Ганеша Гита 4 глава
ГЛАВА 4
ЙОГА ОТРЕЧЕНИЯ
Варенейа сказал: "О Слоноликий Господь, ты описал отречение и йогу действия". Но какой из этих двоих путей лучше, ответь!
Гаджанана сказал: "И йога действия, и отказ от действия – оба пути превосходны и ведут к освобождению. Между этими двумя йогами йога действия отличается от отказа от действия. Тот человек, на которого не влияет двойственность Мироздания(пара противоположностей хорошее-плохое), который не ненавидит и ничего не желает, отрекается мгновенно и легко освобождается от рабства Сансары.
Говорят, что принятие действия и отказ от действия имеют два разных результата. Имея лишь неполные знания, но увлекаясь йогой действия, человек только крепче привязывается к плодам своих поступков.
Что бы ни было получено путем отречения от результата действия, это плод йоги. Тот, кто знает эту йогу как совершение действия, знает истину.
Только мудрые знают, что отречение - это не отказ от действия. Совершая действие, но действуя без желания, йог пребывает в чистом Брахмане. Чистый умом, сдержанный разумом, покоривший свои чувства, он полностью поглощен йогой. Он видит высшее Я во всех существах, не будучи запятнанным.
Тот, кто знает правду и контролирует себя с помощью йоги, не думает: "Я действую". Он считает, что действуют органы чувств, взаимодействуя с объектами чувств, а его душа пребывает выше этого.
Кто поступает так, тот должен отдавать Богу плоды своих поступков, подобно свету Солнца, который освещает все, но ни к чему не прикасается.
Отринув желания, касающиеся тела, речи, интеллекта, чувств и ума, для очищения сознания йоги совершают поступки, не испытывая привязанности. Тот, кто не практикует йогу ума, желает плодов действий, и потому оказывается связан. Он испытывает страдание за страданием.
Отрекаясь от своих мыслей и остановив внутренний поток желаний, йог становится счастливым. Поднимаясь над парой противоположностей, он испытывает блаженство, в независимости от того, в беде он или в радости, восхваляют его или оскорбляют. Так страдание и счастье больше не управляют им.
Ни действие, ни движущая сила действия не создаются Мной. Каждое действие выполняется с помощью Моих энергий. О Царь, я превыше добра и превыше зла.
Ослепленные невежеством и испытывающие гнев, люди пребывают в недоумении, чей разум покрыт Майей. Те, чье невежество уничтожено путем познания, сияют, как солнце.
Тот, кто думает обо мне, чей ум направлен на меня, уничтожает свою карму и свои страдания.
Те великие мудрецы которые одинаково взирают на собаку и собакоеда, коров, слонов, людей, брахманов, царей, достигли знания Единого Бога.
Видя всех одинаково, они освобождаются от круговорота Сансары при жизни. Так как Брахман чист и равен, значит, он воспринимается ими.
После того, как они испытали множество приятных и неприятных ощущений, они становятся ни тем, ни другим. Погрузив ум в Единый Брахман, всюду они видят только Его.
Варенейя сказал: "Какое счастье есть в трех мирах, если один рождается Владыкой небесного царства, а другой – музыкантом, который вынужден служить ему? Скажи, о Слоноликий Господь, оплот всего знания!?
Ганеша сказал: "Человек, который восхищается своим "я" и привязан к своему "я", достигает блаженства и вечного счастья, ибо нет счастья в царстве чувств.
Радости, которые возникают от объектов чувств, являются причинами страданий, потому что они связаны с рождением и смертью. Мудрец не привязан к ним. Желание и гнев имеют причины. Победив их, душа возвышается над миром владычества и служения, оскорблений и похвал, и достигает продолжительного счастья.
Погруженный в душу, осознавая свою душу, счастливый в душе, тот, кто радуется в душе, и является доброжелателем всех живых существ, безусловно, получит нетленного Брахмана. Он покоряет шесть врагов человеческого разума(вожделение, гнев, жадность, иллюзия, зависть, гордыня), и обретает спокойствие.
Послушай! Для тех, кто знает себя, Брахман повсюду. Приняв позу лотоса в уединенном месте, он управляет разумом, отрывая органы чувств от объектов чувств, подобно тому, как черепаха втягивает в себя конечности. Он концентрирует ум в межбровье, сидя неподвижно и слушая свое дыхание.
Мудрецы заявляют, что медитация бывает трех видов. Слабая, средняя и высшая.
Пранаяма, при которой вдох, задержка и выдох равны 12–48–24 секунды, называется низшим видом Пранаямы. Когда время вдоха, задержки и выдоха достигает 24–96–48 секунд — это средний вид Пранаямы. При выполнении высшего вида Пранаямы в течение получаса (36–144–72 секунды) человек достигает самого труднодостижимого вида самадхи.
Человек должен контролировать внешнее и внутреннее дыхание.
Также, как лев превосходит немощного постаревшего слона, точно также йог превосходит обычного человека. Человек должен контролировать внешнее и внутреннее дыхание. Такой человек не причиняет вреда ни животным, ни людям, оказавшимся под его покровительством, Точно так же, как воздух, которым управляют, сжигает карму, но не тело.
Каким бы способом человек ни поднимался по лестнице сознания, йогины должны держать под контролем восходящее дыхание и нисходящее дыхание. После этого человек должен практиковать остановку дыхания и выдох через одну ноздрю. После этого он станет единым с миром и будет знать прошлое и будущее. Считается, что концентрация ума является результатом 12 основных асан хатха-йоги.
Существует йога, которая включает в себя два акта концентрации. Мастер йоги всегда должен практиковать один. Кто бы это ни сделал, повелитель всего, он познает три мира. Три мира будут под его правлением, о царь. Он видит мир в себе в виде единого Брахмана.
Таким образом, йогические асаны или отказ от действия дают один и тот же результат человеку, который совершает добро и не привязан к результатам своего действия. Познав Меня, владыку троемирья, он освобождается от страданий.
Ом. Это истина. Это четвертая глава под названием ? Йога отречения ". Это четвертая глава в разговоре между Ганешей и Варенеей в Уттараханде о прославленной и великой Ганеша Пурана в научном трактате о бессмертии йоги, в прославленной Ганеша Гите, которая является сущностью всех Упанишад.
ЙОГА ОТРЕЧЕНИЯ
Варенейа сказал: "О Слоноликий Господь, ты описал отречение и йогу действия". Но какой из этих двоих путей лучше, ответь!
Гаджанана сказал: "И йога действия, и отказ от действия – оба пути превосходны и ведут к освобождению. Между этими двумя йогами йога действия отличается от отказа от действия. Тот человек, на которого не влияет двойственность Мироздания(пара противоположностей хорошее-плохое), который не ненавидит и ничего не желает, отрекается мгновенно и легко освобождается от рабства Сансары.
Говорят, что принятие действия и отказ от действия имеют два разных результата. Имея лишь неполные знания, но увлекаясь йогой действия, человек только крепче привязывается к плодам своих поступков.
Что бы ни было получено путем отречения от результата действия, это плод йоги. Тот, кто знает эту йогу как совершение действия, знает истину.
Только мудрые знают, что отречение - это не отказ от действия. Совершая действие, но действуя без желания, йог пребывает в чистом Брахмане. Чистый умом, сдержанный разумом, покоривший свои чувства, он полностью поглощен йогой. Он видит высшее Я во всех существах, не будучи запятнанным.
Тот, кто знает правду и контролирует себя с помощью йоги, не думает: "Я действую". Он считает, что действуют органы чувств, взаимодействуя с объектами чувств, а его душа пребывает выше этого.
Кто поступает так, тот должен отдавать Богу плоды своих поступков, подобно свету Солнца, который освещает все, но ни к чему не прикасается.
Отринув желания, касающиеся тела, речи, интеллекта, чувств и ума, для очищения сознания йоги совершают поступки, не испытывая привязанности. Тот, кто не практикует йогу ума, желает плодов действий, и потому оказывается связан. Он испытывает страдание за страданием.
Отрекаясь от своих мыслей и остановив внутренний поток желаний, йог становится счастливым. Поднимаясь над парой противоположностей, он испытывает блаженство, в независимости от того, в беде он или в радости, восхваляют его или оскорбляют. Так страдание и счастье больше не управляют им.
Ни действие, ни движущая сила действия не создаются Мной. Каждое действие выполняется с помощью Моих энергий. О Царь, я превыше добра и превыше зла.
Ослепленные невежеством и испытывающие гнев, люди пребывают в недоумении, чей разум покрыт Майей. Те, чье невежество уничтожено путем познания, сияют, как солнце.
Тот, кто думает обо мне, чей ум направлен на меня, уничтожает свою карму и свои страдания.
Те великие мудрецы которые одинаково взирают на собаку и собакоеда, коров, слонов, людей, брахманов, царей, достигли знания Единого Бога.
Видя всех одинаково, они освобождаются от круговорота Сансары при жизни. Так как Брахман чист и равен, значит, он воспринимается ими.
После того, как они испытали множество приятных и неприятных ощущений, они становятся ни тем, ни другим. Погрузив ум в Единый Брахман, всюду они видят только Его.
Варенейя сказал: "Какое счастье есть в трех мирах, если один рождается Владыкой небесного царства, а другой – музыкантом, который вынужден служить ему? Скажи, о Слоноликий Господь, оплот всего знания!?
Ганеша сказал: "Человек, который восхищается своим "я" и привязан к своему "я", достигает блаженства и вечного счастья, ибо нет счастья в царстве чувств.
Радости, которые возникают от объектов чувств, являются причинами страданий, потому что они связаны с рождением и смертью. Мудрец не привязан к ним. Желание и гнев имеют причины. Победив их, душа возвышается над миром владычества и служения, оскорблений и похвал, и достигает продолжительного счастья.
Погруженный в душу, осознавая свою душу, счастливый в душе, тот, кто радуется в душе, и является доброжелателем всех живых существ, безусловно, получит нетленного Брахмана. Он покоряет шесть врагов человеческого разума(вожделение, гнев, жадность, иллюзия, зависть, гордыня), и обретает спокойствие.
Послушай! Для тех, кто знает себя, Брахман повсюду. Приняв позу лотоса в уединенном месте, он управляет разумом, отрывая органы чувств от объектов чувств, подобно тому, как черепаха втягивает в себя конечности. Он концентрирует ум в межбровье, сидя неподвижно и слушая свое дыхание.
Мудрецы заявляют, что медитация бывает трех видов. Слабая, средняя и высшая.
Пранаяма, при которой вдох, задержка и выдох равны 12–48–24 секунды, называется низшим видом Пранаямы. Когда время вдоха, задержки и выдоха достигает 24–96–48 секунд — это средний вид Пранаямы. При выполнении высшего вида Пранаямы в течение получаса (36–144–72 секунды) человек достигает самого труднодостижимого вида самадхи.
Человек должен контролировать внешнее и внутреннее дыхание.
Также, как лев превосходит немощного постаревшего слона, точно также йог превосходит обычного человека. Человек должен контролировать внешнее и внутреннее дыхание. Такой человек не причиняет вреда ни животным, ни людям, оказавшимся под его покровительством, Точно так же, как воздух, которым управляют, сжигает карму, но не тело.
Каким бы способом человек ни поднимался по лестнице сознания, йогины должны держать под контролем восходящее дыхание и нисходящее дыхание. После этого человек должен практиковать остановку дыхания и выдох через одну ноздрю. После этого он станет единым с миром и будет знать прошлое и будущее. Считается, что концентрация ума является результатом 12 основных асан хатха-йоги.
Существует йога, которая включает в себя два акта концентрации. Мастер йоги всегда должен практиковать один. Кто бы это ни сделал, повелитель всего, он познает три мира. Три мира будут под его правлением, о царь. Он видит мир в себе в виде единого Брахмана.
Таким образом, йогические асаны или отказ от действия дают один и тот же результат человеку, который совершает добро и не привязан к результатам своего действия. Познав Меня, владыку троемирья, он освобождается от страданий.
Ом. Это истина. Это четвертая глава под названием ? Йога отречения ". Это четвертая глава в разговоре между Ганешей и Варенеей в Уттараханде о прославленной и великой Ганеша Пурана в научном трактате о бессмертии йоги, в прославленной Ганеша Гите, которая является сущностью всех Упанишад.
Метки: