Своё и Общее 10. Мышление и Связность
Связность - единство, братство, родство, схожесть, союзность, сочетаемость, целостность, совместимость, сонаправленность, организованность.., сознание, мышление, смысл...
Любому мыслящему человеку нужно Связное Знание Происходящего с ним, внутри и вокруг него, до и после него, и любому общественному организму, государству тоже нужна связность.
И, чем больше общественный государственный организм и чем больше Внутри него всяких отличий, тем большая нужна ему собщственность и сочетаемость его отличий - ?клеток?, органов, частей, классов, сословий, конфессий, наций, людей, семей.., слов, языков, понятий, знаний, идей, историй, традиций, культур, сфер, кругов, видов общения...
То есть Связность, которая не даст ему распасться, раствориться и потерять свои составные-внутренние отличия, а с ними и свою территориально-ресурсно-массовую целостность, своё внутреннее и внешнее отличие в нынешнем смешении и взаимо-проникновении новых, разнородных, конкурирующих организмов, видов, кругов общения, Форм, Каждая Из Которых Тоже Хочет Иметь, проявлять, осознавать и сохранять от инородных Своё Отличие и Свою Связность-Целостность-Информацию.
Говоря о всевозможных видах, кругах, формах, я говорю О Формах Словесных, имеющих и придающих связное содержание друг другу и всем иным формам, а говоря о связности, я говорю не о состоянии, но о процессе. То есть, чтобы стать связным обществом-организмом, пора нам понять Процесс Общения или Процесс Связности и составляющие его процессы, элементы, части и, главное, Слова - элементы общения, мышления, смысла...
…………………………………………………….
В 1997г. я издал книгу (и не книгу, наверное, а брошюру) под названием ?Желаю Вам... собственности частной?. - Это были философские поиски в жанре эссе. Начиналась же она так: ?Если бы я был один такой, то я бы лишь себе признался в своих несчастиях, в том, что некогда широкий круг моего общения ныне сузился, сжался и ограничился очень малым числом людей, которые пока ещё могут и желают иметь и делить со мной что-то общее и что-то своё...? и так далее.
Я её разпространял, раздавал знакомым, незнакомым.., но она ?не пошла?. Думаю, её даже не дочитывали до средины. Мне самому-то сегодня неловко её перечитывать, и этому есть причины:
Главным примером для исследования происходящего со мною (и не только) я взял себя, а это - слишком самонадеянно, ибо автор сразу направил интерес читателя на себя.
Казалось бы, начальная фраза - ?Если бы я был один такой? - тоже сразу поведала читателям, что со мною происходит то же, что с ними. А ещё я был уверен, что необычное название-пожелание привьёт стойкий интерес, но не сработало... К тому же моё неумение понять интересы других проявилось иначе:
Сев за написание книги, я уже знал, к чему поведу, хотя до написания я думал о происходящем, не ведая, куда приведут мои раздумья, а они у меня были довольно пространные... Однако, познав кое-что новое и вынеся его в название, я возомнил, что читателям будет очень интересно пройти теми же странными путями, что и я. Именно это и стало причиной того, что книга написана была без предисловия.
А без предисловия её было не прочесть. Читателей возмущало либо утомляло рассуждение-повествование без видимого им направления. Было непонятно, о чём хочет сказать, куда ведёт автор, так самоуверенно удерживая их внимание на описаниях неких личных ситуаций и часто повторяя какие-то слова и их синонимы, когда всё можно подать короче и использовать для дальнейшего движения в начальном направлении, которое обычно задаётся. А идти за кем-то неизвестно куда и зачем - это неинтересно и некогда, ибо каждому хватает своих интересов, ситуаций, проблем.., своих идей, направлений их решения. И философское эссе - не тот жанр, где бездумно пускаются в неясную, тревожную неизвестность с неким автором и его более привлекательными интересными героями, чтобы увидеть счастливую развязку.
Да и вся Литература или письменное изложение мыслей на избранные авторами темы с целью сохранить эти мысли или же ознакомить с ними других людей - это не тот вид общения, где можно вести других своим путём, против их воли, даже если
это путь к самой важной для всех цели. Мыслящему Вольному читателю захочется сразу узнать к какой цели его ведут, ибо представление о цели позволит ему Не Быть Ведомым и видеть иные пути-направления к ней, позволит ему соглашаться, не соглашаться или обходить сдерживающие круги, ситуации.., позволит идти быстрее, чем ведёт автор или никуда не ходить...
И автор, будто политик, который, желая привлечь внимание других людей и вести их своим Словом, должен сначала найти общий направляющий интерес, общую идею или задать Общую Цель и направление движения к ней, или же показать некое Общее Дело, в котором захочет поучаствовать каждый, Если Увидит В Нём Реализацию Своих Направлений. Ведь сегодня многие ?ведутся? на общее уже не для того, чтобы жертвовать своим ради этого общего, но Ради Своего В Общем.
……………………………………………………
Думая о чём-то или желая что-то познать, мы мысленно движемся в интересных нам направлениях, и каждый движущийся ищет у других схожее со своим и, значит, союзное, общее с ними направление. В серьёзных темах таким ?Своим и Общим?
для читателя и становится направленность мысли автора.
И читающим, чтобы увидеть мою ?направленность?, надо было не раз возвращаться к прочитанному и испытывать чувство, будто они не по своей воле бродят по некоему замкнутому кругу, а если выбираются из него в каком-то направлении, тут же попадают в другой такой же. И получалось, что я очень долго веду читателей в моём, непонятном им направлении и к моей, невидимой ими цели, которую они должны увидеть, понять в конце пути. Поэтому они и бросали такое чтение, и надо было хоть как-то показать им мою начальную цель, Задать Направленность!.. Но, скорее всего, и этого бы не получилось.
.............................................
Итак, моей начальной целью было - понять, что происходит со мною, с кругом моего общения, с другими людьми, кругами...
И, чтобы показать это происходящее, я искал нужные мне слова, в уме их произносил, представлял-формировал из них цепь суждений... Но, когда я решил изложить их письменно, некоторые из них затребовали от меня большего их понимания, хотя мысленно я пользовался ими без проблем. И я не смог идти так, как хотел. Слова не позволили мне использовать их в моём движении так, как замыслил я. То есть я не смог переходить от одних слов к следующим и тоже содержащим, как я полагал, нужную мне направленность. И мне пришлось вдумываться дольше и глубже в содержания слов, И Некоторые из них стали
для меня Не Обходимой Целью. То есть они превращались в сдерживающий круг, из которого я не мог выйти в задуманном направлении, пока не изучу и не пойму полностью его содержание и связи. Я пытался и как-то Подчинять Содержания слов моей направленности, и заменять их другими, - не получалось! Но получилось так, что Меня Начали Вести по-своему связи-содержания слов, с помощью которых я хотел вести к моей цели других людей. И я подчинился необходимости мыслить так, как ведёт меня наш Русский Язык. - Так я набрёл на несколько иное понимание слова ?собственность? и многое познал с его помощью. И целью моей стало - подвести к этому пониманию, знанию других людей...
………………………………………………
Есть в нашем языке слова Много-Значимые, сложные, такие как Свобода, равенство, Справедливость, демократия.., которые периодически требуют к себе нового внимания, становятся главными, высокими, первостепенными общественными целями- идеями, которые надо правильно осознавать, понимать, достигать, воплощать в жизнь...
И есть слова другие, Не Первостепенные и не высокопарные, а простые или земные, но без которых невозможно толковать и постигать высшие и сложные идейные цели, слова, понятия.., Невозможно Наполнять Их Простой связностью, содержанием пригодными для понимания другими, простыми, окружающими или земными людьми.
Именно простые обиходные слова, которыми я всегда пользовался без труда, и затребовали от меня нового их понимания. И мне пришлось заново и полностью изучать эти знакомые, но, как оказалось, очень содержательные Фундаментальные Слова.
И поэтому мой направленный мысленный путь к цели стал не прямым, а ?Круговым?, что и возмущало, утомляло читающих.
Меня тоже возмущают придуманные барьеры и петляния на ровном месте. Я тоже не хочу создавать границы или чрезмерно усложнять, обращать в Замкнутый Круг какие-то малозначимые, не требующие особого внимания ситуации, слова.., которые всем знакомы и уже дают логичные и не раз проверенные и ?накатанные? выводы-направления для дальнейшего мысленного движения к каким-либо намечаемым и, Возможно, важным, сложным формам, достижениям, целям, Но...
Взять то же слово Круг - это не малозначимое, а важное Слово Жизни. - Любой противоречивый и, казалось бы, безвыходный круг при полном исследовании его Внутренних-Существующих и Внешних-Возможных Связей с другими кругами, формами, словами уже не держит, не возмущает, не грозит взрывами, а даёт много новых выводов-направлений и растёт, делится в этих направлениях, вступает в новые связности с другими кругами и остаётся или живёт в нашем Уме, в Языке, Мышлении всегда.
И я пытаюсь всё (будь то клетка, живой организм, человек, общество, нация, государство.., процесс, вид деятельности.., слово, сочетание слов, идея, теория, знание, наука...) представлять, Воображать В Виде Ограничивающих Форм-Кругов, для которых мир разделяется на внутренний и внешний, а связность - на ту, что внутри и вне кругов, и между кругами.
И я отдаю всё внимание кругам и их связям и не подчиняю мышление устремлённому-целевому постижению-освоению неких слишком далёких, идейно-будущных, кем-то усложнённых-вознесённых форм, пониманий, содержаний, ценностей, смыслов...
Цели моего исследования - не туманные Будущные Формы, а слова-Формы Настоящие, на которых уже построено мышление, умение понимать происходящее. Лишь полное общее понимание имеющихся слов, полное изучение их смыслов, содержаний, взаимных связей-толкований позволит их строить-связывать правильно, а значит, Видеть Правильные Формы-Цели Будущего, позволит нам не заимствовать некие инородные и тоже недопонятые, не сочинять некие скороспелые свои...
Вот и выходит, что меня ведут не направленья, а круги и содержания, и я всего лишь перехожу из одного круга в другой, но не далёкий другой, а такой близкий-связный с предыдущим, что у-Прямо Шагать в одном направлении или к главной цели Глупо.
Поэтому движение-Переход Из Круга В Круг, Познание Кругов, их связей - это для меня и есть то ?главное направление? и то Общее Дело, в котором может участвовать (а в какой-то степени и уже вольно-невольно участвует) каждый.
Любому мыслящему человеку нужно Связное Знание Происходящего с ним, внутри и вокруг него, до и после него, и любому общественному организму, государству тоже нужна связность.
И, чем больше общественный государственный организм и чем больше Внутри него всяких отличий, тем большая нужна ему собщственность и сочетаемость его отличий - ?клеток?, органов, частей, классов, сословий, конфессий, наций, людей, семей.., слов, языков, понятий, знаний, идей, историй, традиций, культур, сфер, кругов, видов общения...
То есть Связность, которая не даст ему распасться, раствориться и потерять свои составные-внутренние отличия, а с ними и свою территориально-ресурсно-массовую целостность, своё внутреннее и внешнее отличие в нынешнем смешении и взаимо-проникновении новых, разнородных, конкурирующих организмов, видов, кругов общения, Форм, Каждая Из Которых Тоже Хочет Иметь, проявлять, осознавать и сохранять от инородных Своё Отличие и Свою Связность-Целостность-Информацию.
Говоря о всевозможных видах, кругах, формах, я говорю О Формах Словесных, имеющих и придающих связное содержание друг другу и всем иным формам, а говоря о связности, я говорю не о состоянии, но о процессе. То есть, чтобы стать связным обществом-организмом, пора нам понять Процесс Общения или Процесс Связности и составляющие его процессы, элементы, части и, главное, Слова - элементы общения, мышления, смысла...
…………………………………………………….
В 1997г. я издал книгу (и не книгу, наверное, а брошюру) под названием ?Желаю Вам... собственности частной?. - Это были философские поиски в жанре эссе. Начиналась же она так: ?Если бы я был один такой, то я бы лишь себе признался в своих несчастиях, в том, что некогда широкий круг моего общения ныне сузился, сжался и ограничился очень малым числом людей, которые пока ещё могут и желают иметь и делить со мной что-то общее и что-то своё...? и так далее.
Я её разпространял, раздавал знакомым, незнакомым.., но она ?не пошла?. Думаю, её даже не дочитывали до средины. Мне самому-то сегодня неловко её перечитывать, и этому есть причины:
Главным примером для исследования происходящего со мною (и не только) я взял себя, а это - слишком самонадеянно, ибо автор сразу направил интерес читателя на себя.
Казалось бы, начальная фраза - ?Если бы я был один такой? - тоже сразу поведала читателям, что со мною происходит то же, что с ними. А ещё я был уверен, что необычное название-пожелание привьёт стойкий интерес, но не сработало... К тому же моё неумение понять интересы других проявилось иначе:
Сев за написание книги, я уже знал, к чему поведу, хотя до написания я думал о происходящем, не ведая, куда приведут мои раздумья, а они у меня были довольно пространные... Однако, познав кое-что новое и вынеся его в название, я возомнил, что читателям будет очень интересно пройти теми же странными путями, что и я. Именно это и стало причиной того, что книга написана была без предисловия.
А без предисловия её было не прочесть. Читателей возмущало либо утомляло рассуждение-повествование без видимого им направления. Было непонятно, о чём хочет сказать, куда ведёт автор, так самоуверенно удерживая их внимание на описаниях неких личных ситуаций и часто повторяя какие-то слова и их синонимы, когда всё можно подать короче и использовать для дальнейшего движения в начальном направлении, которое обычно задаётся. А идти за кем-то неизвестно куда и зачем - это неинтересно и некогда, ибо каждому хватает своих интересов, ситуаций, проблем.., своих идей, направлений их решения. И философское эссе - не тот жанр, где бездумно пускаются в неясную, тревожную неизвестность с неким автором и его более привлекательными интересными героями, чтобы увидеть счастливую развязку.
Да и вся Литература или письменное изложение мыслей на избранные авторами темы с целью сохранить эти мысли или же ознакомить с ними других людей - это не тот вид общения, где можно вести других своим путём, против их воли, даже если
это путь к самой важной для всех цели. Мыслящему Вольному читателю захочется сразу узнать к какой цели его ведут, ибо представление о цели позволит ему Не Быть Ведомым и видеть иные пути-направления к ней, позволит ему соглашаться, не соглашаться или обходить сдерживающие круги, ситуации.., позволит идти быстрее, чем ведёт автор или никуда не ходить...
И автор, будто политик, который, желая привлечь внимание других людей и вести их своим Словом, должен сначала найти общий направляющий интерес, общую идею или задать Общую Цель и направление движения к ней, или же показать некое Общее Дело, в котором захочет поучаствовать каждый, Если Увидит В Нём Реализацию Своих Направлений. Ведь сегодня многие ?ведутся? на общее уже не для того, чтобы жертвовать своим ради этого общего, но Ради Своего В Общем.
……………………………………………………
Думая о чём-то или желая что-то познать, мы мысленно движемся в интересных нам направлениях, и каждый движущийся ищет у других схожее со своим и, значит, союзное, общее с ними направление. В серьёзных темах таким ?Своим и Общим?
для читателя и становится направленность мысли автора.
И читающим, чтобы увидеть мою ?направленность?, надо было не раз возвращаться к прочитанному и испытывать чувство, будто они не по своей воле бродят по некоему замкнутому кругу, а если выбираются из него в каком-то направлении, тут же попадают в другой такой же. И получалось, что я очень долго веду читателей в моём, непонятном им направлении и к моей, невидимой ими цели, которую они должны увидеть, понять в конце пути. Поэтому они и бросали такое чтение, и надо было хоть как-то показать им мою начальную цель, Задать Направленность!.. Но, скорее всего, и этого бы не получилось.
.............................................
Итак, моей начальной целью было - понять, что происходит со мною, с кругом моего общения, с другими людьми, кругами...
И, чтобы показать это происходящее, я искал нужные мне слова, в уме их произносил, представлял-формировал из них цепь суждений... Но, когда я решил изложить их письменно, некоторые из них затребовали от меня большего их понимания, хотя мысленно я пользовался ими без проблем. И я не смог идти так, как хотел. Слова не позволили мне использовать их в моём движении так, как замыслил я. То есть я не смог переходить от одних слов к следующим и тоже содержащим, как я полагал, нужную мне направленность. И мне пришлось вдумываться дольше и глубже в содержания слов, И Некоторые из них стали
для меня Не Обходимой Целью. То есть они превращались в сдерживающий круг, из которого я не мог выйти в задуманном направлении, пока не изучу и не пойму полностью его содержание и связи. Я пытался и как-то Подчинять Содержания слов моей направленности, и заменять их другими, - не получалось! Но получилось так, что Меня Начали Вести по-своему связи-содержания слов, с помощью которых я хотел вести к моей цели других людей. И я подчинился необходимости мыслить так, как ведёт меня наш Русский Язык. - Так я набрёл на несколько иное понимание слова ?собственность? и многое познал с его помощью. И целью моей стало - подвести к этому пониманию, знанию других людей...
………………………………………………
Есть в нашем языке слова Много-Значимые, сложные, такие как Свобода, равенство, Справедливость, демократия.., которые периодически требуют к себе нового внимания, становятся главными, высокими, первостепенными общественными целями- идеями, которые надо правильно осознавать, понимать, достигать, воплощать в жизнь...
И есть слова другие, Не Первостепенные и не высокопарные, а простые или земные, но без которых невозможно толковать и постигать высшие и сложные идейные цели, слова, понятия.., Невозможно Наполнять Их Простой связностью, содержанием пригодными для понимания другими, простыми, окружающими или земными людьми.
Именно простые обиходные слова, которыми я всегда пользовался без труда, и затребовали от меня нового их понимания. И мне пришлось заново и полностью изучать эти знакомые, но, как оказалось, очень содержательные Фундаментальные Слова.
И поэтому мой направленный мысленный путь к цели стал не прямым, а ?Круговым?, что и возмущало, утомляло читающих.
Меня тоже возмущают придуманные барьеры и петляния на ровном месте. Я тоже не хочу создавать границы или чрезмерно усложнять, обращать в Замкнутый Круг какие-то малозначимые, не требующие особого внимания ситуации, слова.., которые всем знакомы и уже дают логичные и не раз проверенные и ?накатанные? выводы-направления для дальнейшего мысленного движения к каким-либо намечаемым и, Возможно, важным, сложным формам, достижениям, целям, Но...
Взять то же слово Круг - это не малозначимое, а важное Слово Жизни. - Любой противоречивый и, казалось бы, безвыходный круг при полном исследовании его Внутренних-Существующих и Внешних-Возможных Связей с другими кругами, формами, словами уже не держит, не возмущает, не грозит взрывами, а даёт много новых выводов-направлений и растёт, делится в этих направлениях, вступает в новые связности с другими кругами и остаётся или живёт в нашем Уме, в Языке, Мышлении всегда.
И я пытаюсь всё (будь то клетка, живой организм, человек, общество, нация, государство.., процесс, вид деятельности.., слово, сочетание слов, идея, теория, знание, наука...) представлять, Воображать В Виде Ограничивающих Форм-Кругов, для которых мир разделяется на внутренний и внешний, а связность - на ту, что внутри и вне кругов, и между кругами.
И я отдаю всё внимание кругам и их связям и не подчиняю мышление устремлённому-целевому постижению-освоению неких слишком далёких, идейно-будущных, кем-то усложнённых-вознесённых форм, пониманий, содержаний, ценностей, смыслов...
Цели моего исследования - не туманные Будущные Формы, а слова-Формы Настоящие, на которых уже построено мышление, умение понимать происходящее. Лишь полное общее понимание имеющихся слов, полное изучение их смыслов, содержаний, взаимных связей-толкований позволит их строить-связывать правильно, а значит, Видеть Правильные Формы-Цели Будущего, позволит нам не заимствовать некие инородные и тоже недопонятые, не сочинять некие скороспелые свои...
Вот и выходит, что меня ведут не направленья, а круги и содержания, и я всего лишь перехожу из одного круга в другой, но не далёкий другой, а такой близкий-связный с предыдущим, что у-Прямо Шагать в одном направлении или к главной цели Глупо.
Поэтому движение-Переход Из Круга В Круг, Познание Кругов, их связей - это для меня и есть то ?главное направление? и то Общее Дело, в котором может участвовать (а в какой-то степени и уже вольно-невольно участвует) каждый.
Метки: