Баллада на Современный Лад
Сгущались сумерки над лесом ,
На воду ложился туман ...
Луна взошла с зловещим блеском ,
Огней проснулся караван .
Притихли звуки у природы
И всё чернее темнота .
О чём же шепчут эти воды ?
Не в них ли сладкая мечта ?
Мужик бродил среди деревьев ,
Глядел на озеро с тоской .
А в нём светился хор кочевьев
Всех звёзд над самой головой .
Он в нём хотел постигнуть тайну -
Живых русалок наяву ...
И в страх проникнутый случайно ,
Весь в напряженье в кутерьму
К воде спустился , словно бездна
Предстала чёрная вода ...
Как всё ужасно и безмерно
И как прекрасна тишина !
Нет ни Сирены и виденья
Всё дальше погружали в глубь .
Быть может дикое волненье
Его манило в эту муть ...
Толпились нечисть и химеры ,
А от него один лишь след ...
Он был исполнен тихой веры ,
В пучину канувший навек ...
Химеры ( Переносное ) фантазия , неосуществимая мечта .
Здесь использована Антитеза : ужасно и прекрасно .
Антитеза , стилистическая фигура , противопоставление контрастных
понятий , положений , образов ( " Я-царь, -я раб ,- я червь , -я Бог ! "
Г . Державин ).
Баллада 1) Во французской литературе 14-15 веков лирический жанр
твёрдой формы ( Ф . Вийон ). 2) Лиро-эпический жанр английской народной
поэзии и аналогичный ему жанр поэзии романтизма .
. И . В . Гёте , В . А . Жуковский , Р . Бёрнс , Г. Бюргер ) .
Романтическая Баллада -сюжетное стихотворение , построенное на фантастическом ,
фольклорном , легендарно-историческом , бытовом материале , с Мрачным Таинствен-
ным Колоритом . В 20 веке утрачивает жанровую строгость ( отдельные стихи Б ,
Брехтера , Н. С . Тихонова )
Баллады воплощались и в музыке в виде сольных
вокальных-сочинений с фортепьянным сопровождением ( Ф , Шуберт , Р . Шуман ,
Ф . Лист , Х. Вольф ) ; создавались и инструментальные Баллады ( главным образом
фортепьянные : Ф . Шопен , Ф . Лист , Э. Григ ) . В современной музыке Баллады
обычно трактуются в героическом или героико- эпическом плане .
На воду ложился туман ...
Луна взошла с зловещим блеском ,
Огней проснулся караван .
Притихли звуки у природы
И всё чернее темнота .
О чём же шепчут эти воды ?
Не в них ли сладкая мечта ?
Мужик бродил среди деревьев ,
Глядел на озеро с тоской .
А в нём светился хор кочевьев
Всех звёзд над самой головой .
Он в нём хотел постигнуть тайну -
Живых русалок наяву ...
И в страх проникнутый случайно ,
Весь в напряженье в кутерьму
К воде спустился , словно бездна
Предстала чёрная вода ...
Как всё ужасно и безмерно
И как прекрасна тишина !
Нет ни Сирены и виденья
Всё дальше погружали в глубь .
Быть может дикое волненье
Его манило в эту муть ...
Толпились нечисть и химеры ,
А от него один лишь след ...
Он был исполнен тихой веры ,
В пучину канувший навек ...
Химеры ( Переносное ) фантазия , неосуществимая мечта .
Здесь использована Антитеза : ужасно и прекрасно .
Антитеза , стилистическая фигура , противопоставление контрастных
понятий , положений , образов ( " Я-царь, -я раб ,- я червь , -я Бог ! "
Г . Державин ).
Баллада 1) Во французской литературе 14-15 веков лирический жанр
твёрдой формы ( Ф . Вийон ). 2) Лиро-эпический жанр английской народной
поэзии и аналогичный ему жанр поэзии романтизма .
. И . В . Гёте , В . А . Жуковский , Р . Бёрнс , Г. Бюргер ) .
Романтическая Баллада -сюжетное стихотворение , построенное на фантастическом ,
фольклорном , легендарно-историческом , бытовом материале , с Мрачным Таинствен-
ным Колоритом . В 20 веке утрачивает жанровую строгость ( отдельные стихи Б ,
Брехтера , Н. С . Тихонова )
Баллады воплощались и в музыке в виде сольных
вокальных-сочинений с фортепьянным сопровождением ( Ф , Шуберт , Р . Шуман ,
Ф . Лист , Х. Вольф ) ; создавались и инструментальные Баллады ( главным образом
фортепьянные : Ф . Шопен , Ф . Лист , Э. Григ ) . В современной музыке Баллады
обычно трактуются в героическом или героико- эпическом плане .
Метки: