Нескучный сад Марса

Рихард Демель /эти романтики
чёрные дыры проели в яблоках/
писал Шёнбегу
что, слушая ?Просветленную ночь?
в концерте, он пытался следить
за мотивами своего текста,
но вскоре забыл об этом,
будучи очарованным музыкой.


нескучный сад Марса
ловушка Шёнберга иногда
отводил флейту от губ – иногда
альтист опускал смычок устало
поэт на сцене размахивая рукой
глядел в полупустой зал как в стакан с бормотухой
страдая похмельем
потом отверженная богема рифмы
сидела за столиком летнего балагана
дегустировал портвейн в складчину
из бумажных стаканчиков
касаешься рыбы – каешься
в реке коленопреклонённо
на лобке волос трепетно – шелковистой обложки
книги Дилана Томаса – колготок тонких
прозрачных крыльев испода
бродишь
среди неясных знаков
потерявших значение иероглифов ритуалов
чей-то поезд стукалкой
биеньем внутреннего дворика
с громадным тополем чинарой

стены века ушедшего
с заборами деревенскими совпали
глазами вымоченной селёдки пыльные окна
фрамуги переплётов за которыми
пыль Марса – глаза Сфинкса
мутные – как далекое прошлое дагерротипов
пропуская к винному
тормозит передо мной машина
стою у витрины – попивая
разглядывая на манекене платье
вечернее – для коктейлей
тонкого дыма дозволенности сердцебиенья
соль на кончиках пальцев от арахиса
земля дыма
холодит ладонь бутылка пива жигулёвского
пока еше улыбаются проститутки и туристы
да смайлики в смсках
милая девушка в форме
ко мне во множественном лице
не распивайте пожалуйста
возвращаешься
куда же пройти мимо
всегда возвращаешься
куда ещё не знаешь – /поза/
к сериалу ?Жизнь на Марсе?.

Такая же внутренняя схематичность проявится позже у Шенберга
и в его додекафонных композициях
после просмотра сериала.



Джон Симм — в роли Сэма Тайлера

Метки:
Предыдущий: белым трактом
Следующий: Здоровый народ сильная Россия!