Девица. Портрет
Открылась дверь, вошла Девица, и квартира сразу наполнилась необъяснимым напряжением. Атмосфера затихла в предвкушении.
Девица обладала говорящей внешностью: сильно вздёрнутый нос, признак взбалмошного характера и легкомысленности; рот в форме подковы, и это в 16-то лет; отработанные движения и позы ?товар лицом?.
Присутствующие превратились в одно большое ухо и в один большой глаз в ожидании небольшого шоу. На их лицах заиграла улыбка джоконды.
Девица этого не заметила, слишком занята собой.
И началось.
Всё происходящее вызывало у Девицы раздражение, она без устали ворчала и бубнила: и речь-то у всех громкая, и людей-то в квартире собралось неприлично много, и своими занятиями они мешают ей смотреть телевизор, и говорить по телефону. Лицо Девицы кривилось из стороны в сторону, но подковка рта оставалась верна своей форме, видимо, пропечатавшись раз и навсегда. Тело дёргалось внезапно и зигзагами, но соблазнительность поз фиксировалась автопилотом.
Присутствующие слегка обалдели и сначала наблюдали картину молча, затем стали разговаривать о чём-то своём, но реплики Девицы неизменно привлекали их внимание и вызывали недоумение. Попытки противоречить пресекались Девицей на корню с повышенной интонацией голоса, и в эти моменты она становилась похожа на фурию-несмышлёныша.
Все стали посмеиваться, а местами откровенно смеяться. Для Девицы такая реакция окружающих казалась верхом наглости! Она взвилась ужом, и перебежала из комнаты в кухню. История повторилась и с людьми, мирно беседующими в кухне.
Западня. Оружие захвата внимания, такое безотказное досель, дало осечку. Небольшая паника в полном молчании. И пустые, ничего не выражающие глаза, а что им выражать, душа неглубока, вперились в телевизор. Девица вытянулась, сложила руки на коленях, уселась в квадратное кресло и затихла.
Невольные зрители вздохнули, отвлеклись и расслабились. Беседа потекла в спокойном русле.
Но оставался ещё один раздражитель – телефон, который отрабатывал свою программу. Девица вяло негодовала на привязанного оппонента. Она явно была без сил.
Очень кстати Девицу покормили беляшом и чаем, это придало сил к уходу, она засобиралась. До двери её дежурно провожали обречённые родственники. Остальных участников концерта Девица не удостоила даже взглядом.
Ушла.
Напряжение спало. Комментарии не последовали.
Осадок от визита Девицы выпал и как-то незаметно растворился под натиском всепождающей радости жизни. В квартире зазвучал смех, и зазвенели весёлые голоса.
От Девицы не осталось и следа. Неизгладимое впечатление вылилось в этот рассказ – портрет, а точнее карикатурный портрет пресловутой Девицы и пополнил бесценную коллекцию образов.
Художник - Виктор Шелег.
P.S. Неожиданное развитие событий - впечатления о рассказе близких людей Девицы: ".....да,никогда не замечала очевидного.На многое открылись глаза. Рассказ очень понравился,ты уловила суть,а главное, четко описала происходящее.Спасибо что открыла мне глаза,а то жила бы в розовых очках. Я наконец посмотрела на все другими глазами и очень тебе за это благадарна."
Девица обладала говорящей внешностью: сильно вздёрнутый нос, признак взбалмошного характера и легкомысленности; рот в форме подковы, и это в 16-то лет; отработанные движения и позы ?товар лицом?.
Присутствующие превратились в одно большое ухо и в один большой глаз в ожидании небольшого шоу. На их лицах заиграла улыбка джоконды.
Девица этого не заметила, слишком занята собой.
И началось.
Всё происходящее вызывало у Девицы раздражение, она без устали ворчала и бубнила: и речь-то у всех громкая, и людей-то в квартире собралось неприлично много, и своими занятиями они мешают ей смотреть телевизор, и говорить по телефону. Лицо Девицы кривилось из стороны в сторону, но подковка рта оставалась верна своей форме, видимо, пропечатавшись раз и навсегда. Тело дёргалось внезапно и зигзагами, но соблазнительность поз фиксировалась автопилотом.
Присутствующие слегка обалдели и сначала наблюдали картину молча, затем стали разговаривать о чём-то своём, но реплики Девицы неизменно привлекали их внимание и вызывали недоумение. Попытки противоречить пресекались Девицей на корню с повышенной интонацией голоса, и в эти моменты она становилась похожа на фурию-несмышлёныша.
Все стали посмеиваться, а местами откровенно смеяться. Для Девицы такая реакция окружающих казалась верхом наглости! Она взвилась ужом, и перебежала из комнаты в кухню. История повторилась и с людьми, мирно беседующими в кухне.
Западня. Оружие захвата внимания, такое безотказное досель, дало осечку. Небольшая паника в полном молчании. И пустые, ничего не выражающие глаза, а что им выражать, душа неглубока, вперились в телевизор. Девица вытянулась, сложила руки на коленях, уселась в квадратное кресло и затихла.
Невольные зрители вздохнули, отвлеклись и расслабились. Беседа потекла в спокойном русле.
Но оставался ещё один раздражитель – телефон, который отрабатывал свою программу. Девица вяло негодовала на привязанного оппонента. Она явно была без сил.
Очень кстати Девицу покормили беляшом и чаем, это придало сил к уходу, она засобиралась. До двери её дежурно провожали обречённые родственники. Остальных участников концерта Девица не удостоила даже взглядом.
Ушла.
Напряжение спало. Комментарии не последовали.
Осадок от визита Девицы выпал и как-то незаметно растворился под натиском всепождающей радости жизни. В квартире зазвучал смех, и зазвенели весёлые голоса.
От Девицы не осталось и следа. Неизгладимое впечатление вылилось в этот рассказ – портрет, а точнее карикатурный портрет пресловутой Девицы и пополнил бесценную коллекцию образов.
Художник - Виктор Шелег.
P.S. Неожиданное развитие событий - впечатления о рассказе близких людей Девицы: ".....да,никогда не замечала очевидного.На многое открылись глаза. Рассказ очень понравился,ты уловила суть,а главное, четко описала происходящее.Спасибо что открыла мне глаза,а то жила бы в розовых очках. Я наконец посмотрела на все другими глазами и очень тебе за это благадарна."
Метки: