Максимы II
51
Народ – дитя власти.
Какова власть, таков и народ.
52
Родительские заботы растут вместе с детьми.
53
Разум видит мир нашими глазами: не потому ли ночью, когда глаза плохо видят
или слепы, человек позволяет себе многое из того, что при свете дня запретно?
54
Пассивные и нерешительные люди надеются на удачный ход событий, а решительные –
энергично и самостоятельно воздвигают здание будущего.
55
Многие люди осознают своё слабоволие, слабохарактерность, но редко кто способен
сделать решительный шаг, чтобы изменить себя к лучшему.
56
С тупым рвением и послушанием историки, литературные подёнщики и военные,
с безразличием стихии разрушают и закапывают настоящую историю человечества.
Тщательно и с любовью археологи откапывают её обломки,
воссоздают и возвращают историю непредубеждённым потомкам.
57
История, к большому сожалению, ничему не учит человечество, но у неё берут уроки
великие деятели прогресса, авантюристы и проходимцы.
58
Вся наша жизнь – это одновременно и бесценное приобретение, и невосполнимая утрата.
59
Каждый человек рождён, чтобы написать в летописи человечества свою строку.
И от самого человека зависит, какую запись он о себе оставит.
60
Мечта – крылья разума.
Без мечты человек, как и всё человечество,
обречён на бескрылое существование.
61
Человеку свойственны и обособленность, и общинность.
Ему комфортнее быть рядом, но не вместе с людьми.
62
Прекрасное – восторгает.
Жестокое и ужасное – содрогает.
Безобразное, мерзкое и гадкое – отвращает.
И только серое и безликое не трогает ни ум,
ни чувства человека.
63
Потому нас часто постигают неудачи и разочарования,
что наши желания и цели нередко превышают наши возможности
или являются результатом недостаточной подготовки.
64
Начало жизни человека часто многообещающе: оно одаривает здоровьем, талантами,
сулит радости и счастье, окрыляет верой в успех.
Зрелость срывает мечтательный покров юности, обнажает обыденность и даже зыбкость
реальной жизни, намечает или определяет границы своих возможностей.
Конец жизни суров и нередко обременителен, он ничего не обещает,
редко когда удовлетворён, часто болезнен, безутешен и одинок.
65
Легче принять трудное решение,
чем сомневаться относительно его принятия.
66
Невежество, глупость и подлость извращают и убивают любую прекрасную идею,
любое полезное начинание, любую разумную мысль.
67
Можно по каким-либо причинам не уважать человека, но никогда
непозволительно унижать его человеческое достоинство.
68
Середину оттого и называют золотой, что человеку проще принимать скорые,
а по существу своему, легковесные, непродуманные решения.
Золотая середина требует от человека наивысшего напряжения ума, сосредоточенности,
великого терпения и энергичной настойчивости.
69
Общество, как и человека, власть должна воспитывать
и учить на собственных положительных примерах.
70
Вождям, полководцам, героям и творцам народы обязаны
своей историей, своими достижениями, величием, доблестью и славой.
71
Простые люди просто живут и никогда не казнят себя бесполезно прожитой жизнью.
Бичевать себя – это свойство натур художественных.
72
У каждого человека – своя правда.
И вопрос лишь в том, насколько она близка к идеалу
гражданина, к идеалу человечества.
73
Тайная или явная мечта каждого настоящего художника – это желание посредством
своего творчества сделать человека разумнее, совершеннее, человечнее.
74
Гордиться собой и гордиться результатами
своего труда – совсем не одно и то же.
75
Человек умышленно вводит себя в заблуждение,
полагая, что маленькая ложь не вредит порядочности.
76
Правда и вера у каждого человека своя.
Некая истина объединяет немногих, но все подчиняются суровой необходимости.
77
Женщина жаждет от мужчин открытого восхищения, восторженных похвал, а нередко и других, более убедительных знаков преклонения и поклонения, а мужчина ждёт от женщины намёка к действию.
78
Когда настоящее серо и печально, мы ищем утешения в счастливом прошлом и живём надеждой на лучшее будущее.
79
Люди внимательно, часто ревниво, следят за своими возрастными физическими изменениями, и редко когда задумываются над направлением развития и состоянием своих умственных и нравственных качеств.
80
К власти рвутся честолюбивые глупцы и разного рода авантюристы.
Тихо дожидаются своего часа амбициозные человеческие ничтожества.
И первые, и вторые, и третьи ничем не брезгуют для достижения своей цели и готовы переступить через кого и что угодно.
Войны или эпохальные политические изменения в обществе выдвигают настоящих вождей и героев.
81
Есть люди тихие и безответные от природы, а есть – от бессилия.
82
Если у человека нет ничего, кроме честолюбия, он и тогда гордится собой.
83
В том и состоит величие великих людей, что они, несмотря ни на какие жизненные препятствия и преграды,
реализовали свои возможности.
84
Внешняя красота без внутренней порядочности – блеск мишуры.
85
Никогда и ничего не принимайте и не отвергайте с ходу: помните, что уму нужно время на размышление, что ваши знания
и память ограничены, а в правилах всегда есть исключения.
86
Воображение расширяет границы разума, но разум должен ограничить его в разумных пределах, иначе сам потеряется
в безграничности воображения.
87
Есть человеческий долг, который редко кто из людей успевает вовремя отдать: это долг перед родителями и наставниками.
88
До сих пор человечество живёт, развивается и движется идеей: ?Жить сытно, жить хорошо, жить ещё лучше…?,
т. е. ?идеей живота?.
Развитие человечества было бы значительно активнее, продуктивнее, целеустремлённее, когда бы оно знало и понимало смысл своего существования и своего предназначения, если бы предвидело неизбежный а, главное, неожиданный и скорбный финал: ибо и человечество не бессмертно.
89
Уважать себя – право каждого достойного человека.
Гордятся же собою только тщеславные люди.
90
С ума сходят не только люди, но и нации, когда они попадают под влияние сумасшедшего.
91
Народы подобны людям: одни славны в прошлом, другие – в настоящем, третьих слава ожидает в будущем,
а иных она не коснётся никогда.
92
Человечество – вечный ученик, для которого всё внове, всё впервые.
В этом и счастье, и трагедия человечества.
93
Верующие – заблуждаются, верящие – обманываются, уверенные – ошибаются.
94
Часто можно услышать из уст родителей, что дети лучше нас.
Это суждение верно лишь наполовину и не всегда.
В пору подъёма и расцвета государства дети, в целом, лучше своих родителей.
Когда же государство движется к упадку или развалу, а также при его становлении, дети, безусловно, хуже своих родителей, так как деградация и разврат общества, в первую очередь, сказываются на детях.
95
Каждое новое поколение людей отмечает и осуждает душевную чёрствость последующих.
96
Чему взрослые не научат, тому дети не научатся.
97
Количество жертв молоха эволюционных перемен человеческой цивилизации бесконечно больше количества жертв революционных преобразований.
Только близорукость человеческого ума, животный страх, равнодушие, злой умысел, ненависть и невежество не дают
или не позволяют этого увидеть.
98
Оставаться человеком всегда – это уже значительно.
99
Просвещённый разум стремится к звёздам, а невежественный – к богу.
100
Смерть обрывает планы жизни, а планы жизни вечны.
Метки: