРОМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. ПОПРОБУЙТЕ В РАЗГОВОРЕ С ДРУГОМ, РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ РЕЧЬ; КАКИЕ СЛОВА, ОБОРОТЫ РЕЧИ ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ СОБЕСЕДНИКА. Т.Е. КОНТРОЛИРУЙТЕ НЕ ТОЛЬКО ПИСЬМЕННУЮ, НО И УСТНУЮ РЕЧЬ. ТЩАТЕЛЬНО ПОДБИРАЙТЕ НУЖНОЕ СЛОВО ИЗ РЯДА СИНОНИМОВ, ВКЛАДЫВАЙТЕ В НЕГО СВОЮ ДУХОВНУЮ ЭНЕРГИЮ, СИЛУ ВОЛИ. Т.Е. УЧИТЕСЬ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОЭТОМ, НО И ОРАТОРОМ, ГРАЖДАНИНОМ. ЭТИ ДВА ВИДА ИСКУССТВА ВЗАИМО- СВЯЗАНЫ, ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА, КАК ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ РУКА. ПОЭТУ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ ЧИТАТЬ СВОИ СТИХИ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ,КАК ОНИ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА СЛУШАТЕЛЯ. ЧИТАЙТЕ В КОЛЛЕКТИВЕ, СЛЕДИТЕ ПО ГЛАЗАМ СЛУШАТЕЛЕЙ ЗА ИХ РЕАКЦИЕЙ. РАЗВИВАЙТЕ В СЕБЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ПОСТОЯННО ЗАДАВАЯ ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? ПОЧЕМУ? ТАК ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮТ ДЕТИ, НО С ВОЗРАСТОМ ОНИ ЗАБЫВАЮТ ОБ ЭТОМ. ПОЭТ ЖЕ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ПОСТОЯННО, НЕ ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ , НО И ВИДЕТЬ, НЕ ТОЛЬКО ЧУВСТВОВАТЬ, НО И ПОНИМАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ ЧУВСТВО. НАБЛЮДАЙТЕ ЖИЗНЬ, ОТСТАИВАЙТЕ
СВОИ УБЕЖДЕНИЯ, НЕ СКЛОНЯЙТЕ ГОЛОВЫ И СПИНЫ ПЕРЕД ВЛАСТЬЮ И АВТОРИТЕТАМИ. ОСОБЕННО СПАСИ ВАС БОГ ОТ ВЫПУСКНИКОВ ЛИТ. ИНСТИТУТА:
ДЕВИЗ ?К ШТЫКУ ПРИРАВНЕНО ПЕРО!?
ЗАБЫТ, ЗАБРОШЕН В ЭТИХ СТЕНАХ,
МОРАЛЬ ЛИТ. ИНСТИТУТА В ГЕНАХ
УВЯЗЛА ПРОЧНО: ХРАБРОСТИ –ЗЕРО!
И ПРАВДЫ БОЖЬЕЙ ЛУЧЕЗАРНЫЙ СВЕТ
УСЕРДНО ПРЕВРАЩАЮТ В ЗВОН МОНЕТ!
ПОМНИТЕ, ЧТО ДУХ ПОЭЗИИ НЕЖЕН И РОБОК, И ПОЭТ ЧЕЛОВЕК,А НЕ РОБОТ.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ СВОИХ СТИХОВ В ОТДЕЛЬНЫХ БЛОКНОТАХ (ЖУРНАЛАХ): ЗАПИСЫВАЙТЕ ПО ПОРЯДКУ НОМЕР (ОПУС), ДАТУ И ТЕМУ. БРОШУРУЙТЕ КОПИИ ПО ТЕМАМ (ОДИН ТОМ) И НОМЕРАМ (ДРУГОЙ ТОМ). ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ ПРИ ПОИСКЕ, ВОЗВРАЩЕНИЮ К СТИХОТВОРЕНИЮ, ДОРАБОТКЕ ЕГО. И ПОСТОЯННО ПОПОЛНЯЙТЕ КАРТОТЕКУ. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ СТИХОВ Я ОПИСАЛ В ВЕНКЕ СОНЕТОВ ?НИТЬ? (СМ. ЧАСТЬ №2) И "ТОЛМАЧ" (ЧАСТЬ №62).
ДУША МОЯ – ВОТ БАБКА-ПОВИТУХА:
ЛИШЬ КРИК РОЖДЁННОГО ДОСТИГНЕТ УХА,
СПЕШИТ ДИТЯТЮ РИФМОЮ ОБВИТЬ,
КАК ПАУТИНОЮ,ЧТО ЛЕГЧЕ ПУХА,
ЧЕРТИТЬ РУКОЙ ДРОЖАЩЕЙ ЛИСТ ГРОССБУХА,
КАК КАТ, ТВОРЕНЬЕ ?ОПУСОМ? КЛЕЙМИТЬ.
ВОТ ТЕМЫ МОИХ СТИХОВ ОБЪДИНЁННЫХ ПО ТОМИКАМ:
1-БЕЛАЯ СОВА (О СЕБЕ, О СЕМЬЕ)- ЧАСТИ 13, 14
2-ЛИК (ЛИРИКА,ВЕНКИ СОНЕТОВ О ЛЮБВИ)- Ч. 24- 27
3-ТРИАДА (МАГИЯ, МИСТИКА)- Ч.38
4-ВЗЛОМ (КРИМИНАЛ)- Ч.43
5-КОРСАР (БАЛЛАДЫ)- Ч.54, 59
6-НИТЬ (СЛОВО,ЯЗЫК)- Ч. 2
7-СМИ- шинки (О ЛИТЕРАТОРАХ)- Ч.41
8-МАЧЕХА (О ПОЛИТИКЕ)- Ч.18
9-БЕРЁЗА (СКАЗКИ)- Ч.31- 33
10-ЖЛОБ (ЗАВЕТНЫЕ СКАЗКИ)- Ч. 32, 33
11- ТОЛМАЧ (ПЕРЕВОДЫ ДАГЕСТ. ПОЭТОВ)- Ч.62
БУДУ ОЧЕНЬ РАД, ЕСЛИ В ЧЁМ- ТО ПОМОГ ВАМ , ДОРОГИЕ ЖРУЗЬЯ!
ДО СВИДАНЬЯ.ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
ПИШИТЕ: 367030,ДАГЕСТАН,Г. МАХАЧКАЛА-30, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ,
КОРНИЛОВУ В.И.
ЗВОНИТЕ: 8 928 054 80- 34
31 ЯНВАРЯ 2010 ВИКТОР КОРНИЛОВ
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, ВОТ МЫ И ЗАКОНЧИЛИ ЗАКЛАДКУ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ СТЕН СВОИХ СТИХОВ. ТЕПЕРЬ, РАЗВИВАЯ ОБРАЗ АРХИТЕКТУРЫ , ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ НАМИ В УРОКЕ №2 ПРИ ЗАКЛАДКЕ ФУНДАМЕНТА, ПРОДОЛЖИМ АНАЛОГИЮ. ЧТО ДЕЛАЕТ АРХИТЕКТОР ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧНУТ ВОЗВОДИТЬ СТЕНЫ? ПРАВИЛЬНО!- ОН ПРОЕКТИРУЕТ ЗДАНИЕ, ЧТОБЫ ОНО БЫЛО КРАСИВОЕ, ВОЗДУШНОЕ, ВОСХИЩАЛО ВЗОР. ТАК И ПОЭТ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ,ПРОЕКТИРУЕТ, ОБДУМЫВАЕТ БУДУЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЕГО ИДЕЮ, ТЕМУ, ФОРМУ, ЧТОБЫ ОНО БЫЛО КРАСИВОЕ, ВОСХИЩАЛО СЛУХ.
ИЗУЧЕНИЕМ ОСНОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЫ И БУДЕМ ТЕПЕРЬ ЗАНИМАТЬСЯ.
ЗАДУМЫВАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ АВТОР СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ИДЕЙНУЮ ПРОБЛЕМУ, КОТОРАЯ ВОЛНУЕТ ЕГО, ЯВЛЯЕТСЯСУЩЕСТВЕННЫМ ВОПРОСОМ ЕГО ЖИЗНИ И ПОЭТОМУ ОН УДЕЛЯЕТ ЕЙ НАИБОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ. ВОТ, НАПРИМЕР, КАК Я НАЧАЛ СТИХОТВОРЕНИЕ ?ПЕСНЬ СКВОРЦА? В 66 ЛЕТ:
ЗАЧЕМ, ПОЭЗИЯ, ТЫ СВОЙ ПРИХОД
НАЗНАЧИЛА, КОГДА ПОРА УЙТИ,
И, ВСПЯТЬ НАПРАВИВ СТРЕЛОК ЗЫБКИЙ ХОД,
ПРИКАЗЫВАЕШЬ ВНОВЬ В ПОТОК ВОЙТИ?
ПОЭТОМУ ДОЛЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ЕЩЁ НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ НАЧАЛА 19 ВЕКА АРТУР ШОПЕНГАУЭР УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ПОЭЗИЯ- УДЕЛ МОЛОДЫХ, А ФИЛОСОФИЯ
ДЛЯ ПОЖИЛЫХ. КАК ВИДИМ, И ФИЛОСОФЫ МОГУТ ЗАБЛУЖДАТЬСЯ. НО АВТОР ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ПОСТАВИТЬ ПРОБЛЕМУ, НО И ДАТЬ ЕЙ ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ИДЕЙНУЮ ОЦЕНКУ, ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ:
МОЛЮ: ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ, СТОЙ!
ПРЕКРАСЕН МИР В ЛЮБОЙ СВОЕЙ ПОРЕ!!
ПРИМИ МОЙ СТИХ И ЧИСТЫЙ И ПРОСТОЙ,
ЕЖУ ПОНЯТНЫЙ, ДАЖЕ ДЕТВОРЕ.
ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ФОРМЕ. НО ИНОГДА ОБЪЕКТИВНЫЙ СМЫСЛ СТИХОТВОРЕНИЯ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С СУБЪЕКТИВНОЙ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ. ЭТО ОБЪЯСНЯКТСЯ ТЕМ,ЧТО ОБРАЗЫ ШИРЕ
ЗАМЫСЛА СОЗДАТЕЛЯ. МНЕ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ СЛЫШАТЬ УПРЁКИ В НЕСДЕРЖАННОСТИ ЧУВСТВ. Т.Е. ЧИТАТЕЛИ ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ МЕНЯ С МОИМИ ГЕРОЯМИ. ВОЗМОЖНО, ЭТО СЛУЖИТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПРАВДИВОСТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ОБРАЗ ГЕРОЯ, Т.К. Я ЧАСТО ПИШУ СТИХИ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ. ИДЕЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТ ВОПЛОЩАЕТ В ТЕМАТИКЕ. ВЫБОР ТЕМЫ ОБУСЛАВЛИВАЕТСЯ ЗАПРОСАМИ ВРЕМЕНИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ АВТОРА. ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ВЫБРАТЬ ИЗ МНОЖЕСТВА ЯВЛЕНИЙ ТИПИЧНОЕ, ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМОЕ, Т.Е. ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТНРЕС.
ПРИЗЫВ ПАМЯТИ В.ВЫСОЦКОГО
ЭПИГРАФ :
И ЗОВЁТ НА БОЙ ЗА СЧАСТЬЕ
ТА ВЕРШИНА ВПЕРЕДИ,
ЭТО ГАДКОЕ НЕНАСТЬЕ ТОЛЬКО ДУШУ БЕРЕДИТ.
ДИНАМИК ВЗОРВАЛСЯ-
ПОПРОБУЙ УСНУТЬ !
ВРУБАЕТСЯ В ДУШУ
ПРО ?ТРУДНЫЙ ПУТЬ?,
ЗОВЁТ НА ВЕРШИНУ
ОТВАЖНОЙ СУДЬБЫ,
ЧТОБ СЧАСТЬЕ ИЗВЕДАТЬ
В ЭКСТАЗЕ ПОБЕД,
ЗАБЫВ ОСТОРОЖНЫХ
НАВЯЗЧИВЫЙ БРЕД,
БРОСАЯСЯ В ПЛАМЯ СМЕРТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ.
ИСКАТЬ УПОЕНЬЕ-
БЕССМЕРТИЯ МИГ.
ЛИХОГО ЗАБВЕНЬЯ
ОТЧАЯННЫЙ ПИК,
СВЕРЖЕНЬЯ ИДЕЙ И
СРАЖЕНИЯ ВОЛЬ.
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ,
ТВОЙ ГОЛОС ЖИВЁТ
И НАС ВДОХНОВЕННЫМ
КОМБАТОМ ЗОВЁТ,
ОТБРОСИВ РУТИНУ, ЛИШЕНИЯ,БОЛЬ.
ЗОВЁТ НА ВЕРШИНУ ОТВАЖНОЙ СУДЬБЫ,
БРОСАЯСЯ В ПЛАМЯ СМЕРТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ,
СВЕРЖЕНЬЯ ИДЕЙ И СРАЖЕНИЯ ВОЛЬ.
ЗДЕСЬ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭЛЕМЕНТЫ ПОЭЗИИ БАРДА.БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕИ ИМЕЕТ ВЫБОР ФОРМЫ ПРОИЗВЕДЕЕНИЯ . В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ЕДИНСТВА ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ МНОЮ ВЫБРАНА ПЕСНЯ- ПОДРАЖАНИЕ В. ВЫСОЦКОМУ. ПРИЧЁМ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПОСЛЕДНИЙ КУПЛЕТ (СТРОФА) СОСТАВЛЕН ИЗПОСЛЕДНИХ СТРОЧЕК ПЕРВЫХ ТРЁХ КУПЛЕТОВ.ЭТО ПОВТОРЕНИЕ УСИЛИВАЕТ СОДЕРЖАЩИЙСЯ В НИХ СМЫСЛ. ТАК ФОРМА ПОМОГЛА ПОДЧЕРКНУТЬ СОДЕРЖАНИЕ, ИДЕЮ, ПРЕДСТАВИТЬ ЕЁ ВЫПУКЛО, ОБЪЁМНО,КАК ГОЛОГРАММА.
УРОК №12 КОНЁК КРЫШИ
В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦИКЛА ЗАТРОНУ ВОПРОС ВЫБОРА ВИДА ПРОИЗВЕДЕНИЯ.ВИДОВ ОЧЕНЬ МНОГО. НА КАКОМ ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ- ВАМ РЕШАТЬ.ПРОБУЙТЕ СВОИ СИЛЫ В ЛЮБЫХ ВИДАХ, НЕ РОБЕЙТЕ, ИЩИТЕ СВОЙ СТИЛЬ. КАЖДОГО АВТОРА ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧТО-ТО СВОЁ, ЭТИМ ОН И ЦЕНЕН ДЛЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.ПОПРОБУЙТЕ ПОДРАЖАТЬ
МАСТЕРАМ, ПИШИТЕ СТИХОТВОРНЫЕ ОТКЛИКИ, ВСТУПАЙТЕ С НИМИ В ПЕРЕПИСКУ, БЕРИТЕ У НИХ ЛУСШЕЕ. НО НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ПОДРАЖАНИИ, НЕ ПУГАЙТЕСЬ ПОЛЕМИКИ:
ХУЛЯТ ИЛИ ВОЗНОСЯТ-
НЕ ВЕРЬ, МОЙ ДРУГ, СУДУ!
НАЙДИ, КОЛЬ СЕРДЦЕ ПРОСИТ,
ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ.
И ПРЯМО, БУДТО В СКВЕРЕ,
ДЕРЖИ СВОЙ СТРАДНЫЙ ПУТЬ:
В ЛЮБВИ, В НАДЕЖДЕ, ВЕРЕ
НЕКОЛЕБИМЫМ БУДЬ!
БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
ЧТО ПРИОБРЁЛ Я В ЖИЗНИ НИЩЕЙ?
ЯЗЫК! ВОТ СЧАСТИЯ ЗАКОН:
МОЁ БОГАТСТВО- ЛЕКСИКОН,
ПИТАЮЩИЙ ДУХОВНОЙ ПИЩЕЙ.
Я СТРЕМИЛСЯ С БЛАГОГОВЕНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ (СМ.?СЛОВО?, ?ЯЗЫК?,?БРАМСЕЛЬ?, ?СОНЕТ?, ?ЖИВОДЁРУ ПОЭЗИИ?).
СТРОГО СЛЕДОВАЛ ПРИНЦИПУ: ?ДО ВСЕГО УЧЕНИК ДОЛЖЕН ДОЙТИ САМ!? ТОЛЬКО ТО, ЧТО САМ ИСПЫТАЛ, ПОПРОБОВАЛ СОХРАНЯЕТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ ТЕПЕРЕШНУЮ И ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ. ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ У ЧИТАТЕЛЯ ЧУВСТВО, НАДО ПРОПУСТИТЬ ЕГО ЧЕРЕЗ СВОЁ СЕРДЦЕ,ПЕРЕЖИТЬ САМОМУ. А ВЕДЬ ВЫ ХОТИТЕ УБЕДИТЬ ЧИТАТЕЛЯ В ЧЁМ- ТО. УЧИТЕСЬ ПРИЁМАМ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВЕДЕНИЕМ, ИНТОНАЦИЕЙ, ПОДБОРОМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. ПОПРОБУЙТЕ В РАЗГОВОРЕ С ДРУГОМ, РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ РЕЧЬ; КАКИЕ СЛОВА, ОБОРОТЫ РЕЧИ ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ СОБЕСЕДНИКА. Т.Е. КОНТРОЛИРУЙТЕ НЕ ТОЛЬКО ПИСЬМЕННУЮ, НО И УСТНУЮ РЕЧЬ. ТЩАТЕЛЬНО ПОДБИРАЙТЕ НУЖНОЕ СЛОВО ИЗ РЯДА СИНОНИМОВ, ВКЛАДЫВАЙТЕ В НЕГО СВОЮ ДУХОВНУЮ ЭНЕРГИЮ, СИЛУ ВОЛИ. Т.Е. УЧИТЕСЬ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОЭТОМ, НО И ОРАТОРОМ, ГРАЖДАНИНОМ. ЭТИ ДВА ВИДА ИСКУССТВА ВЗАИМО- СВЯЗАНЫ, ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА, КАК ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ РУКА. ПОЭТУ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ ЧИТАТЬ СВОИ СТИХИ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ,КАК ОНИ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА СЛУШАТЕЛЯ. ЧИТАЙТЕ В КОЛЛЕКТИВЕ, СЛЕДИТЕ ПО ГЛАЗАМ СЛУШАТЕЛЕЙ ЗА ИХ РЕАКЦИЕЙ. РАЗВИВАЙТЕ В СЕБЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ПОСТОЯННО ЗАДАВАЯ ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? ПОЧЕМУ? ТАК ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮТ ДЕТИ, НО С ВОЗРАСТОМ ОНИ ЗАБЫВАЮТ ОБ ЭТОМ. ПОЭТ ЖЕ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ПОСТОЯННО, НЕ ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ , НО И ВИДЕТЬ, НЕ ТОЛЬКО ЧУВСТВОВАТЬ, НО И ПОНИМАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ ЧУВСТВО. НАБЛЮДАЙТЕ ЖИЗНЬ, ОТСТАИВАЙТЕ
СВОИ УБЕЖДЕНИЯ, НЕ СКЛОНЯЙТЕ ГОЛОВЫ И СПИНЫ ПЕРЕД ВЛАСТЬЮ И АВТОРИТЕТАМИ. ОСОБЕННО СПАСИ ВАС БОГ ОТ ВЫПУСКНИКОВ ЛИТ. ИНСТИТУТА:
ДЕВИЗ ?К ШТЫКУ ПРИРАВНЕНО ПЕРО!?
ЗАБЫТ, ЗАБРОШЕН В ЭТИХ СТЕНАХ,
МОРАЛЬ ЛИТ. ИНСТИТУТА В ГЕНАХ
УВЯЗЛА ПРОЧНО: ХРАБРОСТИ –ЗЕРО!
И ПРАВДЫ БОЖЬЕЙ ЛУЧЕЗАРНЫЙ СВЕТ
УСЕРДНО ПРЕВРАЩАЮТ В ЗВОН МОНЕТ!
ПОМНИТЕ, ЧТО ДУХ ПОЭЗИИ НЕЖЕН И РОБОК, И ПОЭТ ЧЕЛОВЕК,А НЕ РОБОТ.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ СВОИХ СТИХОВ В ОТДЕЛЬНЫХ БЛОКНОТАХ (ЖУРНАЛАХ): ЗАПИСЫВАЙТЕ ПО ПОРЯДКУ НОМЕР (ОПУС), ДАТУ И ТЕМУ. БРОШУРУЙТЕ КОПИИ ПО ТЕМАМ (ОДИН ТОМ) И НОМЕРАМ (ДРУГОЙ ТОМ). ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ ПРИ ПОИСКЕ, ВОЗВРАЩЕНИЮ К СТИХОТВОРЕНИЮ, ДОРАБОТКЕ ЕГО. И ПОСТОЯННО ПОПОЛНЯЙТЕ КАРТОТЕКУ. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ СТИХОВ Я ОПИСАЛ В ВЕНКЕ СОНЕТОВ ?НИТЬ? (СМ. ЧАСТЬ №2) И "ТОЛМАЧ" (ЧАСТЬ №62).
ДУША МОЯ – ВОТ БАБКА-ПОВИТУХА:
ЛИШЬ КРИК РОЖДЁННОГО ДОСТИГНЕТ УХА,
СПЕШИТ ДИТЯТЮ РИФМОЮ ОБВИТЬ,
КАК ПАУТИНОЮ,ЧТО ЛЕГЧЕ ПУХА,
ЧЕРТИТЬ РУКОЙ ДРОЖАЩЕЙ ЛИСТ ГРОССБУХА,
КАК КАТ, ТВОРЕНЬЕ ?ОПУСОМ? КЛЕЙМИТЬ.
ВОТ ТЕМЫ МОИХ СТИХОВ ОБЪДИНЁННЫХ ПО ТОМИКАМ:
1-БЕЛАЯ СОВА (О СЕБЕ, О СЕМЬЕ)- ЧАСТИ 13, 14
2-ЛИК (ЛИРИКА,ВЕНКИ СОНЕТОВ О ЛЮБВИ)- Ч. 24- 27
3-ТРИАДА (МАГИЯ, МИСТИКА)- Ч.38
4-ВЗЛОМ (КРИМИНАЛ)- Ч.43
5-КОРСАР (БАЛЛАДЫ)- Ч.54, 59
6-НИТЬ (СЛОВО,ЯЗЫК)- Ч. 2
7-СМИ- шинки (О ЛИТЕРАТОРАХ)- Ч.41
8-МАЧЕХА (О ПОЛИТИКЕ)- Ч.18
9-БЕРЁЗА (СКАЗКИ)- Ч.31- 33
10-ЖЛОБ (ЗАВЕТНЫЕ СКАЗКИ)- Ч. 32, 33
11- ТОЛМАЧ (ПЕРЕВОДЫ ДАГЕСТ. ПОЭТОВ)- Ч.62
БУДУ ОЧЕНЬ РАД, ЕСЛИ В ЧЁМ- ТО ПОМОГ ВАМ , ДОРОГИЕ ЖРУЗЬЯ!
ДО СВИДАНЬЯ.ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
ПИШИТЕ: 367030,ДАГЕСТАН,Г. МАХАЧКАЛА-30, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ,
КОРНИЛОВУ В.И.
ЗВОНИТЕ: 8 928 054 80- 34
31 ЯНВАРЯ 2010 ВИКТОР КОРНИЛОВ
Метки: