Смысл абстрактной живописи
Хочу объянить, чем привлекает меня абстрактная живопись? Что она дает для меня? В чём её суть?
Многие скажут, что любой ребенок может написать абстрактную картину и
будут правы. Ребенок сможет, но не всякий взрослый напишет абстрактную картину. Джексон Поллок, один из первых абстракционистов использовал свое внутреннее состояние, когда работал над картинами. Ребенок обладает внутренней свободой, у него нет установок и запретов, как у взрослого. Способность писать абстракции не зависит от художественного образования.
Однако, не все так просто. Приходится работать над собой, чтобы картины получались интересными. Прожитые годы, впечатления, мысли - все это накапливается и отражается на холсте.
Многие не верят, что абстракция это один из важных этапов развития искусства, а не "упадок искусства". В Советское время выходило много критических книг по западному искусству. "Почему я не модернист?" "Упадочное искусство" и так далее. Где же эти критики?
Рождение абстрактной живописи можно сравнить с открытием теории относительности в физике. Наука стала использовать абстрактные понятия. Поведение квантовых частиц невозможно объяснить классической теорией.
В начале 20 века, художники открыли абстрактную живопись. Это как музыка, которая не может изображать конкретные вещи. В 18-19 веке такое было невозможно. Картины художников были детальными, как фотографии. Даже карикатуры в газетах изображали людей с излишними подробностями. Восприятие изображений во многом зависит от психологии зрителей.
В 20 веке появились новые факты о работе мозга. О том, что процессы, которые происходят в голове абстрактного художника, наиболее приближены к естественной природе творчества. Мозг в этот момент работает в режиме глубокого погружения в подсознание. Художник проявляет то, что скрыто внутри.
Это возможно не только живописи, а так же поэзии и прозы. Писатели и поэты - те же абстрактные художники в литературе. Метод абстрактного экспрессионизма давно используют в прозе.
Абстрактный экспрессионизм, это единственный стиль в живописи, где художник пишет то, о чем еще не знает. Он может создавать образы, о которых никогда бы заранее не подумал.Он не делает никаких предварительных эскизов. Это сходно с поэзией, где неизвестно, каким будет произведение? Слова сами приходят в голову поэту. Смысл стихотворения бывает скрыт от самого творца.
Занятие абстрактной живописью, как прогулка в китайском саду. Я могу выбирать какую либо из тропинок, но от меня не зависит, что за пейзаж появится через пару шагов. Какие деревья, цветы или пруд с кувшинками возникнут вокруг. Обстановка меняется неожиданно и приносит свой скрытый смысл.
Цвет, текстура, линии на абстракции являются отражением сознания в момент работы над картиной. Художник пишет то, что с ним происходит в данный момент. . Картина становится ценнее с ошибками. Случайные пятна и кляксы дают возможность новых идей, они возникают независимо от сознания. Их нельзя отвергать, спонтанность здесь, как необходимость. Ошибки - не зло, а возможность выйти из своего горизонта сознания. Творчество - это постоянное отстранение от самого себя. Каждый раз, поиск чего то нового. Энди Уорхол сказал, что он каждый раз отстраняется от своих работ.
Абстракционизм идентичен внутреннему миру. Никто может повторить свою картину. Это отпечаток сознания, который каждый раз меняется.
Эмоции проявляются с первых секунд работы. Кисть подчиняется материалу и краскам. Картина возникает непредсказуемо. Художник становится наблюдателем. Лишь частично поправляя себя. Здесь большую роль играет опыт.
Ценность абстрактной картины в ее слоях. Неограниченное множество образов таится под красками. Всякий раз можно увидеть нечто новое.
Абстракция ? 2017 Илья Бек
Многие скажут, что любой ребенок может написать абстрактную картину и
будут правы. Ребенок сможет, но не всякий взрослый напишет абстрактную картину. Джексон Поллок, один из первых абстракционистов использовал свое внутреннее состояние, когда работал над картинами. Ребенок обладает внутренней свободой, у него нет установок и запретов, как у взрослого. Способность писать абстракции не зависит от художественного образования.
Однако, не все так просто. Приходится работать над собой, чтобы картины получались интересными. Прожитые годы, впечатления, мысли - все это накапливается и отражается на холсте.
Многие не верят, что абстракция это один из важных этапов развития искусства, а не "упадок искусства". В Советское время выходило много критических книг по западному искусству. "Почему я не модернист?" "Упадочное искусство" и так далее. Где же эти критики?
Рождение абстрактной живописи можно сравнить с открытием теории относительности в физике. Наука стала использовать абстрактные понятия. Поведение квантовых частиц невозможно объяснить классической теорией.
В начале 20 века, художники открыли абстрактную живопись. Это как музыка, которая не может изображать конкретные вещи. В 18-19 веке такое было невозможно. Картины художников были детальными, как фотографии. Даже карикатуры в газетах изображали людей с излишними подробностями. Восприятие изображений во многом зависит от психологии зрителей.
В 20 веке появились новые факты о работе мозга. О том, что процессы, которые происходят в голове абстрактного художника, наиболее приближены к естественной природе творчества. Мозг в этот момент работает в режиме глубокого погружения в подсознание. Художник проявляет то, что скрыто внутри.
Это возможно не только живописи, а так же поэзии и прозы. Писатели и поэты - те же абстрактные художники в литературе. Метод абстрактного экспрессионизма давно используют в прозе.
Абстрактный экспрессионизм, это единственный стиль в живописи, где художник пишет то, о чем еще не знает. Он может создавать образы, о которых никогда бы заранее не подумал.Он не делает никаких предварительных эскизов. Это сходно с поэзией, где неизвестно, каким будет произведение? Слова сами приходят в голову поэту. Смысл стихотворения бывает скрыт от самого творца.
Занятие абстрактной живописью, как прогулка в китайском саду. Я могу выбирать какую либо из тропинок, но от меня не зависит, что за пейзаж появится через пару шагов. Какие деревья, цветы или пруд с кувшинками возникнут вокруг. Обстановка меняется неожиданно и приносит свой скрытый смысл.
Цвет, текстура, линии на абстракции являются отражением сознания в момент работы над картиной. Художник пишет то, что с ним происходит в данный момент. . Картина становится ценнее с ошибками. Случайные пятна и кляксы дают возможность новых идей, они возникают независимо от сознания. Их нельзя отвергать, спонтанность здесь, как необходимость. Ошибки - не зло, а возможность выйти из своего горизонта сознания. Творчество - это постоянное отстранение от самого себя. Каждый раз, поиск чего то нового. Энди Уорхол сказал, что он каждый раз отстраняется от своих работ.
Абстракционизм идентичен внутреннему миру. Никто может повторить свою картину. Это отпечаток сознания, который каждый раз меняется.
Эмоции проявляются с первых секунд работы. Кисть подчиняется материалу и краскам. Картина возникает непредсказуемо. Художник становится наблюдателем. Лишь частично поправляя себя. Здесь большую роль играет опыт.
Ценность абстрактной картины в ее слоях. Неограниченное множество образов таится под красками. Всякий раз можно увидеть нечто новое.
Абстракция ? 2017 Илья Бек
Метки: