Высокая сила искусства...
В конце восьмидесятых мне довелось посмотреть короткометражный новаторский фильм, где соблюдена вся правда жизни и нет ничего придуманного.
В течение получаса я наблюдал завтрак одинокого мужика, не связанного правилами приличия и ведущего себя за столом совершенно раскованно.
Он был одет в неопрятные трусы и несвежую майку.
Громко чавкал, чесался в разных местах, вытирал рот тыльной стороной ладони и время от времени сыто рыгал, получая от этого явное удовольствие.
Я ждал, что вот-вот что-то начнет происходить.
Постучатся в двери, позвонят по телефону…
Замкнет проводка, и заполыхает пожар.
Или мужик просто подавится и задохнется.
Но нет. Персонаж пожрал, накрыл газетой недоеденное, потянулся и протяжно пукнул.
На этом кино закончилось.
Это был настоящий реализм. И сам Станиславский не смог бы закричать: “Не верю!”
Нет уж, пускай искусством правят иные законы. Которые в обычной жизни почти не работают.
Когда я вижу в кино чудесное спасение героя, невероятную встречу влюбленных, необычно меткий выстрел или необъяснимую удачу, то хочется спустить с цепи свой сарказм и уличить авторов фильма в отрыве от того, что есть на самом деле.
Но я вовремя вспоминаю того жрущего дядьку и жму на тормоза.
Остановиться получается не всегда. Но скорость наезда определенно снижается.
В течение получаса я наблюдал завтрак одинокого мужика, не связанного правилами приличия и ведущего себя за столом совершенно раскованно.
Он был одет в неопрятные трусы и несвежую майку.
Громко чавкал, чесался в разных местах, вытирал рот тыльной стороной ладони и время от времени сыто рыгал, получая от этого явное удовольствие.
Я ждал, что вот-вот что-то начнет происходить.
Постучатся в двери, позвонят по телефону…
Замкнет проводка, и заполыхает пожар.
Или мужик просто подавится и задохнется.
Но нет. Персонаж пожрал, накрыл газетой недоеденное, потянулся и протяжно пукнул.
На этом кино закончилось.
Это был настоящий реализм. И сам Станиславский не смог бы закричать: “Не верю!”
Нет уж, пускай искусством правят иные законы. Которые в обычной жизни почти не работают.
Когда я вижу в кино чудесное спасение героя, невероятную встречу влюбленных, необычно меткий выстрел или необъяснимую удачу, то хочется спустить с цепи свой сарказм и уличить авторов фильма в отрыве от того, что есть на самом деле.
Но я вовремя вспоминаю того жрущего дядьку и жму на тормоза.
Остановиться получается не всегда. Но скорость наезда определенно снижается.
Метки: