Бессарабская сиеста

В 1952 году в город, где проживала семья Костика, переехали родственники - младшая мамина сестра с мужем. Не имея ещё своей жилплощади, они подселились и прожили в семье Костика до решения вопросов трудоустройства и съёма жилья.
Жаркой летней порой взрослые при наличии возможности использовали обеденный перерыв в работе для непродолжительного послеобеденного сна, чтобы отдохнуть и восполнить силы.
Летом на юге кровать является не лучшим местом для отдыха и сна, поэтому спальные места зачастую обустраивались на полу, а отдыхающие накрывались простынями, иногда даже увлажнёнными.
На этом подготовка к отдыху не заканчивалась, так как требовалось ещё удалить из комнаты стаи назойливых мух. Этот процесс напоминал танцы с бубном. В комнате оставляли открытым одно окно, второе окно закрывали и занавешивали одеялом, дверь тоже закрывали, и взрослые, бегая в полутьме с полотенцами в руках, выгоняли стаи мух в открытое окно. После изгнания насекомых окно закрывали, а несколько не изгнанных мух уничтожали мухобойкой, изготовленной из куска автокамеры. Метод был достаточно действенным и позволял на время отдыха избавиться от надоедливых насекомых.
В этот день, исполнив ритуал изгнания насекомых, обе супружеские пары отдались дневному сну, а четырёхлетний малыш тихо играл под столом.
Поиграв под столом, мальчик в поисках новых развлечений обнаружил на столе неосторожно оставленные тётей портновские ножницы. Вооружившись чудесным инструментом, он возвратился на своё место под столом, где решил облагородить скатерть покрывавшую стол, и с этой целью нарезал бахрому по её свисающему краю. Костика восхищал и увлекал звук разрезаемой ткани и щелчок смыкающихся лезвий ножниц. Затем ему попались на глаза тётины очень модные в то время хромовые сапожки, и он надрезал у них голенища сверху, предвосхищая этим будущие тенденции в моделях обуви. Сапоги резались тяжело, поэтому маленький портняжка ограничился одним разрезом на каждом сапоге. Проснувшиеся взрослые были крайне поражены работами ребёнка. Тётя долго плакала над своими единственными сапогами, а родители сочувственно молчали, изумлённые творческим потенциалом сына.
Но тётушка не осталась без сапог, и местный сапожник сумел максимально скрыть следы творчества её племянника.


Метки:
Предыдущий: Свет надежды
Следующий: О глазах