Ах вернисаж, ах вернисаж...
Цикл: ?Не упади со стула?
На вернисаже абстракционистов
Генсек, как уверяют, побывал…
И будучи идейным коммунистом
На экспонатах зло своё срывал…
Кто эта баба голая с лопатой?
Шо? Не расслышал… Женщина с веслом?
Шоб эту хрень в свою повесить хату?!!…
Каким же надо, сука, быть ослом!
Что за дерюга, в желтом и зеленом
Ах, кукуруза в поле, за селом…
Вот, пидарасы !!! Выжгу всех калёным…
Убра-а-ть! А это, что там под стеклом
за жопа, красномордая, с ушами
какой урод такое сотворил?
Гид, побледневший, хлопая глазами
?Т-там… з-зеркало?, дрожа, проговорил…
____________________
Информация для любознательных читателей:
1) В декабре 1962 года случилось событие, повергшее в шок советскую интеллигенцию, — посещение Никитой Сергеевичем Хрущевым выставки студии профессора Элия Белютина ?Новая реальность? Московского отделения Союза художников СССР и жесточайшая выволочка, которую он устроил художникам-авангардистам в выставочном зале ?Манеж?.
2) 1 декабря 1962 года в московском Манеже должна была открыться выставка, посвященная 30-летию Московского отделения Союза художников СССР (МОСХ).
Часть работ выставки была представлена экспозицией "Новая реальность" – движением художников, организованным в конце 1940-х годов живописцем Элием Белютиным, продолжающим традиции русского авангарда начала XX века.
Белютин учился у Аристарха Лентулова, Павла Кузнецова и Льва Бруни.
В основе искусства "Новой реальности" лежала "теория контактности" – стремление человека через искусство восстановить чувство внутреннего равновесия, нарушенного воздействием окружающего мира с помощью умения обобщать натурные формы, сохраняя их в абстракции. В начале 1960-х годов студия объединяла около 600 "белютинцев".
От автора стихотворения:
Надеюсь, что читатели не восприняли каждую строку как цитату из
выступления Никиты Сергеевича, но стилистика речи передана близко к тексту.
_______________
Примечания:
1) Первый читатель:
Андрей Аксенов 2Ах вернисаж, ах вернисаж... 18.01.201720:36
2) Первая рецензия:
Очень смешно Вы написали, Сергей. :-D я просто таки живот надорвала от последнего катрена...
Благодарю за интересную историческую справку! ;-)
Вера Бездомная 20.01.2017 02:08 ?
***
- Я рад, Вера, что Вам показалось смешно.
В основе этого стихотворения лежит "народный" анекдот,
отражающий реальное событие.
Сергей Дюнан 20.01.2017 02:15
____________________
Худ. Лемехов Сергей
Рекомендуем:
Так чудак Рене Магритт
http://www.stihi.ru/2017/02/17/72
Я волком бы выгрыз супрематизм!
http://www.stihi.ru/2017/02/07/981
Я памятник себе воздвиг нерукотворный!
http://www.stihi.ru/2017/02/11/1219
Ах вернисаж, ах вернисаж...
http://www.stihi.ru/2017/01/18/10295
Конфуций vs Малевич
http://www.stihi.ru/2017/12/11/8501
Ещё раз о черном квадрате...
http://stihi.ru/2021/12/18/8156
На вернисаже абстракционистов
Генсек, как уверяют, побывал…
И будучи идейным коммунистом
На экспонатах зло своё срывал…
Кто эта баба голая с лопатой?
Шо? Не расслышал… Женщина с веслом?
Шоб эту хрень в свою повесить хату?!!…
Каким же надо, сука, быть ослом!
Что за дерюга, в желтом и зеленом
Ах, кукуруза в поле, за селом…
Вот, пидарасы !!! Выжгу всех калёным…
Убра-а-ть! А это, что там под стеклом
за жопа, красномордая, с ушами
какой урод такое сотворил?
Гид, побледневший, хлопая глазами
?Т-там… з-зеркало?, дрожа, проговорил…
____________________
Информация для любознательных читателей:
1) В декабре 1962 года случилось событие, повергшее в шок советскую интеллигенцию, — посещение Никитой Сергеевичем Хрущевым выставки студии профессора Элия Белютина ?Новая реальность? Московского отделения Союза художников СССР и жесточайшая выволочка, которую он устроил художникам-авангардистам в выставочном зале ?Манеж?.
2) 1 декабря 1962 года в московском Манеже должна была открыться выставка, посвященная 30-летию Московского отделения Союза художников СССР (МОСХ).
Часть работ выставки была представлена экспозицией "Новая реальность" – движением художников, организованным в конце 1940-х годов живописцем Элием Белютиным, продолжающим традиции русского авангарда начала XX века.
Белютин учился у Аристарха Лентулова, Павла Кузнецова и Льва Бруни.
В основе искусства "Новой реальности" лежала "теория контактности" – стремление человека через искусство восстановить чувство внутреннего равновесия, нарушенного воздействием окружающего мира с помощью умения обобщать натурные формы, сохраняя их в абстракции. В начале 1960-х годов студия объединяла около 600 "белютинцев".
От автора стихотворения:
Надеюсь, что читатели не восприняли каждую строку как цитату из
выступления Никиты Сергеевича, но стилистика речи передана близко к тексту.
_______________
Примечания:
1) Первый читатель:
Андрей Аксенов 2Ах вернисаж, ах вернисаж... 18.01.201720:36
2) Первая рецензия:
Очень смешно Вы написали, Сергей. :-D я просто таки живот надорвала от последнего катрена...
Благодарю за интересную историческую справку! ;-)
Вера Бездомная 20.01.2017 02:08 ?
***
- Я рад, Вера, что Вам показалось смешно.
В основе этого стихотворения лежит "народный" анекдот,
отражающий реальное событие.
Сергей Дюнан 20.01.2017 02:15
____________________
Худ. Лемехов Сергей
Рекомендуем:
Так чудак Рене Магритт
http://www.stihi.ru/2017/02/17/72
Я волком бы выгрыз супрематизм!
http://www.stihi.ru/2017/02/07/981
Я памятник себе воздвиг нерукотворный!
http://www.stihi.ru/2017/02/11/1219
Ах вернисаж, ах вернисаж...
http://www.stihi.ru/2017/01/18/10295
Конфуций vs Малевич
http://www.stihi.ru/2017/12/11/8501
Ещё раз о черном квадрате...
http://stihi.ru/2021/12/18/8156
Метки: