Наперегонки со временем...
...или Ларисе Даренской - 100 лет
(Сценарий юбилейного - 65 лет - концерта)
Стихи - Л.Даренской, поёт - Л.Даренская.
Поприсутствовать на концерте можно:
Концертмейстер - Олеся Яремин
Ведущий - Андрей Шараскин
Л.(Лариса)
(Прохожий)
Жизнь теранулась о плечо
В толпе прохожим.
Прикосновенье горячо,
Но не похоже,
Что тормознёт,
заговорит,
судьбу изменит…
Нет,всё ушло.
Или уйдёт.
Прохожий – время.
=П.Чайковський. Романс Пол?ни з оп. ?П?кова дама?.
А.(Андрей)
(Путь)
Всё в жизни общему подвержено закону:
Рождение – развитие – и смерть.
Но, впитывая мир душой влюблённой,
Без содроганья не могу смотреть
На бег минут по кругу циферблата,
На тихо увядяющий цветок,
И на соседей, молодых когда-то…
Проходит всё, как тающий дымок.
У зеркала Судьбы – гримёром Время:
Виски припудрит,
кинет сеть морщин…
И так – за поколеньем поколенье
Идут, идут…
И путь у всех один.
-Та що це я п?ддався такому настро?в??! Ф?лософськ? ?стини безперечн?, але ж прагненням кожно? людини ? реал?зувати себе в житт?. Про що, до реч?, п.Ларисо, ви сам? ж написали:
(РЕАЛИЗАЦИЯ)
Люди все стремятся
Реализоваться,
Кто – на производстве,
Кто – в своей семье,
Кто – стремясь к богатству
Или к панибратству,
Кто – в бутылке водки
И в пустой молве…
Кто-то – в рукоделье,
А иной – в безделье:
Каждый хочет больше
Солнца и тепла…
Пусть же между строчек
Ощутится почерк
Личности, которая
?хотела? и ?смогла?!
-? Ви сам? нарахували соб? 100 рок?в! Я можу лише розпов?сти, в який спос?б Ви примудрилися д?йти до такого юв?лею! Раху?мо разом:
7 рок?в – дитинство (дошк?льний в?к) +
10 рок?в – навчання в школ? +
2 – пол?техн?чний ?нститут + (навчання)
5 – ун?верситет +
4 – музичне училище (п?сля ун?верситету) +
5 – консерватор?я +
3 – старший лаборант каб?нету методики рос?йсько? мови (ун?верситет) +
20 – сол?стка ф?лармон??…
Л.
-До реч?, певно, доторкнення до точних наук п?д час навчання в пол?техн?чному ?нститут? спонукало мене протягом життя ностальг?чно ставитися до математики.
(МАТЕМАТИКА)
Математика – мысль,
Заключённая в грацию формулы,
Совершенство гармонии равенств
И кладезь идей…
Ах как жаль, что была она мною
Бездумно обойдена.
Ах, как сердце
из хаоса лирики
тянется к ней!..
А взагал? трудовий стаж почина?ться з роботи (1,5 роки) слюсарем-монтажником (125-й завод), а пот?м:
+
0,5 - лаборант ф?зико-х?м?чного класу (сш 56) +
2 – сол?стка естрадного оркестру (клуб трамвайщик?в) +
3,5 – артистка хору оперного театру +
13 – ?люстратор в консерватор?? +
14 – ?люстратор в школ? Крушельницько? +
1 – викладач вокально? студ?? (Рос. культ. Центр) +
1 – викладач вокалу на народному в?дд?л? (шк.Крушельницько?) +
0,5 – педагог-репетитор з вокалу (ф?ларм.) +
8 – викладач вокалу ДШМ № 10 +
5 – сол?стка органного залу…
А.
До цього сл?д додати:
Народила 2-х д?тей, отож мало би бути +
6 рок?в декретно? в?дпустки
Л.
+
10 рок?в – пенс?я…
А.
-Заробляла на життя в’язанням (саме в такий спос?б виплатила кредит за меблевий гарн?тур) +
Писала в?рш? та прозу, статт? до пер?одичних видань та науков? прац?. (Досить великий обсяг л?тературних твор?в – здеб?льшого драматург?я – написан? на замовлення за в?дпов?дн? кошти).
Складала музику до власних текст?в та створила музичну верс?ю молитви ?Богородице Д?во?.
Серед документ?в лежить ?Посв?дчення танкиста-ремонтника?, в якому зазначено, що Лариса Бориск?на (д?воче пр?звище) набула квал?ф?кац?ю кресляра-коп?ювальника (це сталося на танковому завод? п?д час шк?льних кан?кул).
Серед тих-таки документ?в можна побачити ?Посв?дчення л?кв?датора авар?? на ЧАЕС? – 2 категор?я, бо менше н?ж за м?сяць п?сля авр?? довелося за наказом командувача округу, його персональним л?таком, в склад? групи артист?в Львова, лет?ти до зони в?дчудження та неодноразово виступати (шефська робота) перед во?нами-л?кв?даторами. ? нав?ть р?шення суду, що п?дтверджу? цей факт (хоча в наш?й держав? таких аргумент?в виявилося замало для Утримання Отриманого статусу)...
Л.
Не смогу я петь
Не имея голоса.
Не смогу писать,
Не имея образа.
Не смогу ходить
Я по краю бездны.
Не смогу прожить
Жизнь я бесполезно…
А.
-А ще п.Лариса – ветеран спорту. В не? збер?гаються документи про набуття судд?всько? категор?? та про присво?ння 1 спортивного розряду з кульово? стр?льби (гвинт?вка). ? численн? грамоти й дипломи, в тому числ?: за кращий спортивний результат ? за кращий малюнок у шк?льному конкурс?. Не об?йшлася свого часу без участ? п.Лариси й обласна виставка прикладного мистецтва.
Вже понад 50 рок?в п.Лариса т?шить сп?вом з? сцени сво?х слухач?в.
А в ?? щоденнику можна прочитати так? слова:
(З? щоденника 2.02.03.)
Жизнь человека – это не биологическое существование, а объём полезного, совершённого им. Это – шкала, на которой каждый производительный день делает жизнь на день длиннее, а каждый бесполезно прожитый – на день короче. И масштаб этой шкалы зависит от масштаба Пользы, приносимой человеком. Поэтому часто биологически длинная жизнь значительно короче, чем жизнь недолгая, но продуктивная.
Меня каждый раз шокируют даты жизни-смерти выдающихся личностей прошлого. Перголези – 27 лет, Чайковский, Бородин – чуть больше 50-ти. Шевченко – 47 (а на портретах – глубокий старик!). Не говорю уже о Пушкине, Лермонтове, Королёве наконец…
Мне по этим меркам уже самое время кормить червей, а я шебуршусь в хаосе будней, словно впереди бессмертие!..
Господи! Дай мне силы творить Добро и приносить Пользу!..
=сл. и муз. Л.Даренська. Плекаймо Добро.
1. Життя – це казка, де Добро ? Зло
У в?чному шикуються двобо?,
Тому залежить ? в?д нас з тобою,
Щоб добре у житт? перемогло.
Зроб?мо власним чином г?дний внесок
У перемогу доброго над злим,
Ми гарних справ знамено будем нести
На рад?сть ? дорослим ? малим.
Пр:
Мати Добра – Доброта
Хай запану? над св?том,
Хай в кожний край зав?та,
Хай посм?хаються д?ти,
Хай линуть щастя п?сн?,
Хай променяться над??,
Хай виповняються мр??,
Хай будуть зор? ясн?.
2. Пуст?мо в сво? серце чар Добра,
Запекло опираймося спокусам,
Роб?мо добр? справи без примусу,
Хай Зло розтане, мов лиха мара!
Увесь цей св?т належитиме нам,
Бо ми щоноч? ? щодня ростемо,
Отож Добро для св?ту збережемо
? винищимо ми кор?ння Зла. Пр.
А.
(Сьогодення)
-Живи сьогоденням! – баз?ка? дехто зухвало,
Вжива наркоту ? не дба? про завтрашн?й день,
Хапа? поб?льше, та все йому мало, все мало –
Про мр?? не хоче почути в?н нав?ть п?сень.
Його не хвилю? минуле, тому що минуло,
? тому, що ма?, не може в?н скласти ц?ни,
Його сьогодення мина?, неначе й не було,
Його майбуття –без параметру глибини…
-Проте п.Лариса н?коли не обмежувалася лише поточним моментом…
Л.
-Однак, на жаль, не можу ?нколи не нар?кати, особливо коли доводиться стикатися з такими прикладами, як ото у класичн?й л?тератур?:
= Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода: "Ей шел 20-й год".
= Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.
= Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье).
= Из записок 16-летнего Пушкина: ?В комнату вошел старик лет 30? (это был Карамзин).
= У Тынянова: ?Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся.Ему было тридцать четыре года - возраст угасания?…
Потихоньку нервы сдают:
За салютами слышу набаты,
И защитные агрегаты
Достигают своих амплитуд…
=Я.Фельдман. Ямщик, не гони лошадей.
А.
Життя – це день до дня,
хвилина до хвилини,
Життя – не мр?й рожеве небуття,
Життя – це с?рий кокон павутинний,
Який трима тебе без вороття.
? те, що ?, воно – тво?, торкнися
Сво?й буденност? примарливих висот:
Не сни рожево – зглянься, схаменися,
Знайди смарагду чар серед турбот!
-Таким смарагдом для творчо? людини, як?й притаманний анал?тичний спос?б св?тосприйняття, стали досл?дження в галуз? теор?? вокалу, що викликали зац?кавлення в столиц?: було запропоновано виступити з допов?ддю на М?жнародн?й вокальн?й конференц?? у Ворзел?, в Будинку творчост? Сп?лки композитор?в.
(ИЗ ДНЕВНИКА (31.01.00, Ворзель)
Итак, я в коттедже в Ворзеле. Одна в комнатушке, но чувствую себя среди невидимой толпы. ТолпЫ композиторов, которые творили здесь музыку. Счастливые люди! Мне всегда так не хватало этого – умения творить музыку! И приходилось обращать свои эмоции в слова. Но слова – это слишком материально, это равнозначно тому, что говорить: ?а теперь мы должны смеяться, потому что это смешно…? И хотя я почти всегда пыталась вложить в мои слова как можно больше музыки, их осязаемая материальность не теряла своей сущности и оставляла невыраженными мои душевные порывы…
Почему с годами я всё больше и больше ощущаю своё ничтожество?! .
Л.
Я – козявка, песчинка, пылинка,
Я, как атом, ничтожно мала,
Где планету небес паутинка,
Словно кокон червя, обняла.
И уносит космический ветер
Мои мысли в безмерную даль,
Где горячее солнце не светит
И не душит земная печаль…
А.
(продовження щоденника)
На днях в библиотеке думала, что задохнусь от величия мыслей, наполняющих бесчисленным множеством томов её стеллажи!.. Какие жалкие потуги на этом фоне – стремление изложить на бумаге мысли, наполняющие меня. И сколько уже этой бумаги переведено! И как уж я выискиваю оптимальную форму! И как поддаюсь периодически иллюзии ?соб?вартост?”! И кажется, что знаю что-то такое, чего не знают другие, и что обязана ?это? донести, запечатлить раньше, чем доведётся сей мир покинуть… Но какая же я песчинка в пустыне… Нет, песчинка в пустыне – слон в муравейнике по сравнению с ничтожеством моего ?я?…
Итак, я в тишине, которая, как библиотека мыслями, наполнена концентратом музыки. Я соприкасась с этим воздухом, который способен не только принять в себя музыку, но и трансформироваться в звучащую субстанцию. В этом воздухе, в этих соснах, в этих стенах находится потенциал звуковых гармоний. Я им пропитываюсь, как безногий, который хочет танцевать!..
…Я удручённая до слёз,
От слёз уже распухший нос,
Уничижённый взор потухший…
И тает за окном мороз –
Я озадачена всерьёз,
И колется души сосулька,
И жизнь моя пускает бульки,
И мохом – сердца жар оброс…
И поезд прошлого бегущий
Пускает будни под откос…
=К.Дебюсс?.Чудовий веч?р.
Л. Всё ближе к Устью,
дальше – от Истока,
Всё круче волны,
шире берега,
И можно захлебнуться ненароком –
Вдруг судоргою скрючится нога?..
Разверзнет море – Вечности объятья,
Поглотит Прошлое крутой водоворот.
Поток бушующий
не в силах удержать я –
Меня уже течением несёт…
А. Я чувствую себя
песочными часами,
И сердце теребят,
проскакивая, дни.
Минут нестройный ряд
сжигает жизни пламя,
А в сумерках горят
закатные огни…
Л.
Сегодня я – как ноль без палочки,
Сегодня я живу для галочки,
И мысль моя – бутон увядший –
Прохладится в чреслах размякших,
Нависли веки над ресницами,
И я парю хромою птицею
Над безысходностью промозглою
В свинцовых тучах Шимановского…
А.
-У в?рш? йдеться про романс Кароля Шимановського ?Леб?дь?, який ви зараз почу?те. На тл? кривавого закату тяжко летить леб?дь з надламаним крилом, наче символ несповнених над?й та сн?в, у яких заховане чудо буття…
=К.Шимановский. Лебедь.
Л.
Moze to wiosna
Taka nieznosna,
Ze marzenia
Nawija milosne;
Moze to ja
Rozluzniona zabardzo,
Ze z tа wiosnа
Sobie nie radze…
Serce sie kroi
Od gorzkich zalow,
Ze tych wiosn w zyciu
Strasznie malo…
А.
-I po co pani takie rzeczy mowi?!. (? п; цо пан? т;к? ж;чи м;в?)
Л.
(Дразнилка)
A po co, po co, po co…
A po co, а po co?
A po to, po to, po to …
А po to, а po to!
(Крупинка)
Закружилась, замоталась,
Давят будни и усталость,
Неоконченные темы
Грузят нервную систему,
Но - спасибо за участье!
В этом - хоть крупинка счастья...
=С.Рахманинов.Не верь мне, друг!
Л. (САЛАТ)
Я даже не капуста,
Хотя в башке и пусто:
Капуста на салаты
Годится иногда,
Я ж ни на что не годна –
Обмен нарушен водный?
Одна лишь мысль: стара ты! –
И в этом вся беда…
А.
(ПРИЗНАНИЕ)
Обычно дряхлые бабульки
Не крутят рифмы в завитульки,
Они для внуков варят каши
И носят тёплые гамаши.
У них – домашние проблемы
Терзают нервную систему,
И птички раннею весною
Не вызывают в сердце сбоя
Л.
И я, признаюсь вам, - бабулька,
Чья жизнь давно пускает бульки,
Но зазвенят весной сосульки –
И рифмы вьются в завитульки!..
=П.Гайдамака. Мр?? моя, мр??.
Л.
Кохана Весно!
Ти така коротка!
Так прагну я
просякнути тобою!
Позбутись дум,
що сповнен? журбою,
? розчинитись
у думках солодких…
Але ж занадто, Весно, ти коротка!..
=В.Баснер. Романс з к/ф ?Дн? Турб?них?.
(Целую ночь соловей нам насвистывал…)
Л.
(Навязчивое тело)
Моё тело стонет, что устало,
Моё тело хочет есть и пить,
Ночью ему нужно одеяло,
Днём – почаще в туалет ходить…
Просит тело капли и таблетки -
Врачевать телесные грехи,
В кошелёк мой целит очень метко,
Но не требует писать стихи.
Рифм поток рождается в сознанье,
Чуждом туалетам и духам...
Тело я б отправила в изгнанье,
Растворившись в песнях и стихах!
А.
-А я Вам в?дпов?м Вашими ж словами:
(Душа и тело)
Господь – эстет. Он выбрал форму тела,
Чтоб в нём жила Душа, и чтоб хотела
Оттачивать благое совершенство,
Стремясь достигнуть вечного блаженства.
Господь дал телу гибкие десницы,
Чтоб тело над душой могло трудиться,
Дал голову – лелеять интеллект:
Без интеллекта совершенства нет!
Дал телу и соблазны, и изъяны,
Чтоб каждый понял – поздно или рано,
Что главное – не тело, а Душа:
Нам для Души позволено дышать!
=А.Варламов. Молитва (О, Матерь Божия).
А. (Страница)
Когда-то всем придётся удалиться,
Оставив недописанной страницу,
Где жизнь события плела в косички
С надеждой новые окрыть странички…
Увы, о том, чем были в самом деле,
Достойно ль песню жизни нашей пели,
Решает только Бог...
И та страница,
Которая поможет воскреситься!
=С.Рахманинов. О, не грусти!
(О, не грусти по мне,
Я там, где нет страданий.
Забудь былых скорбей мучительные сны.
Пусть будут обо мне твои воспоминанья
Светлей, чем первый день весны.
О, не тоскуй по мне!
Меж нами нет разлуки,
Я так же, как и встарь, душе твоей близка,
Меня по–прежнему твои волнуют муки,
Меня гнетет твоя тоска.
Живи! Ты должен жить!
И если силой чуда
Ты здесь найдешь отраду и покой,
То знай, что это я откликнулась оттуда
На зов души твоей больной.)
Л.
(БЕССМЕРТЬЕ)
Кто пугается смерти – поверьте! –
Жизнь не сможет прожить с наслажденьем
И прочувствовать каждым движеньем
Несокрушимость Бессмертья!
Нет кого-то – но солнце восходит,
И восторгом исходят птицы;
Жизнь опять и опять повторится –
Вот счастливый закон природы!
=П.Ермишев. Цвети, земля!
(Мир, какое небо надо мной!..)
(Сценарий юбилейного - 65 лет - концерта)
Стихи - Л.Даренской, поёт - Л.Даренская.
Поприсутствовать на концерте можно:
Концертмейстер - Олеся Яремин
Ведущий - Андрей Шараскин
Л.(Лариса)
(Прохожий)
Жизнь теранулась о плечо
В толпе прохожим.
Прикосновенье горячо,
Но не похоже,
Что тормознёт,
заговорит,
судьбу изменит…
Нет,всё ушло.
Или уйдёт.
Прохожий – время.
=П.Чайковський. Романс Пол?ни з оп. ?П?кова дама?.
А.(Андрей)
(Путь)
Всё в жизни общему подвержено закону:
Рождение – развитие – и смерть.
Но, впитывая мир душой влюблённой,
Без содроганья не могу смотреть
На бег минут по кругу циферблата,
На тихо увядяющий цветок,
И на соседей, молодых когда-то…
Проходит всё, как тающий дымок.
У зеркала Судьбы – гримёром Время:
Виски припудрит,
кинет сеть морщин…
И так – за поколеньем поколенье
Идут, идут…
И путь у всех один.
-Та що це я п?ддався такому настро?в??! Ф?лософськ? ?стини безперечн?, але ж прагненням кожно? людини ? реал?зувати себе в житт?. Про що, до реч?, п.Ларисо, ви сам? ж написали:
(РЕАЛИЗАЦИЯ)
Люди все стремятся
Реализоваться,
Кто – на производстве,
Кто – в своей семье,
Кто – стремясь к богатству
Или к панибратству,
Кто – в бутылке водки
И в пустой молве…
Кто-то – в рукоделье,
А иной – в безделье:
Каждый хочет больше
Солнца и тепла…
Пусть же между строчек
Ощутится почерк
Личности, которая
?хотела? и ?смогла?!
-? Ви сам? нарахували соб? 100 рок?в! Я можу лише розпов?сти, в який спос?б Ви примудрилися д?йти до такого юв?лею! Раху?мо разом:
7 рок?в – дитинство (дошк?льний в?к) +
10 рок?в – навчання в школ? +
2 – пол?техн?чний ?нститут + (навчання)
5 – ун?верситет +
4 – музичне училище (п?сля ун?верситету) +
5 – консерватор?я +
3 – старший лаборант каб?нету методики рос?йсько? мови (ун?верситет) +
20 – сол?стка ф?лармон??…
Л.
-До реч?, певно, доторкнення до точних наук п?д час навчання в пол?техн?чному ?нститут? спонукало мене протягом життя ностальг?чно ставитися до математики.
(МАТЕМАТИКА)
Математика – мысль,
Заключённая в грацию формулы,
Совершенство гармонии равенств
И кладезь идей…
Ах как жаль, что была она мною
Бездумно обойдена.
Ах, как сердце
из хаоса лирики
тянется к ней!..
А взагал? трудовий стаж почина?ться з роботи (1,5 роки) слюсарем-монтажником (125-й завод), а пот?м:
+
0,5 - лаборант ф?зико-х?м?чного класу (сш 56) +
2 – сол?стка естрадного оркестру (клуб трамвайщик?в) +
3,5 – артистка хору оперного театру +
13 – ?люстратор в консерватор?? +
14 – ?люстратор в школ? Крушельницько? +
1 – викладач вокально? студ?? (Рос. культ. Центр) +
1 – викладач вокалу на народному в?дд?л? (шк.Крушельницько?) +
0,5 – педагог-репетитор з вокалу (ф?ларм.) +
8 – викладач вокалу ДШМ № 10 +
5 – сол?стка органного залу…
А.
До цього сл?д додати:
Народила 2-х д?тей, отож мало би бути +
6 рок?в декретно? в?дпустки
Л.
+
10 рок?в – пенс?я…
А.
-Заробляла на життя в’язанням (саме в такий спос?б виплатила кредит за меблевий гарн?тур) +
Писала в?рш? та прозу, статт? до пер?одичних видань та науков? прац?. (Досить великий обсяг л?тературних твор?в – здеб?льшого драматург?я – написан? на замовлення за в?дпов?дн? кошти).
Складала музику до власних текст?в та створила музичну верс?ю молитви ?Богородице Д?во?.
Серед документ?в лежить ?Посв?дчення танкиста-ремонтника?, в якому зазначено, що Лариса Бориск?на (д?воче пр?звище) набула квал?ф?кац?ю кресляра-коп?ювальника (це сталося на танковому завод? п?д час шк?льних кан?кул).
Серед тих-таки документ?в можна побачити ?Посв?дчення л?кв?датора авар?? на ЧАЕС? – 2 категор?я, бо менше н?ж за м?сяць п?сля авр?? довелося за наказом командувача округу, його персональним л?таком, в склад? групи артист?в Львова, лет?ти до зони в?дчудження та неодноразово виступати (шефська робота) перед во?нами-л?кв?даторами. ? нав?ть р?шення суду, що п?дтверджу? цей факт (хоча в наш?й держав? таких аргумент?в виявилося замало для Утримання Отриманого статусу)...
Л.
Не смогу я петь
Не имея голоса.
Не смогу писать,
Не имея образа.
Не смогу ходить
Я по краю бездны.
Не смогу прожить
Жизнь я бесполезно…
А.
-А ще п.Лариса – ветеран спорту. В не? збер?гаються документи про набуття судд?всько? категор?? та про присво?ння 1 спортивного розряду з кульово? стр?льби (гвинт?вка). ? численн? грамоти й дипломи, в тому числ?: за кращий спортивний результат ? за кращий малюнок у шк?льному конкурс?. Не об?йшлася свого часу без участ? п.Лариси й обласна виставка прикладного мистецтва.
Вже понад 50 рок?в п.Лариса т?шить сп?вом з? сцени сво?х слухач?в.
А в ?? щоденнику можна прочитати так? слова:
(З? щоденника 2.02.03.)
Жизнь человека – это не биологическое существование, а объём полезного, совершённого им. Это – шкала, на которой каждый производительный день делает жизнь на день длиннее, а каждый бесполезно прожитый – на день короче. И масштаб этой шкалы зависит от масштаба Пользы, приносимой человеком. Поэтому часто биологически длинная жизнь значительно короче, чем жизнь недолгая, но продуктивная.
Меня каждый раз шокируют даты жизни-смерти выдающихся личностей прошлого. Перголези – 27 лет, Чайковский, Бородин – чуть больше 50-ти. Шевченко – 47 (а на портретах – глубокий старик!). Не говорю уже о Пушкине, Лермонтове, Королёве наконец…
Мне по этим меркам уже самое время кормить червей, а я шебуршусь в хаосе будней, словно впереди бессмертие!..
Господи! Дай мне силы творить Добро и приносить Пользу!..
=сл. и муз. Л.Даренська. Плекаймо Добро.
1. Життя – це казка, де Добро ? Зло
У в?чному шикуються двобо?,
Тому залежить ? в?д нас з тобою,
Щоб добре у житт? перемогло.
Зроб?мо власним чином г?дний внесок
У перемогу доброго над злим,
Ми гарних справ знамено будем нести
На рад?сть ? дорослим ? малим.
Пр:
Мати Добра – Доброта
Хай запану? над св?том,
Хай в кожний край зав?та,
Хай посм?хаються д?ти,
Хай линуть щастя п?сн?,
Хай променяться над??,
Хай виповняються мр??,
Хай будуть зор? ясн?.
2. Пуст?мо в сво? серце чар Добра,
Запекло опираймося спокусам,
Роб?мо добр? справи без примусу,
Хай Зло розтане, мов лиха мара!
Увесь цей св?т належитиме нам,
Бо ми щоноч? ? щодня ростемо,
Отож Добро для св?ту збережемо
? винищимо ми кор?ння Зла. Пр.
А.
(Сьогодення)
-Живи сьогоденням! – баз?ка? дехто зухвало,
Вжива наркоту ? не дба? про завтрашн?й день,
Хапа? поб?льше, та все йому мало, все мало –
Про мр?? не хоче почути в?н нав?ть п?сень.
Його не хвилю? минуле, тому що минуло,
? тому, що ма?, не може в?н скласти ц?ни,
Його сьогодення мина?, неначе й не було,
Його майбуття –без параметру глибини…
-Проте п.Лариса н?коли не обмежувалася лише поточним моментом…
Л.
-Однак, на жаль, не можу ?нколи не нар?кати, особливо коли доводиться стикатися з такими прикладами, як ото у класичн?й л?тератур?:
= Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода: "Ей шел 20-й год".
= Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.
= Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье).
= Из записок 16-летнего Пушкина: ?В комнату вошел старик лет 30? (это был Карамзин).
= У Тынянова: ?Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся.Ему было тридцать четыре года - возраст угасания?…
Потихоньку нервы сдают:
За салютами слышу набаты,
И защитные агрегаты
Достигают своих амплитуд…
=Я.Фельдман. Ямщик, не гони лошадей.
А.
Життя – це день до дня,
хвилина до хвилини,
Життя – не мр?й рожеве небуття,
Життя – це с?рий кокон павутинний,
Який трима тебе без вороття.
? те, що ?, воно – тво?, торкнися
Сво?й буденност? примарливих висот:
Не сни рожево – зглянься, схаменися,
Знайди смарагду чар серед турбот!
-Таким смарагдом для творчо? людини, як?й притаманний анал?тичний спос?б св?тосприйняття, стали досл?дження в галуз? теор?? вокалу, що викликали зац?кавлення в столиц?: було запропоновано виступити з допов?ддю на М?жнародн?й вокальн?й конференц?? у Ворзел?, в Будинку творчост? Сп?лки композитор?в.
(ИЗ ДНЕВНИКА (31.01.00, Ворзель)
Итак, я в коттедже в Ворзеле. Одна в комнатушке, но чувствую себя среди невидимой толпы. ТолпЫ композиторов, которые творили здесь музыку. Счастливые люди! Мне всегда так не хватало этого – умения творить музыку! И приходилось обращать свои эмоции в слова. Но слова – это слишком материально, это равнозначно тому, что говорить: ?а теперь мы должны смеяться, потому что это смешно…? И хотя я почти всегда пыталась вложить в мои слова как можно больше музыки, их осязаемая материальность не теряла своей сущности и оставляла невыраженными мои душевные порывы…
Почему с годами я всё больше и больше ощущаю своё ничтожество?! .
Л.
Я – козявка, песчинка, пылинка,
Я, как атом, ничтожно мала,
Где планету небес паутинка,
Словно кокон червя, обняла.
И уносит космический ветер
Мои мысли в безмерную даль,
Где горячее солнце не светит
И не душит земная печаль…
А.
(продовження щоденника)
На днях в библиотеке думала, что задохнусь от величия мыслей, наполняющих бесчисленным множеством томов её стеллажи!.. Какие жалкие потуги на этом фоне – стремление изложить на бумаге мысли, наполняющие меня. И сколько уже этой бумаги переведено! И как уж я выискиваю оптимальную форму! И как поддаюсь периодически иллюзии ?соб?вартост?”! И кажется, что знаю что-то такое, чего не знают другие, и что обязана ?это? донести, запечатлить раньше, чем доведётся сей мир покинуть… Но какая же я песчинка в пустыне… Нет, песчинка в пустыне – слон в муравейнике по сравнению с ничтожеством моего ?я?…
Итак, я в тишине, которая, как библиотека мыслями, наполнена концентратом музыки. Я соприкасась с этим воздухом, который способен не только принять в себя музыку, но и трансформироваться в звучащую субстанцию. В этом воздухе, в этих соснах, в этих стенах находится потенциал звуковых гармоний. Я им пропитываюсь, как безногий, который хочет танцевать!..
…Я удручённая до слёз,
От слёз уже распухший нос,
Уничижённый взор потухший…
И тает за окном мороз –
Я озадачена всерьёз,
И колется души сосулька,
И жизнь моя пускает бульки,
И мохом – сердца жар оброс…
И поезд прошлого бегущий
Пускает будни под откос…
=К.Дебюсс?.Чудовий веч?р.
Л. Всё ближе к Устью,
дальше – от Истока,
Всё круче волны,
шире берега,
И можно захлебнуться ненароком –
Вдруг судоргою скрючится нога?..
Разверзнет море – Вечности объятья,
Поглотит Прошлое крутой водоворот.
Поток бушующий
не в силах удержать я –
Меня уже течением несёт…
А. Я чувствую себя
песочными часами,
И сердце теребят,
проскакивая, дни.
Минут нестройный ряд
сжигает жизни пламя,
А в сумерках горят
закатные огни…
Л.
Сегодня я – как ноль без палочки,
Сегодня я живу для галочки,
И мысль моя – бутон увядший –
Прохладится в чреслах размякших,
Нависли веки над ресницами,
И я парю хромою птицею
Над безысходностью промозглою
В свинцовых тучах Шимановского…
А.
-У в?рш? йдеться про романс Кароля Шимановського ?Леб?дь?, який ви зараз почу?те. На тл? кривавого закату тяжко летить леб?дь з надламаним крилом, наче символ несповнених над?й та сн?в, у яких заховане чудо буття…
=К.Шимановский. Лебедь.
Л.
Moze to wiosna
Taka nieznosna,
Ze marzenia
Nawija milosne;
Moze to ja
Rozluzniona zabardzo,
Ze z tа wiosnа
Sobie nie radze…
Serce sie kroi
Od gorzkich zalow,
Ze tych wiosn w zyciu
Strasznie malo…
А.
-I po co pani takie rzeczy mowi?!. (? п; цо пан? т;к? ж;чи м;в?)
Л.
(Дразнилка)
A po co, po co, po co…
A po co, а po co?
A po to, po to, po to …
А po to, а po to!
(Крупинка)
Закружилась, замоталась,
Давят будни и усталость,
Неоконченные темы
Грузят нервную систему,
Но - спасибо за участье!
В этом - хоть крупинка счастья...
=С.Рахманинов.Не верь мне, друг!
Л. (САЛАТ)
Я даже не капуста,
Хотя в башке и пусто:
Капуста на салаты
Годится иногда,
Я ж ни на что не годна –
Обмен нарушен водный?
Одна лишь мысль: стара ты! –
И в этом вся беда…
А.
(ПРИЗНАНИЕ)
Обычно дряхлые бабульки
Не крутят рифмы в завитульки,
Они для внуков варят каши
И носят тёплые гамаши.
У них – домашние проблемы
Терзают нервную систему,
И птички раннею весною
Не вызывают в сердце сбоя
Л.
И я, признаюсь вам, - бабулька,
Чья жизнь давно пускает бульки,
Но зазвенят весной сосульки –
И рифмы вьются в завитульки!..
=П.Гайдамака. Мр?? моя, мр??.
Л.
Кохана Весно!
Ти така коротка!
Так прагну я
просякнути тобою!
Позбутись дум,
що сповнен? журбою,
? розчинитись
у думках солодких…
Але ж занадто, Весно, ти коротка!..
=В.Баснер. Романс з к/ф ?Дн? Турб?них?.
(Целую ночь соловей нам насвистывал…)
Л.
(Навязчивое тело)
Моё тело стонет, что устало,
Моё тело хочет есть и пить,
Ночью ему нужно одеяло,
Днём – почаще в туалет ходить…
Просит тело капли и таблетки -
Врачевать телесные грехи,
В кошелёк мой целит очень метко,
Но не требует писать стихи.
Рифм поток рождается в сознанье,
Чуждом туалетам и духам...
Тело я б отправила в изгнанье,
Растворившись в песнях и стихах!
А.
-А я Вам в?дпов?м Вашими ж словами:
(Душа и тело)
Господь – эстет. Он выбрал форму тела,
Чтоб в нём жила Душа, и чтоб хотела
Оттачивать благое совершенство,
Стремясь достигнуть вечного блаженства.
Господь дал телу гибкие десницы,
Чтоб тело над душой могло трудиться,
Дал голову – лелеять интеллект:
Без интеллекта совершенства нет!
Дал телу и соблазны, и изъяны,
Чтоб каждый понял – поздно или рано,
Что главное – не тело, а Душа:
Нам для Души позволено дышать!
=А.Варламов. Молитва (О, Матерь Божия).
А. (Страница)
Когда-то всем придётся удалиться,
Оставив недописанной страницу,
Где жизнь события плела в косички
С надеждой новые окрыть странички…
Увы, о том, чем были в самом деле,
Достойно ль песню жизни нашей пели,
Решает только Бог...
И та страница,
Которая поможет воскреситься!
=С.Рахманинов. О, не грусти!
(О, не грусти по мне,
Я там, где нет страданий.
Забудь былых скорбей мучительные сны.
Пусть будут обо мне твои воспоминанья
Светлей, чем первый день весны.
О, не тоскуй по мне!
Меж нами нет разлуки,
Я так же, как и встарь, душе твоей близка,
Меня по–прежнему твои волнуют муки,
Меня гнетет твоя тоска.
Живи! Ты должен жить!
И если силой чуда
Ты здесь найдешь отраду и покой,
То знай, что это я откликнулась оттуда
На зов души твоей больной.)
Л.
(БЕССМЕРТЬЕ)
Кто пугается смерти – поверьте! –
Жизнь не сможет прожить с наслажденьем
И прочувствовать каждым движеньем
Несокрушимость Бессмертья!
Нет кого-то – но солнце восходит,
И восторгом исходят птицы;
Жизнь опять и опять повторится –
Вот счастливый закон природы!
=П.Ермишев. Цвети, земля!
(Мир, какое небо надо мной!..)
Метки: