К картине Айвазовского Ночь в Феодосии
Мы вначале образ видим
Прежде чем о нём читать.
И, как скульптор, намечаем
То, что нужно выделять.
("Образ и смысл" 1 катрен)
---------------
Вначале было Слово! - согласно Библии.
Но слову предшествует мысль. А у иных сначала слово - а потом мысль.
А потом образ. А потом дело. А там участь.
В действительности - сначала Образ. Ведь Бог, летая в безвидной вселенной(согласно Библейской космогонии), сначала ВООБРАЗИЛ СВЕТ ВСЕЛЕННОЙ, а затем изрек Слово своей воли.
Бог великий архитектор. Кстати, вспомним и образ пчелы и архитектора по Марксу:пчела строит соты, руководясь инстинктом, а человек-архитектор сначала во-обра-жает Образ дома. В этом не проявляется ли крупица божьей искры в человеческом разуме?
Иллюстрация необычная, но так же отражает мысль стихотворения и эссе выше:вот художник сначала осмысливает картину, сидя с кистью. Об истории этой картины см цитату.
И.К. АЙВАЗОВСКИЙ. Ночь в Феодосии. 1887
Картон, масло. 10 ; 7. Пейзаж вмонтирован в фотопортрет И.К. Айвазовского. ОР ГТГ
Цитата из статьи Людмила Маркина "Многоликий Айвазовский", впервые в журнале "Третьякоская галерея", перепечатано:электронный журнал о искусстве "Галерея".
"Изобразительная ?Айвазиана? была бы далеко не полной, если бы мы не упомянули ряд уникальных фотографий. В 1887 году, когда праздновался юбилей живописца, Айвазовский подарил гостям (150 персон) свои ?карточки?. Убеленный сединами художник сидит в студии перед мольбертом, в который вставлены миниатюрные морские пейзажи. Написанные маслом оригиналы практически не повторялись и свидетельствовали о колоссальном творческом потенциале 70-летнего мастера. Айвазовский сделал свое изображение не только знаком свидетельства исторического события, но и формой художественной подписи. Хитроумная выдумка художника стала прекрасным примером саморекламы, а ?самоуверенные автопортреты?, снабженные автографом, - дополнительным источником коллекционирования. Несколько экземпляров подобных фотографий экспонируются на выставке ?Иван Айвазовский? в Третьяковской галерее".
2021г.
http://stihi.ru/2021/10/09/6698
Тропинка. К картине Левитана Лесные дали
http://stihi.ru/2021/12/11/7954
К картине Айвазовского Ночь в Феодосии
http://stihi.ru/2021/12/11/7944
К картине Левитана Волга. Стремление всё тихо...
http://stihi.ru/2021/04/26/7143
К картине А. Куинджи Березовая роща. Светотень
http://stihi.ru/2021/03/27/4617
К картине Левитана Солнечный день. Восход Солнца
Прежде чем о нём читать.
И, как скульптор, намечаем
То, что нужно выделять.
("Образ и смысл" 1 катрен)
---------------
Вначале было Слово! - согласно Библии.
Но слову предшествует мысль. А у иных сначала слово - а потом мысль.
А потом образ. А потом дело. А там участь.
В действительности - сначала Образ. Ведь Бог, летая в безвидной вселенной(согласно Библейской космогонии), сначала ВООБРАЗИЛ СВЕТ ВСЕЛЕННОЙ, а затем изрек Слово своей воли.
Бог великий архитектор. Кстати, вспомним и образ пчелы и архитектора по Марксу:пчела строит соты, руководясь инстинктом, а человек-архитектор сначала во-обра-жает Образ дома. В этом не проявляется ли крупица божьей искры в человеческом разуме?
Иллюстрация необычная, но так же отражает мысль стихотворения и эссе выше:вот художник сначала осмысливает картину, сидя с кистью. Об истории этой картины см цитату.
И.К. АЙВАЗОВСКИЙ. Ночь в Феодосии. 1887
Картон, масло. 10 ; 7. Пейзаж вмонтирован в фотопортрет И.К. Айвазовского. ОР ГТГ
Цитата из статьи Людмила Маркина "Многоликий Айвазовский", впервые в журнале "Третьякоская галерея", перепечатано:электронный журнал о искусстве "Галерея".
"Изобразительная ?Айвазиана? была бы далеко не полной, если бы мы не упомянули ряд уникальных фотографий. В 1887 году, когда праздновался юбилей живописца, Айвазовский подарил гостям (150 персон) свои ?карточки?. Убеленный сединами художник сидит в студии перед мольбертом, в который вставлены миниатюрные морские пейзажи. Написанные маслом оригиналы практически не повторялись и свидетельствовали о колоссальном творческом потенциале 70-летнего мастера. Айвазовский сделал свое изображение не только знаком свидетельства исторического события, но и формой художественной подписи. Хитроумная выдумка художника стала прекрасным примером саморекламы, а ?самоуверенные автопортреты?, снабженные автографом, - дополнительным источником коллекционирования. Несколько экземпляров подобных фотографий экспонируются на выставке ?Иван Айвазовский? в Третьяковской галерее".
2021г.
http://stihi.ru/2021/10/09/6698
Тропинка. К картине Левитана Лесные дали
http://stihi.ru/2021/12/11/7954
К картине Айвазовского Ночь в Феодосии
http://stihi.ru/2021/12/11/7944
К картине Левитана Волга. Стремление всё тихо...
http://stihi.ru/2021/04/26/7143
К картине А. Куинджи Березовая роща. Светотень
http://stihi.ru/2021/03/27/4617
К картине Левитана Солнечный день. Восход Солнца
Метки: