Венок шершавый

Стихи о сонетах, сонеты о поэтах, масло масляное

1.
Страдая зудом рифмоплётства,
я рук своих не покладаю,
но чем настойчивей страдаю,
тем меньше что-то удаётся.
И скачут рифмы, словно блохи,
и мысли мухами петляют,
а Вознесенские и Блоки
меня ничуть не отрезвляют.
На фоне их могучих торсов
те насекомые незримы,
но не боятся дихлофоса,
живучи и необоримы.
И липнут, мелки и несносны.
к Величине неоспоримой.

2.
К Величине неоспоримой
блюду респект иерархический,
и с фанатизмом пилигрима
бреду к вершинам каноническим.
А тех вершин достигнуть можно ли?
- подъём всё менее пологий;
но я душу сомненья ложные,
что смысл не в цели, а в дороге.
И продолжаю путь свой истово
во исполнение обета,
как-будто, вглядываясь пристально,
всё ждёт меня, блистая светом,
Величина, чтоб к ней, единственной,
я обратился за советом.

3.
Я обратился за советом.
Хотя, кому советы надобны?
Но все дарить их щедро рады бы,
когда б просили их об этом.

И трезвомыслящие люди
сцепление с землёй теряют,
коль им с открытым ртом внимают,
их слововыспреннему блуду.

Ввернуть успел я ловко слово,
усугубляя лестью злостно,
и подарил на суп мой постный,
смягчая свой вердикт суровый,
мне из венка листок лавровый
стихосложения апостол.

4.
Стихосложения апостол,
куда-то глядя в даль туманно,
так возвестил : "Стихи - короста,
что покрывает наши раны.
О, лишь поэт способен в слове
души разрывы и изломы,
ожоги, язвы от л ю б о в и
продемонстрировать нескромно!

И эти раны он красиво
прилюдно посыпает солью.
Не должен быть поэт счастливым,

но должен быть душевно болен."
- Апостол так, собой доволен.
сказал мне, усмехнувшись криво.

5.
Сказал мне, усмехнувшись криво,
знакомец мой, весьма неглупый,
что, будь стихи просты и грубы,
они доступней и правдивей.

Батист тончайший, хоть и ценен,
всё ж на портянки не годится;
сидеть смешно на "ягодицах",
когда есть зад для этой цели.
Впусте стихами ты лукавишь,
пока в припев слова не вставишь.

А если быть не может спето,
что толку от твоих сонетов?
Смешай коктейль из слов и клавиш -
тут в общем-то проблемы нету.

6.
Тут, в общем-то проблемы нету -
я за три дни венок сонетов,
не заморочившись нимало,
надёргал из чего попало.

Резвятся на моей полянке
хореи, дактили и танки,
цветут пеоны всех калибров,
стрекочут ямбы и верлибры,
порхают редкостные птахи -
спондей, пиррихий, амфибрахий,
гекзаметр, хокку и анапест
совокупляются крест-на-крест.

Как наловлю тех тварей с пОлста -
писать стихи легко и просто.

7.
Писать стихи легко и просто,
и чем там мысль сложней, тем проще.
Нагромоздить словесных монстров -
витиевато, дерзко, остро...
(концептуально ставим прочерк)
-----------------------
Стенать как можно непонятней
и неразборчивей в деталях,
плутать во мгле, творить заклятья
в никем не различимых далях...

Неясен смысл креатива
и букв невнятна пантомима,
зато стихи не примитивны,
и пусть в них мысль не будет зримой!

8.
И пусть в них мысль не будет зримой -
стихи - не мысль, но ощущенье,
оно уже неповторимо,
оно - ещё одно мгновенье,
ещё один глоток из чаши,
оно прошло, едва начавшись.
Казалось бы, вино всё то же,
но каждый следущий однако,
глоток, по вкусу хоть и схожий,
с другими всё ж не одинаков.
Жить в ощущениях - искусство
оттенков зыбких, а не цвета,
а то что мысль правдивей чувства,
поверь, не очень важно это.

9.
Поверь, не очень важно это -
о чём стихи твои расскажут,
как для читателя не важны
в строке раскрытые секреты.

Лишь для тебя имеет цену
ответ, заложенный в вопросе.
Терзаясь тем ответом, после
ты бьёшся головой об стену.

И никому не интересна
тобой придуманная пьеса.
Твоих исканий парадигма

увы, без цели и без силы.
Тебя об этом не просили.
Главней, чтоб строчки были с рифмой!

10.
Главней, чтоб строчки были с рифмой,
всё прочее - второстепенно;
спешу я вырваться из плена,
дышу в совсем не модных ритмах,
пляшу на краешке подмостей
из слов, скреплённых рифмой наспех,
мешаю краски, стили, масти,
бросаю жребии, как кости,
живу игрою в самобытность...
И что порою любопытно :
мой мир отделен, словно остров,
от доморощенных поэтов,
но с ними одного я цвета
и одинакового роста.

11.
... и одинакового роста
все музы. Только каждый, впрочем,
их видит разно. Ближе к ночи
существ тех призрачных непросто
предугадать в тенях предметов,
узнать в любовницах бредовых,
болтать без умолку готовых...
Не сразу музы в них приметны,
и я в подобном эпизоде
(когда они ко мне приходят)
визит оставлю без ответа,
и промолчу, в себя погружен;
я лягу спать, закончив ужин
и синим козырнув билетом.

(совместно с Еленой Волковой)

12.
И, синим козырнув билетом,
я вхож теперь в литературу;
для начинвющих поэтов
готов я стать достойным гуру.

Итак, сонет. Конечно, рифма
в любом порядке, как известно,
здесь произвольно повторима.
И строк - четырнадцать, не меньше.
Но и не больше. Чтобы тесно
мазки легли. Подобно гейше,
по теме данного урока
(внимайте, юные поэты)
я в стиле раннего барокко
сымпровизировал сонетом.

13.
Сымпровизировал сонетом,
залился трелью,
расправил праздничным букетом
павлиньи перья.
Его строка огнём пылала,
как факел Данко,
и слёзы счастья не скрывала
одна гражданка.
(Она стихов не понимала,
а так, по пьянке)
Ваять стихи себе во имя -
снобизм и жлобство,
долбя твореньями своими,
как членством Обстол.

14. РУКОВОДСТВО ЧЛЕНА

Страдая зудом рифмоплётства,
к Величине неоспоримой
я обратился за советом.
Стихосложения апостол
сказал мне, усмехнувшись криво:
"Тут, в общем-то, проблемы нету -
писать стихи легко и просто,
и пусть в них мысль не будет зримой,
поверь, не очень важно это,
главней, чтоб строчки были с рифмой
и одинакового роста."
И, синим козырнув билетом,
сымпровизировал сонетом,
как членством обстол.




Метки:
Предыдущий: Жанчына
Следующий: Расскажи-ка, валя, мне