Вечность Кристины
Случайно увидев картину,
Я в ней не узнала Распятия
Подумала, что Кристина -
Девушка в розовом платье
В объятиях сельского луга
Легкая и грациозная
Томиться неясными грёзами,
Мечтает о встрече с другом
И я не узнала в ней боли
И я не узнала надлома
А мир, тех кто очень болен
Очерчен лишь серым домом
Осенней травой-щетиной
Ранящей в кровь мозоли
На миг от усталости-боли
Застывшей в изнеможении
Не знавшей нежность мужчины
Тонкой и хрупкой Кристины
Совсем уж не юной Кристины
Боровшейся за движение
Не приняв и "помощь" коляски
Не требуя утешения
Кристина, не верила в сказки,
Боролась за жизнь в движении
И в этом была ее воля
Нести свой крест, свое бремя
Ползти чрез пространство и время
Свой крест и свое Распятие
Несла, сколько было силы
(А розовое это платье
Она для соседки сшила -
когда-то давно, на свадьбу)
Чужой судьбы не желать бы
А мне-то казалось Ассолью,
ждущей встречи с мужчиной
Наполнен беззвучной болью
Маленький мир Кристины
Ольга Пылаева.
***
В 1948 году известный художник Эндрю Уайет написал свою картину, сделавшую его знаменитым, ?Мир Кристины? на ферме семейства Ольсен в штате Мэн. Женщина, сидящая в поле и смотрящая на свой дом – соседка Уайетов Кристина Ольсон. Она страдала от последствий перенесенного в детстве полиомиелита и в 20 лет посностью потеряла способность ходить.
У нее были парализованы ноги, но Уайет писал о ней: ?Кристина была ограничена физически, но никак не духовно?.
Кристина категорически отказалась от использования инвалидной коляски и передвигалась самостоятельно (ползала).
На момент написания картины Кристине более 50 лет. Розовое платье, в котором изображена Кристина, она когда-то сшила на свадьбу для соседки (Кристина самостоятельно зарабатывала на жизнь мастерством портнихи).
***
Сегодня я думаю о вечности Кристины.
У Кристины был Старый дом.
В который она возвращалась на закате каждого дня.
Она возвращалась не налегке, а с болью, со слезами на глазах, которые не были слезами радости: Кристину никто не ждал на пороге. Это было возвращение Блудного сына.
Сегодня я думаю о Блудном сыне.
Все знают о том, что его встретил на пороге Отец. И мы верим в эту историю. Но были и другие истории. Был другой Блудный сын: когда он вернулся, его никто не встретил.
Наверное, это выглядело абсурдным, называть сыном того, кто вернулся домой и не застал Отца. Поэтому и не было Слова об этом, или известной картины. Впрочем, картина есть, правда, не такая известная. Картина Эндрю Уайета ?Мир Кристины?. В вечности нет категорий времени, что было, то будет.
В вечности нет категорий времени, что будет, то есть. Есть даже то, чего ты просто очень ждешь. Если не было отца, то не было и сына. Но на самом деле, в мире есть сыновья, сыновья абсурда и вечной трагедии, горящие в аду безысходности, которые возвращаются каждый день на порог своего Старого дома. И у таких сыновей есть Отец.
Они проживают каждый день целую жизнь. И никто не знает, кто дает им силы жить, чтобы снова ползти из последних сил к Старому дому, где их никто не ждет.
Я в ней не узнала Распятия
Подумала, что Кристина -
Девушка в розовом платье
В объятиях сельского луга
Легкая и грациозная
Томиться неясными грёзами,
Мечтает о встрече с другом
И я не узнала в ней боли
И я не узнала надлома
А мир, тех кто очень болен
Очерчен лишь серым домом
Осенней травой-щетиной
Ранящей в кровь мозоли
На миг от усталости-боли
Застывшей в изнеможении
Не знавшей нежность мужчины
Тонкой и хрупкой Кристины
Совсем уж не юной Кристины
Боровшейся за движение
Не приняв и "помощь" коляски
Не требуя утешения
Кристина, не верила в сказки,
Боролась за жизнь в движении
И в этом была ее воля
Нести свой крест, свое бремя
Ползти чрез пространство и время
Свой крест и свое Распятие
Несла, сколько было силы
(А розовое это платье
Она для соседки сшила -
когда-то давно, на свадьбу)
Чужой судьбы не желать бы
А мне-то казалось Ассолью,
ждущей встречи с мужчиной
Наполнен беззвучной болью
Маленький мир Кристины
Ольга Пылаева.
***
В 1948 году известный художник Эндрю Уайет написал свою картину, сделавшую его знаменитым, ?Мир Кристины? на ферме семейства Ольсен в штате Мэн. Женщина, сидящая в поле и смотрящая на свой дом – соседка Уайетов Кристина Ольсон. Она страдала от последствий перенесенного в детстве полиомиелита и в 20 лет посностью потеряла способность ходить.
У нее были парализованы ноги, но Уайет писал о ней: ?Кристина была ограничена физически, но никак не духовно?.
Кристина категорически отказалась от использования инвалидной коляски и передвигалась самостоятельно (ползала).
На момент написания картины Кристине более 50 лет. Розовое платье, в котором изображена Кристина, она когда-то сшила на свадьбу для соседки (Кристина самостоятельно зарабатывала на жизнь мастерством портнихи).
***
Сегодня я думаю о вечности Кристины.
У Кристины был Старый дом.
В который она возвращалась на закате каждого дня.
Она возвращалась не налегке, а с болью, со слезами на глазах, которые не были слезами радости: Кристину никто не ждал на пороге. Это было возвращение Блудного сына.
Сегодня я думаю о Блудном сыне.
Все знают о том, что его встретил на пороге Отец. И мы верим в эту историю. Но были и другие истории. Был другой Блудный сын: когда он вернулся, его никто не встретил.
Наверное, это выглядело абсурдным, называть сыном того, кто вернулся домой и не застал Отца. Поэтому и не было Слова об этом, или известной картины. Впрочем, картина есть, правда, не такая известная. Картина Эндрю Уайета ?Мир Кристины?. В вечности нет категорий времени, что было, то будет.
В вечности нет категорий времени, что будет, то есть. Есть даже то, чего ты просто очень ждешь. Если не было отца, то не было и сына. Но на самом деле, в мире есть сыновья, сыновья абсурда и вечной трагедии, горящие в аду безысходности, которые возвращаются каждый день на порог своего Старого дома. И у таких сыновей есть Отец.
Они проживают каждый день целую жизнь. И никто не знает, кто дает им силы жить, чтобы снова ползти из последних сил к Старому дому, где их никто не ждет.
Метки: