Третье путешествие по Оке. Глава 5
Глава 5. Берег. “Статуэтка в голове”.
Причалили, как и в первое своё путешествие, у высокого берега почти сразу за Тарусой. Взобравшись на обрыв, стали заниматься приятными хлопотами – ставить палатку, разводить костёр, жарить шашлыки, не забывая принять рюмку-другую водки.
Выпитое и закушенное подействовало, и прерванный в лодке разговор возобновился.
Павел вначале долго шевелил губами, а потом проговорил:
- Ты вот, Петя, про меня невесть какую теорию сочинил, а давай-ка теперь эту твою тео-рию к тебе и примерим! – и он, достав свой телефон, открыл тот же сайт, на котором раз-мещались его и Петра стихотворения. Нашел страницу Петра, пробежался по заголовкам его стихов.
- Ну вот, например: ”Спасибо, Создатель, что год уходящий мне дал! В нём, вечный меч-татель, я знак твой и след твой искал, В нём, вечный искатель, от несовершенства стра-дал, В нём, вечный страдатель, о годе грядущем мечтал”. Что скажешь?
- В зависимости от того, что ты спросишь…
- Я же уже сказал – примени свою теорию к своим стихам, вот к этому!
- Хорошо, слушай! Итак, для какой цели был написан этот стих? Подвести итоги уходящего года. Какие итоги? Поиск знака и следа Создателя, стремление к совершенству, мечты о будущем…Как видишь, никаких результатов нет, а только поиск, поиск, поиск. Не то, что у тебя – “Харон своей душе” – туманно и хвастливо.
- Да что ты прицепился с этим Хароном! – возмутился Павел, - ты вот сам сейчас хвалишь себя: “вечный мечтатель, вечный искатель, вечный страдатель”. Разве это не позёрство, не хвастовство?
- Видишь ли, в чём тут отличие, - сказал Пётр, – ты пишешь о себе, а я нет. Мой стих обезличен по сути, моё я в нём лишь метафора.
- Ну ты и даёшь, - Павел ухмыльнулся, - якать в каждой строке и при этом писать не о себе! А о ком же тогда?
- А ни о ком, мой стих это мыслеформа. Представь себе, например, статуэтку: кто-то её хвалит, кто-то ругает, кому-то она безразлична. Мыслеформа это статуэтка в голове. Некая обезличенная мысль.
- Но в чём же здесь поэзия? Где краски, чувства, очарование? Просто рифмованная мысль это, извини, не стих, это просто рифмованная мысль. И, кстати говоря, - Павел ещё раз ухмыльнулся, - в твоём стихе она, мысль, довольно примитивна – я такой-то, я сякой-то…
- А в твоём, - обиженно произнёс Пётр, - её вообще нет, Харон ты наш недоделанный.
Павел засмеялся, и беседа прекратилась.
Причалили, как и в первое своё путешествие, у высокого берега почти сразу за Тарусой. Взобравшись на обрыв, стали заниматься приятными хлопотами – ставить палатку, разводить костёр, жарить шашлыки, не забывая принять рюмку-другую водки.
Выпитое и закушенное подействовало, и прерванный в лодке разговор возобновился.
Павел вначале долго шевелил губами, а потом проговорил:
- Ты вот, Петя, про меня невесть какую теорию сочинил, а давай-ка теперь эту твою тео-рию к тебе и примерим! – и он, достав свой телефон, открыл тот же сайт, на котором раз-мещались его и Петра стихотворения. Нашел страницу Петра, пробежался по заголовкам его стихов.
- Ну вот, например: ”Спасибо, Создатель, что год уходящий мне дал! В нём, вечный меч-татель, я знак твой и след твой искал, В нём, вечный искатель, от несовершенства стра-дал, В нём, вечный страдатель, о годе грядущем мечтал”. Что скажешь?
- В зависимости от того, что ты спросишь…
- Я же уже сказал – примени свою теорию к своим стихам, вот к этому!
- Хорошо, слушай! Итак, для какой цели был написан этот стих? Подвести итоги уходящего года. Какие итоги? Поиск знака и следа Создателя, стремление к совершенству, мечты о будущем…Как видишь, никаких результатов нет, а только поиск, поиск, поиск. Не то, что у тебя – “Харон своей душе” – туманно и хвастливо.
- Да что ты прицепился с этим Хароном! – возмутился Павел, - ты вот сам сейчас хвалишь себя: “вечный мечтатель, вечный искатель, вечный страдатель”. Разве это не позёрство, не хвастовство?
- Видишь ли, в чём тут отличие, - сказал Пётр, – ты пишешь о себе, а я нет. Мой стих обезличен по сути, моё я в нём лишь метафора.
- Ну ты и даёшь, - Павел ухмыльнулся, - якать в каждой строке и при этом писать не о себе! А о ком же тогда?
- А ни о ком, мой стих это мыслеформа. Представь себе, например, статуэтку: кто-то её хвалит, кто-то ругает, кому-то она безразлична. Мыслеформа это статуэтка в голове. Некая обезличенная мысль.
- Но в чём же здесь поэзия? Где краски, чувства, очарование? Просто рифмованная мысль это, извини, не стих, это просто рифмованная мысль. И, кстати говоря, - Павел ещё раз ухмыльнулся, - в твоём стихе она, мысль, довольно примитивна – я такой-то, я сякой-то…
- А в твоём, - обиженно произнёс Пётр, - её вообще нет, Харон ты наш недоделанный.
Павел засмеялся, и беседа прекратилась.
Метки: