Аксель

Я с детства ходила на фигурное катание. И всегда считала это своим главным занятием. Там были и хореография, и танцы, и музыка, и движения, и спорт. Все очень разнообразное. Когда не было льда мы занимались физкультурой- бегали,прыгали, делали разные упражнения. Школа меня занимала меньше. Иногда я шла туда со страхом из-за невыученных уроков, или из-за предстоящей контрольной. Честно говоря, я побаивалась школу за ее дисциплину, строгие лица учителей и непонятные предметы. А во всем остальном школа мне нравилась. Ведь там были мои друзья, особая атмосфера, где тебя понимали и всегда можно было посмеяться с кем-нибудь, поговорить о том, о сем. Больше всего я любила физкультуру и пение. Да, еще биологию. А то, что у меня вызывало восторг все – таки относилось к спорту.
Моего первого тренера звали – Юрий Михайлович. Он был мне очень симпатичен. И я старалась сделать все на отлично. Мне было 7 лет. Я видела мир теми же глазами, что и сейчас. Но опыта жизни было маловато. Тем не менее я радовалась всему, что видела. И тренеру, и своим друзьям. Было не понятно, чего от меня хотят в школе и зачем это. Но ведь на фигурном катании у меня тоже не все получалось. Но я все таки любила преодолевать именно те препятствия, которые были на фигурном, а не в школе. Как ни странно школа меня достала и на фигурном. Была часть упражнений, которые мы называли ?Школой?. На них надо было вычерчивать коньком геометрический фигуры. Такие, как большая восьмерка или восьмерка с петлями. Причем, мало того, что они должны были быть одинаковыми, так еще надо было проехаться 3 раза след в след. Считалось ошибкой, если ты разъедешься со своим следом на 3 см. Вот это и было для меня самым сложным. Катить по уже проложенным кругам. А потом я уже о себе узнала, что катить по ранее созданным кругам я вообще не могу. Это для меня то же самое, как есть уже прожеванную кем-то пищу. Вот на этой то ? школе? я и сыпалась. Всегда у меня были самые низкие оценки.
Поэтому я выплывала на произвольной, которая была для меня всегда отдушиной. Причем я настолько не уважала никакие правила, что даже программы, как таковой у меня никогда не было. Я просто сочиняла ее по ходу, помня, какие обязательные фигуры надо было сделать. Вписывала их в музыку. А музыку можно было выбирать какую захочешь. И это было для меня подарком. Я каталась под музыку П. И. Чайковского, под музыку Дж.Россини. Мне это очень нравилось. Слушать музыку, двигаться под музыку оказалось для чем то необыкновенным. Наверное это и запомнилось, как самое интересное во всем фигурном катании. А занималась я им 8 лет.
Обычно мы катались на открытой площадке, в мороз до минус 15 градусов. Когда температура опускалась ниже - занятия отменялись. Во время тренировок нам делали 20 минутный перерыв. Мы шли после первого часа в раздевалку, метров 100 от катка. Снимали ботинки с коньками и отогревали ноги. За время отдыха замерзшие ноги распухали и обратно в ботинок уже не влезали. Надо было запихивать их обратно и из всей силы тянуть шнурки, потому что длины шнурков не хватало на увеличившуюся ногу. Самое трудное было дойти обратно до льда, потому, что ноги внутри ботинка ощущались так, как будто в них были воткнуты сотни иголок. Потом мы опять раскатывались, прыгали и все было хорошо.
Особенно мне запомнился прыжок – ?Аксель?. В отличие от других прыжков надо было прыгать на хорошей скорости, выезжая и слегка присев на одной ноге вперед, при этом отвести другую ногу назад, и с замахом вперед, как бы помогая себе этой ногой сделать прыжок, а это значительно страшнее всех остальных прыжков, которые делаются из захода с движением назад. Чтобы прыгнуть его надо было открыться пространству с доверием и с уверенностью, что все будет хорошо, присесть, почувствовать внутреннее ребро, а не зубцы, и прыгнуть далеко и высоко вперед. Первое время у меня ничего не получалось, как и у всех остальных девочек. Мы ощущали большой страх и почти все падали или просто тормозили. Кроме страха был еще один момент. Надо было прыгнуть с левой ноги, сделать полтора оборота и приземлиться на правую. Вот эта смена ни у кого не получалась. Хотя на полу прыжок у всех хорошо выходил. Загадка. Почему то голова не понимала, что от нее требуется и не давала команды на смену ноги в воздухе во время вращения. И мы все, отрываясь от земли, упорно приземлялись на ту же толчковую левую. Прошло много времени, прежде, чем мы научились менять в голове эту ногу. А самое первое время я приземлялась не только не на правую, но и даже не на левую, а просто на коленки. С высоты прыжка прямо на лед. Уж сколько раз я падала, нельзя и сосчитать. Наверное тогда я отбила все свои коленки и они стали плоскими и круглыми. Но я не расстраивалась. Наоборот было интересно, как мы говорили, ?выпрыгнуть? ?Аксель?. К слову сказать у Акселя полное имя- ?Аксель? Паульсен, по имени того, кто его придумал. Но полное имя мало кто помнит и все называют его просто Акселем.
А ведь ?Аксель?, это только маленькая часть всей программы. Были еще, вращения и другие прыжки. Потом я поняла, что все наши тренировки осенью – часовое бегание вокруг футбольного поля, хореография, прыжки, -это все, для того, чтобы откатать программу в 3 минуты. Так мы пробегали по 10 кругов футбольного поля, чтобы выработать правильное дыхание, гнулись, растягивались, прыгали на полу и танцевали под музыку. И так - 5 дней в неделю длились мои счастливые тренировки в течение 8 лет. Так ковался мой характер.
Теперь вы, мои друзья, понимаете, что когда я приходила домой, уставшая и счастливая, после отчаянной борьбы с Акселем, да еще на свежем морозном воздухе, я уже не могла думать о другой школе. Я ужинала и в 9 вечера спокойно ложилась спать, не делая никаких уроков. А утром я шла в школу с небольшой тревогой в душе-а вдруг спросят?

Метки:
Предыдущий: Газеты пишут 8
Следующий: Ох, уж эти детки - 13