Две ЭЭпохи на одну жизнЪ Вениамина!! е-11
\\\\ Просто,- 19 век,- ////
с крепостных поднялся мальчик в митрополиты
и держак Церкви РУсско – Зарубежно – ПравослАвной !!
Мать гОды в сундук по копЕйкам на мзду в семинарию..!!
Из мемуаров митрополита Вениамина Федченкова
из детства, мотания по миру с Белым ДВИЖением
и к ..возвращЕнию в СССР…
*хххххххххх\\ е-11 частЪ //ххххххххх*
Бедно жила Веньки семья в 19-м веке
при –и- после крепостнИчества
в царское, помещичье, дворянское, вельмОжное,
бАрское, крестьяно-рабское время…
Домишки – хатЫнки,-
да дАренное помЕщиками или..,-
вместо увОленных старых рабов и рабЫнь..,-
русских простых людей,- крепостных…
*сфсфсфсфсфсфсфсффс*
Веньку в 19-м веке на возмущало,
но меня ныне возмущАет,
что Русская Церковь Православная
за отмену РАБства-крепостничества
на Руси и в России не кричала,
не бушевала, не вмешалась, не запрещала,
а бояр, феодалов, помещиков, аристократию,
вельмож и дворян ублажала !!!!
*сфсфсфсфсфсфсфсффс*
И что домИшки на Руси-в-России
без печИ, да без дровИшек ??..
А два вида печей было крестьянам:
малотрУбная сверху и внутри под потолок..,-
внутри малонизкой домишки – хАтки…
Да ещё и печь нужно закрыть, заглушить пораньше,
чтобы не вытянуло всего тепла: от этого угары.
И так привыкла к ним семья Вениамина,
что даже и не допускала мысли,
что были где-то домИшки без угаров…
Не верится, но правда.
Всё, решительно всё, приходилось беречь,
продавать, копить, откладывать.
И понял Венька в свои юные гОды
постепенно две русские пословицы:
"Сам бы ел, да денег жалко", -
говорили мужики постоянно…
Все лучшее нужно было продавать –
масло, индюшек, свиней, телят
и даже хлеб такой желАнный...
Имеется в виду зерно отборное хозяйское !!
Из него мука, хлеб и пирога знАтные !!
А другая пословица говорит более ободряюще:
"Нужда заставит калачи есть…"
Калач, вообще белый хлеб, - это роскошь в деревне,
это гостинец из города детям сёл вообще-то…
Да,- это было до СССР непременно…
Как же при нужде, да такая роскошь..?
Не от нужды, конечно, калач,
а нужда заставляет человека напрягаться,
бороться, выковывать силу, ум, бережливость,
да русским крестьянкам
на своих детях экономить и судьбе сгибАться..
И Русская Церковь Православия
лишь могла в их сторону увещевать: ?Смиряйся.?
И если судьба кончается удачей,
то и до калачей доживёт семья крестьянская…
А ни одного сыто-зажирЕвшего средъ их не видАли…
Так и случилось с Венькиной семьёй.
Но как это было трудно! Особенно для матери...
Она все ?лишние? копеечки прятала
под большой замок в подвал в чулан !!
\\ Школа, Общество, Церковь //
В этой главе необходимо рассказать,
как шло воспитание в 18-19 веках.
По долголетнему опыту жизни
давно пришел к заключению Вениамин,
что главную роль в характере человека
играет прежде всего наследственность !!
Вениамин понимал её собственно в 3-х видах:
общем, индивидуальном и исключИтельном:
под первым,- Вениамин с жизненным крЕдо
разумел общечеловеческое
природное состояние, с положительными
и отрицательными свойствами его,
склонностями к добру и злу !;
под вторым,- разумел Вениамин
уже частные особенности,
складывавшиеся в течение десятилетий
под рядом крайних, различных
индивидуальных условий:
религиозных, географических, социальных и личных;
под третьим наСЛЕДственностью видом,-
подРАЗУМевал взрослым Вениамин
ИСКлючительно-исКЛЮЧИтельно-ИСКЛЮЧИТЪельное
ДАРованное от БОГа эзотерически-мистически !!
* Для людей мистически, а для БОГа,- логИчески *
То и другое передается потОм
по таинственным путям осОбенным
психологической наследственности,
и образуются нации, племена, роды,
сЕмьи и отдельные индивидуумы в Э?пОхах !!
ПотОм-с-пОтом те же условия,
а также смешение крови
и личные усилия вносят разнообразие Э?похами
в людей новых и Н?О-новых,
но и !!,- что преимуществуют все же свойства,
полученные нами от предков стОйких,
близких и дальних, РОДственных и чужерОдных
но разнокалИберных от зараз им несвОйственных..!!!!
фФфФф~~~~~> {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
* БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~> * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Все части поэмы о Вениамине Федченкове.
http://stihi.ru/2021/12/01/268
с крепостных поднялся мальчик в митрополиты
и держак Церкви РУсско – Зарубежно – ПравослАвной !!
Мать гОды в сундук по копЕйкам на мзду в семинарию..!!
Из мемуаров митрополита Вениамина Федченкова
из детства, мотания по миру с Белым ДВИЖением
и к ..возвращЕнию в СССР…
*хххххххххх\\ е-11 частЪ //ххххххххх*
Бедно жила Веньки семья в 19-м веке
при –и- после крепостнИчества
в царское, помещичье, дворянское, вельмОжное,
бАрское, крестьяно-рабское время…
Домишки – хатЫнки,-
да дАренное помЕщиками или..,-
вместо увОленных старых рабов и рабЫнь..,-
русских простых людей,- крепостных…
*сфсфсфсфсфсфсфсффс*
Веньку в 19-м веке на возмущало,
но меня ныне возмущАет,
что Русская Церковь Православная
за отмену РАБства-крепостничества
на Руси и в России не кричала,
не бушевала, не вмешалась, не запрещала,
а бояр, феодалов, помещиков, аристократию,
вельмож и дворян ублажала !!!!
*сфсфсфсфсфсфсфсффс*
И что домИшки на Руси-в-России
без печИ, да без дровИшек ??..
А два вида печей было крестьянам:
малотрУбная сверху и внутри под потолок..,-
внутри малонизкой домишки – хАтки…
Да ещё и печь нужно закрыть, заглушить пораньше,
чтобы не вытянуло всего тепла: от этого угары.
И так привыкла к ним семья Вениамина,
что даже и не допускала мысли,
что были где-то домИшки без угаров…
Не верится, но правда.
Всё, решительно всё, приходилось беречь,
продавать, копить, откладывать.
И понял Венька в свои юные гОды
постепенно две русские пословицы:
"Сам бы ел, да денег жалко", -
говорили мужики постоянно…
Все лучшее нужно было продавать –
масло, индюшек, свиней, телят
и даже хлеб такой желАнный...
Имеется в виду зерно отборное хозяйское !!
Из него мука, хлеб и пирога знАтные !!
А другая пословица говорит более ободряюще:
"Нужда заставит калачи есть…"
Калач, вообще белый хлеб, - это роскошь в деревне,
это гостинец из города детям сёл вообще-то…
Да,- это было до СССР непременно…
Как же при нужде, да такая роскошь..?
Не от нужды, конечно, калач,
а нужда заставляет человека напрягаться,
бороться, выковывать силу, ум, бережливость,
да русским крестьянкам
на своих детях экономить и судьбе сгибАться..
И Русская Церковь Православия
лишь могла в их сторону увещевать: ?Смиряйся.?
И если судьба кончается удачей,
то и до калачей доживёт семья крестьянская…
А ни одного сыто-зажирЕвшего средъ их не видАли…
Так и случилось с Венькиной семьёй.
Но как это было трудно! Особенно для матери...
Она все ?лишние? копеечки прятала
под большой замок в подвал в чулан !!
\\ Школа, Общество, Церковь //
В этой главе необходимо рассказать,
как шло воспитание в 18-19 веках.
По долголетнему опыту жизни
давно пришел к заключению Вениамин,
что главную роль в характере человека
играет прежде всего наследственность !!
Вениамин понимал её собственно в 3-х видах:
общем, индивидуальном и исключИтельном:
под первым,- Вениамин с жизненным крЕдо
разумел общечеловеческое
природное состояние, с положительными
и отрицательными свойствами его,
склонностями к добру и злу !;
под вторым,- разумел Вениамин
уже частные особенности,
складывавшиеся в течение десятилетий
под рядом крайних, различных
индивидуальных условий:
религиозных, географических, социальных и личных;
под третьим наСЛЕДственностью видом,-
подРАЗУМевал взрослым Вениамин
ИСКлючительно-исКЛЮЧИтельно-ИСКЛЮЧИТЪельное
ДАРованное от БОГа эзотерически-мистически !!
* Для людей мистически, а для БОГа,- логИчески *
То и другое передается потОм
по таинственным путям осОбенным
психологической наследственности,
и образуются нации, племена, роды,
сЕмьи и отдельные индивидуумы в Э?пОхах !!
ПотОм-с-пОтом те же условия,
а также смешение крови
и личные усилия вносят разнообразие Э?похами
в людей новых и Н?О-новых,
но и !!,- что преимуществуют все же свойства,
полученные нами от предков стОйких,
близких и дальних, РОДственных и чужерОдных
но разнокалИберных от зараз им несвОйственных..!!!!
фФфФф~~~~~> {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
* БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~> * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Все части поэмы о Вениамине Федченкове.
http://stihi.ru/2021/12/01/268
Метки: