К картине Айвазовского Буря на море ночью. 2-5
16. К картине Айвазовского ?Буря на море ночью?
http://www.stihi.ru/2015/08/01/7395
http://www.proza.ru/2015/08/01/1491
Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить...
Я постараюсь описать самые красивые картины Ивана Айвазовского (Ованнес Айвазян). Одна – такая, как ?Буря на море ночью, написанная в 1849 г., – в настоящее время находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее ?Павловск?.
На начальном этапе своего развития художник-живописец Айвазовский понимает, что живопись моря – это его стихия, где он воспроизводил невиданные приёмы написания – начиная с картины ?Этюд воздуха над морем?, 1935 г. Бурлящее штормовое море с прозрачными и пенящимися волнами, со штилем на фоне закатов и восходов, с тонущими кораблями не напишешь с натуры. Картины Айвазовский писал, конечно, по памяти и воображению, мысленно представляя накатывающуюся волну, через которую просачиваются и отражаются лучи солнца, показывая романтическую атмосферу воздушности удаляющегося за линию горизонта моря, освещённого закатным солнечным светом. А как красиво и правдоподобно Айвазовским написаны корабли: с парусами и без!..
Спокойный и сдержанный, И. К. Айвазовский становится образцом вежливости и тактичности. Но в нём всё же сказался южный страстный темперамент и впитанная ещё из детства переменчивость морской стихии. Они не могли вечно прятаться в душе художника – и отпечатались в его картинах. Свою бурю чувств мастер выражал морской бурей, написанной маслом на полотне, так что почитатель таланта сочувствовал переживаниям автора.
Так и картина ?Буря на море ночью?, созданная в 1849 году, в полной мере вызывает у зрителя ощущение присутствия среди бушующих морских волн: он словно пробирается ночью вслед за двухмачтовым судном сквозь шторм на более спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим финалом, счастливым выживанием.
Рассматривая картину подробно, именно на луну следует обратить своё внимание. Там, среди облаков, луна – это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно не заметить из-за его слабости и немощности. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря.
Так мы и добрались до моря – действие происходит в картине ?Буря на море ночью?. В центре – собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой встретившийся ей на пути корабль. Порывом ветра, вонзившегося в паруса, судно выбрасывает намного вперёд, палубу же окатывает небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие на землю. Они уже догадываются, что их жизни больше не грозит опасность морской стихии.
Лунной дорожкой морская вода становится нежно-зелёного прозрачного цвета, значит, есть надежда на выживание! Художник окрашивает волны в краски с палитры тёплых тонов. На переднем плане волна необычная, будто бы ветер с разных сторон врезывается в море, приподнимая кусочек, затем раздробив большую волну на много стремящиеся друг в друга маленьких. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, вода прозрачна и бликует пенными гребнями.
Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И теперь становятся доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из тёмной пучины, грозно напоминая о том, что перед нами – настоящая Буря.
http://www.proza.ru/2015/08/01/1491
? Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215080101491
http://www.stihi.ru/2015/08/01/7395
http://www.proza.ru/2015/08/01/1491
Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить...
Я постараюсь описать самые красивые картины Ивана Айвазовского (Ованнес Айвазян). Одна – такая, как ?Буря на море ночью, написанная в 1849 г., – в настоящее время находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее ?Павловск?.
На начальном этапе своего развития художник-живописец Айвазовский понимает, что живопись моря – это его стихия, где он воспроизводил невиданные приёмы написания – начиная с картины ?Этюд воздуха над морем?, 1935 г. Бурлящее штормовое море с прозрачными и пенящимися волнами, со штилем на фоне закатов и восходов, с тонущими кораблями не напишешь с натуры. Картины Айвазовский писал, конечно, по памяти и воображению, мысленно представляя накатывающуюся волну, через которую просачиваются и отражаются лучи солнца, показывая романтическую атмосферу воздушности удаляющегося за линию горизонта моря, освещённого закатным солнечным светом. А как красиво и правдоподобно Айвазовским написаны корабли: с парусами и без!..
Спокойный и сдержанный, И. К. Айвазовский становится образцом вежливости и тактичности. Но в нём всё же сказался южный страстный темперамент и впитанная ещё из детства переменчивость морской стихии. Они не могли вечно прятаться в душе художника – и отпечатались в его картинах. Свою бурю чувств мастер выражал морской бурей, написанной маслом на полотне, так что почитатель таланта сочувствовал переживаниям автора.
Так и картина ?Буря на море ночью?, созданная в 1849 году, в полной мере вызывает у зрителя ощущение присутствия среди бушующих морских волн: он словно пробирается ночью вслед за двухмачтовым судном сквозь шторм на более спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим финалом, счастливым выживанием.
Рассматривая картину подробно, именно на луну следует обратить своё внимание. Там, среди облаков, луна – это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно не заметить из-за его слабости и немощности. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря.
Так мы и добрались до моря – действие происходит в картине ?Буря на море ночью?. В центре – собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой встретившийся ей на пути корабль. Порывом ветра, вонзившегося в паруса, судно выбрасывает намного вперёд, палубу же окатывает небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие на землю. Они уже догадываются, что их жизни больше не грозит опасность морской стихии.
Лунной дорожкой морская вода становится нежно-зелёного прозрачного цвета, значит, есть надежда на выживание! Художник окрашивает волны в краски с палитры тёплых тонов. На переднем плане волна необычная, будто бы ветер с разных сторон врезывается в море, приподнимая кусочек, затем раздробив большую волну на много стремящиеся друг в друга маленьких. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, вода прозрачна и бликует пенными гребнями.
Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И теперь становятся доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из тёмной пучины, грозно напоминая о том, что перед нами – настоящая Буря.
http://www.proza.ru/2015/08/01/1491
? Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215080101491
Метки: