Сквозные окна
Подборка стихотворений одного отдельно взятого автора
____________________________________________
=======================================
1. . Археоптерикс лета
2. . Состояние души
3. . Ребус
4. . Солнечный ветер
5. . На пути в Пионовые Дали
6. . О полётах – во сне и наяву
7. . Беспечальные дни
8. . На берегу воздушного океана
9. . Ipse dixit
10. Как умирают звёзды
11. Обратное счастье
12. Кома
13. Сквозные окна
14. Перелётное
15. Последняя апория Зенона
16. Утешительный приз атлантов
17. Медовые моря ненаступившего будущего
18. Гиацинтовый полдень на Фудзи
19. Перед входом в бардо дхарматы
20. A glimpse of the hereafter
21. Оставляя жизнь в стихах
22. Птица окончательной свободы
____________________________________________
_________ Археоптерикс лета _________
В тающих облаках археоптерикс лета
окаменел, упал... Северных туч скелеты
сдвинулись поплотней, сжали овчинку сини.
Кто-то увидит в ней весточку из России, –
той, что была давно, на искажённых картах...
той, где прошло оно, – детство... За школьной партой
там до сих пор сидит мальчик с вихрастой чёлкой,
тонет в морях обид, подглядывает за девчонкой
в фартучке у стены, – чей сексуальный голос
не изменяют сны, ни цепь мужей, ни возраст...
где-то живёт вдали, на неискажённых картах,
присматривает с Земли – за внуками и за кармой...
В небесных глазах пустых – всплески осенней сини.
Блуждает ли там "прости"? Мольер, Бомарше, Расин и
светлой тоски река, – струнный квартет и флейта...
и в тающих облаках археоптерикс лета.
_______ Состояние души _______
Это просто состояние души –
Удивительное, яркое и цельное.
Безопасное, как будто бы зашит
Глубоко – под кожей лиственной осенней...
Это просто место, где всегда светло,
Где прохлада не становится молчанием.
Небо звёздное к ногам моим легло,
Не прочерченное мыслями случайными.
Это просто невозможно передать,
Как легко, когда в сосудах разгоняется
Тёрпкий ветер, а событий череда
Льётся сквозь альвеолярные канальцы...
Не стараюсь больше никуда спешить
Или ждать, пока тебе опять захочется...
Это просто состояние души:
Я меняю свою жизнь на одиночество.
________ Ребус ________
Никого не позову.
Лягу тихо у ручья...
Пусть бесцветно утекает-утекает-утекает
Сквозь зелёную траву
Между синими цветами,
Между жёлтыми цветами,
Между белыми цветами
Жизнь какая-то......... – моя.
Посмотрю на облака –
Клёцки в радужном борще.
Здравствуй, человекоглобус!
Синий, жёлтый, белый крокус...
Пятна солнца на щеках.
Я испытываю робость.
Я заглядываю в радость...
Я разгадываю ребус.
Был ли кто-то здесь вообще?..
____________________________________________
По мотивам "Никого не позову..." Юлии Белохвостовой
_____ Солнечный ветер _____
Расплетает букетики осень,
Рассыпает их стебли по свету...
Разноцветным мельканьем уносит
С лепестками нас солнечный ветер.
И, взбиваясь, как крем для пирожных,
Как ванильный сироп в карамели,
Всё летят хризантемы и розы
В осень, иглами льда цепенея...
А с фиалково-тёмного неба –
Лепестками черёмухи – снег...
Расплетает букетики осень.
Расплетёт нас
– Когда-нибудь –
Всех.
_____ На пути в Пионовые Дали _____
Я уйду в Пионовые Дали...
На пути – нагнусь, а может быть, присяду,
Отыщу растенье небольшое –
Остроносый, с жёлтым рыльцем, одуванчик.
Он топорщит медоносные тычинки,
– Запах их меня ошеломляет, –
Там, меж стеблей, канарейкой угнездился –
И меня себе не очень представляет.
Так, – большое и неумное растенье,
По земле качусь, теряя корни;
Я кажусь ему порывистым и вздорным
Из пустых проблем хитросплетеньем.
Я отдам ему оставшуюся жизнь,
Подарю всё то, что билось и металось,
Что когда-то кислотой текло в груди,
И чего теперь так мало в ней осталось.
Расскажу ему пять-шесть историй,
Помашу рукою – на прощанье,
Трону пальцем серебристый колокольчик –
И уйду в Пионовые Дали...
____ О полётах – во сне и наяву ____
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Прощайте – ждущие ответа,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Простите – пойманные снами,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Смотрите в тьму закрытых век, –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как, оттолкнувшись от рассвета,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вслед за свободными ветрами –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скользит по небу человек...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Черная Лиса, "Лететь...")
Я на шестнадцатом, последнем,
Итоги жизни многолетней
Подвёл, как можно незаметней...
Открыл окно – и сделал шаг.
Звонят мне в дверь... Возня в передней...
Ныряю в воздух – тёплый, летний...
– (По мне ли колокол?.. к обедне?..
Я друг заклятый?.. милый враг?..) –
Мой мозг, преображён ветрами,
Метаться перестал – за гранью,
И расцветает, как герани,
Поводья смысла отпустив...
Я нежной предрассветной рани
Стараюсь кожу не поранить –
Стаккато, рвущим, – как пираньи, –
Финальной арии мотив.
Любуйтесь! – те, кому не спится.
Взгляните! (поперхнувшись пиццей)
Смотрите! – заспанные лица,
И ты!.. сквозь лёд змеиных век:
Нелепо, странно, не как птица
– (Орёл, журавль, скворец, синица) –
....................................................
Нас всех стирая со страницы,
Ползёт по небу – человек...
_________ Беспечальные дни _________
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И.К.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И вот мне приснилось, что сердце моё не болит,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Оно – колокольчик фарфоровый в жёлтом Китае...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Николай Гумилёв, "Я верил, я думал...")
Протянитесь ко мне, беспечальные дни!
Просияйте вовсю – над моей головой!
Кавалькады беспечных людей и огни,
Карнавалы и мирно кипящий прибой...
Водянистые струи цветного огня,
Силуэты деревьев, луны лепестки...
Пучеглазые рыбы плывут сквозь меня,
Вымывая остатки вселенской тоски.
Развернитесь шатром, беспечальные дни!
Блики солнца в воде, анемонов цветы...
Моё сердце уснёт, перестанет саднить... –
И тогда я узнаю, вернёшься ли – Ты...
________________________________________________
По мотивам одноимённого стихотворения Ирины Каменской
_________ На берегу воздушного океана _________
Ты снова приходишь на берег – и трогаешь волны,
И гладишь прозрачные, слабо-покатые спины...
Пустые, как ветер.
Как воздух – текучи и вольны.
И так веселы, словно стаи подростков-дельфинов.
Ты смотришь сквозь воду – в глубины, и видишь там – город.
Огни...
Вереницы огней...
Фонари и машины...
К тебе присосались – и тянут, и тянут за ворот –
Туда, в глубину...
Глубина созданА для мужчины.
И ты, подойдя к самой кромке воды, цепенеешь,
За поручни взявшись – на крыше высотного дома...
И, как в сорок пятом какой-нибудь "правильный" немец,
Готов размышлять о ?победе? – совсем по-другому.
Пространство – для птиц и для рыб существует трёхмерным.
На плоскости жить – что за радость, скажите на милость?..
Смелей!
Разбегись – и ныряй,
Погружаясь всем телом
В такие красоты,
Что им – никогда – и не снились.
_________________ Ipse dixit _________________
Затраханный месяц взошёл, наконец, над мирами – горним и дольним,
над опустевшей заставой.
Сияют, мерцают, выблёскивают пятаки на глазах – родниками поющими...
Тёмными, с блестящими листьями – плющами.
Вода проникает сквозь кожу, сквозь веки, сквозь стены, – живительная влага...
Так ли они, эти мёртвые, нам дороги?
Так ли нужны они – нам, живущим?..
Не отгородиться ли от них всех – одним большим земляным ставнем-пологом?..
В Лее чувственность варится и кипит, – выкипает, бурля, как в полуприкрытом чане.
Интересно, что она делает сейчас?
Уж где-нибудь да сидит. – На крыльце?.. На баркасе?..
Пеликаны, пикируя, приземляются на баркас. Снежно-белые. – Здрассьте!
Что, соколики, обожрались рыбного фрикасе?.. И много же вас, как мелочи в кассе.
Лея сидит, отгородившись от мира – без дверей и замков – одними ключами.
Сидит, растворяя меня в себе.
И – без меня – скучает.
А не нужно было никуда спешить,
постоянно выискивая удобный случай.
Поцелуи – пряные, как цветки анаши – на губах, под языком,
– (это не страшно, скажи?) – они погружаются глубже... ещё глубже...
Вот он, предельный переход, когда ты – замедляясь, останавливаясь –
пересекаешь границу.
Бесконечно приближаясь, вдруг оказываешься – вдвоём – в купе ночного курьерского,
летящего в Ниццу...
Не смейся, не смей доискиваться истины. – У Бога нет лица.
У смерти – легионы лиц и обличий.
Почему-то от окон моих – не расходятся, не идут никуда – лучи.
Что поделаешь! Не хотят уходить лучи от моих окон.
И, поэтому, не светлее от них никому в ночи.
Кричи, не кричи – тебя не услышат: у этих окон провалы прочнее любых стёкол.
Проще отвернуться к стене и уснуть.
Доискиваясь до глубинных причин,
кто-то уже попробовал влезть через них вовнутрь – и был моментально убит током.
__________ Как умирают звёзды __________
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Иногда так бывает –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . светло и чисто
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Прогораешь костром,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . наутро лишь – пепел...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Сара Бернар, "Под занавес")
Иногда так бывает: звезда в небе вспыхнула, –
Бриллиантовым яростным светом охвачена,
Раздираема грубо – фотонными вихрями
И беззвучного пламени рёвом горячечным...
Из пустот чёрных далей, никем не измеренных,
Мы глядим на неё – в совершенном отчаяньи:
Ни помочь, ни спасти, ни запомнить – наверное –
Обречённого солнца конвульсии тайные...
Этой гибнущей прелести очарование –
Разве может оставить к себе равнодушными?!.
И мы смотрим, и с губ отлетает дыхание
Жизней собственных, ставших внезапно – ненужными...
______________________________
Саре Бернар и её стихам посвящается
______ Обратное счастье ______
Жёлтой тоникой небо жжёт
Солнца луч, в облаках-заклятиях...
В этом счастье – наоборот,
В моём – охряном с кадмием – счастье.
Повторений бесцельных счёт
Вызывает – не злость, не апатию...
Просто счастье – наоборот,
Моё несообразное счастье.
Дальше – больше. Глаза вразлёт –
С психиатрами, с психопатами...
Прыгну – в счастье наоборот,
Вестибулярно-состряпанное.
Превратить свою жизнь в анекдот –
Не дискретно, не избирательно... –
Вот ведь счастье – наоборот,
Невозможно-тотальное счастье!..
Шагом вымерян тонкий лёд,
Знай-хрустит под ногами ватными...
Счастье?.. – Кто его разберёт!
Моё счастье, сакрально-обратное...
В ритме вальса плетусь вперёд,
Избегаю углов старательно...
Ближе – к счастью наоборот,
Невзыскательно-собирательному.
Первый встречный вряд ли поймёт,
Посему – не ищу симпатий я.
Шёпот в ухо: “Терпи! – Пройдёт!..”
Треплет нервы мне телепатия...
Вижу: подан сигнал на взлёт.
Здесь – не спорят. Не ждут мечтательно.
Отразились – наоборот –
Мои контуры непримечательные...
Лучший в мире от бед антидот:
Ухожу в небеса – по касательной...
Вот теперь и меня найдёт
Моё – н е о б р а т и м о е – счастье.
________________ Кома ________________
Стремительно падая вниз, в черноту позвоночника,
Успеешь заметить – спирали светящихся змей...
По мере движения к жизненной силы источнику –
Всё тело наполнит огонь драгоценных камней.
Ты – каплей, что в море янтарного сумрака падает,
– В нём волны, как мёд, и бисквитный несут аромат, –
Мне скажешь, что жизнь на земле тебя больше не радует
И, в вечность струясь, не захочешь вернуться назад.
И я посмотрю на тебя, и – из мартовских, бежевых –
Тех дней, где пронизано небо цепочками лун,
Не стану тебя умолять и пытаться удерживать,.. –
Лишь тихо вздохну и воздушный пошлю поцелуй.
_____________ Сквозные окна _____________
За окном – больничный сквер. Клёны с гнёздами грачей.
Клумба, голая, как плешь. Пять нестриженых кустов.
Сколько в нём сломалось вер?.. Сквозь отчаянья простор –
Сколько уплыло надежд?.. Он – больничный.
Он ничей.
Улыбайся.
Не молчи. Говори – не важно, что.
Если знаешь. Если нет – не смущайся, всё равно.
Эти скрытные врачи... Люди в белых кимоно.
Не дают простой ответ. – И не надо.
Длинный шток,
На котором реет флаг – на картине. Ветер стих.
Посиди со мной, хоть час. Здесь почти до десяти
Разрешают... Нет, не мрак. ?Если любишь, – отпусти.? –
Может, это и про нас. Вурдалак ты, или псих, –
Но моё воображе... Да, рисует, ещё как!
На картине выпал снег. Чёрным бисером – грачи...
На вопрос: “Ещё?.. Уже?..” – раздражаться нет причин.
Он обычный человек. Ты – пылинка на руках
У Творца
Прозрачных стен... Сколько здесь знакомых лиц!..
В свете солнечном танцуй. В лёгких – радужная слизь...
На картине ночь и день
Окончательно слились...
Загляни в лицо – скворцу, сквозь мерцание ресниц...
И опять – больничный сквер. Клёны с гнёздами грачей.
Запах снега...
Не вдохнуть. Что-то умерло внутри...
Сколько в нём – надежд и вер!.. Ничего не говори.
Здесь заканчивает путь слов серебряный ручей...
______ Перелётное ______
Золотая пряжа с рук
Соскользнёт на пол...
В пустоте родится звук,
А во рту – обол.
Станут выкройки малы
На исходе дня...
Между кучками золы
Ты найдёшь меня.
Просто поле перейти
В предзакатный час.
Воду удержать в горсти... –
Вот и двое нас.
Сто одёжек в лоскуты,
Луковице – смерть...
Перелётные мечты
Уложу в конверт –
И отправлю их тебе,
За три моря слёз... –
Чтоб ещё в одной судьбе
Золото нашлось.
__________________________________
Ирине Каменской и её стихам посвящается
____ Последняя апория Зенона ____
Отболело.
Больше не колотится.
Вот, ещё немного – и я дома.
Здесь никто не прыгает в колодцы,
И не надо резать – по живому...
Здесь так тихо,
Что, услышав музыку, –
Не понять: звучит она?.. Звучала?..
Здесь, начав недельную нагрузку,
Сразу возвращаешься – к началу.
Прислонившись
К тису или к тополю, –
Так легко дышать, развоплощаясь...
И следить, как тень скользит по полю,
Где Зенона догоняет заяц.
Забирай себе –
Всё, до последнего. –
Память сердца. Птиц живых с ладоней...
Мальчика, бегущего по снегу...
Старика, замёрзшего на склоне...
Отгорело. Не взорвётся яростно.
Умиротворённо, по-другому –
Застывает, – безмятежно, ясно...
Вот, ещё немного –
И я дома.
___ Утешительный приз атлантов ___
Небо упадёт на плечи... –
Сферой с жидким кислородом.
Отчего-то станет легче... –
От отсутствия свободы.
От понятности сомнений,
Незначительности действий,
Непредвзятости решений,
Неподвластности – злодейству...
Всё уляжется на место –
Без страданий, без усилий,
Без борьбы – за жизнь и средства,
С совершенством белых лилий.
И сотрутся все желанья,
И проявится всесилье.
И затихнет червь познанья,
И ненУжны станут – крылья...
Свет сольётся с темнотою,
И наступит тёплый вечер... –
В миг, в который нам с тобою
Небо упадёт на плечи.
____ Медовые моря ненаступившего будущего ____
................................................... Who knows who wrote that song of Summer
................................................... That blackbirds sing at a dusk?..
................................................... This is a song of colour,
................................................... Where sands sing in crimson, red and rust,
................................................... Then climb into bed and turn to dust…
................................................... (Kate Bush, "Sunset", from the album Aerial/A Sky of Honey)
Как соты, что в пучине моря мёда,
Как злые клоны злой овечки Долли, –
Мы говорим: “Прощай, мы не вернёмся.”
Когда умрут слова, погаснет Солнце,
И превратится в пыль всё то, что твёрдо,
Сильней прижми к груди свои ладони, –
Мы в линиях их будем жить, как в стали,
Когда всего, что в мире есть, – не станет...
Пусть винно-красным отсветам вечерним
Всё меньше места в золотистом небе,
Пусть мир наружу вывернет изнанку,
И воздух станет густ от тайных знаков,
Мы в поцелуи губ твоих поверим, –
И те, кто был умён, и те, кто не был...
И радужные сполохи знамений
Придут – росистым вечерам заменой,
Нам предвещая – не повтор, но вечность.
Вращаться Шар Земной уже не сможет,
Карминовыми нитями обмотан, –
Утонет в глубине янтарной – мёда...
И пусть – прекрасно, хоть бесчеловечно, –
Мы сохранимся у тебя под кожей,
Где ?вместе? и ?раздельно? будут стёрты,
Как отблик на пурпурном дне реторты,
Что в море погрузится постепенно,
– (В нём дёгтя не найдёшь – ни чайной ложки) –
Лишь соты, мёд, рубиновые тени... –
Пока ты нас качаешь на коленях,
Мурлыча колыбельную – Вселенной...
И кажется невыносимо сложным –
Накрыться тёмно-красным одеялом –
И осознать, что и тебя – не стало.
_____ Гиацинтовый полдень на Фудзи _____
Синее синих лилий – небо синее,
Лазоревым благоухая ядом,
Сжигает всё,
И покрывает пеплом-инеем. –
Без ярости. Без дыма.
Без пощады.
Смерть всё старательней пропалывает грядки,
А я сижу на них – и не пытаюсь
Уйти.
И только долгим нежным взглядом
Ласкаю всё, – не приближаясь, не касаясь...
И нежность странная, что в грудь ко мне вселилась,
Растёт, растёт, безмерно расширяясь...
Охватывая всех, и все предметы,
И замыкает целый мир в свои объятья... –
Склонённые и поднятые лица,
Деревья дальние, и мелких насекомых,
Мятно-зелёную полоску края неба,
И розовые щупальца актиний,
И желтоклювых птиц вишнёво-пёрых...
Моя любовь колышется и плещет,
Из водопада превращаясь в море,
И затопляет целую планету,
Жемчужной пеною захлёстывая звёзды...
И лист гигантский всё растёт – до горизонта,
Мне дарит изумруд... Ах, крошка-подорожник!
А я не шевелюсь – и пальцы стынут,
Как от прикосновения ко льдине, –
И чувствую, как остывают реки,
И плёнка льда смыкается на водах,
И радужная рвётся паутина,
И солнца свет становится всё ярче,
И краски не тускнеют, а напротив...
И струны, что звенят не умолкая, –
Чудесны звуки их, невыносимо-долги...
И я – зачем-то – погружаю взор свой
В прозрачные и ясные глубины
Тех глаз, в которые заглядывать не стоит...
____ Перед входом в бардо дхарматы ____
Мой взгляд стал тусклым и померк,
хоть я не пил с тобой вина.
В меня по каплям льётся смерть...
Вот так. Проблема решена.
Нет больше чёткости в чертах,
и нет уверенности – в том,
что мне предписано черпать
воздушный яд, как прежде, ртом.
Мне слышен плеск незримых волн,
но я не знаю этих нот:
им чужд гармонии закон...
Теперь мне это всё равно.
Лежу, как дохлый крокодил, –
без ощущения вины.
Прощайте – все, кого любил...
Мои проблемы решены.
Теперь – так просто и легко
не следовать другим ни в чём...
"Вплотную" – значит – "далеко".
Я отстранён. Я поглощён.
Мне всё равно – смердеть ли, гнить,
в печах ли радостно гореть...
Я погружаюсь, как магнит,
в люминесцентных нитей сеть.
Водораздел. Благая весть, –
мне адресованный конверт.
В нём – узнавание и свет,
и слово ?ДА?. Спасибо, смерть.
___________________________________________________
по мотивам "Трёх Времён" Преподобного Ламы Кармы Самтена
_______ A glimpse of the hereafter _______
Пришла пора – прибою стереть твои следы.
Всё, что ты звал "собою", – размыл поток воды.
В нём – водопадов рокот и штормов звук глухой,
черты любых пороков и царственный покой.
В нём – силы взглядов смежных безмерный перепад.
В нём небо безмятежно, куда легко упасть.
А ты идёшь всё дальше – сквозь берега вуаль,
на ней – фигуры: баньши и сам Кетцалькоатль...
Здесь свет синонимичен пространству, а вода –
тем струям, что безлично внесли тебя сюда.
На побережье плоском все действия просты:
дней прошлых отголоски и лики пустоты.
Бреди – и наслаждайся фактурой ночи-дня,
ведя прозрачным пальцем по пляшущим огням...
В заливе – неизвестном – запрыгнешь на понтон –
и поплывёшь в то место,
в котором нет "потом".
_______ Оставляя жизнь в стихах _______
Я сейчас обращаюсь к себе,
как к ТЕБЕ.
Мой угрюмый учитель! –
Романтик, поэт...
Наше дело – труба.
Но и в этой трубе
я скажу, что причин для волнения – нет.
Ох, как времени мало осталось!..
Из всех образованных дурней, учёных невежд –
ты один сохранил заразительный смех,
даже если вокруг – ни друзей,
ни надежд.
И, среди красоты, что не выразит звук,
ты смеёшься – один...
Так безмерно далёк – от всего,
от семьи, от уютных подруг, от удобных иллюзий...
Теперь – даже Бог не достанет,
и ангелы не долетят
до твоих ослепительно-ярких планет...
Тех, где даже кристаллы – живые,
хотя...
Ничего – ни живого, ни мёртвого – нет.
Мой любимый мучитель.
Я вижу, как ты,
улыбаясь, протягиваешь мне свой дар.
И – во мне, сквозь меня – прорастают цветы,
и Земля превращается в огненный шар...
Но дышать – не дыша – так легко.
Так легко.
Не глядеть – не глазами – и видеть
вдали:
Кто-то освобождает меня от оков...
Как святой Себастьян на сетчатке Дали –
я стою.
Я вишу...
Надо мной – Иггдрасиль...
Подо мной бьёт родник...
В теле – тысяча стрел.
Или тысяча дыр...
Но, как он, – не просил, не стонал, не молил...
Не старел...
Не старел.
Так и я – промолчу.
(Не смотри, отвернись!)
Не прося ничего,
всё отдам – ни за что.
Всё, что есть, –
за дрожание лунных монист...
Вот и всё.
Вот и всё.
И, сквозь снов решето, –
в никуда.
Не держась...
Не сжимая ладонь...
Мой учитель. –
Теперь на тебя я похож.
Так в кристаллы – сквозь трещины – входит радон.
Так – уходит тепло между клетками кож...
Кто-то скажет потом: “Смертный грех не таков!
Нет, не рубят концы –
эту жизнь так любя!..”
Я сегодня отказываюсь от стихов,
чтобы завтра – отречься
– совсем –
от ТЕБЯ.
________________________________
По мотивам: "Понять" Ирины Каменской
_______ Птица окончательной свободы _______
Куда эта птица меня унесёт – не знаю.
Возможно, вообще – в никуда.
Помашут вослед Лао Цзы и Басё,
когда от земли оторвав без труда когтистыми лапами, взмоет,
мелькнув всего на мгновение – вдоль облаков...
Прощай, бесполезный теперь Байконур.
Прощай, мыс Канаверал.
Как же легко взлетать, если знаешь, что низ – это верх,
а высшая скорость – полнейший покой.
Тебя не сумеет догнать даже свет –
в анклаве, где ?здесь и сейчас? под рукой.
Потери ?себя? безымянный рубеж.
Последний невообразимый предел –
свободы от собственных мыслей, надежд,
чей центр неизвестен, граница – везде.
Прощайте, любимые мною друзья,
я благословение сердца вам шлю.
Огонь изнутри продолжает сиять,
весь мир превращая в папирусный шлюп.
Огромная птица взмывает,
порвав связующих струн многомерный велюр, –
туда,
где бессильны и мысль, и слова,
и где бесконечность стремится к нулю.
_______________~oo~_______________
____________________________________________
=======================================
1. . Археоптерикс лета
2. . Состояние души
3. . Ребус
4. . Солнечный ветер
5. . На пути в Пионовые Дали
6. . О полётах – во сне и наяву
7. . Беспечальные дни
8. . На берегу воздушного океана
9. . Ipse dixit
10. Как умирают звёзды
11. Обратное счастье
12. Кома
13. Сквозные окна
14. Перелётное
15. Последняя апория Зенона
16. Утешительный приз атлантов
17. Медовые моря ненаступившего будущего
18. Гиацинтовый полдень на Фудзи
19. Перед входом в бардо дхарматы
20. A glimpse of the hereafter
21. Оставляя жизнь в стихах
22. Птица окончательной свободы
____________________________________________
_________ Археоптерикс лета _________
В тающих облаках археоптерикс лета
окаменел, упал... Северных туч скелеты
сдвинулись поплотней, сжали овчинку сини.
Кто-то увидит в ней весточку из России, –
той, что была давно, на искажённых картах...
той, где прошло оно, – детство... За школьной партой
там до сих пор сидит мальчик с вихрастой чёлкой,
тонет в морях обид, подглядывает за девчонкой
в фартучке у стены, – чей сексуальный голос
не изменяют сны, ни цепь мужей, ни возраст...
где-то живёт вдали, на неискажённых картах,
присматривает с Земли – за внуками и за кармой...
В небесных глазах пустых – всплески осенней сини.
Блуждает ли там "прости"? Мольер, Бомарше, Расин и
светлой тоски река, – струнный квартет и флейта...
и в тающих облаках археоптерикс лета.
_______ Состояние души _______
Это просто состояние души –
Удивительное, яркое и цельное.
Безопасное, как будто бы зашит
Глубоко – под кожей лиственной осенней...
Это просто место, где всегда светло,
Где прохлада не становится молчанием.
Небо звёздное к ногам моим легло,
Не прочерченное мыслями случайными.
Это просто невозможно передать,
Как легко, когда в сосудах разгоняется
Тёрпкий ветер, а событий череда
Льётся сквозь альвеолярные канальцы...
Не стараюсь больше никуда спешить
Или ждать, пока тебе опять захочется...
Это просто состояние души:
Я меняю свою жизнь на одиночество.
________ Ребус ________
Никого не позову.
Лягу тихо у ручья...
Пусть бесцветно утекает-утекает-утекает
Сквозь зелёную траву
Между синими цветами,
Между жёлтыми цветами,
Между белыми цветами
Жизнь какая-то......... – моя.
Посмотрю на облака –
Клёцки в радужном борще.
Здравствуй, человекоглобус!
Синий, жёлтый, белый крокус...
Пятна солнца на щеках.
Я испытываю робость.
Я заглядываю в радость...
Я разгадываю ребус.
Был ли кто-то здесь вообще?..
____________________________________________
По мотивам "Никого не позову..." Юлии Белохвостовой
_____ Солнечный ветер _____
Расплетает букетики осень,
Рассыпает их стебли по свету...
Разноцветным мельканьем уносит
С лепестками нас солнечный ветер.
И, взбиваясь, как крем для пирожных,
Как ванильный сироп в карамели,
Всё летят хризантемы и розы
В осень, иглами льда цепенея...
А с фиалково-тёмного неба –
Лепестками черёмухи – снег...
Расплетает букетики осень.
Расплетёт нас
– Когда-нибудь –
Всех.
_____ На пути в Пионовые Дали _____
Я уйду в Пионовые Дали...
На пути – нагнусь, а может быть, присяду,
Отыщу растенье небольшое –
Остроносый, с жёлтым рыльцем, одуванчик.
Он топорщит медоносные тычинки,
– Запах их меня ошеломляет, –
Там, меж стеблей, канарейкой угнездился –
И меня себе не очень представляет.
Так, – большое и неумное растенье,
По земле качусь, теряя корни;
Я кажусь ему порывистым и вздорным
Из пустых проблем хитросплетеньем.
Я отдам ему оставшуюся жизнь,
Подарю всё то, что билось и металось,
Что когда-то кислотой текло в груди,
И чего теперь так мало в ней осталось.
Расскажу ему пять-шесть историй,
Помашу рукою – на прощанье,
Трону пальцем серебристый колокольчик –
И уйду в Пионовые Дали...
____ О полётах – во сне и наяву ____
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Прощайте – ждущие ответа,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Простите – пойманные снами,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Смотрите в тьму закрытых век, –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как, оттолкнувшись от рассвета,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вслед за свободными ветрами –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скользит по небу человек...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Черная Лиса, "Лететь...")
Я на шестнадцатом, последнем,
Итоги жизни многолетней
Подвёл, как можно незаметней...
Открыл окно – и сделал шаг.
Звонят мне в дверь... Возня в передней...
Ныряю в воздух – тёплый, летний...
– (По мне ли колокол?.. к обедне?..
Я друг заклятый?.. милый враг?..) –
Мой мозг, преображён ветрами,
Метаться перестал – за гранью,
И расцветает, как герани,
Поводья смысла отпустив...
Я нежной предрассветной рани
Стараюсь кожу не поранить –
Стаккато, рвущим, – как пираньи, –
Финальной арии мотив.
Любуйтесь! – те, кому не спится.
Взгляните! (поперхнувшись пиццей)
Смотрите! – заспанные лица,
И ты!.. сквозь лёд змеиных век:
Нелепо, странно, не как птица
– (Орёл, журавль, скворец, синица) –
....................................................
Нас всех стирая со страницы,
Ползёт по небу – человек...
_________ Беспечальные дни _________
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И.К.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И вот мне приснилось, что сердце моё не болит,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Оно – колокольчик фарфоровый в жёлтом Китае...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Николай Гумилёв, "Я верил, я думал...")
Протянитесь ко мне, беспечальные дни!
Просияйте вовсю – над моей головой!
Кавалькады беспечных людей и огни,
Карнавалы и мирно кипящий прибой...
Водянистые струи цветного огня,
Силуэты деревьев, луны лепестки...
Пучеглазые рыбы плывут сквозь меня,
Вымывая остатки вселенской тоски.
Развернитесь шатром, беспечальные дни!
Блики солнца в воде, анемонов цветы...
Моё сердце уснёт, перестанет саднить... –
И тогда я узнаю, вернёшься ли – Ты...
________________________________________________
По мотивам одноимённого стихотворения Ирины Каменской
_________ На берегу воздушного океана _________
Ты снова приходишь на берег – и трогаешь волны,
И гладишь прозрачные, слабо-покатые спины...
Пустые, как ветер.
Как воздух – текучи и вольны.
И так веселы, словно стаи подростков-дельфинов.
Ты смотришь сквозь воду – в глубины, и видишь там – город.
Огни...
Вереницы огней...
Фонари и машины...
К тебе присосались – и тянут, и тянут за ворот –
Туда, в глубину...
Глубина созданА для мужчины.
И ты, подойдя к самой кромке воды, цепенеешь,
За поручни взявшись – на крыше высотного дома...
И, как в сорок пятом какой-нибудь "правильный" немец,
Готов размышлять о ?победе? – совсем по-другому.
Пространство – для птиц и для рыб существует трёхмерным.
На плоскости жить – что за радость, скажите на милость?..
Смелей!
Разбегись – и ныряй,
Погружаясь всем телом
В такие красоты,
Что им – никогда – и не снились.
_________________ Ipse dixit _________________
Затраханный месяц взошёл, наконец, над мирами – горним и дольним,
над опустевшей заставой.
Сияют, мерцают, выблёскивают пятаки на глазах – родниками поющими...
Тёмными, с блестящими листьями – плющами.
Вода проникает сквозь кожу, сквозь веки, сквозь стены, – живительная влага...
Так ли они, эти мёртвые, нам дороги?
Так ли нужны они – нам, живущим?..
Не отгородиться ли от них всех – одним большим земляным ставнем-пологом?..
В Лее чувственность варится и кипит, – выкипает, бурля, как в полуприкрытом чане.
Интересно, что она делает сейчас?
Уж где-нибудь да сидит. – На крыльце?.. На баркасе?..
Пеликаны, пикируя, приземляются на баркас. Снежно-белые. – Здрассьте!
Что, соколики, обожрались рыбного фрикасе?.. И много же вас, как мелочи в кассе.
Лея сидит, отгородившись от мира – без дверей и замков – одними ключами.
Сидит, растворяя меня в себе.
И – без меня – скучает.
А не нужно было никуда спешить,
постоянно выискивая удобный случай.
Поцелуи – пряные, как цветки анаши – на губах, под языком,
– (это не страшно, скажи?) – они погружаются глубже... ещё глубже...
Вот он, предельный переход, когда ты – замедляясь, останавливаясь –
пересекаешь границу.
Бесконечно приближаясь, вдруг оказываешься – вдвоём – в купе ночного курьерского,
летящего в Ниццу...
Не смейся, не смей доискиваться истины. – У Бога нет лица.
У смерти – легионы лиц и обличий.
Почему-то от окон моих – не расходятся, не идут никуда – лучи.
Что поделаешь! Не хотят уходить лучи от моих окон.
И, поэтому, не светлее от них никому в ночи.
Кричи, не кричи – тебя не услышат: у этих окон провалы прочнее любых стёкол.
Проще отвернуться к стене и уснуть.
Доискиваясь до глубинных причин,
кто-то уже попробовал влезть через них вовнутрь – и был моментально убит током.
__________ Как умирают звёзды __________
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Иногда так бывает –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . светло и чисто
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Прогораешь костром,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . наутро лишь – пепел...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Сара Бернар, "Под занавес")
Иногда так бывает: звезда в небе вспыхнула, –
Бриллиантовым яростным светом охвачена,
Раздираема грубо – фотонными вихрями
И беззвучного пламени рёвом горячечным...
Из пустот чёрных далей, никем не измеренных,
Мы глядим на неё – в совершенном отчаяньи:
Ни помочь, ни спасти, ни запомнить – наверное –
Обречённого солнца конвульсии тайные...
Этой гибнущей прелести очарование –
Разве может оставить к себе равнодушными?!.
И мы смотрим, и с губ отлетает дыхание
Жизней собственных, ставших внезапно – ненужными...
______________________________
Саре Бернар и её стихам посвящается
______ Обратное счастье ______
Жёлтой тоникой небо жжёт
Солнца луч, в облаках-заклятиях...
В этом счастье – наоборот,
В моём – охряном с кадмием – счастье.
Повторений бесцельных счёт
Вызывает – не злость, не апатию...
Просто счастье – наоборот,
Моё несообразное счастье.
Дальше – больше. Глаза вразлёт –
С психиатрами, с психопатами...
Прыгну – в счастье наоборот,
Вестибулярно-состряпанное.
Превратить свою жизнь в анекдот –
Не дискретно, не избирательно... –
Вот ведь счастье – наоборот,
Невозможно-тотальное счастье!..
Шагом вымерян тонкий лёд,
Знай-хрустит под ногами ватными...
Счастье?.. – Кто его разберёт!
Моё счастье, сакрально-обратное...
В ритме вальса плетусь вперёд,
Избегаю углов старательно...
Ближе – к счастью наоборот,
Невзыскательно-собирательному.
Первый встречный вряд ли поймёт,
Посему – не ищу симпатий я.
Шёпот в ухо: “Терпи! – Пройдёт!..”
Треплет нервы мне телепатия...
Вижу: подан сигнал на взлёт.
Здесь – не спорят. Не ждут мечтательно.
Отразились – наоборот –
Мои контуры непримечательные...
Лучший в мире от бед антидот:
Ухожу в небеса – по касательной...
Вот теперь и меня найдёт
Моё – н е о б р а т и м о е – счастье.
________________ Кома ________________
Стремительно падая вниз, в черноту позвоночника,
Успеешь заметить – спирали светящихся змей...
По мере движения к жизненной силы источнику –
Всё тело наполнит огонь драгоценных камней.
Ты – каплей, что в море янтарного сумрака падает,
– В нём волны, как мёд, и бисквитный несут аромат, –
Мне скажешь, что жизнь на земле тебя больше не радует
И, в вечность струясь, не захочешь вернуться назад.
И я посмотрю на тебя, и – из мартовских, бежевых –
Тех дней, где пронизано небо цепочками лун,
Не стану тебя умолять и пытаться удерживать,.. –
Лишь тихо вздохну и воздушный пошлю поцелуй.
_____________ Сквозные окна _____________
За окном – больничный сквер. Клёны с гнёздами грачей.
Клумба, голая, как плешь. Пять нестриженых кустов.
Сколько в нём сломалось вер?.. Сквозь отчаянья простор –
Сколько уплыло надежд?.. Он – больничный.
Он ничей.
Улыбайся.
Не молчи. Говори – не важно, что.
Если знаешь. Если нет – не смущайся, всё равно.
Эти скрытные врачи... Люди в белых кимоно.
Не дают простой ответ. – И не надо.
Длинный шток,
На котором реет флаг – на картине. Ветер стих.
Посиди со мной, хоть час. Здесь почти до десяти
Разрешают... Нет, не мрак. ?Если любишь, – отпусти.? –
Может, это и про нас. Вурдалак ты, или псих, –
Но моё воображе... Да, рисует, ещё как!
На картине выпал снег. Чёрным бисером – грачи...
На вопрос: “Ещё?.. Уже?..” – раздражаться нет причин.
Он обычный человек. Ты – пылинка на руках
У Творца
Прозрачных стен... Сколько здесь знакомых лиц!..
В свете солнечном танцуй. В лёгких – радужная слизь...
На картине ночь и день
Окончательно слились...
Загляни в лицо – скворцу, сквозь мерцание ресниц...
И опять – больничный сквер. Клёны с гнёздами грачей.
Запах снега...
Не вдохнуть. Что-то умерло внутри...
Сколько в нём – надежд и вер!.. Ничего не говори.
Здесь заканчивает путь слов серебряный ручей...
______ Перелётное ______
Золотая пряжа с рук
Соскользнёт на пол...
В пустоте родится звук,
А во рту – обол.
Станут выкройки малы
На исходе дня...
Между кучками золы
Ты найдёшь меня.
Просто поле перейти
В предзакатный час.
Воду удержать в горсти... –
Вот и двое нас.
Сто одёжек в лоскуты,
Луковице – смерть...
Перелётные мечты
Уложу в конверт –
И отправлю их тебе,
За три моря слёз... –
Чтоб ещё в одной судьбе
Золото нашлось.
__________________________________
Ирине Каменской и её стихам посвящается
____ Последняя апория Зенона ____
Отболело.
Больше не колотится.
Вот, ещё немного – и я дома.
Здесь никто не прыгает в колодцы,
И не надо резать – по живому...
Здесь так тихо,
Что, услышав музыку, –
Не понять: звучит она?.. Звучала?..
Здесь, начав недельную нагрузку,
Сразу возвращаешься – к началу.
Прислонившись
К тису или к тополю, –
Так легко дышать, развоплощаясь...
И следить, как тень скользит по полю,
Где Зенона догоняет заяц.
Забирай себе –
Всё, до последнего. –
Память сердца. Птиц живых с ладоней...
Мальчика, бегущего по снегу...
Старика, замёрзшего на склоне...
Отгорело. Не взорвётся яростно.
Умиротворённо, по-другому –
Застывает, – безмятежно, ясно...
Вот, ещё немного –
И я дома.
___ Утешительный приз атлантов ___
Небо упадёт на плечи... –
Сферой с жидким кислородом.
Отчего-то станет легче... –
От отсутствия свободы.
От понятности сомнений,
Незначительности действий,
Непредвзятости решений,
Неподвластности – злодейству...
Всё уляжется на место –
Без страданий, без усилий,
Без борьбы – за жизнь и средства,
С совершенством белых лилий.
И сотрутся все желанья,
И проявится всесилье.
И затихнет червь познанья,
И ненУжны станут – крылья...
Свет сольётся с темнотою,
И наступит тёплый вечер... –
В миг, в который нам с тобою
Небо упадёт на плечи.
____ Медовые моря ненаступившего будущего ____
................................................... Who knows who wrote that song of Summer
................................................... That blackbirds sing at a dusk?..
................................................... This is a song of colour,
................................................... Where sands sing in crimson, red and rust,
................................................... Then climb into bed and turn to dust…
................................................... (Kate Bush, "Sunset", from the album Aerial/A Sky of Honey)
Как соты, что в пучине моря мёда,
Как злые клоны злой овечки Долли, –
Мы говорим: “Прощай, мы не вернёмся.”
Когда умрут слова, погаснет Солнце,
И превратится в пыль всё то, что твёрдо,
Сильней прижми к груди свои ладони, –
Мы в линиях их будем жить, как в стали,
Когда всего, что в мире есть, – не станет...
Пусть винно-красным отсветам вечерним
Всё меньше места в золотистом небе,
Пусть мир наружу вывернет изнанку,
И воздух станет густ от тайных знаков,
Мы в поцелуи губ твоих поверим, –
И те, кто был умён, и те, кто не был...
И радужные сполохи знамений
Придут – росистым вечерам заменой,
Нам предвещая – не повтор, но вечность.
Вращаться Шар Земной уже не сможет,
Карминовыми нитями обмотан, –
Утонет в глубине янтарной – мёда...
И пусть – прекрасно, хоть бесчеловечно, –
Мы сохранимся у тебя под кожей,
Где ?вместе? и ?раздельно? будут стёрты,
Как отблик на пурпурном дне реторты,
Что в море погрузится постепенно,
– (В нём дёгтя не найдёшь – ни чайной ложки) –
Лишь соты, мёд, рубиновые тени... –
Пока ты нас качаешь на коленях,
Мурлыча колыбельную – Вселенной...
И кажется невыносимо сложным –
Накрыться тёмно-красным одеялом –
И осознать, что и тебя – не стало.
_____ Гиацинтовый полдень на Фудзи _____
Синее синих лилий – небо синее,
Лазоревым благоухая ядом,
Сжигает всё,
И покрывает пеплом-инеем. –
Без ярости. Без дыма.
Без пощады.
Смерть всё старательней пропалывает грядки,
А я сижу на них – и не пытаюсь
Уйти.
И только долгим нежным взглядом
Ласкаю всё, – не приближаясь, не касаясь...
И нежность странная, что в грудь ко мне вселилась,
Растёт, растёт, безмерно расширяясь...
Охватывая всех, и все предметы,
И замыкает целый мир в свои объятья... –
Склонённые и поднятые лица,
Деревья дальние, и мелких насекомых,
Мятно-зелёную полоску края неба,
И розовые щупальца актиний,
И желтоклювых птиц вишнёво-пёрых...
Моя любовь колышется и плещет,
Из водопада превращаясь в море,
И затопляет целую планету,
Жемчужной пеною захлёстывая звёзды...
И лист гигантский всё растёт – до горизонта,
Мне дарит изумруд... Ах, крошка-подорожник!
А я не шевелюсь – и пальцы стынут,
Как от прикосновения ко льдине, –
И чувствую, как остывают реки,
И плёнка льда смыкается на водах,
И радужная рвётся паутина,
И солнца свет становится всё ярче,
И краски не тускнеют, а напротив...
И струны, что звенят не умолкая, –
Чудесны звуки их, невыносимо-долги...
И я – зачем-то – погружаю взор свой
В прозрачные и ясные глубины
Тех глаз, в которые заглядывать не стоит...
____ Перед входом в бардо дхарматы ____
Мой взгляд стал тусклым и померк,
хоть я не пил с тобой вина.
В меня по каплям льётся смерть...
Вот так. Проблема решена.
Нет больше чёткости в чертах,
и нет уверенности – в том,
что мне предписано черпать
воздушный яд, как прежде, ртом.
Мне слышен плеск незримых волн,
но я не знаю этих нот:
им чужд гармонии закон...
Теперь мне это всё равно.
Лежу, как дохлый крокодил, –
без ощущения вины.
Прощайте – все, кого любил...
Мои проблемы решены.
Теперь – так просто и легко
не следовать другим ни в чём...
"Вплотную" – значит – "далеко".
Я отстранён. Я поглощён.
Мне всё равно – смердеть ли, гнить,
в печах ли радостно гореть...
Я погружаюсь, как магнит,
в люминесцентных нитей сеть.
Водораздел. Благая весть, –
мне адресованный конверт.
В нём – узнавание и свет,
и слово ?ДА?. Спасибо, смерть.
___________________________________________________
по мотивам "Трёх Времён" Преподобного Ламы Кармы Самтена
_______ A glimpse of the hereafter _______
Пришла пора – прибою стереть твои следы.
Всё, что ты звал "собою", – размыл поток воды.
В нём – водопадов рокот и штормов звук глухой,
черты любых пороков и царственный покой.
В нём – силы взглядов смежных безмерный перепад.
В нём небо безмятежно, куда легко упасть.
А ты идёшь всё дальше – сквозь берега вуаль,
на ней – фигуры: баньши и сам Кетцалькоатль...
Здесь свет синонимичен пространству, а вода –
тем струям, что безлично внесли тебя сюда.
На побережье плоском все действия просты:
дней прошлых отголоски и лики пустоты.
Бреди – и наслаждайся фактурой ночи-дня,
ведя прозрачным пальцем по пляшущим огням...
В заливе – неизвестном – запрыгнешь на понтон –
и поплывёшь в то место,
в котором нет "потом".
_______ Оставляя жизнь в стихах _______
Я сейчас обращаюсь к себе,
как к ТЕБЕ.
Мой угрюмый учитель! –
Романтик, поэт...
Наше дело – труба.
Но и в этой трубе
я скажу, что причин для волнения – нет.
Ох, как времени мало осталось!..
Из всех образованных дурней, учёных невежд –
ты один сохранил заразительный смех,
даже если вокруг – ни друзей,
ни надежд.
И, среди красоты, что не выразит звук,
ты смеёшься – один...
Так безмерно далёк – от всего,
от семьи, от уютных подруг, от удобных иллюзий...
Теперь – даже Бог не достанет,
и ангелы не долетят
до твоих ослепительно-ярких планет...
Тех, где даже кристаллы – живые,
хотя...
Ничего – ни живого, ни мёртвого – нет.
Мой любимый мучитель.
Я вижу, как ты,
улыбаясь, протягиваешь мне свой дар.
И – во мне, сквозь меня – прорастают цветы,
и Земля превращается в огненный шар...
Но дышать – не дыша – так легко.
Так легко.
Не глядеть – не глазами – и видеть
вдали:
Кто-то освобождает меня от оков...
Как святой Себастьян на сетчатке Дали –
я стою.
Я вишу...
Надо мной – Иггдрасиль...
Подо мной бьёт родник...
В теле – тысяча стрел.
Или тысяча дыр...
Но, как он, – не просил, не стонал, не молил...
Не старел...
Не старел.
Так и я – промолчу.
(Не смотри, отвернись!)
Не прося ничего,
всё отдам – ни за что.
Всё, что есть, –
за дрожание лунных монист...
Вот и всё.
Вот и всё.
И, сквозь снов решето, –
в никуда.
Не держась...
Не сжимая ладонь...
Мой учитель. –
Теперь на тебя я похож.
Так в кристаллы – сквозь трещины – входит радон.
Так – уходит тепло между клетками кож...
Кто-то скажет потом: “Смертный грех не таков!
Нет, не рубят концы –
эту жизнь так любя!..”
Я сегодня отказываюсь от стихов,
чтобы завтра – отречься
– совсем –
от ТЕБЯ.
________________________________
По мотивам: "Понять" Ирины Каменской
_______ Птица окончательной свободы _______
Куда эта птица меня унесёт – не знаю.
Возможно, вообще – в никуда.
Помашут вослед Лао Цзы и Басё,
когда от земли оторвав без труда когтистыми лапами, взмоет,
мелькнув всего на мгновение – вдоль облаков...
Прощай, бесполезный теперь Байконур.
Прощай, мыс Канаверал.
Как же легко взлетать, если знаешь, что низ – это верх,
а высшая скорость – полнейший покой.
Тебя не сумеет догнать даже свет –
в анклаве, где ?здесь и сейчас? под рукой.
Потери ?себя? безымянный рубеж.
Последний невообразимый предел –
свободы от собственных мыслей, надежд,
чей центр неизвестен, граница – везде.
Прощайте, любимые мною друзья,
я благословение сердца вам шлю.
Огонь изнутри продолжает сиять,
весь мир превращая в папирусный шлюп.
Огромная птица взмывает,
порвав связующих струн многомерный велюр, –
туда,
где бессильны и мысль, и слова,
и где бесконечность стремится к нулю.
_______________~oo~_______________
Метки: