Приходит утро только для тебя Стихи
СЕРГЕЙ НОСОВ
ПРИХОДИТ УТРО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕБЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2283
. . .
Приходит утро
только для тебя
вывешивает солнце
над кроватью
ладонями
погладит тебя ветер
и ты услышишь
музыку такую
какой ты и не слышал
никогда
ведь это ангелы
играют чудно
на скрипках маленьких
в далеких небесах
архангел прогудит
в свою трубу
и день начнется
полный шума листьев
и танцев фей
в чарующем саду
а после вечер
вновь укроет одеялом
тумана и покоя
как всегда
и мы с тобой
уснем под ним
в обнимку
до нового рассвета
в нашей жизни
и новой
упоительной любви.
. . .
Второе дыхание -
это вторая весна
которая сразу идет
после осени хмурой
забыв что бывает
зима
второе дыхание -
это та молодость
что ты не прожил
когда-то
и ее потерял
как теряют
тропинку в лесу
второе дыхание -
это т акая любовь
когда все о любви
уже знаешь
но и все же она
в первый раз.
. . .
Наверно если бы
я падал
меня бы нужно было
поддержать
но я не падаю
и мне так хорошо
когда меня
не видят и не слышат
и не протянут руку
потому
что кто же руки тянет
в неизвестность
а мне легко
я в воздухе как дома
всегда один
и даже не спрошу
какой сегодня день
и век какой
сегодня
и почему так кружится
земля
такая милая
свободная простая
где можно жить
и где-нибудь в лесу
и в поле
без конца и края
и песни петь
и целовать луну
как девушку
волшебными ночами
и с ней играть
и в счастье и в любовь.
. . .
Направо глядишь -
ночь бездонна
и очень темна
налево глядишь -
светят яркие
чудные звезды
взглянул себе под ноги -
видишь как жизнь
одинока
а вот загляделся опять
в то далекое небо
где белыми птицами
славно плывут облака
и чувствуешь
как же на свете красиво
и как тебе радостно
жить на земле
ведь многое очень
зависит всегда от того
куда же ты смотришь
какими глазами
и есть ли хоть что-то
в глазах твоих
или от неба и моря
или от детского счастья
или от нежности милой
и жаркой любви.
. . .
События так часто
за тебя
если же вдруг
они бывают против
подножки ставят
всюду на пути
тогда тебе
приходится вернуться
найти другую
лучшую тропинку
или остаться
там же где и был
но если все
что рядом происходит
тебя поддержит
за руки в пути
приходишь незаметно
в ту страну
которой раньше не было
на свете
там небо новое
и новая земля
кругом весна
такая молодая
и для тебя она
всегда открыта
как сад в котором
чудные цветы
растут до звезд
и нежно лепестками
тебя ласкают
ночью до рассвета
и все расскажут
о таких восторгах
которых не бывает
в черном мире
где нет ни радости
ни счастья ни любви.
. . .
Я черных книг
еще не написал
а в белых моих книгах
столько счастья
что его хватит даже
на весь мир
и можно его
ведрами черпать
из чудного
бездонного колодца
и пить и пить
словно живую воду
и никогда потом не умирать
и превращаться
в листья на деревьях
и в капельки прозрачные
росы
в поющих птиц в саду
волшебной ночью
все знающих конечно
о любви
а после улетать свободно
в небо
и в море уплывать
на белом корабле
чтобы вернуться
в ласковые страны
где нет зимы
и холода и снега
и больше не кончается
весна.
. . .
Бывает чудный
предрассветный час
когда мир в трепетном
и розовом сиянье
как будто солнце
там за горизонтом
его так нежно
лижет языком
тот чудный час
теперь всегда со мной
об этом знает
часовая стрелка
и возвращается
к волшебной цифре пять
похожей на корабль
в океане
плывущий на волнах
моей души
которые его качают робко
как в колыбели
спящего младенца
который чище сердцем
их самих.
. . .
Каждый носит в груди
свою пулю
его кто-то
когда-то убил
для себя он
давно уже умер
и живет теперь
лишь для других
отдает им
и радость и счастье
а они ему дарят цветы
на могилу
в широком покинутом поле
где так много
таких же могил.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. ?Советский писатель?. 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. ?Логос? 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство ?Дм. Буланин? 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - ?Звезда?, ?Новый мир?, ?Нева?, ?Север?, ?Новый журнал?, в парижской русскоязычной газете ?Русская мысль? и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале ?Часы? 1980-е годы. В годы горбачевской ?Перестройки? был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в ?АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА?, ?АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА?, печатал стихи в ?ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ? и ?ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА?, в журналах ?Семь искусств? (Ганновер), в петербургском ?НОВОМ ЖУРНАЛЕ?, альманахах ?Истоки?, ?Петрополь? и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах ?НЕВА?, ?СЕМЬ ИСКУССТВ?, ?Российский Колокол? , ?КАМЕРТОН?, ?ПЕРИСКОП?, ?ЗИНЗИВЕР?, ?МОСТЫ? (ГЕРМАНИЯ), ?КЛАУЗУРА?, ?ПАРУС?, ?АРТ?, ?ЧАЙКА? (США)?АРГАМАК?, ?КУБАНЬ?. ?НОВЫЙ СВЕТ? (КАНАДА), ? ДЕТИ РА?, ?ЗОЛОТОЕ РУНО?, ?ЛИТЕРА НОВА?, ?МЕТАМОРФОЗЫ? , ?СЛОВО/WORD? (НЬЮ-ЙОРК), ?ЮНОСТЬ?, ?НОВЫЙ БЕРЕГ? (КОПЕНГАГЕН), ?ГРАФИТ?, ?ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ? (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), ?СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА? (ПАРИЖ), ?ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА?, ?LiteraruS? (ФИНЛЯНДИЯ), ?МУЗА?, ?СИБИРСКИЕ ОГНИ?, ?ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ?, ?НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, ?СТУДИЯ? (БЕРЛИН), ?РОДНАЯ КУБАНЬ?, ?ПОСЛЕ 12?, ?БЕРЕГА?, ?ДЕНЬ И НОЧЬ?, ?НИЖНИЙ НОВГОРОД? . ?ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ? и др., в изданиях ?Антология Евразии?, ?АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА?, ?ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ?, ?ПОЭТОГРАД?, ?ДРУГИЕ?, ?КАМЕРТОН?, ?АРТБУХТА?, ?ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ?, ?ДЕНЬ ПОЭЗИИ? , ?АВТОГРАФ?, ?ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ?, ?Форма слова? и ?АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА?, в альманахах ? НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР?, ?45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ?, ?ПОРТ-ФОЛИО? (КАНАДА), ?ПОД ЧАСАМИ?, ?МЕНЕСТРЕЛЬ?, ?ИСТОКИ?, ?ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ?, ?ОГНИ НАД БИЙЕЙ?, ? АРИНА НН? , ?ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ? (ГЕРМАНИЯ), ?СИБИРСКИЙ ПАРНАС?, ?ЗЕМЛЯКИ? (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , ?СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ?, ?КОВЧЕГ?, ?ПРОАРТИНФО?, ?МЕГАЛИТ?, ?ЛИКБЕЗ? (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), ?ЗОЛОТОЕ РУНО?, в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике ?СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ (К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике ?МОТОРЫ? ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии ?Поэт года?, ?Наследие? и др. Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
ПРИХОДИТ УТРО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕБЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2283
. . .
Приходит утро
только для тебя
вывешивает солнце
над кроватью
ладонями
погладит тебя ветер
и ты услышишь
музыку такую
какой ты и не слышал
никогда
ведь это ангелы
играют чудно
на скрипках маленьких
в далеких небесах
архангел прогудит
в свою трубу
и день начнется
полный шума листьев
и танцев фей
в чарующем саду
а после вечер
вновь укроет одеялом
тумана и покоя
как всегда
и мы с тобой
уснем под ним
в обнимку
до нового рассвета
в нашей жизни
и новой
упоительной любви.
. . .
Второе дыхание -
это вторая весна
которая сразу идет
после осени хмурой
забыв что бывает
зима
второе дыхание -
это та молодость
что ты не прожил
когда-то
и ее потерял
как теряют
тропинку в лесу
второе дыхание -
это т акая любовь
когда все о любви
уже знаешь
но и все же она
в первый раз.
. . .
Наверно если бы
я падал
меня бы нужно было
поддержать
но я не падаю
и мне так хорошо
когда меня
не видят и не слышат
и не протянут руку
потому
что кто же руки тянет
в неизвестность
а мне легко
я в воздухе как дома
всегда один
и даже не спрошу
какой сегодня день
и век какой
сегодня
и почему так кружится
земля
такая милая
свободная простая
где можно жить
и где-нибудь в лесу
и в поле
без конца и края
и песни петь
и целовать луну
как девушку
волшебными ночами
и с ней играть
и в счастье и в любовь.
. . .
Направо глядишь -
ночь бездонна
и очень темна
налево глядишь -
светят яркие
чудные звезды
взглянул себе под ноги -
видишь как жизнь
одинока
а вот загляделся опять
в то далекое небо
где белыми птицами
славно плывут облака
и чувствуешь
как же на свете красиво
и как тебе радостно
жить на земле
ведь многое очень
зависит всегда от того
куда же ты смотришь
какими глазами
и есть ли хоть что-то
в глазах твоих
или от неба и моря
или от детского счастья
или от нежности милой
и жаркой любви.
. . .
События так часто
за тебя
если же вдруг
они бывают против
подножки ставят
всюду на пути
тогда тебе
приходится вернуться
найти другую
лучшую тропинку
или остаться
там же где и был
но если все
что рядом происходит
тебя поддержит
за руки в пути
приходишь незаметно
в ту страну
которой раньше не было
на свете
там небо новое
и новая земля
кругом весна
такая молодая
и для тебя она
всегда открыта
как сад в котором
чудные цветы
растут до звезд
и нежно лепестками
тебя ласкают
ночью до рассвета
и все расскажут
о таких восторгах
которых не бывает
в черном мире
где нет ни радости
ни счастья ни любви.
. . .
Я черных книг
еще не написал
а в белых моих книгах
столько счастья
что его хватит даже
на весь мир
и можно его
ведрами черпать
из чудного
бездонного колодца
и пить и пить
словно живую воду
и никогда потом не умирать
и превращаться
в листья на деревьях
и в капельки прозрачные
росы
в поющих птиц в саду
волшебной ночью
все знающих конечно
о любви
а после улетать свободно
в небо
и в море уплывать
на белом корабле
чтобы вернуться
в ласковые страны
где нет зимы
и холода и снега
и больше не кончается
весна.
. . .
Бывает чудный
предрассветный час
когда мир в трепетном
и розовом сиянье
как будто солнце
там за горизонтом
его так нежно
лижет языком
тот чудный час
теперь всегда со мной
об этом знает
часовая стрелка
и возвращается
к волшебной цифре пять
похожей на корабль
в океане
плывущий на волнах
моей души
которые его качают робко
как в колыбели
спящего младенца
который чище сердцем
их самих.
. . .
Каждый носит в груди
свою пулю
его кто-то
когда-то убил
для себя он
давно уже умер
и живет теперь
лишь для других
отдает им
и радость и счастье
а они ему дарят цветы
на могилу
в широком покинутом поле
где так много
таких же могил.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. ?Советский писатель?. 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. ?Логос? 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство ?Дм. Буланин? 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - ?Звезда?, ?Новый мир?, ?Нева?, ?Север?, ?Новый журнал?, в парижской русскоязычной газете ?Русская мысль? и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале ?Часы? 1980-е годы. В годы горбачевской ?Перестройки? был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в ?АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА?, ?АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА?, печатал стихи в ?ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ? и ?ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА?, в журналах ?Семь искусств? (Ганновер), в петербургском ?НОВОМ ЖУРНАЛЕ?, альманахах ?Истоки?, ?Петрополь? и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах ?НЕВА?, ?СЕМЬ ИСКУССТВ?, ?Российский Колокол? , ?КАМЕРТОН?, ?ПЕРИСКОП?, ?ЗИНЗИВЕР?, ?МОСТЫ? (ГЕРМАНИЯ), ?КЛАУЗУРА?, ?ПАРУС?, ?АРТ?, ?ЧАЙКА? (США)?АРГАМАК?, ?КУБАНЬ?. ?НОВЫЙ СВЕТ? (КАНАДА), ? ДЕТИ РА?, ?ЗОЛОТОЕ РУНО?, ?ЛИТЕРА НОВА?, ?МЕТАМОРФОЗЫ? , ?СЛОВО/WORD? (НЬЮ-ЙОРК), ?ЮНОСТЬ?, ?НОВЫЙ БЕРЕГ? (КОПЕНГАГЕН), ?ГРАФИТ?, ?ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ? (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), ?СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА? (ПАРИЖ), ?ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА?, ?LiteraruS? (ФИНЛЯНДИЯ), ?МУЗА?, ?СИБИРСКИЕ ОГНИ?, ?ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ?, ?НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, ?СТУДИЯ? (БЕРЛИН), ?РОДНАЯ КУБАНЬ?, ?ПОСЛЕ 12?, ?БЕРЕГА?, ?ДЕНЬ И НОЧЬ?, ?НИЖНИЙ НОВГОРОД? . ?ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ? и др., в изданиях ?Антология Евразии?, ?АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА?, ?ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ?, ?ПОЭТОГРАД?, ?ДРУГИЕ?, ?КАМЕРТОН?, ?АРТБУХТА?, ?ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ?, ?ДЕНЬ ПОЭЗИИ? , ?АВТОГРАФ?, ?ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ?, ?Форма слова? и ?АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА?, в альманахах ? НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР?, ?45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ?, ?ПОРТ-ФОЛИО? (КАНАДА), ?ПОД ЧАСАМИ?, ?МЕНЕСТРЕЛЬ?, ?ИСТОКИ?, ?ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ?, ?ОГНИ НАД БИЙЕЙ?, ? АРИНА НН? , ?ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ? (ГЕРМАНИЯ), ?СИБИРСКИЙ ПАРНАС?, ?ЗЕМЛЯКИ? (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , ?СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ?, ?КОВЧЕГ?, ?ПРОАРТИНФО?, ?МЕГАЛИТ?, ?ЛИКБЕЗ? (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), ?ЗОЛОТОЕ РУНО?, в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике ?СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ (К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике ?МОТОРЫ? ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии ?Поэт года?, ?Наследие? и др. Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Метки: