Речь
Речь старого вриндаванского бабаджи (поэма). Гайа.Г
Сказал народу вриджабаси старый:
?И как своею кровью нам гордиться,
Ведь предки не умели защититься,
Когда бандит тут вызывал кошмары,
Мужчин насильем женщин унижая,
Своих детей во Врадже нарождая?
Теперь бандит, в крови у нас витая,
Любимые им вкусы насаждает:
Доверчивого гостя обмануть
И разозлить до гневоизлиянья,
Тихонько сумку у него стянуть,
Сказав потом, вина, мол, обезьянья.
Или договориться о цене
И закрутить педали рикши рысью,
А позже цену изменить, завысив,
Ангрэзя обвинив в своей вине.*
Да иноземца как-нибудь пугать,
Ему свои показывая силы,
Чтоб захотел он что-нибудь отдать,
Пока в него тут не воткнули вилы.
На службу Кришне деньги вымогать
(Священник бога ведь – не вымогатель),
Энергию у белых отбирать –
Для этой цели дико раздражать их,
Используя нередко и детей,
Их к иностранцам с целью посылая:
Давить на тех, вести себя наглей,
Чтоб вызвать гнев. А после, упрекая,
Твердить в своем кругу: “Ангрэзь гневлив!
Детей не любит наших, как душман.
Он очень зол, несправедлив, спесив,
Вся преданность его – сплошной обман.
Без мяса и вина не может жить,
Хотя поставил тилаку на лоб,
Втихушку ест баранов и козлов,
Чьё мясо здесь всегда легко купить.
Одежду нашу нацепил дебил,
Нам подражает, как орангутанг,
В своей стране он счастья не добыл,
За ним приехал он на Индостан.
Сидим на месте мы, как солнце, он
Вокруг вертится, словно сателлит.
Готов нам вечно оказать поклон,
За оскорбленья нас всегда простит.
Решил он преданным Говинды стать?
И как? Христа он предал своего!
Наш бог сумел себе его предать,
Мать-родину он продал и родство.
И как такому Кришну полюбить,
Зачем сюда приехал, дурачок?
Мы даже к Кришне не смогли развить
Любовь. Хотя рождения исток
Последнего из наших – прямо тут,
Всё ж не смогли мы Кришну отыскать,
Давно не существует этот плут
И не способен в жизни помогать.
В культуре он, конечно, мощный бренд,
И со времен ?Ригведы? божество,
В торговле мы задействуем его...
Наивный белый преданный – студент,
Здесь принявший учителем индуса,
Ему служащий верно славный раб,
Чья нам известна подчинённость, трусость,
Поднять на нас кулак в ахимсе слаб!
Держа его ахимсой под контролем,
Дерзим, мошенничаем, оскорбляем,
Законы шастры парень уважает,
Не проявляя воинскую волю,
Смиренно унижения снося,
Как то ему учитель повелел,
А мы его проверим так и сяк,
Найдём его терпения предел,
Для этого устроив беспредел,
Так, камнем постучав по тонкой крыше
Той комнаты, где петь он мантры сел,
Чтобы покой из чувств Ангрэзя вышел, -
Пусть собирает шанти дурачок!
А позже, как ему устав велит,
Слив в щелку руки у груди, почёт
Воздаст нам, жителям святой земли.
Привыкнет он к ударам по стене
И нашим голосам, таким певучим,
Когда начнём мы разговор крикучий
У дома. Он покажется в окне,
Закончит мантры, поглядит на нас.
Он полагает, что святые мы,
Ему поможем выбраться из тьмы.
Мы служим украшением для глаз –
Прекрасные индийские мужчины,
Похожие на Кришну телом, лицем,
Мы даже красивее, чем картины,
Висящие на выставке в столице!
Ангрэзя мантрочтение забьём,
Дерьма насыпем вместо мантры в уши.
Понадобится, трактор заведём,
Подгоним к дому, чтобы он послушал,
Вот этим белым ушкам будет траха!..
Сигнализацией машины позвеним
И мотоциклом мощным порычим,
Пускай увидит новую ?Ямаху?,
Каков теперь у вриджабаси конь!
Какой прогресс мы совершить сумели
И много понастроили отелей,
Которые не хуже, чем в ИСККОН.
Крикет устроив под его стеной,
Дух наберём, порядочный разгон.
И криками спортивными толпой
Затушим в нём подвижника огонь.
И из ракетниц постреляем вволю
Прям под его окном. А где ж ещё?
Когда он беспокоится – мы колем,
Прикольно, кровь Ангрэзя в нас течёт.
А можно и покруче припугнуть.
Вначале жертву изловить, потом,
Вооружившись остреньким шипом,
Проткнуть зелёной ящерице грудь:
Ползунчик сдох, родился попугай!
Его к двери Ангрэзя подложить.
Здесь счастлив ты! Забыл? Так вспоминай:
Умели ваши деды подло жить
В моей стране.Тебе за них платить,
Теперь расходы надобно покрыть!
В храм жертвуй больше, жертвуй на пиры,
Ты должен, ты обязан нас кормить.
А если деньги не даны судьбой –
Бывает ведь сценарий и такой –
Тогда работай, нашим будь слугой.
А мантры хочешь петь – за деньги пой.
Автобус комфортабельный подгоним
Мы прямо к храму ?Кришна-Баларам?,
Поедем на два дня на харинам,
За всё оплата – треть от миллиона.
В коттедже спонсора, открывшего краны
Монет, что для людей – взамен бензина –
Поют, танцуют белые слоны!
Певцам, танцорам плата – десятина
От общей суммы. В день – тысяча рупий
На брата. Может столько же возьмёт
Водитель. Двое-трое старших в группе –
Всё остальное – основной доход.
И в храм пожертвование дадут,
Который крышу преданным даёт,
А менеджерам – свой ковать доход,
Который в храм частично отдадут.
Теряет постепенно бхакта вкус,
Без платы мантры Кришны не поёт,
Вкус к чтенью мантры побеждает хруст
На хинди напечатанных банкнот”...
Зачем поёшь святые имена
Из наших сказок – старых черепах,
Основанных на медленных мозгах?
Ведь Индия в крикет играть должна,
Он символ новой скорости страны,
Что в мире быстро набирает вес,
В которой старый мир идёт под пресс.
Догнать Европу все же мы должны!
И в Индии теперь мы все равны,
На брахманскую службу – наплевать.
Ломаем брахманов, и нет на нас вины,
Дают нам голос выборы равнять!
И юность голосует за крикет,
За алкоголь и порно на ТиВи,
И Вед завет – нам не авторитет,
Мы Индии рисуем новый вид!?
Не нужен нам ведический пандит,
Наш идеал рисует техновек.
Наш брахман – современный человек,
Конструктор, физик, химик, эрудит,
Изобретатель, математик, врач,
Философ, нам дающий новый мир,
Исполненный значительных задач,
В котором Тарантини – наш кумир;
Но не такой, кто мантры повторяет,
Писания читает нараспев
И нас в греховной жизни укоряет,
Мешая совращать красивых дев...
И волонтёрством злоупотребляют
Вовсю сегодня в Индии, увы,
И к верующим ключик подбирают.
Мы в этой теме вовсе не новы,
Да и уже высказывались прежде,
Предупреждая иностранный люд
О том, что мы немалые невежды
В восточных хитростях, что знает местный плут,
В благотворительность сумевший влезть,
Придумавший довольно много трюков,
Унизивший понятье слова честь,
Взрастив аферистические руки.
“Ангрэзь, ты здесь живёшь уже давно,
В свою страну совсем не выезжаешь,
Ты верою напитый, как вином,
На нашей почве умереть мечтаешь,
Чтобы уйти отсюда в Кришны мир.
Давно ты веришь в этот принцип свято,
Считая, что здесь каждый, как эмир,
Умрёт и будет Кришною богатый.
.
Какой бы знак еще наколдовать,
Чтоб ты поверил в собственный уход,
Тебе готовящийся в этот год
В святых местах? Такая благодать!
Ангрэзь, тебя сам Кришна заберёт,
Умрёшь ты на его святой земле!
Ты этого хотел так много лет!..
Убитый дробью голубь подойдёт,
К нему впридачу слайд ночному ?я?:
Как умираешь, как истёк твой срок,
Как плачет в чёрном платье мать твоя,
Ты знак поймёшь, Ангрэзь, ты всё же йог!
Ты веришь в знаки, их понять ?сумей?!
Скорей своё имущество раздай
И ничего себе не оставляй.
Пир закати на тысячу семей
И на сто восемь бабаджи святых,
На вдов молящихся пролей любви
И не забудь аскетов холостых.
Короче, всю деревню позови
И накорми! Как любим мы обеды,
Бесплатные зелёные пиры!
Они ведь знак вриндаванской победы,
Ангрэзь, плати, мы мастера игры!..
Любого иностранца разведём.
Иллюзию придумаем – сквозь уши,
Глаза и нос в него её введём,
Бесплатно обожаем мы покушать,
Поверит, да, поверит недогон,
Когда мы в ум его загоним Майю,
Наивен, нашей магии не знает,
Раздаст, прощаясь с миром, миллион.
А после будет жить еще сто лет!
А мы – смеяться – богатей наш город!
Весьма силён вриндаванский наш морок:
Полвека ливень золотых монет
Течёт с небес – лишь подставляй тазы,
Придумай связанную с Кришной шнягу.
Наш ловкий ум, подвешенный язык,
Сведёт с ума приезжего бродягу!
Как к кукле, мы к нему подвяжем нить.
Он нам отвалит весь свой капитал,
Его учили гуру нас любить,
Он никогда нас не критиковал!
Фундамент для подъема создан прочный.
Дом нашей магии на нём растёт,
В индусов он влюблён, мы знаем точно,
Поэтому он здесь всегда живёт.
Иначе бы не смог... Я идеал.
Простит всё и потерпит по-солдатски.
Чтоб мой слонёнок путь легко держал,
Его подпругу попрошу по-братски,
Чтобы запрячь лукавого слона,
Который любит новые игрушки
И вкус еще непитого вина...
Один мне всё же дал свою подушку
С картинкою Венеры в белой пене!
Я у девятерых парней просил.
Никто из них меня не оскорбил.
Имею вес – вриндаванский священник.
В народе – уважаемый пандит.
А он? Очередной залётный гусь.
Паломников здесь всяких – пруд пруди.
Откажет если – шут с ним, обойдусь,
Могу и попросить, ведь бог велел
Просить, когда к тому нужда лежит.
Стоит слон бешеный, упёршись в вид
Леска с прудом, в котором он не ел.
Идею эту бросить не силён,
Пусть лайку он прижмёт к земле стопой.
Коль зверь большой, то аппетит большой
Огромный лес умять способен он.
Иссиня-чёрный с лопухами слон –
Красивый – и его я всей стране
Могу показывать со всех сторон,
Пристроившись к какой-нибудь стене...”
Зачем же йогу белому твердить:
“Ты повторяешь мантру в нашем храме,
Пожертвованьем нужно отплатить,
Нам подойдёт наличными деньгами.
Ты говоришь, что махамантры хватит,
Что это – неплохое подношенье?
Но белый – несерьёзный воспеватель,
Ему не нужно мантры повторенье,
А нужно поклоняться вриджабаси,
Течёт в их жилах преданная кровь.
Я вриджабаси, дам тебе я счастье,
Мистические силы и любовь.
А мантры повторение оставь
Да лучше приноси побольше денег,
Ты не индус, еще одно рожденье
Принять здесь должен, вриджабаси став.
И вот тогда ты будешь компетентен
В том, чтобы мантры с пользой повторять,
Сосредоточив мир в одном моменте.
Заслужишь так, как я, благословлять.
А я добряк, тебя благословлю,
Получишь всё по слову моему!
Я сам, не знаю даже почему,
Так сильно белых преданных люблю.
Вы классные, нежадные ребята,
А ваши женщины – белы, как Ганга.
Мне, кстати, в храм нужна одна служанка,
Здесь двор мести и стряпать без зарплаты.
Получит комнату здесь, храмовый прасад.
Ты говоришь, есть кто-то на примете,
Готовит хорошо и может петь здесь?
А сколько лет? Да что ты, пятьдесят?!
Бабульку – нет! Нужна... лет двадцать-тридцать.
И ты не понимаешь, в чём-тут разница?
Старуха Кришне просто не понравится!
Он обожает молодые лица!”
Шайтан честит приезжих йогов, ставя
Их на ступень с обычными людьми,
Живущими без Бога и без прави,
А так, как ими управляют СМИ:
“Все западные преданные пьют,
Все женщины их – шлюхи, как одна.
Пусть махамантру все они поют,
Грош – верности их Кришне, вот цена.
Они Ангрэзи, а не вриджабаси,
Богатые и жадные людишки.
Останутся их баксы в нашей кассе,
И мы займем их в ...поклоненьи Кришне!”
Старик закончил, горд был и доволен
Тем, что был смел о земляках сказать.
Не стал правдивость – преданного долю –
На шнягу местных жителей менять.
И не боялся он уже проклятий
Святых, как молвят книги, вриджабаси,
Влюблённых в денежки приезжих братьев.
Гостеприимство их навек раскрасит!
Примечания:
Ангрэзь – англичанин.
Бабаджи – в высшем смысле человек, посвятивший всю жизнь воспеванию имён, как правило, затворник, любящий одиночество человек,типа Гауракишоры Даса Бабаджи или Серафима Саровского. В широком смысле – отречённые аскеты в шафране или белом, идущие по пути к Радхе и Кришне, Парвати и Шиве.
Бхакта – преданный Кришны.
Вриджабаси – жители Вриндавана.
Вриндаван – город в ста пятидесяти километрах к югу от Дели, земля Кришны.
ИСККОН – абревиатура на английском Международного общества сознания Кришны.
Харинам – воспевание святых имён.
Шанти – покой.
Сказал народу вриджабаси старый:
?И как своею кровью нам гордиться,
Ведь предки не умели защититься,
Когда бандит тут вызывал кошмары,
Мужчин насильем женщин унижая,
Своих детей во Врадже нарождая?
Теперь бандит, в крови у нас витая,
Любимые им вкусы насаждает:
Доверчивого гостя обмануть
И разозлить до гневоизлиянья,
Тихонько сумку у него стянуть,
Сказав потом, вина, мол, обезьянья.
Или договориться о цене
И закрутить педали рикши рысью,
А позже цену изменить, завысив,
Ангрэзя обвинив в своей вине.*
Да иноземца как-нибудь пугать,
Ему свои показывая силы,
Чтоб захотел он что-нибудь отдать,
Пока в него тут не воткнули вилы.
На службу Кришне деньги вымогать
(Священник бога ведь – не вымогатель),
Энергию у белых отбирать –
Для этой цели дико раздражать их,
Используя нередко и детей,
Их к иностранцам с целью посылая:
Давить на тех, вести себя наглей,
Чтоб вызвать гнев. А после, упрекая,
Твердить в своем кругу: “Ангрэзь гневлив!
Детей не любит наших, как душман.
Он очень зол, несправедлив, спесив,
Вся преданность его – сплошной обман.
Без мяса и вина не может жить,
Хотя поставил тилаку на лоб,
Втихушку ест баранов и козлов,
Чьё мясо здесь всегда легко купить.
Одежду нашу нацепил дебил,
Нам подражает, как орангутанг,
В своей стране он счастья не добыл,
За ним приехал он на Индостан.
Сидим на месте мы, как солнце, он
Вокруг вертится, словно сателлит.
Готов нам вечно оказать поклон,
За оскорбленья нас всегда простит.
Решил он преданным Говинды стать?
И как? Христа он предал своего!
Наш бог сумел себе его предать,
Мать-родину он продал и родство.
И как такому Кришну полюбить,
Зачем сюда приехал, дурачок?
Мы даже к Кришне не смогли развить
Любовь. Хотя рождения исток
Последнего из наших – прямо тут,
Всё ж не смогли мы Кришну отыскать,
Давно не существует этот плут
И не способен в жизни помогать.
В культуре он, конечно, мощный бренд,
И со времен ?Ригведы? божество,
В торговле мы задействуем его...
Наивный белый преданный – студент,
Здесь принявший учителем индуса,
Ему служащий верно славный раб,
Чья нам известна подчинённость, трусость,
Поднять на нас кулак в ахимсе слаб!
Держа его ахимсой под контролем,
Дерзим, мошенничаем, оскорбляем,
Законы шастры парень уважает,
Не проявляя воинскую волю,
Смиренно унижения снося,
Как то ему учитель повелел,
А мы его проверим так и сяк,
Найдём его терпения предел,
Для этого устроив беспредел,
Так, камнем постучав по тонкой крыше
Той комнаты, где петь он мантры сел,
Чтобы покой из чувств Ангрэзя вышел, -
Пусть собирает шанти дурачок!
А позже, как ему устав велит,
Слив в щелку руки у груди, почёт
Воздаст нам, жителям святой земли.
Привыкнет он к ударам по стене
И нашим голосам, таким певучим,
Когда начнём мы разговор крикучий
У дома. Он покажется в окне,
Закончит мантры, поглядит на нас.
Он полагает, что святые мы,
Ему поможем выбраться из тьмы.
Мы служим украшением для глаз –
Прекрасные индийские мужчины,
Похожие на Кришну телом, лицем,
Мы даже красивее, чем картины,
Висящие на выставке в столице!
Ангрэзя мантрочтение забьём,
Дерьма насыпем вместо мантры в уши.
Понадобится, трактор заведём,
Подгоним к дому, чтобы он послушал,
Вот этим белым ушкам будет траха!..
Сигнализацией машины позвеним
И мотоциклом мощным порычим,
Пускай увидит новую ?Ямаху?,
Каков теперь у вриджабаси конь!
Какой прогресс мы совершить сумели
И много понастроили отелей,
Которые не хуже, чем в ИСККОН.
Крикет устроив под его стеной,
Дух наберём, порядочный разгон.
И криками спортивными толпой
Затушим в нём подвижника огонь.
И из ракетниц постреляем вволю
Прям под его окном. А где ж ещё?
Когда он беспокоится – мы колем,
Прикольно, кровь Ангрэзя в нас течёт.
А можно и покруче припугнуть.
Вначале жертву изловить, потом,
Вооружившись остреньким шипом,
Проткнуть зелёной ящерице грудь:
Ползунчик сдох, родился попугай!
Его к двери Ангрэзя подложить.
Здесь счастлив ты! Забыл? Так вспоминай:
Умели ваши деды подло жить
В моей стране.Тебе за них платить,
Теперь расходы надобно покрыть!
В храм жертвуй больше, жертвуй на пиры,
Ты должен, ты обязан нас кормить.
А если деньги не даны судьбой –
Бывает ведь сценарий и такой –
Тогда работай, нашим будь слугой.
А мантры хочешь петь – за деньги пой.
Автобус комфортабельный подгоним
Мы прямо к храму ?Кришна-Баларам?,
Поедем на два дня на харинам,
За всё оплата – треть от миллиона.
В коттедже спонсора, открывшего краны
Монет, что для людей – взамен бензина –
Поют, танцуют белые слоны!
Певцам, танцорам плата – десятина
От общей суммы. В день – тысяча рупий
На брата. Может столько же возьмёт
Водитель. Двое-трое старших в группе –
Всё остальное – основной доход.
И в храм пожертвование дадут,
Который крышу преданным даёт,
А менеджерам – свой ковать доход,
Который в храм частично отдадут.
Теряет постепенно бхакта вкус,
Без платы мантры Кришны не поёт,
Вкус к чтенью мантры побеждает хруст
На хинди напечатанных банкнот”...
Зачем поёшь святые имена
Из наших сказок – старых черепах,
Основанных на медленных мозгах?
Ведь Индия в крикет играть должна,
Он символ новой скорости страны,
Что в мире быстро набирает вес,
В которой старый мир идёт под пресс.
Догнать Европу все же мы должны!
И в Индии теперь мы все равны,
На брахманскую службу – наплевать.
Ломаем брахманов, и нет на нас вины,
Дают нам голос выборы равнять!
И юность голосует за крикет,
За алкоголь и порно на ТиВи,
И Вед завет – нам не авторитет,
Мы Индии рисуем новый вид!?
Не нужен нам ведический пандит,
Наш идеал рисует техновек.
Наш брахман – современный человек,
Конструктор, физик, химик, эрудит,
Изобретатель, математик, врач,
Философ, нам дающий новый мир,
Исполненный значительных задач,
В котором Тарантини – наш кумир;
Но не такой, кто мантры повторяет,
Писания читает нараспев
И нас в греховной жизни укоряет,
Мешая совращать красивых дев...
И волонтёрством злоупотребляют
Вовсю сегодня в Индии, увы,
И к верующим ключик подбирают.
Мы в этой теме вовсе не новы,
Да и уже высказывались прежде,
Предупреждая иностранный люд
О том, что мы немалые невежды
В восточных хитростях, что знает местный плут,
В благотворительность сумевший влезть,
Придумавший довольно много трюков,
Унизивший понятье слова честь,
Взрастив аферистические руки.
“Ангрэзь, ты здесь живёшь уже давно,
В свою страну совсем не выезжаешь,
Ты верою напитый, как вином,
На нашей почве умереть мечтаешь,
Чтобы уйти отсюда в Кришны мир.
Давно ты веришь в этот принцип свято,
Считая, что здесь каждый, как эмир,
Умрёт и будет Кришною богатый.
.
Какой бы знак еще наколдовать,
Чтоб ты поверил в собственный уход,
Тебе готовящийся в этот год
В святых местах? Такая благодать!
Ангрэзь, тебя сам Кришна заберёт,
Умрёшь ты на его святой земле!
Ты этого хотел так много лет!..
Убитый дробью голубь подойдёт,
К нему впридачу слайд ночному ?я?:
Как умираешь, как истёк твой срок,
Как плачет в чёрном платье мать твоя,
Ты знак поймёшь, Ангрэзь, ты всё же йог!
Ты веришь в знаки, их понять ?сумей?!
Скорей своё имущество раздай
И ничего себе не оставляй.
Пир закати на тысячу семей
И на сто восемь бабаджи святых,
На вдов молящихся пролей любви
И не забудь аскетов холостых.
Короче, всю деревню позови
И накорми! Как любим мы обеды,
Бесплатные зелёные пиры!
Они ведь знак вриндаванской победы,
Ангрэзь, плати, мы мастера игры!..
Любого иностранца разведём.
Иллюзию придумаем – сквозь уши,
Глаза и нос в него её введём,
Бесплатно обожаем мы покушать,
Поверит, да, поверит недогон,
Когда мы в ум его загоним Майю,
Наивен, нашей магии не знает,
Раздаст, прощаясь с миром, миллион.
А после будет жить еще сто лет!
А мы – смеяться – богатей наш город!
Весьма силён вриндаванский наш морок:
Полвека ливень золотых монет
Течёт с небес – лишь подставляй тазы,
Придумай связанную с Кришной шнягу.
Наш ловкий ум, подвешенный язык,
Сведёт с ума приезжего бродягу!
Как к кукле, мы к нему подвяжем нить.
Он нам отвалит весь свой капитал,
Его учили гуру нас любить,
Он никогда нас не критиковал!
Фундамент для подъема создан прочный.
Дом нашей магии на нём растёт,
В индусов он влюблён, мы знаем точно,
Поэтому он здесь всегда живёт.
Иначе бы не смог... Я идеал.
Простит всё и потерпит по-солдатски.
Чтоб мой слонёнок путь легко держал,
Его подпругу попрошу по-братски,
Чтобы запрячь лукавого слона,
Который любит новые игрушки
И вкус еще непитого вина...
Один мне всё же дал свою подушку
С картинкою Венеры в белой пене!
Я у девятерых парней просил.
Никто из них меня не оскорбил.
Имею вес – вриндаванский священник.
В народе – уважаемый пандит.
А он? Очередной залётный гусь.
Паломников здесь всяких – пруд пруди.
Откажет если – шут с ним, обойдусь,
Могу и попросить, ведь бог велел
Просить, когда к тому нужда лежит.
Стоит слон бешеный, упёршись в вид
Леска с прудом, в котором он не ел.
Идею эту бросить не силён,
Пусть лайку он прижмёт к земле стопой.
Коль зверь большой, то аппетит большой
Огромный лес умять способен он.
Иссиня-чёрный с лопухами слон –
Красивый – и его я всей стране
Могу показывать со всех сторон,
Пристроившись к какой-нибудь стене...”
Зачем же йогу белому твердить:
“Ты повторяешь мантру в нашем храме,
Пожертвованьем нужно отплатить,
Нам подойдёт наличными деньгами.
Ты говоришь, что махамантры хватит,
Что это – неплохое подношенье?
Но белый – несерьёзный воспеватель,
Ему не нужно мантры повторенье,
А нужно поклоняться вриджабаси,
Течёт в их жилах преданная кровь.
Я вриджабаси, дам тебе я счастье,
Мистические силы и любовь.
А мантры повторение оставь
Да лучше приноси побольше денег,
Ты не индус, еще одно рожденье
Принять здесь должен, вриджабаси став.
И вот тогда ты будешь компетентен
В том, чтобы мантры с пользой повторять,
Сосредоточив мир в одном моменте.
Заслужишь так, как я, благословлять.
А я добряк, тебя благословлю,
Получишь всё по слову моему!
Я сам, не знаю даже почему,
Так сильно белых преданных люблю.
Вы классные, нежадные ребята,
А ваши женщины – белы, как Ганга.
Мне, кстати, в храм нужна одна служанка,
Здесь двор мести и стряпать без зарплаты.
Получит комнату здесь, храмовый прасад.
Ты говоришь, есть кто-то на примете,
Готовит хорошо и может петь здесь?
А сколько лет? Да что ты, пятьдесят?!
Бабульку – нет! Нужна... лет двадцать-тридцать.
И ты не понимаешь, в чём-тут разница?
Старуха Кришне просто не понравится!
Он обожает молодые лица!”
Шайтан честит приезжих йогов, ставя
Их на ступень с обычными людьми,
Живущими без Бога и без прави,
А так, как ими управляют СМИ:
“Все западные преданные пьют,
Все женщины их – шлюхи, как одна.
Пусть махамантру все они поют,
Грош – верности их Кришне, вот цена.
Они Ангрэзи, а не вриджабаси,
Богатые и жадные людишки.
Останутся их баксы в нашей кассе,
И мы займем их в ...поклоненьи Кришне!”
Старик закончил, горд был и доволен
Тем, что был смел о земляках сказать.
Не стал правдивость – преданного долю –
На шнягу местных жителей менять.
И не боялся он уже проклятий
Святых, как молвят книги, вриджабаси,
Влюблённых в денежки приезжих братьев.
Гостеприимство их навек раскрасит!
Примечания:
Ангрэзь – англичанин.
Бабаджи – в высшем смысле человек, посвятивший всю жизнь воспеванию имён, как правило, затворник, любящий одиночество человек,типа Гауракишоры Даса Бабаджи или Серафима Саровского. В широком смысле – отречённые аскеты в шафране или белом, идущие по пути к Радхе и Кришне, Парвати и Шиве.
Бхакта – преданный Кришны.
Вриджабаси – жители Вриндавана.
Вриндаван – город в ста пятидесяти километрах к югу от Дели, земля Кришны.
ИСККОН – абревиатура на английском Международного общества сознания Кришны.
Харинам – воспевание святых имён.
Шанти – покой.
Метки: