РождествО со старцем Сампсоном. 1935г
Бабушка Анастасия редко находила время на душЕвные личные беседы,
так как свободное время от трудов весной,
летом и осенью на огородиках своих,
да в поездках на выходные и в праздники в храм ближайшего села
и по монастырям где поближе…
А прижИлся я у ней, вернЕе, сама звала частенько что ей подмОчь
по мелочИшкам хозяйским, а рядом мы домА строили в совхОзе-колхОзе
в тех дИких 1993-1995-х для рУсских и тУрок-месхетИнцев,
коих с КазахстАна щемили нео-ново-националИсты - нацИсты...
Ну так и приютИла она в одной из комнатУшек своих, там и остался.
А что мне,- детдОмство и интернАтовство по шлЯниям Великой Руси нескончАемо.
Ну так и приютИла она в одной из комнатУшек своих, там и остался.
"-А шоб в чернорОтии и дымобЕсии ты не погряз там средь своих грЭшников!",-
обосновала моё переселение к ней бабУлька.
"-..Так и гитАрка твоя хвАтитЪ на мир суЕтный спевАть, да алкашнЮ ублажАть.
Он бУдя с нами, бАбцями бОжеское что подпевАти, бо мУжеского баскУ
не хватА нам.",- доОбосновала Анастасия РодиОнова.
Ну, прОтив БОжьего не пропрёшь. И в самом деле вскоре приобщИлся я к их,
ново-мало-общИнке бабУльской. Бабки-соседки к ней приноровИлись сходнЯк
вершИть на УтренЪки и ВечЕрни.
А такого уЮта, теплА домашнего от Ух-пЕчки (бАтюшка помог мастеровЫми)
не встречал с времён убеганий с детдОма в Славянске на ДонбАссе.
Рассказ бАбци Насти - АнастасИи.
Ну вот однажды причаёвничали хорошо после Рождества ХристОва,
я после стройки, а она после своих поездок и возЮканий,
и слово-зАслово, и вопрос-отвЕтность рассказала такое
из своего прОшлого-далёкого, тюрЕмного-концлАгерного и ссЫльного:
- ..А раз анчИхристы те красно-пёрые посадили на Рождество в кутузку,
в том ПечёрплАге.. В крае 1930-х это было.. Мне тогда уже под 19 лет..
А за то, что напЕвчики сотворЯла у буржУйки с ближними мне по бараку
и по работам на лесоповАле, да на сборах разных трав, ягод по тайге…
А посадили в такую кутузку, что в лагере-концлАгере
том все звали ?смЕртная?..
А вся в железе и камнях, ни сесть ни лечь и на двое суток,
когда нам, женскому виду, не более 4-6 часов в морозы лишь ?полагАлось?..
А главнОй их барбОс надзирАтелей красномордый наедине подстёгивает:
?-Ну чё, Настька, давАй ублАжишь, полюбовно.. И всё обойдётся..?
А характер они, краснопёрые, мой знали!,- еслъ шо сказала,
что нос откушу иль любой палец что вблизи впоймаю, то так и будет!
У меня он, все зубкИ на месте до сих пор, когда у всех зЭчек наших
один за другим выпадАли и крошились от голода,
холода и плохой жратвЫ хуже собачей…
Всё ж мИловал как-то Бог меня за все те годкИ от тюрЯжки, по ссЫлкам..
О где накусАлась от конвоИров до их командИров..
Меня ж в 14 годков арестовали на переменке большой за "воцеркОвщину"
средь шкОльниц; два года в тюряжке не сломали;
а там и по ссЫлкам вслед мамки и бабули моих,
кОи тож за "церковщину махрОвую" предо мной арестОваны были
Одна осталась. Отца при аресте убили.. Меня в интернат..
АгА.. Так я ж с презрЕнием плевок перед ним на землю, шоб знал.
Эт у нас там было что,- хоть режь, а не полУчишь..!!
Ну так и закрЫвши меня в ту комОру-смертУшку..
Ну а на какой час, не помню, там времени не следишь в темноте,
в минусИще-морозИще по СибирЯм..
Только по крикам на работу, с работу и жрать, коль услЫшала и кто смог,
или кто с близких приволОк под боком к бокам кучками в поддЕржку..
--------------------------------
И в какой-то момент в той кромЕшно-АДовой кутУзке-кАрцере,
смотрю сквозь какой-то туман и вижу, что не в каморе я той,
а в мини-церквУшке-келЕйке какой-то..
И старец моложАвенький
с печурки чайник берёт и наливает в кружку и несёт ко мне..
Ну приподняла голову и смотрю не веря.. А он так улыбчиво мне:
-Чай-то и не верится?.. Да знАю я.. А ты попей со мной в согрев,
а там и ЛитургИюшку сотворИм с твоей бАбцей ПелагЕей, рабой Божьей,
та с мАменькой твоей, рабой ТатиАной.
А что ешо увидишь, так радуйся и всё.
Ну пью чай, согреваюсь, и!!,- входят маменька моя и бабулька..
Я как с ума хочу от радости сойти,
а взгляд монаха того в облачении красивом
и улыбки тихие на лицах мамы с бабулей не дают..
Наобнимались мы, наспрашивались, чай нахлЁбываем урывками друг за дрУжкой..
-НатеплИлись? Пора и к службе БоженЪке нашему!,-
произнёс тот монах-младостАрец какой-то, да и призвал так руками вгОру
и молИтвенно чинно так шойсъ бОжеское молИтвенное..
И тут диво вообще дИвное: с боков являются светом два Ангела-человека
и свечи сами зажглись и лампадки вокруг,
а старец и ладан с фимиамами кадит ходит..
А мы в кучке в центре, а Ангела по краям от нас..
И какой-то Свет полуОблаком с потолкА-кЕлии-церквУшки спустИлся
и нас всех как чьи большие руки обняли и обглАжили по головам…!!!!!
И такое тепло, и такая радость до небес.
И такая Благодать и иступление души..
И Богослужит тот монах, а мы всё знаем где подпевать и те Ангелы поют
так с нами, что и другие ангелы как лицами с потолка являются с пением
и исчезают, являются и исчезают..
А на какое-то пение они все вокруг нас..
И такое пение, что упасть бы на пол и плакать-слушать,
но мать с бабулей впритык со мной и в поддержке друг о друге..
---------------------------------------------
Так и как закончилось та служба не примЕтила, и как Ангелы расстворились..
А помню, как прощалась с маменькой и бабулькой с тёплыми словами,
что Бог так всё устроил, что ещё раз так чудно свИдимся..
Так и присЕвши так удОбно на какие-то появившиеся тУфики,
а костёрчик необычный, без дров между нами то с земли греет,
то чуть в воздухе поднимается до колЕн…
-А давайте и споём ещё, что с вашими Узницами спевАть будете долго!,-
предлагает стАрчик той и запевАет..
И, о чудо, а мы как знаем слова и поём с ним хОриком нашим:
((((((((((((((((((((***))))))))))))))))))))))))))))
РождествО твоЕ ХристЕ Боже наш
поОЕм и славим душЕю в рАдостИ
со святЫми и со всеми АнгелИ
по вселЕнней Тя вся восхвалЯюще !!!
РождествО ТвоЕ поем и слАавИм,
приЕмлющЕ надЕжди вечней стАатИ.
Промысл БОжий о нас взывАющи,
БлагодАти СвятАго ДУха жАждущи.
Отче наш БлагИй – ПрЕсвятая ТрОицЕ,
лОбызаем крест – им же и спасАемся!
Чтим БогорОдицу и всех твоИх блажЕнних.
ПодАждь нам ГОсподи вЕры окроплЕние.
СлАвим, слАвим, слаАвИм
Рождество БОГа и СпАасА
нАшего ГОспода,-
*ИисУса ХристА*
----------------------------------------------------
Ох и отпЕли-то мы как! Ох и сЫтость душИ и полнотА радости в сЕрдце!!!
Так ещё старец чАем трАвным и просфорками угостил и по карманам рассовал
мне, чтобы верным сёстрам раздала кто в узах возле меня остаётся…
Погладил по голове и прощается, что пора и ему в своё время и место..
-А как звать вас бАтюшка? И благословЕние мне!
-А СимеОн, СампсОн-царебОжничек я, родИмая. Благословляю..
Ну и пошёл себе от меня, а за ним как всё и утягивается невЕсть куда…
-А куда же вы, бАтюшка?!,- тревожусь я.
Он остановился, оглянулся и говорит:
-Так я тОже как узник, как и ты в заточЕнии. Мне пора и тебе пора!
Он идут твои супостАты. Смотри глАзки берегИ. Храни ГОсподи!
-------------------------------------------
И вдруг лязг и что открывается..
ОборАчиваюсь, а свет яркий в открыту дверь
и стоят кто,- ослепительно мне и ноги лишь вижу, глаза закрываю..
-Гля тыЫы.. ЖивАя дура.. Трое суток прожила без ничего.. Как так??!!!
-Так смотри на неё! Она как вся свЕтится…!!
-Разрешите осмотрЮ!,- третий голос и кто-то её обтрогал лицо, руки, шею..
Я хотела бы укусить, та такая благодать-блажЕнство,
что и сатану бы простила в тот момент…
-Её на барак надо! С ней всё нормально! Свидетельствую как врач точно!
-А может это призрак, а не она?!!,- ну явно тот голос старшего надзирАлы.
-Не! На барак! И так превышЕние..! Хорош товарищ разводнОй..
----------------------------------------------
Ну и привели на мой барак, а там все бабы обступили и не верят, что жива!
И трогают меня, и разглядывают, а я всех понимаю и всех мысли читАю!!
Усадили возле буржуйки а самое блатное место и спрашивают о моём.
Ну я им всё и рассказала, что видела и что помню..
И они все каждая старалась подольше на мне руки держать и шепчат:
-Ну свЕтится-то как..
-Так во БлагодАти ведь..
-Так три сУтки, девки, как вЫжила-то??..
-так не вИдишь ли,- правду говорит, во Ангельской БлагодАти..
-То Дух Божий на ней Святой! Вот вам крест сестрИцы!..
И вдруг самая блатЮчка Мара мОлвит:
-А что совал ей по карманам тот монах, игдЕ онО??
(( Слышу,- шур-шур по моим карманам.))
-Гля, Мара! Точно хлебушкИ какий-то у ней..!!
А я руку протягиваю и говорю:
-Пять просфОрок для сестёр моих ближних!
И раз,- пять штучек просфОрок в моей руке и раздаю своим самым ближним
подругам по вере нашей Православной. Они сидят бочок-о-бочок,
плачут и крупИцами лишь в рот, а сами платки хлебные достают и укутывают
оставшееся, чтобы подОльше растягивать те просфОрки..
Я ж то в каком-то дАре, что и понимАю. И слЫшу и разгАдываю их мысли..
И как кто изнутрИ, прямо с души моей как запел в несколько хОриков
снова ту песнь Рождества Христова !!!
Так почти все бабы на пол попадали на колени,-
кто осеняется, кто плачет и причитает что..
Даже самая мастевая жУчка-блатЮчка Мара
и то осеняется с половиной застывшего куска просфорки во рту,
а другую половинку в другой руке зажала и держит пред собой..
И все её ближние жучки-блатЮчки присели спИнами к кроватям
и с открытыми ртами и глазИщами на меня..
А я поЮ! А я поЮ!!!
Да не лишь сама, а с сОтней Ангелов Божиих из душИ:
" . . .
Отче наш БлагИй – ПрЕсвятая ТрОицЕ,
лОбызаем крест – им же и спасАемся!
Чтим БогорОдицу и всех твоИх блажЕнних.
ПодАждь нам ГОсподи вЕры окроплЕние.
СлАвим, слАвим, слаАвИм
Рождество БОГа и СпАасА
нАшего ГОспода,-
*ИисУса ХристА* "
-----------------------------------------------
Вот такое мне Рождество устроил Боженька в тот год в том колючем месте!!!"
((((((((((((((((( * )))))))))))))))))
А я, после, в размышлЕнии ночном, пребывал в жутком ШОКе:
"..Это какой такой влАстью ЖУТКОЙ надо быть, чтобы палачИ на верхУ,
а вЕрующие, кто зла не дЕлает, а лишь в добрЕ,-
по тЮрьмам, да в концлагерях загибАются...???!!!!!!
Ан и неЕет краснючкИ..!!! Это вам так дАром не пройдёт!!!!
ДержИте от меня лИчную встрЕчу в бард-песнях и в поЭзии!!!!!"
Что и усИливаю и не остановлю в себе до края своей Жизни,
сколько Бог даст!!!
хххххххххххххххххххххххх
ДонбАсс – ГОРловка – НовоРУСЪ
ДНР – НовоРОСсия
П\с:
Старец СимеОн - Сампсон:
Иеросхимона;х Сампсо;н (в миру Эдуа;рд Э;сперович Си;верс, в мантии Симеон; 27 июня (10 июля) 1900, Санкт-Петербург, Российская империя — 24 августа 1979, Москва, СССР) — иеросхимонах Русской православной церкви, духовный писатель.
Весьма противоречивая фигура. Имеет множество почитателей. С другой стороны, его поучения сильно критикуются за откровенно "неправославный или даже манихейский характер", он называется "самозванцем и самосвятом",
а его поклонники причисляются к т. н. ?царебОжникам?.
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)
Дата рождения: 27 июня (10 июля) 1900
Место рождения: ?Санкт-Петербург, Российская империя
Дата смерти: 24 августа 1979 (79 лет)
Место смерти: ?Москва, СССР
Страна: ? Российская империя РСФСР СССР
Сан: иеросхимонах
Церковь Русская православная церковь
Сайт: osampsone.ru
Биография. Происхождение, семья, образование
Эдуард Сиверс родился 27 июня (10) июля 1900 года в Санкт-Петербурге
в семье коллежского асессора, чиновника Главного управления уделов Яспера Александровича (Яспера-Иоганна-Даниила) Сиверса. Мать, Анна Васильевна (Мабелия Гар, родилась в 1872 году) — англичанка К роду графов Сиверсов семья отношения не имела, что не помешало ему впоследствии заявлять об этом и именовать себя ?графом?.
Сестры — Мери-Юлия (родилась 27 июня (10) июля 1900 года), Ольга (родилась 22 октября (4) ноября 1902 года); брат — Александр (родился 30 апреля (13) мая 1906 года).
Окончил училище при немецкой реформатской церкви, затем с 1916 года обучался в Петроградской гимназии и на Высших богословских курсах (1925). В 1917 году принял православие с именем Сергий (в честь преподобного Сергия Радонежского).
Военная служба
Служил в 1-м Адмиралтейском резервном полку. 13 ноября 1918 года поступил
в 43-й Виндавский стрелковый полк войск обжелдор Северного флота, служил письмоводителем пулемётной команды на Петроградском участке Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Вероятно, будучи на службе, в 1918 году посещал Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь. 30 сентября 1919 года в бою под Плюссой был ранен разрывной пулей в правое плечо навылет, контужен в голову. Полтора года пробыл в госпитале: сначала в Петроградском Семеновском военном госпитале № 2, а затем в Тихвине. Вследствие ранения деятельность правой руки сократилась на 85 %, а также развилась неврастения. Будучи ещё в госпитале, подал заявление о вступлении в ВКП(б), рекомендации дали военком госпиталя и завхоз госпиталя. После выписки, был принят на службу в Тихвинском уездном военном комиссариате, помощником военкома. С мая по сентябрь 1920 года был кандидатом в ВКП(б). В 1921 — начале 1922 года заведовал Тихвинским гарнизонным клубом. В начале 1922 года демобилизовался из Красной армии и устроился в архив Военно-морской академии РККФ, состоял в исторической комиссии по изучению русско-японской войны 1904—1905 годов.
В январе 1923 года оставил службу в академии, решив стать монахом.
Служение в Церкви
В момент подачи заявления о вступлении в партию Эдуард-Сергий сомневался в своих религиозных убеждениях. После утверждения в вере решил не продолжать процесс вступления в ВКП(б). Будучи заведующим клубом, стал открыто посещать храм. Вероятно, здесь произошло знакомство Сиверса с епископом Тихвинским Алексием (Симанским). Возможно был у него иподиаконом. После переезда в Петроград одновременно с работой в архиве устроился церковным сторожом в Александро-Невскую лавру, где ему была предоставлена келья.
25 марта 1922 года был пострижен в монахи с именем Симеон. После перехода в сентябре собора лавры в обновленчество, будучи несогласным с назначением женатого обновленческого ?митрополита? Николая Соболева, по словам самого отца Симеона, саботировал его встречу в монастыре. Тем самым монах встал в открытый конфликт с лаврой. При этом он остался в ней, а 20 ноября попросился за штат с просьбой сохранить за ним келью. Молился в Казанском соборе. Однако уже 13 декабря вернулся в братию лавры ?с принесением полного покаяния за оскорбление духовного собора лавры?. 6 февраля 1923 года ?за усердное служение? лавра ходатайствовала перед управляющим Петроградской обновленческой епархией Артемием (Ильинским) о рукоположении монаха Симеона в сан иеродиакона, что состоялось 15 февраля. В ноябре вместе с братией вернулся в патриаршую Церковь.
18 февраля 1932 года иеродиакон Симеон был арестован в Лавре и осуждён по статье 58-10-11 уголовного кодекса.
Приговорён к 3-м годам заключения в Свирлаге.
После освобождения, 19 января 1935 года был рукоположен в сан иеромонаха.
17 мая 1936 года был арестован Борисоглебским городским отделением НКВД по Воронежской области. Ему было предъявлено обвинение по статьям 58-10 ч. II и 58-11 УК РСФСР. На первом допросе он не признал, что, ?принимая для исповеди верующих у себя в квартире?, вел разговоры антисоветского характера.
31 мая ?признал себя виновным, назвал имена и фамилии верующих и пересказал то, что они якобы говорили против советской власти?.
10 августа заявил о снятии с себя сана и просил ограничить наказание только высылкой. К этому моменту к старым недугам у него добавились ?порок сердца и поражённость туберкулезом обеих верхушек легких?. 22 декабря обвинил следствие в давлении, под которым ему пришлось оговорить себя и других.
С 1946 года служил в селе Ипатово Ставропольского края, затем — в селе Кугульта. Вскоре он перешёл в Пензенскую епархию, служил сначала в городе Рузаевке, затем — в Макаровке, селе Спасском, в Полтавском женском монастыре. В 1956—1958 годах был вторым священником Казанского кафедрального собора в Волгограде. С 1958 по 1963 год — насельник Псково-Печерского Успенского монастыря. С 1963 года за штатом, проживал в Москве. В 1966 году был пострижен в великую схиму с именем Сампсон в честь преподобного
Сампсона Странноприимца.
Скончался 24 августа 1979 года после тяжелой болезни. Отпевание состоялось в церкви святителя Николая в Кузнецах.
Похоронен был на Николо-Архангельском кладбище в Москве.
Почитание и попытки канонизации
В 1998 году инициативная группа выдвинула предложение о канонизации Самсона (Сиверса). Однако Комиссия, по исследовании архивных документов, выявила противоречия жизненного пути иеросхимонаха. Этот факт послужил препятствием для его канонизации.
Тем, не менее группа его почитателей настаивает на его святости, называя его святым старцем и отвергают любые негативные данные о нём. Его почитателями были установлены ?памятные дни? по (григорианскому календарю): 10 июля — день тезоименитства и рождения, 24 августа — день преставления, 16 февраля — день тезоименитства в монашестве в честь Богоприимца Симеона.
====================
Печорлаг — Википедия
ru.wikipedia.org?Печорлаг
Печорлаг, Печорский ИТЛ — лагерь, располагавшийся у города Печора в Республике Коми, в 588 км к северо-востоку от Сыктывкара, подчинялся до 2 апреля 1954 года ГУЛЖДС, позднее в системе ГУЛАГа.
=============================
Литургия,- главнЕйшее Богослужение ПравослАвия с Причащением и Исповедью.
так как свободное время от трудов весной,
летом и осенью на огородиках своих,
да в поездках на выходные и в праздники в храм ближайшего села
и по монастырям где поближе…
А прижИлся я у ней, вернЕе, сама звала частенько что ей подмОчь
по мелочИшкам хозяйским, а рядом мы домА строили в совхОзе-колхОзе
в тех дИких 1993-1995-х для рУсских и тУрок-месхетИнцев,
коих с КазахстАна щемили нео-ново-националИсты - нацИсты...
Ну так и приютИла она в одной из комнатУшек своих, там и остался.
А что мне,- детдОмство и интернАтовство по шлЯниям Великой Руси нескончАемо.
Ну так и приютИла она в одной из комнатУшек своих, там и остался.
"-А шоб в чернорОтии и дымобЕсии ты не погряз там средь своих грЭшников!",-
обосновала моё переселение к ней бабУлька.
"-..Так и гитАрка твоя хвАтитЪ на мир суЕтный спевАть, да алкашнЮ ублажАть.
Он бУдя с нами, бАбцями бОжеское что подпевАти, бо мУжеского баскУ
не хватА нам.",- доОбосновала Анастасия РодиОнова.
Ну, прОтив БОжьего не пропрёшь. И в самом деле вскоре приобщИлся я к их,
ново-мало-общИнке бабУльской. Бабки-соседки к ней приноровИлись сходнЯк
вершИть на УтренЪки и ВечЕрни.
А такого уЮта, теплА домашнего от Ух-пЕчки (бАтюшка помог мастеровЫми)
не встречал с времён убеганий с детдОма в Славянске на ДонбАссе.
Рассказ бАбци Насти - АнастасИи.
Ну вот однажды причаёвничали хорошо после Рождества ХристОва,
я после стройки, а она после своих поездок и возЮканий,
и слово-зАслово, и вопрос-отвЕтность рассказала такое
из своего прОшлого-далёкого, тюрЕмного-концлАгерного и ссЫльного:
- ..А раз анчИхристы те красно-пёрые посадили на Рождество в кутузку,
в том ПечёрплАге.. В крае 1930-х это было.. Мне тогда уже под 19 лет..
А за то, что напЕвчики сотворЯла у буржУйки с ближними мне по бараку
и по работам на лесоповАле, да на сборах разных трав, ягод по тайге…
А посадили в такую кутузку, что в лагере-концлАгере
том все звали ?смЕртная?..
А вся в железе и камнях, ни сесть ни лечь и на двое суток,
когда нам, женскому виду, не более 4-6 часов в морозы лишь ?полагАлось?..
А главнОй их барбОс надзирАтелей красномордый наедине подстёгивает:
?-Ну чё, Настька, давАй ублАжишь, полюбовно.. И всё обойдётся..?
А характер они, краснопёрые, мой знали!,- еслъ шо сказала,
что нос откушу иль любой палец что вблизи впоймаю, то так и будет!
У меня он, все зубкИ на месте до сих пор, когда у всех зЭчек наших
один за другим выпадАли и крошились от голода,
холода и плохой жратвЫ хуже собачей…
Всё ж мИловал как-то Бог меня за все те годкИ от тюрЯжки, по ссЫлкам..
О где накусАлась от конвоИров до их командИров..
Меня ж в 14 годков арестовали на переменке большой за "воцеркОвщину"
средь шкОльниц; два года в тюряжке не сломали;
а там и по ссЫлкам вслед мамки и бабули моих,
кОи тож за "церковщину махрОвую" предо мной арестОваны были
Одна осталась. Отца при аресте убили.. Меня в интернат..
АгА.. Так я ж с презрЕнием плевок перед ним на землю, шоб знал.
Эт у нас там было что,- хоть режь, а не полУчишь..!!
Ну так и закрЫвши меня в ту комОру-смертУшку..
Ну а на какой час, не помню, там времени не следишь в темноте,
в минусИще-морозИще по СибирЯм..
Только по крикам на работу, с работу и жрать, коль услЫшала и кто смог,
или кто с близких приволОк под боком к бокам кучками в поддЕржку..
--------------------------------
И в какой-то момент в той кромЕшно-АДовой кутУзке-кАрцере,
смотрю сквозь какой-то туман и вижу, что не в каморе я той,
а в мини-церквУшке-келЕйке какой-то..
И старец моложАвенький
с печурки чайник берёт и наливает в кружку и несёт ко мне..
Ну приподняла голову и смотрю не веря.. А он так улыбчиво мне:
-Чай-то и не верится?.. Да знАю я.. А ты попей со мной в согрев,
а там и ЛитургИюшку сотворИм с твоей бАбцей ПелагЕей, рабой Божьей,
та с мАменькой твоей, рабой ТатиАной.
А что ешо увидишь, так радуйся и всё.
Ну пью чай, согреваюсь, и!!,- входят маменька моя и бабулька..
Я как с ума хочу от радости сойти,
а взгляд монаха того в облачении красивом
и улыбки тихие на лицах мамы с бабулей не дают..
Наобнимались мы, наспрашивались, чай нахлЁбываем урывками друг за дрУжкой..
-НатеплИлись? Пора и к службе БоженЪке нашему!,-
произнёс тот монах-младостАрец какой-то, да и призвал так руками вгОру
и молИтвенно чинно так шойсъ бОжеское молИтвенное..
И тут диво вообще дИвное: с боков являются светом два Ангела-человека
и свечи сами зажглись и лампадки вокруг,
а старец и ладан с фимиамами кадит ходит..
А мы в кучке в центре, а Ангела по краям от нас..
И какой-то Свет полуОблаком с потолкА-кЕлии-церквУшки спустИлся
и нас всех как чьи большие руки обняли и обглАжили по головам…!!!!!
И такое тепло, и такая радость до небес.
И такая Благодать и иступление души..
И Богослужит тот монах, а мы всё знаем где подпевать и те Ангелы поют
так с нами, что и другие ангелы как лицами с потолка являются с пением
и исчезают, являются и исчезают..
А на какое-то пение они все вокруг нас..
И такое пение, что упасть бы на пол и плакать-слушать,
но мать с бабулей впритык со мной и в поддержке друг о друге..
---------------------------------------------
Так и как закончилось та служба не примЕтила, и как Ангелы расстворились..
А помню, как прощалась с маменькой и бабулькой с тёплыми словами,
что Бог так всё устроил, что ещё раз так чудно свИдимся..
Так и присЕвши так удОбно на какие-то появившиеся тУфики,
а костёрчик необычный, без дров между нами то с земли греет,
то чуть в воздухе поднимается до колЕн…
-А давайте и споём ещё, что с вашими Узницами спевАть будете долго!,-
предлагает стАрчик той и запевАет..
И, о чудо, а мы как знаем слова и поём с ним хОриком нашим:
((((((((((((((((((((***))))))))))))))))))))))))))))
РождествО твоЕ ХристЕ Боже наш
поОЕм и славим душЕю в рАдостИ
со святЫми и со всеми АнгелИ
по вселЕнней Тя вся восхвалЯюще !!!
РождествО ТвоЕ поем и слАавИм,
приЕмлющЕ надЕжди вечней стАатИ.
Промысл БОжий о нас взывАющи,
БлагодАти СвятАго ДУха жАждущи.
Отче наш БлагИй – ПрЕсвятая ТрОицЕ,
лОбызаем крест – им же и спасАемся!
Чтим БогорОдицу и всех твоИх блажЕнних.
ПодАждь нам ГОсподи вЕры окроплЕние.
СлАвим, слАвим, слаАвИм
Рождество БОГа и СпАасА
нАшего ГОспода,-
*ИисУса ХристА*
----------------------------------------------------
Ох и отпЕли-то мы как! Ох и сЫтость душИ и полнотА радости в сЕрдце!!!
Так ещё старец чАем трАвным и просфорками угостил и по карманам рассовал
мне, чтобы верным сёстрам раздала кто в узах возле меня остаётся…
Погладил по голове и прощается, что пора и ему в своё время и место..
-А как звать вас бАтюшка? И благословЕние мне!
-А СимеОн, СампсОн-царебОжничек я, родИмая. Благословляю..
Ну и пошёл себе от меня, а за ним как всё и утягивается невЕсть куда…
-А куда же вы, бАтюшка?!,- тревожусь я.
Он остановился, оглянулся и говорит:
-Так я тОже как узник, как и ты в заточЕнии. Мне пора и тебе пора!
Он идут твои супостАты. Смотри глАзки берегИ. Храни ГОсподи!
-------------------------------------------
И вдруг лязг и что открывается..
ОборАчиваюсь, а свет яркий в открыту дверь
и стоят кто,- ослепительно мне и ноги лишь вижу, глаза закрываю..
-Гля тыЫы.. ЖивАя дура.. Трое суток прожила без ничего.. Как так??!!!
-Так смотри на неё! Она как вся свЕтится…!!
-Разрешите осмотрЮ!,- третий голос и кто-то её обтрогал лицо, руки, шею..
Я хотела бы укусить, та такая благодать-блажЕнство,
что и сатану бы простила в тот момент…
-Её на барак надо! С ней всё нормально! Свидетельствую как врач точно!
-А может это призрак, а не она?!!,- ну явно тот голос старшего надзирАлы.
-Не! На барак! И так превышЕние..! Хорош товарищ разводнОй..
----------------------------------------------
Ну и привели на мой барак, а там все бабы обступили и не верят, что жива!
И трогают меня, и разглядывают, а я всех понимаю и всех мысли читАю!!
Усадили возле буржуйки а самое блатное место и спрашивают о моём.
Ну я им всё и рассказала, что видела и что помню..
И они все каждая старалась подольше на мне руки держать и шепчат:
-Ну свЕтится-то как..
-Так во БлагодАти ведь..
-Так три сУтки, девки, как вЫжила-то??..
-так не вИдишь ли,- правду говорит, во Ангельской БлагодАти..
-То Дух Божий на ней Святой! Вот вам крест сестрИцы!..
И вдруг самая блатЮчка Мара мОлвит:
-А что совал ей по карманам тот монах, игдЕ онО??
(( Слышу,- шур-шур по моим карманам.))
-Гля, Мара! Точно хлебушкИ какий-то у ней..!!
А я руку протягиваю и говорю:
-Пять просфОрок для сестёр моих ближних!
И раз,- пять штучек просфОрок в моей руке и раздаю своим самым ближним
подругам по вере нашей Православной. Они сидят бочок-о-бочок,
плачут и крупИцами лишь в рот, а сами платки хлебные достают и укутывают
оставшееся, чтобы подОльше растягивать те просфОрки..
Я ж то в каком-то дАре, что и понимАю. И слЫшу и разгАдываю их мысли..
И как кто изнутрИ, прямо с души моей как запел в несколько хОриков
снова ту песнь Рождества Христова !!!
Так почти все бабы на пол попадали на колени,-
кто осеняется, кто плачет и причитает что..
Даже самая мастевая жУчка-блатЮчка Мара
и то осеняется с половиной застывшего куска просфорки во рту,
а другую половинку в другой руке зажала и держит пред собой..
И все её ближние жучки-блатЮчки присели спИнами к кроватям
и с открытыми ртами и глазИщами на меня..
А я поЮ! А я поЮ!!!
Да не лишь сама, а с сОтней Ангелов Божиих из душИ:
" . . .
Отче наш БлагИй – ПрЕсвятая ТрОицЕ,
лОбызаем крест – им же и спасАемся!
Чтим БогорОдицу и всех твоИх блажЕнних.
ПодАждь нам ГОсподи вЕры окроплЕние.
СлАвим, слАвим, слаАвИм
Рождество БОГа и СпАасА
нАшего ГОспода,-
*ИисУса ХристА* "
-----------------------------------------------
Вот такое мне Рождество устроил Боженька в тот год в том колючем месте!!!"
((((((((((((((((( * )))))))))))))))))
А я, после, в размышлЕнии ночном, пребывал в жутком ШОКе:
"..Это какой такой влАстью ЖУТКОЙ надо быть, чтобы палачИ на верхУ,
а вЕрующие, кто зла не дЕлает, а лишь в добрЕ,-
по тЮрьмам, да в концлагерях загибАются...???!!!!!!
Ан и неЕет краснючкИ..!!! Это вам так дАром не пройдёт!!!!
ДержИте от меня лИчную встрЕчу в бард-песнях и в поЭзии!!!!!"
Что и усИливаю и не остановлю в себе до края своей Жизни,
сколько Бог даст!!!
хххххххххххххххххххххххх
ДонбАсс – ГОРловка – НовоРУСЪ
ДНР – НовоРОСсия
П\с:
Старец СимеОн - Сампсон:
Иеросхимона;х Сампсо;н (в миру Эдуа;рд Э;сперович Си;верс, в мантии Симеон; 27 июня (10 июля) 1900, Санкт-Петербург, Российская империя — 24 августа 1979, Москва, СССР) — иеросхимонах Русской православной церкви, духовный писатель.
Весьма противоречивая фигура. Имеет множество почитателей. С другой стороны, его поучения сильно критикуются за откровенно "неправославный или даже манихейский характер", он называется "самозванцем и самосвятом",
а его поклонники причисляются к т. н. ?царебОжникам?.
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)
Дата рождения: 27 июня (10 июля) 1900
Место рождения: ?Санкт-Петербург, Российская империя
Дата смерти: 24 августа 1979 (79 лет)
Место смерти: ?Москва, СССР
Страна: ? Российская империя РСФСР СССР
Сан: иеросхимонах
Церковь Русская православная церковь
Сайт: osampsone.ru
Биография. Происхождение, семья, образование
Эдуард Сиверс родился 27 июня (10) июля 1900 года в Санкт-Петербурге
в семье коллежского асессора, чиновника Главного управления уделов Яспера Александровича (Яспера-Иоганна-Даниила) Сиверса. Мать, Анна Васильевна (Мабелия Гар, родилась в 1872 году) — англичанка К роду графов Сиверсов семья отношения не имела, что не помешало ему впоследствии заявлять об этом и именовать себя ?графом?.
Сестры — Мери-Юлия (родилась 27 июня (10) июля 1900 года), Ольга (родилась 22 октября (4) ноября 1902 года); брат — Александр (родился 30 апреля (13) мая 1906 года).
Окончил училище при немецкой реформатской церкви, затем с 1916 года обучался в Петроградской гимназии и на Высших богословских курсах (1925). В 1917 году принял православие с именем Сергий (в честь преподобного Сергия Радонежского).
Военная служба
Служил в 1-м Адмиралтейском резервном полку. 13 ноября 1918 года поступил
в 43-й Виндавский стрелковый полк войск обжелдор Северного флота, служил письмоводителем пулемётной команды на Петроградском участке Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Вероятно, будучи на службе, в 1918 году посещал Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь. 30 сентября 1919 года в бою под Плюссой был ранен разрывной пулей в правое плечо навылет, контужен в голову. Полтора года пробыл в госпитале: сначала в Петроградском Семеновском военном госпитале № 2, а затем в Тихвине. Вследствие ранения деятельность правой руки сократилась на 85 %, а также развилась неврастения. Будучи ещё в госпитале, подал заявление о вступлении в ВКП(б), рекомендации дали военком госпиталя и завхоз госпиталя. После выписки, был принят на службу в Тихвинском уездном военном комиссариате, помощником военкома. С мая по сентябрь 1920 года был кандидатом в ВКП(б). В 1921 — начале 1922 года заведовал Тихвинским гарнизонным клубом. В начале 1922 года демобилизовался из Красной армии и устроился в архив Военно-морской академии РККФ, состоял в исторической комиссии по изучению русско-японской войны 1904—1905 годов.
В январе 1923 года оставил службу в академии, решив стать монахом.
Служение в Церкви
В момент подачи заявления о вступлении в партию Эдуард-Сергий сомневался в своих религиозных убеждениях. После утверждения в вере решил не продолжать процесс вступления в ВКП(б). Будучи заведующим клубом, стал открыто посещать храм. Вероятно, здесь произошло знакомство Сиверса с епископом Тихвинским Алексием (Симанским). Возможно был у него иподиаконом. После переезда в Петроград одновременно с работой в архиве устроился церковным сторожом в Александро-Невскую лавру, где ему была предоставлена келья.
25 марта 1922 года был пострижен в монахи с именем Симеон. После перехода в сентябре собора лавры в обновленчество, будучи несогласным с назначением женатого обновленческого ?митрополита? Николая Соболева, по словам самого отца Симеона, саботировал его встречу в монастыре. Тем самым монах встал в открытый конфликт с лаврой. При этом он остался в ней, а 20 ноября попросился за штат с просьбой сохранить за ним келью. Молился в Казанском соборе. Однако уже 13 декабря вернулся в братию лавры ?с принесением полного покаяния за оскорбление духовного собора лавры?. 6 февраля 1923 года ?за усердное служение? лавра ходатайствовала перед управляющим Петроградской обновленческой епархией Артемием (Ильинским) о рукоположении монаха Симеона в сан иеродиакона, что состоялось 15 февраля. В ноябре вместе с братией вернулся в патриаршую Церковь.
18 февраля 1932 года иеродиакон Симеон был арестован в Лавре и осуждён по статье 58-10-11 уголовного кодекса.
Приговорён к 3-м годам заключения в Свирлаге.
После освобождения, 19 января 1935 года был рукоположен в сан иеромонаха.
17 мая 1936 года был арестован Борисоглебским городским отделением НКВД по Воронежской области. Ему было предъявлено обвинение по статьям 58-10 ч. II и 58-11 УК РСФСР. На первом допросе он не признал, что, ?принимая для исповеди верующих у себя в квартире?, вел разговоры антисоветского характера.
31 мая ?признал себя виновным, назвал имена и фамилии верующих и пересказал то, что они якобы говорили против советской власти?.
10 августа заявил о снятии с себя сана и просил ограничить наказание только высылкой. К этому моменту к старым недугам у него добавились ?порок сердца и поражённость туберкулезом обеих верхушек легких?. 22 декабря обвинил следствие в давлении, под которым ему пришлось оговорить себя и других.
С 1946 года служил в селе Ипатово Ставропольского края, затем — в селе Кугульта. Вскоре он перешёл в Пензенскую епархию, служил сначала в городе Рузаевке, затем — в Макаровке, селе Спасском, в Полтавском женском монастыре. В 1956—1958 годах был вторым священником Казанского кафедрального собора в Волгограде. С 1958 по 1963 год — насельник Псково-Печерского Успенского монастыря. С 1963 года за штатом, проживал в Москве. В 1966 году был пострижен в великую схиму с именем Сампсон в честь преподобного
Сампсона Странноприимца.
Скончался 24 августа 1979 года после тяжелой болезни. Отпевание состоялось в церкви святителя Николая в Кузнецах.
Похоронен был на Николо-Архангельском кладбище в Москве.
Почитание и попытки канонизации
В 1998 году инициативная группа выдвинула предложение о канонизации Самсона (Сиверса). Однако Комиссия, по исследовании архивных документов, выявила противоречия жизненного пути иеросхимонаха. Этот факт послужил препятствием для его канонизации.
Тем, не менее группа его почитателей настаивает на его святости, называя его святым старцем и отвергают любые негативные данные о нём. Его почитателями были установлены ?памятные дни? по (григорианскому календарю): 10 июля — день тезоименитства и рождения, 24 августа — день преставления, 16 февраля — день тезоименитства в монашестве в честь Богоприимца Симеона.
====================
Печорлаг — Википедия
ru.wikipedia.org?Печорлаг
Печорлаг, Печорский ИТЛ — лагерь, располагавшийся у города Печора в Республике Коми, в 588 км к северо-востоку от Сыктывкара, подчинялся до 2 апреля 1954 года ГУЛЖДС, позднее в системе ГУЛАГа.
=============================
Литургия,- главнЕйшее Богослужение ПравослАвия с Причащением и Исповедью.
Метки: