Перынский скит
Здесь на холме, где сосен стройный ряд,
вокруг сплотился, красоту ту, охраняя,
весь в белом храм, хоть древний,
но сияет, как невеста молодая.
Ждёт прихожан, и двери им
приветно открывает.
Придите помолиться вместе там,
как ваши предки приходили,
и вере православной послужили,
и память добрую оставили
и благодарность заслужили.
А их потомки разрушали, оскверняли.
О чём мечтали? Тоже ведь о лучшем,
с этим жили, с такою памятью,
Что предки в генах заложили.
И ведь пробилась через век,
опять стал ближе к храму человек,
а вот простили их, иль не простили,
Ведь сколько люду в землю положили.
Зачем? Чтобы народу доказать:
Вот истинные правдолюбцы, где ж ещё таких сыскать?
Поверив с радостью, что опиум всё это,
кирпич с монастырей на хлев,
медь с колоколен на монету.
Икон намоленных костёр согрел,
и язычком остёр, промолвил комиссар:
Им всем дорога в яму, умом своим лукавым,
они же обирали вас, теперь мы братья,
и весь мир для нас.
И вот на этом самом месте,
где Перуна Добрыня сбросил в воды,
И православия свои пробились всходы,
Устроен рыбзавод, затем турбаза,
зачем такое место без вниманья оставлять,
и здесь положено вождей своих благословлять.
Но храм стоял, безмолвно принимая,
туристов и шумящую толпу, экскурсоводы там,
по утверждённому им сверху плану,
Твердили люду истину свою:
Религия-то вред и ?тормоз? для народа,
стоит тут храм и пусть стоит,
зато какая тут природа.
Прошло то время, странно, всё проходит,
и снова понимание приходит,
и снова возрождается обитель,
А ведь твердили: церковь – то грабитель.
И симбиоз здесь храма и природы,
где незаметно пролетают годы,
в молитве за себя и за людей спешащих,
которым недосуг, им некогда в их жизни
проходящей, подумать, как он хрупок,
их мирок, бегут они, на запад, на восток,
и многим преподносится урок,
поймёт ли сам? А храм, он недалёк,
бывает до него один шажок,
но трудно совершить прыжок,
от суеты и от забот всегдашних,
до ценностей и вечных, и неприходящих.
вокруг сплотился, красоту ту, охраняя,
весь в белом храм, хоть древний,
но сияет, как невеста молодая.
Ждёт прихожан, и двери им
приветно открывает.
Придите помолиться вместе там,
как ваши предки приходили,
и вере православной послужили,
и память добрую оставили
и благодарность заслужили.
А их потомки разрушали, оскверняли.
О чём мечтали? Тоже ведь о лучшем,
с этим жили, с такою памятью,
Что предки в генах заложили.
И ведь пробилась через век,
опять стал ближе к храму человек,
а вот простили их, иль не простили,
Ведь сколько люду в землю положили.
Зачем? Чтобы народу доказать:
Вот истинные правдолюбцы, где ж ещё таких сыскать?
Поверив с радостью, что опиум всё это,
кирпич с монастырей на хлев,
медь с колоколен на монету.
Икон намоленных костёр согрел,
и язычком остёр, промолвил комиссар:
Им всем дорога в яму, умом своим лукавым,
они же обирали вас, теперь мы братья,
и весь мир для нас.
И вот на этом самом месте,
где Перуна Добрыня сбросил в воды,
И православия свои пробились всходы,
Устроен рыбзавод, затем турбаза,
зачем такое место без вниманья оставлять,
и здесь положено вождей своих благословлять.
Но храм стоял, безмолвно принимая,
туристов и шумящую толпу, экскурсоводы там,
по утверждённому им сверху плану,
Твердили люду истину свою:
Религия-то вред и ?тормоз? для народа,
стоит тут храм и пусть стоит,
зато какая тут природа.
Прошло то время, странно, всё проходит,
и снова понимание приходит,
и снова возрождается обитель,
А ведь твердили: церковь – то грабитель.
И симбиоз здесь храма и природы,
где незаметно пролетают годы,
в молитве за себя и за людей спешащих,
которым недосуг, им некогда в их жизни
проходящей, подумать, как он хрупок,
их мирок, бегут они, на запад, на восток,
и многим преподносится урок,
поймёт ли сам? А храм, он недалёк,
бывает до него один шажок,
но трудно совершить прыжок,
от суеты и от забот всегдашних,
до ценностей и вечных, и неприходящих.
Метки: