1-й тематический. Итоги от Константина Невского
Очень порадовал высокий уровень стихов финала этого конкурса. Выбор в большинстве случаев очень сложен. Поэтому я руководствовался при разделении мест не какими-либо объективными взглядами на образные системы стихов, на их техническую составляющую (она кстати у всех финалистов весьма на уровне), а скорее вкусовой интуицией. Хотя, что интересно, если оценивать сложность, оригинальность и глубину представленных работ, то произведения участников финала можно разделить на две равные группы.
Дмитрий Шунин. С кровью по нежной коже - 7
И стихотворение Дмитрия Шунина будет замыкать группу номер 1. Я не могу сказать, что мне нравятся такого рода произведения, но, стоит признать, что написано оно мастерски. Правда больше я его никак не могу выделить. Оно слишком буднично, что ли. Обыкновенно. Не очень интересно. Тем более, если вспоминать уровень других стихотворных работ Дмитрия. Эта, конечно, тоже неплоха. Но не более.
Стас Чайкин. Любовь излагаю вкратце - 6
Стихотворение Стаса, на мой вкус, невыдающееся. Безусловно, в нём присутствует и игра слов, и некоторая ирония, и местами интересные образы (?лишь сердце мячом упругим
выстукивает мгновенья?). Но в целую органичную картинку всё это у меня не сложилось. И настроение не передалось.
Александр Ланге. Обратный отсчёт - 10
Вот если бы не последняя строчка, я бы поставил это стихотворение выше. Но в целом, произведение меня очень порадовало – оно как бы в стиле этакого неоромантизма, не перегруженного ни образами, ни игрой слов, ни излишними аллюзиями. Всё, вроде как, на месте. И даже больше.
Аллисандра. сегодняшний бред пока без названия - 9
Давно знакомое мне стихотворение Аллисандры. Очень достойная работа. Вообще, в верхней четвёрке предельно сложно расставлять стихи по местам, ибо каждый хорош по-своему. Этот очень силён в плане затягивания читателя во внутренний мир автора и лирического героя. Чувствуется, что стих не заказной, что он далеко не просто и не просто сложен, как кажется на первый раз. И это здорово.
Алексей Мальцев 2. Вот, расстались - 3
Хорошее стихотворение. Но на фоне уже прочитанных оно смотрится простовато и плосковато. Будь оно написано в начале XX века, на него либо не обращали бы внимания, либо оно стало бы классическим шедевром. Но прошло уже сто леи. И такими образами, увы, не удивишь придирчивого читателя.
Наталья Чекова. Герда - 12
Отдаю предпочтение этому стихотворению. Очень сложно объяснить свой выбор. Возможно, он продиктован сиюминутной симпатией к этому холодному поэтическому внутреннему миру произведения. Возможно, что при прочтении этого стиха я получил больше всего положительных эмоций. Возможно, почему-то ещё. В любом случае, утверждаю, что первого места это произведение достойно.
Галия Осень. Мотылёк - 2
В принципе, так же как и у Алексея Мальцева мы имеем хороший, но чересчур обыкновенный, не удивляющий стих. Да, он тёплый и эмоциональный. Но этого, на мой взгляд, не совсем достаточно.
Алекс Фо. Я неизвестен и пронумерован - 8
Крепкий стих, но на мой взгляд, он несколько перегружен аллюзиями на современность и попытками сыграть в образной системе на этом, используя очень большое количество модернистской и постиндустриальной лексики. Местами, я даже чувствовал, что использование её не совсем обосновано. Но это уже мои вкусы. Как бы то ни было, чего-то в этом произведении мне не хватило. Какой-то ненадуманности что ли…
Надежда Самородова. Поздняя любовь - 1
Не очень люблю выражение ?попса?, но здесь я с осторожностью и, заранее извиняясь перед Надеждой, смею его употребить. В произведении много расхожих и заезженных выражений, приёмов, характерных больше романсовой лирике, или хорошей поп-музыке, но не поэзии в чистом виде (хотя смею ли я судить о данном понятии). Безусловно, произведение ладно скроено, хорошо сшито и весьма прилично выглядит. Но чего-то сверх я в нём не нашёл.
Сергей Кривонос. Снег застынет, губы обжигая - 4
Ещё один образец классического стихотворения о любви. Неплохо бы слова легли на лёгкую романтическую музыку, а-ля французский шансон. Лично мне, видится именно так. Наверное, потому, что фонетически и ритмически произведение уж слишком просто и неказисто.
Мариян Шейхова. не молитва - 11
При всей моей нелюбви к стихам о поэзии, этот стих меня поразил. Я очень люблю верлибры, поэтому отношусь к ним с особой внимательностью и много раз перечитываю, дабы не ошибиться в осмыслении и оценке. На мой взгляд, здесь нет ни одного лишнего слова. Amazing!
Эльвира Юрасова. Капелькой на дне воспоминаний - 5
Вроде опять же, неказистый стих, но чем-то мил. В нём есть не только техника и образы, в нём есть чувство, причём не сиюминутное, а более приспособленное для поддержания его в стихотворной форме. Но, на мой непрофессиональный взгляд, оно несколько уступает своим конкурентам, получившим более высокие оценки.
Сразу хочу извиниться перед участниками, если кого-то не понял, либо обидел, либо задел своими замечаниями. Всё это моё личное мнение и у других членов жюри оно может очень сильно отличаться. Всем удачи, вдохновения и здорового цинизма ;
Дмитрий Шунин. С кровью по нежной коже - 7
И стихотворение Дмитрия Шунина будет замыкать группу номер 1. Я не могу сказать, что мне нравятся такого рода произведения, но, стоит признать, что написано оно мастерски. Правда больше я его никак не могу выделить. Оно слишком буднично, что ли. Обыкновенно. Не очень интересно. Тем более, если вспоминать уровень других стихотворных работ Дмитрия. Эта, конечно, тоже неплоха. Но не более.
Стас Чайкин. Любовь излагаю вкратце - 6
Стихотворение Стаса, на мой вкус, невыдающееся. Безусловно, в нём присутствует и игра слов, и некоторая ирония, и местами интересные образы (?лишь сердце мячом упругим
выстукивает мгновенья?). Но в целую органичную картинку всё это у меня не сложилось. И настроение не передалось.
Александр Ланге. Обратный отсчёт - 10
Вот если бы не последняя строчка, я бы поставил это стихотворение выше. Но в целом, произведение меня очень порадовало – оно как бы в стиле этакого неоромантизма, не перегруженного ни образами, ни игрой слов, ни излишними аллюзиями. Всё, вроде как, на месте. И даже больше.
Аллисандра. сегодняшний бред пока без названия - 9
Давно знакомое мне стихотворение Аллисандры. Очень достойная работа. Вообще, в верхней четвёрке предельно сложно расставлять стихи по местам, ибо каждый хорош по-своему. Этот очень силён в плане затягивания читателя во внутренний мир автора и лирического героя. Чувствуется, что стих не заказной, что он далеко не просто и не просто сложен, как кажется на первый раз. И это здорово.
Алексей Мальцев 2. Вот, расстались - 3
Хорошее стихотворение. Но на фоне уже прочитанных оно смотрится простовато и плосковато. Будь оно написано в начале XX века, на него либо не обращали бы внимания, либо оно стало бы классическим шедевром. Но прошло уже сто леи. И такими образами, увы, не удивишь придирчивого читателя.
Наталья Чекова. Герда - 12
Отдаю предпочтение этому стихотворению. Очень сложно объяснить свой выбор. Возможно, он продиктован сиюминутной симпатией к этому холодному поэтическому внутреннему миру произведения. Возможно, что при прочтении этого стиха я получил больше всего положительных эмоций. Возможно, почему-то ещё. В любом случае, утверждаю, что первого места это произведение достойно.
Галия Осень. Мотылёк - 2
В принципе, так же как и у Алексея Мальцева мы имеем хороший, но чересчур обыкновенный, не удивляющий стих. Да, он тёплый и эмоциональный. Но этого, на мой взгляд, не совсем достаточно.
Алекс Фо. Я неизвестен и пронумерован - 8
Крепкий стих, но на мой взгляд, он несколько перегружен аллюзиями на современность и попытками сыграть в образной системе на этом, используя очень большое количество модернистской и постиндустриальной лексики. Местами, я даже чувствовал, что использование её не совсем обосновано. Но это уже мои вкусы. Как бы то ни было, чего-то в этом произведении мне не хватило. Какой-то ненадуманности что ли…
Надежда Самородова. Поздняя любовь - 1
Не очень люблю выражение ?попса?, но здесь я с осторожностью и, заранее извиняясь перед Надеждой, смею его употребить. В произведении много расхожих и заезженных выражений, приёмов, характерных больше романсовой лирике, или хорошей поп-музыке, но не поэзии в чистом виде (хотя смею ли я судить о данном понятии). Безусловно, произведение ладно скроено, хорошо сшито и весьма прилично выглядит. Но чего-то сверх я в нём не нашёл.
Сергей Кривонос. Снег застынет, губы обжигая - 4
Ещё один образец классического стихотворения о любви. Неплохо бы слова легли на лёгкую романтическую музыку, а-ля французский шансон. Лично мне, видится именно так. Наверное, потому, что фонетически и ритмически произведение уж слишком просто и неказисто.
Мариян Шейхова. не молитва - 11
При всей моей нелюбви к стихам о поэзии, этот стих меня поразил. Я очень люблю верлибры, поэтому отношусь к ним с особой внимательностью и много раз перечитываю, дабы не ошибиться в осмыслении и оценке. На мой взгляд, здесь нет ни одного лишнего слова. Amazing!
Эльвира Юрасова. Капелькой на дне воспоминаний - 5
Вроде опять же, неказистый стих, но чем-то мил. В нём есть не только техника и образы, в нём есть чувство, причём не сиюминутное, а более приспособленное для поддержания его в стихотворной форме. Но, на мой непрофессиональный взгляд, оно несколько уступает своим конкурентам, получившим более высокие оценки.
Сразу хочу извиниться перед участниками, если кого-то не понял, либо обидел, либо задел своими замечаниями. Всё это моё личное мнение и у других членов жюри оно может очень сильно отличаться. Всем удачи, вдохновения и здорового цинизма ;
Метки: