Голосование - Дактилический
?Чтоб рифмы были все трёхсложны,
Точны, а также разнородны!?
Я знал: для многих суперсложно,
Мои заданья не народны…
Стихосложенье не освоив,
Читая по диагонали,
Не замечают в ритме сбоев,
О точной рифме и не знали.
Сказали как-то Фрида с Мартой:
?Стихи лишь новые, всё строго!
Попроще, мы ведь не за партой…
Тогда заявок будет много?.
Ответил: ?Сложности и строгость –
Отсеять чтоб ленивых, слабых,
Тех, у которых рифм убогость,
А строки в кочках и ухабах?.
Один в меня какашкой кинул –
По содержанью и по форме:
Стебался, чёткий ритм отринул
И точность рифм была не в норме.
Другой спел ровно, в рифме – точен,
Но – однородные, не в тему.
А третий – он увлёкся очень:
О Штирлице прислал поэму!
Завален был я неформатом,
Халтурой по большому счёту.
Как стихотворных строк анатом,
Вновь делал чёрную работу.
И, для себя не видя плюса,
Хотел оставить конкурс Духа,
Как испытание для вкуса
И наказание для слуха.
Остановил меня Некрасов:
?Позднее примешь ты заявки?,
И окрылил моих пегасов,
Чтоб я писал в стихах заставки.
Он для меня на третьем месте:
Повыше – Лермонтов и Пушкин.
Поэту очень скоро двести!
И был продолжен труд Андрюшкин.
Итак, у нас ?Голосованье?,
Где действует такой сценарий:
Сначала номер и названье,
Затем конкретный комментарий.
С мотивировкой и без льготы
Работы честно оцени же!
Покритикуй за недочёты,
А по местам расставишь ниже.
--
Голосование в этот раз упрощённое и конкурсных работ меньше, зато больше внимания уделяем рецензированию: пишем более-менее развёрнутые отзывы.
Рецензируют и голосуют только авторы произведений, участвующих в конкурсе.
Игнорирование – неуважение к участникам и ведущему. Автор, пропустивший рецензирование и голосование, лишается приза, победного места и права участвовать в следующих конкурсах (если они будут). Голоса за его стихотворение при подведении итогов не учитываются.
Но, думаю, самое ценное не призы и победные места, а знания, творческий рост и рецензии! А рецензии – в первую очередь критика. В основном, ради этого и провожу конкурсы.
Рецензируем неабстрактно, желательно подробно и аргументированно, стараясь сказать автору что-то полезное и помочь ему взглянуть на свой текст со стороны.
Стремитесь к тому, чтобы ваши отзывы были близки к вашим голосам, то есть объясняли их.
Своё сочинение комментировать необязательно.
Ниже, под отзывами, голосуем. Выбираем три работы (свою не выбираем), которые, на ваш взгляд, сильнее, и расставляем их по местам:
1 место – номер, название стихотворения
2 место – номер, название стихотворения
3 место – номер, название стихотворения
(Чтобы не было опечаток и прочих ошибок, обязательно пишем заглавия!)
Первое место получает три балла, второе – два, третье – один (это указывать не надо).
Напомню: требовалось написать стихотворение, где все рифмы дактилические, точные и разнородные!
В этом фишка конкурсного задания.
? в дактилической рифме третий слог от конца ударный,
? в точной – все звуки после ударного гласного совпадают,
? в разнородной – рифмуются разные части речи.
Мой пример:
Бодрого духа, читатели, здравствуйте!
В конкурсе Духа давайте участвуйте…
(Первое ?в? в ?здравствуйте? не произносится, рифмуются междометие и глагол.)
Подробнее здесь:
http://www.stihi.ru/2021/10/14/4
Пожалуйста, отнеситесь к заданию серьёзно и оцените стихи честно и объективно.
Я тоже выполнил это упражнение. Кто покритикует моё стихотворение лучше всех, получит поощрительный приз. По понятной причине название своего опуса не сообщаю. Критикуйте все работы – не ошибётесь!
При выявлении лучшего критика, буду учитывать только критику в рецензии, то есть написанную до раскрытия анонимности.
Ведущий, как участник конкурса, может не давать подробных отзывов по следующим причинам:
? отсутствие в доме компьютера (с 7 ноября в интернет выхожу не из дома),
? немало конструктивных замечаний давал на приёмке,
? много других дел: приём голосов и рецензий, указание на ошибки, написание итогов, подсчёт голосов, худ. оформление и т. д.
? стихотворение ведущего пойдёт как внеконкурсное.
Пишем отзывы и голосуем по 7 декабря включительно.
Не публикуем от своего имени, а высылаем ведущему на эл. адрес, куда отправляли заявки.
В теле письма, а не в виде файла.
Не тяните до последнего дня, чтобы успеть исправить, если сделаете ошибку.
Рецензии будут размещены одновременно с технических страниц. Чтобы конкурсанты во время написания отзывов не подсматривали в чужие рецензии. И чтобы не могли изменить, а также удалить свою рецензию и комментарии других участников, в т. ч. замечания ведущего.
Затем принимаем участие в обсуждении. Обсуждаем корректно, без сетевого жаргона, оффтопа, флуда, картиночек, злоупотребления смайликами (смайл-флуд), спама, перехода на личности и т. п.
Прошу уважать чужой труд и не удалять свои комментарии. Особенно те, на которые вам ответили.
Менять свои голоса во время обсуждения нельзя.
10 декабря – Итоги.
Итак, приступаем к внимательному прочтению и конструктивному оцениванию.
(Работы размещены в порядке принятия на конкурс. Авторская пунктуация сохранена.)
1. НЕ БРОШЕН
Темнота. Пешеходная улица.
На скамейке старушка сутулится.
Одинокие ходят прохожие
На хозяина, жаль, не похожие.
На посту с напряженьем дневального,
Кобелёк вида очень печального.
Вмиг меняется – радость на мордочке.
Он! Подходит, садится на корточки.
– Припозднился, дружочек, сегодня я –
Завтра ночь, как-никак, новогодняя –
Поработал. Дождись… Только чуточку!
Забегу в магазин на минуточку.
2. ЯВИСЬ
Ты явись, как прежде, ходатаица,
От наветов защити покровами.
Нечисть окружает и кидается
Злобно обвинениями новыми.
Паутину лжи на нас навесила,
Наказанием грозит неистово.
Изгаляется. Ну что ж, ей весело
Исполнять обязанности пристава.
Нас не слышат, хоть греми набатами.
Кем судимы в обществе расколотом?
Человечишками нагловатыми,
Им за ложь приплачивают золотом.
Чтобы крылья Родина расправила,
Ты явись, заступница-сторонница,
Огласи в миру иные правила.
Зло отступится и прочь схоронится.
3. ДАЛИ ДУХОВНОГО
Мир – то равнина, то яма глубокая,
Где-то – знакомая, где-то – инакая:
В нём за надеждой скитаются, окая,
Если смирились – в колоннах и дакая…
Отрок свободный и нравом не вреден, я
Жизнь не воспринял, как план мэра города,
Как переход пустоты в мир неведенья,
Где и мечта, как рабыня, запорота.
Так, проходя сквозь тайфуны осенние
И нагоняи магистра верховного,
Я совершил свой побег-вознесение
В мир независимый, в дали духовного.
4. ДОРОГА ПОЭТА
?Оставайся? – шептали мне тополи,
И репьями вцеплялась околица…
Вдалеке годы душу заштопали,
Только память мгновеньями колется.
Со спиной горделивою, плоскою,
Я ступал не желая сутулиться;
Славной жёлтокирпичной полоскою
Мне казалась разгульная улица,
Мчалось лет бестолковое крошево
С подростковою верою истою,
Что во мне больше теста хорошего:
Не согнусь не сломаюсь, и выстою.
Год за годом и месяц от месяца
Бьет по ребрам судьба, словно палица.
Усмехается бог, черти бесятся,
А душа все горит, да не спалится.
5. ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА
Многим она почему-то не нравится,
Светловолосая дева красавица.
Ждёт в стороне подходящего случая,
Смотрит как мучит нас кобра ползучая –
Всё изощрённее, всё совершеннее!
Вот и она… и пропало мучение.
Вырвала нас у змеюки решительно
Та, что прекрасна и так обольстительна.
6. ПОДГУЛЯВШЕЕ
По проспекту иду, спотыкаясь и шаркая,
Ночка выдалась нынче по-летнему жаркая.
И слепое нутро опустевшего города
Ярким светом неоновых лампочек вспорото.
Вот и сердцу знакомая узкая улица,
Где за ветхим забором мой домик сутулится.
Не судите меня, но задира и пьяница
Нынче ночью под этим забором растянется.
--
? Андрей Медведев (автор стихотворного вступления, условий голосования, модератор и ведущий)
Точны, а также разнородны!?
Я знал: для многих суперсложно,
Мои заданья не народны…
Стихосложенье не освоив,
Читая по диагонали,
Не замечают в ритме сбоев,
О точной рифме и не знали.
Сказали как-то Фрида с Мартой:
?Стихи лишь новые, всё строго!
Попроще, мы ведь не за партой…
Тогда заявок будет много?.
Ответил: ?Сложности и строгость –
Отсеять чтоб ленивых, слабых,
Тех, у которых рифм убогость,
А строки в кочках и ухабах?.
Один в меня какашкой кинул –
По содержанью и по форме:
Стебался, чёткий ритм отринул
И точность рифм была не в норме.
Другой спел ровно, в рифме – точен,
Но – однородные, не в тему.
А третий – он увлёкся очень:
О Штирлице прислал поэму!
Завален был я неформатом,
Халтурой по большому счёту.
Как стихотворных строк анатом,
Вновь делал чёрную работу.
И, для себя не видя плюса,
Хотел оставить конкурс Духа,
Как испытание для вкуса
И наказание для слуха.
Остановил меня Некрасов:
?Позднее примешь ты заявки?,
И окрылил моих пегасов,
Чтоб я писал в стихах заставки.
Он для меня на третьем месте:
Повыше – Лермонтов и Пушкин.
Поэту очень скоро двести!
И был продолжен труд Андрюшкин.
Итак, у нас ?Голосованье?,
Где действует такой сценарий:
Сначала номер и названье,
Затем конкретный комментарий.
С мотивировкой и без льготы
Работы честно оцени же!
Покритикуй за недочёты,
А по местам расставишь ниже.
--
Голосование в этот раз упрощённое и конкурсных работ меньше, зато больше внимания уделяем рецензированию: пишем более-менее развёрнутые отзывы.
Рецензируют и голосуют только авторы произведений, участвующих в конкурсе.
Игнорирование – неуважение к участникам и ведущему. Автор, пропустивший рецензирование и голосование, лишается приза, победного места и права участвовать в следующих конкурсах (если они будут). Голоса за его стихотворение при подведении итогов не учитываются.
Но, думаю, самое ценное не призы и победные места, а знания, творческий рост и рецензии! А рецензии – в первую очередь критика. В основном, ради этого и провожу конкурсы.
Рецензируем неабстрактно, желательно подробно и аргументированно, стараясь сказать автору что-то полезное и помочь ему взглянуть на свой текст со стороны.
Стремитесь к тому, чтобы ваши отзывы были близки к вашим голосам, то есть объясняли их.
Своё сочинение комментировать необязательно.
Ниже, под отзывами, голосуем. Выбираем три работы (свою не выбираем), которые, на ваш взгляд, сильнее, и расставляем их по местам:
1 место – номер, название стихотворения
2 место – номер, название стихотворения
3 место – номер, название стихотворения
(Чтобы не было опечаток и прочих ошибок, обязательно пишем заглавия!)
Первое место получает три балла, второе – два, третье – один (это указывать не надо).
Напомню: требовалось написать стихотворение, где все рифмы дактилические, точные и разнородные!
В этом фишка конкурсного задания.
? в дактилической рифме третий слог от конца ударный,
? в точной – все звуки после ударного гласного совпадают,
? в разнородной – рифмуются разные части речи.
Мой пример:
Бодрого духа, читатели, здравствуйте!
В конкурсе Духа давайте участвуйте…
(Первое ?в? в ?здравствуйте? не произносится, рифмуются междометие и глагол.)
Подробнее здесь:
http://www.stihi.ru/2021/10/14/4
Пожалуйста, отнеситесь к заданию серьёзно и оцените стихи честно и объективно.
Я тоже выполнил это упражнение. Кто покритикует моё стихотворение лучше всех, получит поощрительный приз. По понятной причине название своего опуса не сообщаю. Критикуйте все работы – не ошибётесь!
При выявлении лучшего критика, буду учитывать только критику в рецензии, то есть написанную до раскрытия анонимности.
Ведущий, как участник конкурса, может не давать подробных отзывов по следующим причинам:
? отсутствие в доме компьютера (с 7 ноября в интернет выхожу не из дома),
? немало конструктивных замечаний давал на приёмке,
? много других дел: приём голосов и рецензий, указание на ошибки, написание итогов, подсчёт голосов, худ. оформление и т. д.
? стихотворение ведущего пойдёт как внеконкурсное.
Пишем отзывы и голосуем по 7 декабря включительно.
Не публикуем от своего имени, а высылаем ведущему на эл. адрес, куда отправляли заявки.
В теле письма, а не в виде файла.
Не тяните до последнего дня, чтобы успеть исправить, если сделаете ошибку.
Рецензии будут размещены одновременно с технических страниц. Чтобы конкурсанты во время написания отзывов не подсматривали в чужие рецензии. И чтобы не могли изменить, а также удалить свою рецензию и комментарии других участников, в т. ч. замечания ведущего.
Затем принимаем участие в обсуждении. Обсуждаем корректно, без сетевого жаргона, оффтопа, флуда, картиночек, злоупотребления смайликами (смайл-флуд), спама, перехода на личности и т. п.
Прошу уважать чужой труд и не удалять свои комментарии. Особенно те, на которые вам ответили.
Менять свои голоса во время обсуждения нельзя.
10 декабря – Итоги.
Итак, приступаем к внимательному прочтению и конструктивному оцениванию.
(Работы размещены в порядке принятия на конкурс. Авторская пунктуация сохранена.)
1. НЕ БРОШЕН
Темнота. Пешеходная улица.
На скамейке старушка сутулится.
Одинокие ходят прохожие
На хозяина, жаль, не похожие.
На посту с напряженьем дневального,
Кобелёк вида очень печального.
Вмиг меняется – радость на мордочке.
Он! Подходит, садится на корточки.
– Припозднился, дружочек, сегодня я –
Завтра ночь, как-никак, новогодняя –
Поработал. Дождись… Только чуточку!
Забегу в магазин на минуточку.
2. ЯВИСЬ
Ты явись, как прежде, ходатаица,
От наветов защити покровами.
Нечисть окружает и кидается
Злобно обвинениями новыми.
Паутину лжи на нас навесила,
Наказанием грозит неистово.
Изгаляется. Ну что ж, ей весело
Исполнять обязанности пристава.
Нас не слышат, хоть греми набатами.
Кем судимы в обществе расколотом?
Человечишками нагловатыми,
Им за ложь приплачивают золотом.
Чтобы крылья Родина расправила,
Ты явись, заступница-сторонница,
Огласи в миру иные правила.
Зло отступится и прочь схоронится.
3. ДАЛИ ДУХОВНОГО
Мир – то равнина, то яма глубокая,
Где-то – знакомая, где-то – инакая:
В нём за надеждой скитаются, окая,
Если смирились – в колоннах и дакая…
Отрок свободный и нравом не вреден, я
Жизнь не воспринял, как план мэра города,
Как переход пустоты в мир неведенья,
Где и мечта, как рабыня, запорота.
Так, проходя сквозь тайфуны осенние
И нагоняи магистра верховного,
Я совершил свой побег-вознесение
В мир независимый, в дали духовного.
4. ДОРОГА ПОЭТА
?Оставайся? – шептали мне тополи,
И репьями вцеплялась околица…
Вдалеке годы душу заштопали,
Только память мгновеньями колется.
Со спиной горделивою, плоскою,
Я ступал не желая сутулиться;
Славной жёлтокирпичной полоскою
Мне казалась разгульная улица,
Мчалось лет бестолковое крошево
С подростковою верою истою,
Что во мне больше теста хорошего:
Не согнусь не сломаюсь, и выстою.
Год за годом и месяц от месяца
Бьет по ребрам судьба, словно палица.
Усмехается бог, черти бесятся,
А душа все горит, да не спалится.
5. ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА
Многим она почему-то не нравится,
Светловолосая дева красавица.
Ждёт в стороне подходящего случая,
Смотрит как мучит нас кобра ползучая –
Всё изощрённее, всё совершеннее!
Вот и она… и пропало мучение.
Вырвала нас у змеюки решительно
Та, что прекрасна и так обольстительна.
6. ПОДГУЛЯВШЕЕ
По проспекту иду, спотыкаясь и шаркая,
Ночка выдалась нынче по-летнему жаркая.
И слепое нутро опустевшего города
Ярким светом неоновых лампочек вспорото.
Вот и сердцу знакомая узкая улица,
Где за ветхим забором мой домик сутулится.
Не судите меня, но задира и пьяница
Нынче ночью под этим забором растянется.
--
? Андрей Медведев (автор стихотворного вступления, условий голосования, модератор и ведущий)
Метки: