Художник и филистер
Привычка сильнее морали, гордости, человеческого достоинства. Физическая память помогает адаптироваться в разных жизненных ситуациях: безработица, безделие, праздность... Я ставлю под сомнение слова Томаса Манна о монотонности и размеренности бытия, о том что такой уклад жизни с течением времени сжимается в одно мгновение, а новизна, смена декораций, оживляет и растягивает временной отрезок, усиливая эмоциональную составляющую человека. Но ведь всё это сугубо индивидуально: филистер не в состоянии истинно оценить новые моменты, внедрившиеся в его обывательскую жизнь. Это связано с генетикой, ДНК, отсутствием определённых качеств, при которых "художник" будет улавливать даже незатейливые перемены: пейзаж, эмоции, переживания, вызванные воображением и т.д. Человек сам позволяет чему-либо вторгнуться в жизнь, позволяет "оживить" определённый отрезок времени.
Бездна всегда манит к себе "художника". Это статистика, злой рок, другая сторона медали. Талантливым и чувствительным из-за этого всё видется порой в абсолюте гротеска, причём в извращённом виде. Это не тот эстетический декаданс, который упоминается на страницах любимых писателей, а нечто дерзкое и преступное.
Бездна всегда манит к себе "художника". Это статистика, злой рок, другая сторона медали. Талантливым и чувствительным из-за этого всё видется порой в абсолюте гротеска, причём в извращённом виде. Это не тот эстетический декаданс, который упоминается на страницах любимых писателей, а нечто дерзкое и преступное.
Метки: