Серёжки с фианитами
Вы когда-нибудь нюхали серёжку после дискотеки? Нет, не того парня из соседнего подъезда, а свою собственную серёжку. У неё тот же запах, что прячется в глубине пупка. Кисловатый и терпкий - естественный запах вашего тела, сконцентрированный до пары миллиметров ушного прокола.
После душа я вынимаю серёжки и тщательно протираю их спиртовым раствором календулы. Пока сохнет голова, разглядываю своё сокровище.
Ячменный оттенок золота и простенькие фианиты, которые прикидываются бриллиантами. Их грани отражают свет ламп накаливания. Четыре прозрачных камушка блестят так невинно, но если попробовать их на зуб, скорее треснет эмаль, чем их скромное сиятельство. Витиеватый узор золота напоминает завитки моих кудряшек, завитки моих мыслей, нотную запись парочки звучных аккордов, первые листки на тонких ветках – и просто букву ?Я?.
Серёжки, подаренные мамой, почти стали частью моего тела. И уж точно стали частью образа молодой девушки в глазах окружающих. В голубых глазах К., в серых глазах Д., в карих глазах И.… Во всех глазах, что когда-либо смотрели в мои с любовью или ненавистью. Как жаль, что я сама раньше их особо не замечала – искусственные камни, обрамлённые золотом, блеск и нищета, маленькая метафора моей жизни.
Рецензия Станислава Секретова
Вступление интересное, сбивающее с толку: Вы предлагаете понюхать серёжку. С одной стороны, это отличный небанальный заход, поскольку серёжки в прозаических этюдах первым делом всегда внимательно рассматривают и ощупывают. Вы же их нюхаете и кусаете. Оригинально. Внимание читателя однозначно привлечено. Но есть и другая сторона. Чей запах можно учуять, понюхав серёжку? И тут ответ становится слишком очевидным. Если Вы начинаете идти необычным путём, идите им и дальше. Если серёжка будет нести в себе не только запах тела своей хозяйки, но и, условно говоря, запах моря, огня или чего-то ещё, с чем связана особая история, это пойдёт тексту на пользу и обретенное в самом начале читательское внимание продолжит оставаться с Вами. Сейчас же у серёжек история тоже есть, но не особая, а скорее общая: они становятся отражением, зеркалом героини-повествовательницы. Это определённая удача текста: с помощью объекта Вы нарисовали портрет владельца этого объекта. Героиня – простая девушка, но с фантазией и твердым характером, ей хочется от жизни большего, хочется чего-то настоящего, и она пытается к этому прийти, пока до достижения цели ей ещё далеко, но в её душе есть вера, что время бриллиантов настанет обязательно. Правда, все эти образы затмевают собой центральный объект – те самые скромные серёжки с фианитами, и об этом надо подумать.
Рецензия критика N
Лёгкий приступ тошноты возник у меня от запаха пупка и серёжек в начале. Дальше автор пытается грубо пошутить про запах парня из соседнего подъезда, что тоже входит в стилистический резонанс с последующим текстом. Хотя внимание оба приёма приковывают, настроение у читателя создаётся настороженное: сейчас будет мерзко. Хорошо, что оно не оправдывается. Всю мерзость в следующем абзаце как будто протирают спиртом и начинают с чистого листа, с ?ячменного оттенка золота?.
Автор, кажется, стесняется своего поэтического настроения, поэтому поначалу пишет намеренно реалистично. Но читатель, который пройдёт сквозь этот фильтр цинизма, попадает в мечтательный мир влюблённой молодой девушки. Влюблённой в себя.
Станислав советует автору услышать от серёжки запах чего-то более образно-насыщенного, например, моря или огня – серьёзно? Не говоря о том, что это нарушило бы намеренно грубоватый стиль первых строк, а значит, уничтожило бы замысел – защитную броню реализма, – это просто абсурдно. Серёжки не способны хранить никакой тонкий запах, это противоречит законам физики.
Критик тоскует по ?оригинальной? истории, но смыслом задания было создать цепляющее описание, что тут и сделано за счёт одушевления серёжек. Как верно заметил первый рецензент, ювелирное украшение становится зеркалом своей обладательницы. Это интригует гораздо больше, чем просто описание предмета.
Станислав путается в оценках. То историю серёжек называет ?не особой, скорее общей?, то отмечает это же как ?определённую удачу текста?. Так как же читателю относиться к такой идее?
Дальше рецензент вчитывает в текст те смыслы, которых в нём нет. Откуда появились мысли о том, что ?ей хочется от жизни большего, хочется чего-то настоящего, и она пытается к этому прийти, пока до достижения цели ей ещё далеко, но в её душе есть вера, что время бриллиантов настанет обязательно??
Автор наоборот чрезмерно любуется, всматриваясь в скромную красоту серёжек (читай, свою собственную). Блеск и нищета, золото и простые камни – тот контраст, который становится для героини причиной самовлюбленности. Она гордится и твёрдостью своего характера, и упругостью локонов, и витиеватостью мыслей. Процесс самолюбования настолько очевиден, что скорее его стоило бы поставить писателю в вину. Неужели нет объектов более достойных описания, чем она сама?
Возможно, именно это Станислав и имеет в виду, делая вывод: ?Правда, все эти образы затмевают собой центральный объект – те самые скромные серёжки с фианитами?. Критик, по своей интеллигентности, не решается сказать прямо, что любование своим отражением в водной глади ещё не привело ни к чему хорошему ни одного Нарцисса. И об этом действительно надо подумать.
После душа я вынимаю серёжки и тщательно протираю их спиртовым раствором календулы. Пока сохнет голова, разглядываю своё сокровище.
Ячменный оттенок золота и простенькие фианиты, которые прикидываются бриллиантами. Их грани отражают свет ламп накаливания. Четыре прозрачных камушка блестят так невинно, но если попробовать их на зуб, скорее треснет эмаль, чем их скромное сиятельство. Витиеватый узор золота напоминает завитки моих кудряшек, завитки моих мыслей, нотную запись парочки звучных аккордов, первые листки на тонких ветках – и просто букву ?Я?.
Серёжки, подаренные мамой, почти стали частью моего тела. И уж точно стали частью образа молодой девушки в глазах окружающих. В голубых глазах К., в серых глазах Д., в карих глазах И.… Во всех глазах, что когда-либо смотрели в мои с любовью или ненавистью. Как жаль, что я сама раньше их особо не замечала – искусственные камни, обрамлённые золотом, блеск и нищета, маленькая метафора моей жизни.
Рецензия Станислава Секретова
Вступление интересное, сбивающее с толку: Вы предлагаете понюхать серёжку. С одной стороны, это отличный небанальный заход, поскольку серёжки в прозаических этюдах первым делом всегда внимательно рассматривают и ощупывают. Вы же их нюхаете и кусаете. Оригинально. Внимание читателя однозначно привлечено. Но есть и другая сторона. Чей запах можно учуять, понюхав серёжку? И тут ответ становится слишком очевидным. Если Вы начинаете идти необычным путём, идите им и дальше. Если серёжка будет нести в себе не только запах тела своей хозяйки, но и, условно говоря, запах моря, огня или чего-то ещё, с чем связана особая история, это пойдёт тексту на пользу и обретенное в самом начале читательское внимание продолжит оставаться с Вами. Сейчас же у серёжек история тоже есть, но не особая, а скорее общая: они становятся отражением, зеркалом героини-повествовательницы. Это определённая удача текста: с помощью объекта Вы нарисовали портрет владельца этого объекта. Героиня – простая девушка, но с фантазией и твердым характером, ей хочется от жизни большего, хочется чего-то настоящего, и она пытается к этому прийти, пока до достижения цели ей ещё далеко, но в её душе есть вера, что время бриллиантов настанет обязательно. Правда, все эти образы затмевают собой центральный объект – те самые скромные серёжки с фианитами, и об этом надо подумать.
Рецензия критика N
Лёгкий приступ тошноты возник у меня от запаха пупка и серёжек в начале. Дальше автор пытается грубо пошутить про запах парня из соседнего подъезда, что тоже входит в стилистический резонанс с последующим текстом. Хотя внимание оба приёма приковывают, настроение у читателя создаётся настороженное: сейчас будет мерзко. Хорошо, что оно не оправдывается. Всю мерзость в следующем абзаце как будто протирают спиртом и начинают с чистого листа, с ?ячменного оттенка золота?.
Автор, кажется, стесняется своего поэтического настроения, поэтому поначалу пишет намеренно реалистично. Но читатель, который пройдёт сквозь этот фильтр цинизма, попадает в мечтательный мир влюблённой молодой девушки. Влюблённой в себя.
Станислав советует автору услышать от серёжки запах чего-то более образно-насыщенного, например, моря или огня – серьёзно? Не говоря о том, что это нарушило бы намеренно грубоватый стиль первых строк, а значит, уничтожило бы замысел – защитную броню реализма, – это просто абсурдно. Серёжки не способны хранить никакой тонкий запах, это противоречит законам физики.
Критик тоскует по ?оригинальной? истории, но смыслом задания было создать цепляющее описание, что тут и сделано за счёт одушевления серёжек. Как верно заметил первый рецензент, ювелирное украшение становится зеркалом своей обладательницы. Это интригует гораздо больше, чем просто описание предмета.
Станислав путается в оценках. То историю серёжек называет ?не особой, скорее общей?, то отмечает это же как ?определённую удачу текста?. Так как же читателю относиться к такой идее?
Дальше рецензент вчитывает в текст те смыслы, которых в нём нет. Откуда появились мысли о том, что ?ей хочется от жизни большего, хочется чего-то настоящего, и она пытается к этому прийти, пока до достижения цели ей ещё далеко, но в её душе есть вера, что время бриллиантов настанет обязательно??
Автор наоборот чрезмерно любуется, всматриваясь в скромную красоту серёжек (читай, свою собственную). Блеск и нищета, золото и простые камни – тот контраст, который становится для героини причиной самовлюбленности. Она гордится и твёрдостью своего характера, и упругостью локонов, и витиеватостью мыслей. Процесс самолюбования настолько очевиден, что скорее его стоило бы поставить писателю в вину. Неужели нет объектов более достойных описания, чем она сама?
Возможно, именно это Станислав и имеет в виду, делая вывод: ?Правда, все эти образы затмевают собой центральный объект – те самые скромные серёжки с фианитами?. Критик, по своей интеллигентности, не решается сказать прямо, что любование своим отражением в водной глади ещё не привело ни к чему хорошему ни одного Нарцисса. И об этом действительно надо подумать.
Метки: