Эдуард Асадов. Заметки читателя
Личные впечатления, не претендующие на анализ
Апостол долга, верности и чести, светский пастор, моралист. Он с прямотой солдатской резал людям правду-матку, если видел грязь и гнусность в поступках и отношениях.
Певец и дружбы, и любви, большой и настоящей.
В делах сердечных гуру и советчик: открытый, искренний, простой, он был душеведом и разведчиком новых человеческих отношений. Исследователь странностей и перипетий любви:
Я понимаю, юность - это юность,
Но если б той разбуженной крови
Иметь пускай не нажитую мудрость.
А мудрость озарения любви!...
Кто в юности любовью пренебрег,
Тот в зрелости уже не встрепенется.
(Серебряная свадьба)
Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
(Слово о любви)
Улавливал новые тенденции в науке о жизни:
Бывает ли переселенье душ?
Наука говорит, что не бывает.
— Все, что живет, бесследно исчезает.—
Так скажет вам любой ученый муж.
(Стихи, не претендующие на ученый трактат)
Имел абсолютное чувство чести, приобретённое всей жизнью:
Честь не дано сто раз приобретать.
Она - одна. И после пораженья
Ее нельзя, как кофту, залатать
Или снести в химчистку в воскресенье!
Пусть я доверчив. Не скрываю - да!
Пусть где-то слишком мягок, может статься,
Но вот на честь, шагая сквозь года,
Ни близким, ни далеким никогда
Не разрешу и в малом покушаться!
(Стихи о чести)
Положительные герои:
Ни шепота обывателей,
Ни скуки и ни тоски.
Живут там одни мечтатели,
Влюбленные и чудаки. (Остров романтики – он в сердце)
Одна из тем – ?отцы и дети? без ложного пафоса и менторства.
Чутко улавливал деформации в жизненном укладе в сторону технического прогресса в ущерб романтике и сказке
Утверждение красоты и романтики в буднях:
Прихлынет тоска или попросту скука
Однажды присядет к тебе на порог,
Ты знай, что на свете есть славная штука -
Романтика дальних и трудных дорог…
Скитальцы морей, покорители Арктики!
А здесь, посреди городской толкотни,
Есть ли в обычной жизни романтики?
Кто они? Где? И какие они?
Да те, кто живут по макушку счастливые
Мечтами, любимым своим трудом,
Те, кто умеет найти красивое
Даже в будничном и простом.
(Романтики дальних дорог)
Нравственные основания российского патриотизма:
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...
(Россия начиналась не с меча)
Чуткость к людской боли, готовность придти на помощь.
Комсомолец, фронтовик, отстоявший страну.
Вгрызался в советский быт и грязь.
Хотел сделать жизнь и людей лучше, добрее, светлее.
Пусть его поэзия назидательна, порой хромают размер и ритм. Но холодности нет, нет самолюбованья. Есть горячее участие в нескладной судьбе отдельных людей, желание им помочь. Наставничество в поэзии, пожалуй, главное в его поэтической миссии, служение словом счастью людей. Непримиримость до ярости к антиподам советской морали, как он её понимал нутром пожившего на свете человека, который хлебнул и горя, и несправедливости. Но не утратившего веру в возможность улучшения жизни в родной стране.
Что бы он сказал сейчас, глядя на нашу постсоветскую кутерьму? Не трудно предугадать. Сокрушался бы, но не опускал руки. Таков вневременной потенциал советского поэта и гражданина.
Апостол долга, верности и чести, светский пастор, моралист. Он с прямотой солдатской резал людям правду-матку, если видел грязь и гнусность в поступках и отношениях.
Певец и дружбы, и любви, большой и настоящей.
В делах сердечных гуру и советчик: открытый, искренний, простой, он был душеведом и разведчиком новых человеческих отношений. Исследователь странностей и перипетий любви:
Я понимаю, юность - это юность,
Но если б той разбуженной крови
Иметь пускай не нажитую мудрость.
А мудрость озарения любви!...
Кто в юности любовью пренебрег,
Тот в зрелости уже не встрепенется.
(Серебряная свадьба)
Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
(Слово о любви)
Улавливал новые тенденции в науке о жизни:
Бывает ли переселенье душ?
Наука говорит, что не бывает.
— Все, что живет, бесследно исчезает.—
Так скажет вам любой ученый муж.
(Стихи, не претендующие на ученый трактат)
Имел абсолютное чувство чести, приобретённое всей жизнью:
Честь не дано сто раз приобретать.
Она - одна. И после пораженья
Ее нельзя, как кофту, залатать
Или снести в химчистку в воскресенье!
Пусть я доверчив. Не скрываю - да!
Пусть где-то слишком мягок, может статься,
Но вот на честь, шагая сквозь года,
Ни близким, ни далеким никогда
Не разрешу и в малом покушаться!
(Стихи о чести)
Положительные герои:
Ни шепота обывателей,
Ни скуки и ни тоски.
Живут там одни мечтатели,
Влюбленные и чудаки. (Остров романтики – он в сердце)
Одна из тем – ?отцы и дети? без ложного пафоса и менторства.
Чутко улавливал деформации в жизненном укладе в сторону технического прогресса в ущерб романтике и сказке
Утверждение красоты и романтики в буднях:
Прихлынет тоска или попросту скука
Однажды присядет к тебе на порог,
Ты знай, что на свете есть славная штука -
Романтика дальних и трудных дорог…
Скитальцы морей, покорители Арктики!
А здесь, посреди городской толкотни,
Есть ли в обычной жизни романтики?
Кто они? Где? И какие они?
Да те, кто живут по макушку счастливые
Мечтами, любимым своим трудом,
Те, кто умеет найти красивое
Даже в будничном и простом.
(Романтики дальних дорог)
Нравственные основания российского патриотизма:
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...
(Россия начиналась не с меча)
Чуткость к людской боли, готовность придти на помощь.
Комсомолец, фронтовик, отстоявший страну.
Вгрызался в советский быт и грязь.
Хотел сделать жизнь и людей лучше, добрее, светлее.
Пусть его поэзия назидательна, порой хромают размер и ритм. Но холодности нет, нет самолюбованья. Есть горячее участие в нескладной судьбе отдельных людей, желание им помочь. Наставничество в поэзии, пожалуй, главное в его поэтической миссии, служение словом счастью людей. Непримиримость до ярости к антиподам советской морали, как он её понимал нутром пожившего на свете человека, который хлебнул и горя, и несправедливости. Но не утратившего веру в возможность улучшения жизни в родной стране.
Что бы он сказал сейчас, глядя на нашу постсоветскую кутерьму? Не трудно предугадать. Сокрушался бы, но не опускал руки. Таков вневременной потенциал советского поэта и гражданина.
Метки: