Петербургский алфавит глава 4
Глава 3: http://stihi.ru/2021/08/07/6166
Кунсткамера. Летний сад.
Михайловский дворец.
К. Кунсткамера
Историческая справка
Кунсткамера — кабинет редкостей, в настоящее
время Музей антропологии и этнографии им.
Петра Великого РАН. Первый музей России
учрежденный императором Петром I в 1714 году.
Ныне существующее здание возводилось с
1718 по 1734 годы. Строительство осуществляли
последовательно несколько архитекторов:
Г. Маттарнови, Н. Гербель, М. Земцов,
С. Чевакинский, Р. Марфельд.
К 1 Круг странствий
(О. В. Колесникова)
Круг странствий замкнулся Фонтанкой,
мосты, бесконечность гранита,
я помню себя чужестранкой
средь города, окон и быта.
Точны очертания улиц,
парадны домов перспективы,
ворота под аркой замкнулись,
дороги мечты прихотливы.
Но есть в отдаленье колонны,
ступени, почти пьедесталы, –
возможности жизни огромны,
а сил, да и времени мало.
Восприняты образы–тени,
проиграны сферы материй,
мы, кажется, вышли за теми,
кто жизнь сотворил из мистерий.
Круг странствий всегда необыден,
Фонтанки маршрут беспрестанный,
созданья свои не обидим –
свобода и счастье спонтанны!
К 2 Кокетка
(О. В. Колесникова)
А был ли у вас роман –
спросили меня вослед.
Роман – да, наверно да,
а, в общем, романа нет.
А что же было тогда,
за эти тринадцать лет?
Игра была, только игра,
а впрочем, быть может, и нет.
А что вспоминаете вы,
по прошествии стольких лет?
Было ли место любви –
и да, и, наверное, нет.
И что же сталось теперь,
вы вместе и вроде врозь?
Закрыта резная дверь,
но кое-что удалось…
К ; Казанова
(О. В. Колесникова)
Я хочу эту женщину в чёрном,
я поддамся, я буду покорным.
Я люблю также женщину в белом,
буду дерзким, отчаянно смелым.
Я мечтаю о женщине в жёлтом,
она спросит: ?Откуда пришёл ты??
Я молчу. А ту даму в лиловом
я добьюсь всё же делом, не словом.
Ну, а если мадам в голубом?
Она луч между небом и лбом.
На закате явление в красном,
что ж мечусь я, надежды напрасны.
Вдруг серебряной мглой обернётся
и смеётся, смеётся, смеётся…
Среди золота, бисера, блеска –
фаворитка, подруга, невеста.
То не женщины – снов вереница,
нет нарядов – фигуры и лица…
К 4 Крылья
(О. В. Колесникова)
От встречи до встречи
вселенские дни.
Огромны и вечны,
как годы, они.
От взгляда до взгляда
пространная ширь.
Безбрежна отрада,
обманна, как быль.
От плена свободны
два белых крыла.
Их буря к вершинам
страстей подняла.
То руки, то крылья,
теней силуэт.
То мига всесилье,
то вечности свет.
Нас свет обжигает
и жутко слепит.
Мирское истает
и дух воспарит.
Л. Летний сад. Решётка Летнего сада
Историческая справка
Летний сад был заложен по велению Петра I
в 1704 году. Формирование ансамбля происходило
в 1704-1719 годах. Авторами проекта были:
Н. Бидлоо, И. Матвеев, Я. Роозен, Ж-Б. Леблон.
Изначально сад был летней царской резиденцией,
но с 1852 года по указанию Елизаветы Петровны
сад был открыт для публики по воскресным и
праздничным дням. В 1771 году началось
изготовление невской ограды Летнего сада.
Авторы проекта Ю. Фельтен, П. Егоров.
Строительство полностью было завершено
к 1784 году. Решётка Летнего сада по праву
считается одним из символов Петербурга
и выдающимся творением русского классицизма.
Л 1 Летний сад
(О. В. Колесникова)
Аллеи тюльпанны, картинны,
из жестов и слов паутины,
а взгляды то томны, то тинны,
магичны, обманны, срединны.
Всё розовость здесь и зелёность,
тениста аллейная чёрность,
безмерна в саду упоённость,
невинность и неразрешённость.
Ночная волшебность и белость,
чарующа близость, несмелость,
подробная лета незрелость,
о, заданность и неумелость.
Трактатны фигур силуэты,
ритмичны их форм многоцветы,
прелестны столистные светы
и трели, что птахами спеты.
Неспешно идём по аллеям,
всю новь ощущений лелеем,
возможно, расставшись с музеем,
откроем из снов галерею.
Вместив из фантазий полотна
в прозрачно-небесные окна,
под купол внесём мы полёт на
кометах зовущих, залётных.
Несбывное, тая, сверкает,
реалии вмиг затмевает,
и что-то тот, кто уповает,
находит и не забывает.
В аллеи, в аллеи, на круги
спешите, друзья и подруги,
иззябнув от каменной скуки,
согреем уставшие руки.
Л 2 Лето на спаде
(О. В. Колесникова)
Лето на спаде,
любовь на исходе.
В последнем параде
цветенье проходит.
Густые туманы –
не видим друг друга.
Обманы, обманы –
не выйти из круга.
Обильные росы,
июль на исходе.
Звенящие косы,
всё верно в природе.
Краснеет рябина
и зреет брусника.
Была ли любима,
но сникло всё, сникло.
А осень всё ближе,
весь свет на исходе.
Травинки всё ниже,
песнь ветры заводят.
Сбиваются птицы
в пунктирные стаи.
Пишу небылицы
и всё – не летаю.
Л ; Логика разлуки
(О. В. Колесникова)
Когда кончаются июни,
вдруг наступают январи.
Ты больше обо мне не думай
и даже мысленно не ври.
Когда кончается услада,
вступает в действие печаль.
Мне что-то ничего не надо,
я вновь закована в вуаль.
Когда кончаются заботы,
всем миром правит пустота.
Я не оставила работы
и совесть, Господи, чиста.
Но не кончаются мученья,
не происходит ничего.
Где, с кем искать мне облегченья –
и стоит ли искать его?
Л4 Ледяные корабли
(О. В. Колесникова)
Вокруг всё так загадочно белело,
на небесах сиянье волшебства.
Зиме до нас нет никакого дела,
снега и лёд закандалили сад.
Причалы, эллинги и доки опустели,
на пирсе одиночества парад…
Воздушно корабли заледенели,
щедра зимы холодная рука.
Все трапы убраны и скручены
канаты, и незаметны паруса.
В пространстве белого туманно,
непонятно, не слышны голоса,
Не светят огоньки, зашторены каюты,
часы зимы, как будто, не идут,
А склянки снова бьют в замёрзшие минуты,
и корабли средь миражей плывут…
М. Михайловский дворец. Русский музей
Историческая справка
Михайловский дворец — дворец Великого
князя Михаила Павловича. Строительство велось
в 1819-25 годы по проекту К. И. Росси. С 1898 года
в здании находился Русский музей императора
Александра III, с 1917 года музей называется
Государственный Русский музей.
М 1 Маскарад по-петербургски
(О. В. Колесникова)
Это лето маскарада,
недосказанных сюжетов…
Если б знать, что будет надо,
и благодарить за это.
Освещает кроны солнце,
утра нежная услада.
Выпить бы росу до донца –
надо это иль не надо?
Плещет светлая водица,
так манит её прохлада.
Чу, русалочья столица,
может это нам и надо!
Многоцветье сарафанов,
тонких блуз полупрозрачность,
Феедамные тюльпаны
расцветают на асфальте…
Как приятно в джунглях этих,
средь духов благоуханья,
Ощущать энергий ветер,
необузданность мечтанья.
Кратко питерское лето,
свет таинственно струится.
Нам подарено всё это –
или снова что-то снится?
М 2 Мои наваждения
(О. В. Колесникова)
Прощайте, мои наважденья,
я рада грядущим дарам,
как много труда и терпенья
во всём было отдано вам.
Дерзайте, мои наважденья,
пусть будут заветные дни,
когда ваши рьяные бденья
вернут вас в прошедшие сны.
Ликуйте, мои наважденья,
но мой не терзайте покой,
всё с вами – упорство, уменье,
с моею прелёгкой рукой.
Спокойно, мои наважденья,
ведь с вами я рядом всегда,
вы, света обманные тени,
как дни пролетают года.
Внимайте, мои наважденья,
ловите присутствия миг,
в нём прелесть игры–наслажденья,
особой игры для двоих.
Азартны, мои наважденья,
но есть насыщенья момент,
даёшь на все сто вдохновенья,
опасен пустой элемент!
М ; Мерцание
(О. В. Колесникова)
Рыдания сдержи, иди, не оступаясь,
Стерпи, настройся, жаром убеди,
Не перестань – ведь, не пересекаясь,
Сквозь нас проходят линии судьбы.
Короткий миг победы иль провала –
Он опаляет, вдруг меняя весь…
Не много их, но, в общем, и не мало,
То наша жизнь, которая не здесь.
Её не видно посторонним оком,
Она неслышно, шорохами снов,
Уводит нас в немыслимость далёка,
К мерцающим соцветиям основ.
Пусть явь горька и призрачны желанья,
И нет вблизи не образа – лица,
Не прекращай выдумывать сказанья,
В которых нет возможного конца.
Страданья побори и, всё переиначив,
Пропой ещё о том, что не сбылось,
Проникни в суть, ведь нет важней задачи,
Играть всю жизнь – и чтоб отозвалось.
М 4 Мелодия воды
(О. В. Колесникова)
Я зашифрую свою любовь
в мелодии невской воды.
Я буду её повторять вновь и вновь,
не сея при этом беды.
Я буду роскошную воду любить,
и в этом ей объяснюсь.
Исчезнет, увы, афоризмов нить…
Нева же пусть будет, пусть.
Я сохраню меморандум льдов
с водой из того далека.
Я буду подобием ветерков,
что кудри овеют слегка.
Я расколдую каплю цветка,
и он оживёт зимой.
Я буду небрежна во всём и легка,
вода ведь всегда со мной.
Я берегом медленно буду идти,
в воде отражения снов.
Гранит, бесконечность, начало пути –
мой город и я, и любовь…
Продолжение: http://stihi.ru/2021/08/07/6282
Кунсткамера. Летний сад.
Михайловский дворец.
К. Кунсткамера
Историческая справка
Кунсткамера — кабинет редкостей, в настоящее
время Музей антропологии и этнографии им.
Петра Великого РАН. Первый музей России
учрежденный императором Петром I в 1714 году.
Ныне существующее здание возводилось с
1718 по 1734 годы. Строительство осуществляли
последовательно несколько архитекторов:
Г. Маттарнови, Н. Гербель, М. Земцов,
С. Чевакинский, Р. Марфельд.
К 1 Круг странствий
(О. В. Колесникова)
Круг странствий замкнулся Фонтанкой,
мосты, бесконечность гранита,
я помню себя чужестранкой
средь города, окон и быта.
Точны очертания улиц,
парадны домов перспективы,
ворота под аркой замкнулись,
дороги мечты прихотливы.
Но есть в отдаленье колонны,
ступени, почти пьедесталы, –
возможности жизни огромны,
а сил, да и времени мало.
Восприняты образы–тени,
проиграны сферы материй,
мы, кажется, вышли за теми,
кто жизнь сотворил из мистерий.
Круг странствий всегда необыден,
Фонтанки маршрут беспрестанный,
созданья свои не обидим –
свобода и счастье спонтанны!
К 2 Кокетка
(О. В. Колесникова)
А был ли у вас роман –
спросили меня вослед.
Роман – да, наверно да,
а, в общем, романа нет.
А что же было тогда,
за эти тринадцать лет?
Игра была, только игра,
а впрочем, быть может, и нет.
А что вспоминаете вы,
по прошествии стольких лет?
Было ли место любви –
и да, и, наверное, нет.
И что же сталось теперь,
вы вместе и вроде врозь?
Закрыта резная дверь,
но кое-что удалось…
К ; Казанова
(О. В. Колесникова)
Я хочу эту женщину в чёрном,
я поддамся, я буду покорным.
Я люблю также женщину в белом,
буду дерзким, отчаянно смелым.
Я мечтаю о женщине в жёлтом,
она спросит: ?Откуда пришёл ты??
Я молчу. А ту даму в лиловом
я добьюсь всё же делом, не словом.
Ну, а если мадам в голубом?
Она луч между небом и лбом.
На закате явление в красном,
что ж мечусь я, надежды напрасны.
Вдруг серебряной мглой обернётся
и смеётся, смеётся, смеётся…
Среди золота, бисера, блеска –
фаворитка, подруга, невеста.
То не женщины – снов вереница,
нет нарядов – фигуры и лица…
К 4 Крылья
(О. В. Колесникова)
От встречи до встречи
вселенские дни.
Огромны и вечны,
как годы, они.
От взгляда до взгляда
пространная ширь.
Безбрежна отрада,
обманна, как быль.
От плена свободны
два белых крыла.
Их буря к вершинам
страстей подняла.
То руки, то крылья,
теней силуэт.
То мига всесилье,
то вечности свет.
Нас свет обжигает
и жутко слепит.
Мирское истает
и дух воспарит.
Л. Летний сад. Решётка Летнего сада
Историческая справка
Летний сад был заложен по велению Петра I
в 1704 году. Формирование ансамбля происходило
в 1704-1719 годах. Авторами проекта были:
Н. Бидлоо, И. Матвеев, Я. Роозен, Ж-Б. Леблон.
Изначально сад был летней царской резиденцией,
но с 1852 года по указанию Елизаветы Петровны
сад был открыт для публики по воскресным и
праздничным дням. В 1771 году началось
изготовление невской ограды Летнего сада.
Авторы проекта Ю. Фельтен, П. Егоров.
Строительство полностью было завершено
к 1784 году. Решётка Летнего сада по праву
считается одним из символов Петербурга
и выдающимся творением русского классицизма.
Л 1 Летний сад
(О. В. Колесникова)
Аллеи тюльпанны, картинны,
из жестов и слов паутины,
а взгляды то томны, то тинны,
магичны, обманны, срединны.
Всё розовость здесь и зелёность,
тениста аллейная чёрность,
безмерна в саду упоённость,
невинность и неразрешённость.
Ночная волшебность и белость,
чарующа близость, несмелость,
подробная лета незрелость,
о, заданность и неумелость.
Трактатны фигур силуэты,
ритмичны их форм многоцветы,
прелестны столистные светы
и трели, что птахами спеты.
Неспешно идём по аллеям,
всю новь ощущений лелеем,
возможно, расставшись с музеем,
откроем из снов галерею.
Вместив из фантазий полотна
в прозрачно-небесные окна,
под купол внесём мы полёт на
кометах зовущих, залётных.
Несбывное, тая, сверкает,
реалии вмиг затмевает,
и что-то тот, кто уповает,
находит и не забывает.
В аллеи, в аллеи, на круги
спешите, друзья и подруги,
иззябнув от каменной скуки,
согреем уставшие руки.
Л 2 Лето на спаде
(О. В. Колесникова)
Лето на спаде,
любовь на исходе.
В последнем параде
цветенье проходит.
Густые туманы –
не видим друг друга.
Обманы, обманы –
не выйти из круга.
Обильные росы,
июль на исходе.
Звенящие косы,
всё верно в природе.
Краснеет рябина
и зреет брусника.
Была ли любима,
но сникло всё, сникло.
А осень всё ближе,
весь свет на исходе.
Травинки всё ниже,
песнь ветры заводят.
Сбиваются птицы
в пунктирные стаи.
Пишу небылицы
и всё – не летаю.
Л ; Логика разлуки
(О. В. Колесникова)
Когда кончаются июни,
вдруг наступают январи.
Ты больше обо мне не думай
и даже мысленно не ври.
Когда кончается услада,
вступает в действие печаль.
Мне что-то ничего не надо,
я вновь закована в вуаль.
Когда кончаются заботы,
всем миром правит пустота.
Я не оставила работы
и совесть, Господи, чиста.
Но не кончаются мученья,
не происходит ничего.
Где, с кем искать мне облегченья –
и стоит ли искать его?
Л4 Ледяные корабли
(О. В. Колесникова)
Вокруг всё так загадочно белело,
на небесах сиянье волшебства.
Зиме до нас нет никакого дела,
снега и лёд закандалили сад.
Причалы, эллинги и доки опустели,
на пирсе одиночества парад…
Воздушно корабли заледенели,
щедра зимы холодная рука.
Все трапы убраны и скручены
канаты, и незаметны паруса.
В пространстве белого туманно,
непонятно, не слышны голоса,
Не светят огоньки, зашторены каюты,
часы зимы, как будто, не идут,
А склянки снова бьют в замёрзшие минуты,
и корабли средь миражей плывут…
М. Михайловский дворец. Русский музей
Историческая справка
Михайловский дворец — дворец Великого
князя Михаила Павловича. Строительство велось
в 1819-25 годы по проекту К. И. Росси. С 1898 года
в здании находился Русский музей императора
Александра III, с 1917 года музей называется
Государственный Русский музей.
М 1 Маскарад по-петербургски
(О. В. Колесникова)
Это лето маскарада,
недосказанных сюжетов…
Если б знать, что будет надо,
и благодарить за это.
Освещает кроны солнце,
утра нежная услада.
Выпить бы росу до донца –
надо это иль не надо?
Плещет светлая водица,
так манит её прохлада.
Чу, русалочья столица,
может это нам и надо!
Многоцветье сарафанов,
тонких блуз полупрозрачность,
Феедамные тюльпаны
расцветают на асфальте…
Как приятно в джунглях этих,
средь духов благоуханья,
Ощущать энергий ветер,
необузданность мечтанья.
Кратко питерское лето,
свет таинственно струится.
Нам подарено всё это –
или снова что-то снится?
М 2 Мои наваждения
(О. В. Колесникова)
Прощайте, мои наважденья,
я рада грядущим дарам,
как много труда и терпенья
во всём было отдано вам.
Дерзайте, мои наважденья,
пусть будут заветные дни,
когда ваши рьяные бденья
вернут вас в прошедшие сны.
Ликуйте, мои наважденья,
но мой не терзайте покой,
всё с вами – упорство, уменье,
с моею прелёгкой рукой.
Спокойно, мои наважденья,
ведь с вами я рядом всегда,
вы, света обманные тени,
как дни пролетают года.
Внимайте, мои наважденья,
ловите присутствия миг,
в нём прелесть игры–наслажденья,
особой игры для двоих.
Азартны, мои наважденья,
но есть насыщенья момент,
даёшь на все сто вдохновенья,
опасен пустой элемент!
М ; Мерцание
(О. В. Колесникова)
Рыдания сдержи, иди, не оступаясь,
Стерпи, настройся, жаром убеди,
Не перестань – ведь, не пересекаясь,
Сквозь нас проходят линии судьбы.
Короткий миг победы иль провала –
Он опаляет, вдруг меняя весь…
Не много их, но, в общем, и не мало,
То наша жизнь, которая не здесь.
Её не видно посторонним оком,
Она неслышно, шорохами снов,
Уводит нас в немыслимость далёка,
К мерцающим соцветиям основ.
Пусть явь горька и призрачны желанья,
И нет вблизи не образа – лица,
Не прекращай выдумывать сказанья,
В которых нет возможного конца.
Страданья побори и, всё переиначив,
Пропой ещё о том, что не сбылось,
Проникни в суть, ведь нет важней задачи,
Играть всю жизнь – и чтоб отозвалось.
М 4 Мелодия воды
(О. В. Колесникова)
Я зашифрую свою любовь
в мелодии невской воды.
Я буду её повторять вновь и вновь,
не сея при этом беды.
Я буду роскошную воду любить,
и в этом ей объяснюсь.
Исчезнет, увы, афоризмов нить…
Нева же пусть будет, пусть.
Я сохраню меморандум льдов
с водой из того далека.
Я буду подобием ветерков,
что кудри овеют слегка.
Я расколдую каплю цветка,
и он оживёт зимой.
Я буду небрежна во всём и легка,
вода ведь всегда со мной.
Я берегом медленно буду идти,
в воде отражения снов.
Гранит, бесконечность, начало пути –
мой город и я, и любовь…
Продолжение: http://stihi.ru/2021/08/07/6282
Метки: