Великаны тоже умирают? - цикл стихов
Цикл стихов, посвященных моим творческим учителям, реальным и метафизическим.
СТРАНИЦА ПЕРВАЯ
1.Бабочки Рэя Бредбери
Бабочки Рэя Бредбери
Бабочки хрупки как мановенья.
Их движенья быстры и скользки.
Бабочки - вы Божии творенья,
Говорите нам - Все существа близки.
Мы близки уже своим уходом.
Дверь открыта в дальние миры.
И в портал между Землей и небосводом
Мы услышим крики детворы.
Тех, кто вместе с нами народился.
Кто создал свой новый Ад и Рай.
А потом в пространстве растворился.
- Бабочек полет ты понимай.
Сколько радостей - к полянам приближенье.
Сколько горестей - от чьей-нибудь игры.
Так и мы с момента появленья
Принимаем чьи-то жертвы и дары.
А наш поезд отошел уже с вокзала
И не ждем мы ни предательств, ни измен.
Не заметив, что стоим мы у портала.
И несет нас ветер новых перемен.
? Copyright: Юрий Кутенин, 2011
Свидетельство о публикации №11108035924
2.Сто лет одиночества
Маркес, забыл Ваше отчество,
Но не забудется запах конфет,
Приторно страстный, как книга-памфлет,
Ваши - Сто лет одиночества.
Жизнь, то стремнина и бурный поток,
То озеркО, то болотице,
Как хорошо разыскать тот исток,
Где началась хороводица.
Смешанный запах любви и жары.
Кока и бедность бездонная,
И тот зазывный шабаш детворы,
И та нужда потогонная.
Рабство и солнце,вы близко всегда.
Пальмы, любовь и бесправие.
И словно день промелькнули года-
Лист Ваш последний
читаю я.
? Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11202076684
3.Пастернак, Вл. Высоцкий. На острие стрелы
В конце пятидесятых начале шестидесятых я несколько раз бывал в Переделкино, благо дорога шла по направлению к моей даче по Минке( развилка в Баковке), и чисто теоретически мог встретиться с Переделкинским затворником, как тогда называли Бориса Пастернака. Однако встречался с многими другими, но не с ним.
Не было ни у кого большого интереса к его фигуре, очень болезненной от обрушившейся на него опалы. И это-то после уверенного его шествия по пути чествования социализма. Кто не читал его "Девятьсот пятый год" и " Лейтенант Шмидт" - почитайте. На Первом Съезде Писателей Николай Бухарин назывет его Лучшим Поэтом СССР. И вдруг полет в пропасть...
Поэтому мне представляется фигура и путь этого великого поэта исключительно в трагическом свете, как Король Лир в последнем акте у Шекспира.
Вы не представляете, что такое в те времена опала. Полный духовный вакуум, отчужденность в лицах бывших друзей, исчезновение всех почитателей, ощущение прокаженности самого себя. Что может быть трагичнее? Король Лир - все обманули и предали. Кроме?
Сейчас. Точнее потом многие стали говорить, что именно они не предали и не покинули..
А так ли?
В параллель - прямо, как отражение наизнанку, вспоминается жизнь тоже старшего, но более близкого мне по возрасту и мировидению Владимира Высоцкого,с которым я неоднократно встречался. Что о нем говорили " друзья" во время его опалы. "Далеко не услышишь - голоса то нет. А близко - задохнешься от запаха водки." В какой безмерной любви они объяснялись и обясняются сейчас, когда по земной традиции замученных присоединяют к лику святых.
Трагедия Бориса Пастернака - это трагедия Примы, для которой закрыли вход в "театр", а трагедия Владимира Высоцкого - это трагедия гениального актера, которого в "театр" так и не пустили. Это метафоры. Не воспринимайте буквально. Почему "На острие стрелы"? В тоталитарном государстве самыми ранимыми становятся публичные люди - а поэты, писатели и актеры - люди публичные по сути своей. Для них главное - атмосфера общения. Та гибкая обратная связь, которая питает их новыми чувствами и надеждами, а помещение в свинцовый стакан равносильно духовной казни. Вот и оказываются великие таланты, как бабочки на острие стрелы - красивыми мумиями. Крыльями машут, а полета нет. Это ли не трагедия.
Конечно, времена Сталина и Брежнева - это небо и земля. И пятидесятые и восьмидесятые, как две разные эпохи для нашей страны.
Художники, музыканты, поэты и писатели очень ранимы, хрупки и зависимы. Они могут поддаваться влиянию ветров, дующих со всех сторон, но ... вожди от них ждут гранита и кремня. Незыблемости и твердости. Да!? Но, тогда они уже не творцы. А чиновники от искусства...
А люди? Люди, как и звезды, остались те же. Лишь иногда нам кажется, что они о чем-то подмигивают. Посмотрите вверх на звезды или вперед на людей и подумайте. О чем?
? Copyright: Юрий Кутенин, 2011
Свидетельство о публикации №11111158059
4.Владимиру Высоцкому. Я помню все..
Я помню все - и рубище и фрак.
И девушек с винтовками у входа.
И рваный свитер. Громкое - Нии..штяк
И порванная вера и свобода.
Я помню оловянные глаза,
глядящих на тебя в партере первом,
Я помню голос львинный, как гроза,
И женский плач, как порванные нервы.
Ты был не прав в глазах своих судей.
Но наш народ судить тебя не собирался.
Ты был любим любовию детей
И сам ребенком избранным остался...
? Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11201260710
5.Как тяжелы орлу капкан и клетка
Как тяжелы орлу капкан и клетка.
Нет. ... Не понять...
Скворцу и певчему щеглу.
Орел -
ведь... не несушка и наседка.
ОН -
СОЛНЦУ ПРОРУБАЕТ ПУТЬ СКВОЗЬ МГЛУ.
? Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11201190285
СТРАНИЦА ПЕРВАЯ
1.Бабочки Рэя Бредбери
Бабочки Рэя Бредбери
Бабочки хрупки как мановенья.
Их движенья быстры и скользки.
Бабочки - вы Божии творенья,
Говорите нам - Все существа близки.
Мы близки уже своим уходом.
Дверь открыта в дальние миры.
И в портал между Землей и небосводом
Мы услышим крики детворы.
Тех, кто вместе с нами народился.
Кто создал свой новый Ад и Рай.
А потом в пространстве растворился.
- Бабочек полет ты понимай.
Сколько радостей - к полянам приближенье.
Сколько горестей - от чьей-нибудь игры.
Так и мы с момента появленья
Принимаем чьи-то жертвы и дары.
А наш поезд отошел уже с вокзала
И не ждем мы ни предательств, ни измен.
Не заметив, что стоим мы у портала.
И несет нас ветер новых перемен.
? Copyright: Юрий Кутенин, 2011
Свидетельство о публикации №11108035924
2.Сто лет одиночества
Маркес, забыл Ваше отчество,
Но не забудется запах конфет,
Приторно страстный, как книга-памфлет,
Ваши - Сто лет одиночества.
Жизнь, то стремнина и бурный поток,
То озеркО, то болотице,
Как хорошо разыскать тот исток,
Где началась хороводица.
Смешанный запах любви и жары.
Кока и бедность бездонная,
И тот зазывный шабаш детворы,
И та нужда потогонная.
Рабство и солнце,вы близко всегда.
Пальмы, любовь и бесправие.
И словно день промелькнули года-
Лист Ваш последний
читаю я.
? Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11202076684
3.Пастернак, Вл. Высоцкий. На острие стрелы
В конце пятидесятых начале шестидесятых я несколько раз бывал в Переделкино, благо дорога шла по направлению к моей даче по Минке( развилка в Баковке), и чисто теоретически мог встретиться с Переделкинским затворником, как тогда называли Бориса Пастернака. Однако встречался с многими другими, но не с ним.
Не было ни у кого большого интереса к его фигуре, очень болезненной от обрушившейся на него опалы. И это-то после уверенного его шествия по пути чествования социализма. Кто не читал его "Девятьсот пятый год" и " Лейтенант Шмидт" - почитайте. На Первом Съезде Писателей Николай Бухарин назывет его Лучшим Поэтом СССР. И вдруг полет в пропасть...
Поэтому мне представляется фигура и путь этого великого поэта исключительно в трагическом свете, как Король Лир в последнем акте у Шекспира.
Вы не представляете, что такое в те времена опала. Полный духовный вакуум, отчужденность в лицах бывших друзей, исчезновение всех почитателей, ощущение прокаженности самого себя. Что может быть трагичнее? Король Лир - все обманули и предали. Кроме?
Сейчас. Точнее потом многие стали говорить, что именно они не предали и не покинули..
А так ли?
В параллель - прямо, как отражение наизнанку, вспоминается жизнь тоже старшего, но более близкого мне по возрасту и мировидению Владимира Высоцкого,с которым я неоднократно встречался. Что о нем говорили " друзья" во время его опалы. "Далеко не услышишь - голоса то нет. А близко - задохнешься от запаха водки." В какой безмерной любви они объяснялись и обясняются сейчас, когда по земной традиции замученных присоединяют к лику святых.
Трагедия Бориса Пастернака - это трагедия Примы, для которой закрыли вход в "театр", а трагедия Владимира Высоцкого - это трагедия гениального актера, которого в "театр" так и не пустили. Это метафоры. Не воспринимайте буквально. Почему "На острие стрелы"? В тоталитарном государстве самыми ранимыми становятся публичные люди - а поэты, писатели и актеры - люди публичные по сути своей. Для них главное - атмосфера общения. Та гибкая обратная связь, которая питает их новыми чувствами и надеждами, а помещение в свинцовый стакан равносильно духовной казни. Вот и оказываются великие таланты, как бабочки на острие стрелы - красивыми мумиями. Крыльями машут, а полета нет. Это ли не трагедия.
Конечно, времена Сталина и Брежнева - это небо и земля. И пятидесятые и восьмидесятые, как две разные эпохи для нашей страны.
Художники, музыканты, поэты и писатели очень ранимы, хрупки и зависимы. Они могут поддаваться влиянию ветров, дующих со всех сторон, но ... вожди от них ждут гранита и кремня. Незыблемости и твердости. Да!? Но, тогда они уже не творцы. А чиновники от искусства...
А люди? Люди, как и звезды, остались те же. Лишь иногда нам кажется, что они о чем-то подмигивают. Посмотрите вверх на звезды или вперед на людей и подумайте. О чем?
? Copyright: Юрий Кутенин, 2011
Свидетельство о публикации №11111158059
4.Владимиру Высоцкому. Я помню все..
Я помню все - и рубище и фрак.
И девушек с винтовками у входа.
И рваный свитер. Громкое - Нии..штяк
И порванная вера и свобода.
Я помню оловянные глаза,
глядящих на тебя в партере первом,
Я помню голос львинный, как гроза,
И женский плач, как порванные нервы.
Ты был не прав в глазах своих судей.
Но наш народ судить тебя не собирался.
Ты был любим любовию детей
И сам ребенком избранным остался...
? Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11201260710
5.Как тяжелы орлу капкан и клетка
Как тяжелы орлу капкан и клетка.
Нет. ... Не понять...
Скворцу и певчему щеглу.
Орел -
ведь... не несушка и наседка.
ОН -
СОЛНЦУ ПРОРУБАЕТ ПУТЬ СКВОЗЬ МГЛУ.
? Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11201190285
Метки: