111. Иуда предает Иисуса целованием
И вот народ, и называемый Иудой,
что от двенадцати один, шёл пред народом.
И приступил Тебя, Иисусе, целовати,
и этим знамение им подати:
?Его же если поцелую, Тот и есть?.
(Скрывая злонамеренную лесть.)
Ты ж наперёд всё лицемерье чуя,
сказал пришедшему к Тебе: ?Иудо,
лобзанием ли Сына Человеча,
Ты (в этот час бесстыдно) предаеши??
Видевши же, всё приключившееся с Тобой,
сказали: ?Господи, ударим ли ножом?? –
Ударил некий, что один из них,
архиереева раба, урезавши
правое ухо ему, но Ты отвечал:
?Оставьте это всё?. – И коснулся
к уху его, и исцелив, сказал
ко всем пришедшим на Тебя, – в сей час:
архиереям, воеводам же церковным,
и старцам (о предательстве пророча):
?Как на разбойника ль,
с оружием и кольями,
вышли чтоб взять Меня?
Сущему с вами (вольно),
во все дни в церкви,
и на Мя руки,
(тогда ни раз)
своей, не простерли?.
?Но вот, ваша пора то есть,
тёмная власть?.
(Наставшая теперь.)
– И тогда взяв Тебя, они вели, –
во двор архиерея завели.
Иуда, жалкий предводитель шёл, –
отступник, и противник есть Христов.
Что за собой начальников привел,
во окружении церковных воевод.
Холодно-лживое приветствие его
коснулось, Иисусе, Твоих щёк. –
То лицемерие Ты сразу ощутил, –
предательство Иуды обличил.
Тогда и приступил к Тебе народ,
готовый Тебя взять, теперь, под суд. –
Желая ж за Тя жизнь положить,
и с ревностной любовью защитить, –
один из ревностных Твоих учеников
на брата выступил, с своим ножом.
Но Ты кровопролитья не желал,
и исцелил раненного раба.
Дальнейшее сраженье запретив,
с вопросом к совести пришедших
приступив:
?Как на разбойника ли вышли на Меня?
– Почто же ранее не взяли вы Меня?
– Но сие время, темная есть власть,
и наступила, вот, ваша пора?. –
Не отвечали Тебе ничего.
Велели страже, взяв, вести во двор:
неправедного ныне судии,
который на Тя ищет клеветы.
Иуда, как антихрист для Тебя.
Возненавидела Тебя его душа.
И злодеяние замыслив, сотворил, –
неверие здесь, не причина ли?
И Ты пойдешь по крестному пути,
чтоб чашу испить Отчу, за грехи.
И Своей кровью освятить сей холм,
где праотец Адам наш погребён.
что от двенадцати один, шёл пред народом.
И приступил Тебя, Иисусе, целовати,
и этим знамение им подати:
?Его же если поцелую, Тот и есть?.
(Скрывая злонамеренную лесть.)
Ты ж наперёд всё лицемерье чуя,
сказал пришедшему к Тебе: ?Иудо,
лобзанием ли Сына Человеча,
Ты (в этот час бесстыдно) предаеши??
Видевши же, всё приключившееся с Тобой,
сказали: ?Господи, ударим ли ножом?? –
Ударил некий, что один из них,
архиереева раба, урезавши
правое ухо ему, но Ты отвечал:
?Оставьте это всё?. – И коснулся
к уху его, и исцелив, сказал
ко всем пришедшим на Тебя, – в сей час:
архиереям, воеводам же церковным,
и старцам (о предательстве пророча):
?Как на разбойника ль,
с оружием и кольями,
вышли чтоб взять Меня?
Сущему с вами (вольно),
во все дни в церкви,
и на Мя руки,
(тогда ни раз)
своей, не простерли?.
?Но вот, ваша пора то есть,
тёмная власть?.
(Наставшая теперь.)
– И тогда взяв Тебя, они вели, –
во двор архиерея завели.
Иуда, жалкий предводитель шёл, –
отступник, и противник есть Христов.
Что за собой начальников привел,
во окружении церковных воевод.
Холодно-лживое приветствие его
коснулось, Иисусе, Твоих щёк. –
То лицемерие Ты сразу ощутил, –
предательство Иуды обличил.
Тогда и приступил к Тебе народ,
готовый Тебя взять, теперь, под суд. –
Желая ж за Тя жизнь положить,
и с ревностной любовью защитить, –
один из ревностных Твоих учеников
на брата выступил, с своим ножом.
Но Ты кровопролитья не желал,
и исцелил раненного раба.
Дальнейшее сраженье запретив,
с вопросом к совести пришедших
приступив:
?Как на разбойника ли вышли на Меня?
– Почто же ранее не взяли вы Меня?
– Но сие время, темная есть власть,
и наступила, вот, ваша пора?. –
Не отвечали Тебе ничего.
Велели страже, взяв, вести во двор:
неправедного ныне судии,
который на Тя ищет клеветы.
Иуда, как антихрист для Тебя.
Возненавидела Тебя его душа.
И злодеяние замыслив, сотворил, –
неверие здесь, не причина ли?
И Ты пойдешь по крестному пути,
чтоб чашу испить Отчу, за грехи.
И Своей кровью освятить сей холм,
где праотец Адам наш погребён.
Метки: