Болтология
Что называется дорвалась до одури)). Как же я соскучилась! Экспромты самые длинные, с разгона, с разбега, просто так болтология смешная, без правок, и если честно, то даже прочитать толком не успела, как написала, так и послала. Забавная этимология, побасенки, глупости и разное. Кий, Щек, Хорив и Лыбедь. Дед Щукарь, Куев , Самбатас и пр.
Ушкуи плыли по реке,
Гостей везли к своей стране,
Вдруг гости видят: дивный град
Стоит как крепость, как наряд.
О! Чудо дивное! В лесах,
На берегах, святых горах,
Сияет солнце небеси
Страны невиданной красы,
Что сей за град, каких царей,
И кто правитель сих людей?
Гостям со смехом отвечали,
Сам батька строил города,
Мы сами бытом ублажали
Родные милые края.
Куяк ковал- кузнец отменный,
Кияк киянкою махал,
Кий- камень времени нетленный
Опорой стены поддержал.
Сложилось все, как Бог наметил,
Да только в разности народ
Гуляет словно в поле ветер,
И на семи холмах живет,
И мал, и древ, словен и русич,
И готских помесь племена,
Ходили здесь хозар и бирич,
И кочевое татарье,
Народу много, толку мало,
Всяк тянет на себя обоз,
Один лишь русич Святоборец,
При нем и щедро град возрос.
При нем росли и богатели,
И воздвигали купола,
И жирных стад в полях ходили,
И увеличилась казна.
Но только алчущее племя-
Вокруг бродили племена,
И жирно жить они хотели,
Да не желали работАть,
Богатства грабили вороги,
И жгли, топтали злат поля,
Поляки змеем приходили,
И тюрок дикая орда,
И иудеи шли толпою,
Османцев хищная волна,
И готы тут же осмелели,
И разрушали города.
Но град стоял. Стоит доныне,
Ведь Богом создан, как народ,
И если ты приходишь с миром,
То будешь наш почетный гость.
Но коль нечестно помышленье,
То имя мы твое сотрем,
И затеряется навечно,
Что ты к нам в гости заходил.
Тебя мы вычеркнем из дружи,
И сам забудешь кто ты был,
И никогда уже с оружьем
Ты в этот край не повернешь.
А Эзопа ты не слышал.
Так, как будто в забытье
Басни нам Крылов поведал.
И немножко Лафонтен.
Мудрость древняя старалась
Мир для блага сохранить,
Только много ли осталось,
Только эхо, прах и пшик..
Все легенды знают Трои,
Деревянный конь, врата,
Побежденностью Приама
Дева в дом возвращена.
Русы греков называли
Как языческий народ,
Хоть эллины отмечали
Византийский хоровод.
Это диво, что христианство
От язычников пришло,
Аристотеля учили,
Запрещенности назло.
Но опять вернемся к русам,
Киев- град возник как Русь,
Только летопись забыла,
Самбатею вспомянуть.
Самбатас от греков слово
С окончанием иным,
Сам- то значит, очень много,
Ну, а батю знают все.
Получается все просто
Без излишеств и вранья,
Что де тюрки тут бывали,
И хазары и норман,
Слово русское как правда,
Главный батя - крепость град,
Кита в древности- ограда
От козлов на огород,
Так и Китеж называли,
Китай- город, остров Кий,
Там ведь вовсе бывали
Кий с братьями и сестрой.
Но к чему Эзопа басни?
И не Кий град основал,
А назвался, что стеною
Был надежно защищен,
От бродяг, и орд кочевья,
От лихих людей и зла,
Но легенда, словно басня
Очень скоро расцвела.
Вот такая здесь причуда,
Много власти- нет властей,
Каждый видит друга худо,
А себя – лишь хорошо.
Щек, Хорив и Лыбедь- дева
Управлялись все зараз,
Только как одной телегой
Разным людям управлять?
Щек тянул к Днепру поближе,
К морю, к дальним берегам,
Видно, щучкам не пристало
Жить в столичных городах.
Хорь бежал в степи рысцою,
Орь же конь, как ярый тур,
И ему так не хотелось
Быть оседланным за дурь.
Лыбедь- белая лебедка
В небеса рвалась в мечтах,
И конечно, не улыбка
Там витала на устах.
Не от лыбится лебедка,
А вполне от лебеды,
Что подобна ветру в поле,
И свободна как и жизнь.
Только снова непонятно,
Братья- это все родня?
Иль как дети из гарема,
Непонятно где семья,
Захотели род единый
Воссоздать из ста затей,
Только ген вот материнский
Слишком дальний от отцов.
Славянин, татар и турок,
Русич, поляк и хорват,
Киммериец, перс трудились
Создавая сброд народ,
А потом как сказ из басни
Нам в потеху поднесли
Щука, рак да бела лебедь.
Всех в телегу запрягли.
Далека та сказка былью,
Всяк там правил,
Только цвесть Киев-град,
Как град столичный
Когда Русью звался он.
Ушкуи плыли по реке,
Гостей везли к своей стране,
Вдруг гости видят: дивный град
Стоит как крепость, как наряд.
О! Чудо дивное! В лесах,
На берегах, святых горах,
Сияет солнце небеси
Страны невиданной красы,
Что сей за град, каких царей,
И кто правитель сих людей?
Гостям со смехом отвечали,
Сам батька строил города,
Мы сами бытом ублажали
Родные милые края.
Куяк ковал- кузнец отменный,
Кияк киянкою махал,
Кий- камень времени нетленный
Опорой стены поддержал.
Сложилось все, как Бог наметил,
Да только в разности народ
Гуляет словно в поле ветер,
И на семи холмах живет,
И мал, и древ, словен и русич,
И готских помесь племена,
Ходили здесь хозар и бирич,
И кочевое татарье,
Народу много, толку мало,
Всяк тянет на себя обоз,
Один лишь русич Святоборец,
При нем и щедро град возрос.
При нем росли и богатели,
И воздвигали купола,
И жирных стад в полях ходили,
И увеличилась казна.
Но только алчущее племя-
Вокруг бродили племена,
И жирно жить они хотели,
Да не желали работАть,
Богатства грабили вороги,
И жгли, топтали злат поля,
Поляки змеем приходили,
И тюрок дикая орда,
И иудеи шли толпою,
Османцев хищная волна,
И готы тут же осмелели,
И разрушали города.
Но град стоял. Стоит доныне,
Ведь Богом создан, как народ,
И если ты приходишь с миром,
То будешь наш почетный гость.
Но коль нечестно помышленье,
То имя мы твое сотрем,
И затеряется навечно,
Что ты к нам в гости заходил.
Тебя мы вычеркнем из дружи,
И сам забудешь кто ты был,
И никогда уже с оружьем
Ты в этот край не повернешь.
А Эзопа ты не слышал.
Так, как будто в забытье
Басни нам Крылов поведал.
И немножко Лафонтен.
Мудрость древняя старалась
Мир для блага сохранить,
Только много ли осталось,
Только эхо, прах и пшик..
Все легенды знают Трои,
Деревянный конь, врата,
Побежденностью Приама
Дева в дом возвращена.
Русы греков называли
Как языческий народ,
Хоть эллины отмечали
Византийский хоровод.
Это диво, что христианство
От язычников пришло,
Аристотеля учили,
Запрещенности назло.
Но опять вернемся к русам,
Киев- град возник как Русь,
Только летопись забыла,
Самбатею вспомянуть.
Самбатас от греков слово
С окончанием иным,
Сам- то значит, очень много,
Ну, а батю знают все.
Получается все просто
Без излишеств и вранья,
Что де тюрки тут бывали,
И хазары и норман,
Слово русское как правда,
Главный батя - крепость град,
Кита в древности- ограда
От козлов на огород,
Так и Китеж называли,
Китай- город, остров Кий,
Там ведь вовсе бывали
Кий с братьями и сестрой.
Но к чему Эзопа басни?
И не Кий град основал,
А назвался, что стеною
Был надежно защищен,
От бродяг, и орд кочевья,
От лихих людей и зла,
Но легенда, словно басня
Очень скоро расцвела.
Вот такая здесь причуда,
Много власти- нет властей,
Каждый видит друга худо,
А себя – лишь хорошо.
Щек, Хорив и Лыбедь- дева
Управлялись все зараз,
Только как одной телегой
Разным людям управлять?
Щек тянул к Днепру поближе,
К морю, к дальним берегам,
Видно, щучкам не пристало
Жить в столичных городах.
Хорь бежал в степи рысцою,
Орь же конь, как ярый тур,
И ему так не хотелось
Быть оседланным за дурь.
Лыбедь- белая лебедка
В небеса рвалась в мечтах,
И конечно, не улыбка
Там витала на устах.
Не от лыбится лебедка,
А вполне от лебеды,
Что подобна ветру в поле,
И свободна как и жизнь.
Только снова непонятно,
Братья- это все родня?
Иль как дети из гарема,
Непонятно где семья,
Захотели род единый
Воссоздать из ста затей,
Только ген вот материнский
Слишком дальний от отцов.
Славянин, татар и турок,
Русич, поляк и хорват,
Киммериец, перс трудились
Создавая сброд народ,
А потом как сказ из басни
Нам в потеху поднесли
Щука, рак да бела лебедь.
Всех в телегу запрягли.
Далека та сказка былью,
Всяк там правил,
Только цвесть Киев-град,
Как град столичный
Когда Русью звался он.
Метки: