Румер живописец

За столом восседал Генрих Румер, младший следователь
и личный телохранитель Фридриха Гейгера,
бывший боксёр среднего веса и мюнхенский букмекер.
Андрей спросил: ?Можно к тебе??, но Румер не отозвался.
Он был очень занят. Он что-то рисовал на большом листе ватмана,
склоняя то к одному плечу, то к другому
свою звероподобную физиономию с расплющенным носом,
он пыхтел и даже постанывал от напряжения.
Андрей прикрыл за собой дверь и подошёл к столу вплотную.
Румер перерисовывал порнографическую открытку.
Ватман и открытка были расчерчены на клеточки.
Работа была в самом начале, на ватман пока наносились
лишь общие контуры. Труд предстоял титанический.
- Чем это ты занимаешься на службе, скотина? –
укоризненно спросил Андрей.

Братья Стругацкие. ?Град обреченный?

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Скотине Румеру подсунул кто-то, - то ли Кацман, то ли Гейгер, -
Альбом, где на мелованной и финской дорогой бумаге,
Шедевров тьма, - по тематическим разбитые старательно разделам:
Там про природу, фрукты…, про нагое даже тело….

И описание, как, даже в школьной клетчатой тетрадке,
Имея просто карандаш, желательно с резинкой, и линейку,
?Нетленку? сляпать, исполняя просто строго по порядку
Тот ряд шагов пронумерованных в дешевенькой статейке,

Что приложением к собранию шедевров,
Буклетом вложена, как провокация наверно… -
Поскольку на бумаге напечатана газетной
И качество печати очень скверно….

16.12.07 – 5.01.08


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПОРТРЕТЫ

1.ПОРТРЕТ ПАРАДНЫЙ СТРОГИЙ

Его Превосходительству Президенту Гейгеру

Отец народов – малых и немалых, и больших.
В границах рейха, - да, - такому будет очень тесно.
В пространство полотна умело кистью вшит
И не форсирован, как будто бы, и Рубикон у Бреста –

Насквозь пропитан оптимизмом с поволокой взгляд
И щёточка усов - такой задорный чёрный бобрик, -
?Партайгеноссен? про такого, не скрывая, говорят:
Мол, со скрижалей вечных списан этот облик.

На плане заднем неподвижный шар земной –
Газетный хлам небрежно скомкан в мёртвый глобус,
Расписан в страны и облизан лаковой слюной –
Как бомба, вспучен шарик округлившейся утробой!

16.12.07


2.ПОРТРЕТ ПАРАДНЫЙ ПОМПЕЗНЫЙ

Ефрейтору Фрицу Гейгеру

В мундире маршальском, парадном, без наград –
Лишь первый крест, ещё ефрейторский, солдатский, -
А под трибуною кипит Победою ещё один парад –
Штандарты стран поверженных, - могилою развёрстой, братской, -

На чёрную брусчатку, битым и кровавым вороньём….
Но это фон…. Всё остальное, только наш партайгеноссен маршал –
Весь мир вскипает, воскурившись алтарём,
И легионы раскатали континенты только правым маршем….

А что о раме? – На один её оклад,
Содрали с куполов, и не Софийских только, злато….
Вот только облака подобием неряшливых заплат -
Пришиты вкривь и вкось, и нитками края измяты….

16.12.07


3.ПОРТРЕТ ЖЕНСКИЙ: В ОДЕЖДАХ ОТ КУТЮР

Амалии

Это вам не в сауне, в измятой влажной простыне,
Что не в силах натянуть, хотя бы, на крутые бёдра….
Иль, позою распятая, - припёртая с желанием к стене, -
В маленьком предбаннике, где оцинкованные вёдра….

Это то, что глянцево мурлыкают - гламур….
Это то, что если через чур, уже похабно….
Журавлей курлыканье поймешь в лёт, в прищур,
А в ладонях, трепыхание синицы – очень слабо….

Равноценно тень одеть в другую тень….
Видно, Румер был от оргии и гениальности с похмелья –
Не хватает бирок с указанием рекламных цен
На мадам, прикрывшей так нескромно, растревоженное тело….

16.12.07

4.ПОРТРЕТ ЖЕНСКИЙ ФРИВОЛЬНЫЙ ?НЕГЛИЖЕ?

Комиссарам Второй Экспедиции Изе Кацману и просто Мымре

Трусики прикрыли тонкий шрам на попе,
Макаревич вышит синей тушью на плече…
Да, признаться надо, есть чего похлопать….
Румер, гад, хихикнул: ?…было б чем…,

Расплатиться, - а потом и хлопай, мой пархатый…?, -
Что с него возьмешь – обыденный фашист.
А бюстгальтер рядом – потной лапой смятый –
Сколько дублей он, с натурщицей, ?артист??...

Как в засос, губёшку собственную закусила,
Теребя игриво маленький нахохленный сосок,
Ты ли это, Мымра? Вспомни, всё как было –
Словно из не строганных, была ты, из досок….

16.12.07


5.ПОРТРЕТ ЖЕНСКИЙ ФРИВОЛЬНЫЙ ?НЮ?

Сельме Нагель

Говорил я Румеру, скотине:
?Нос не так рисуешь, моей милой, на картине –
Только шлюхи, с эдакой веснушчатой сопаткой –
****ский нос, задорный…? - взятки гладки:

Грудь обвислую малюет он, вдобавок ли, в довесок –
Не пойму его нацистских узколобых интересов –
Был бы бюст, так нет - раздоенное страстью вымя…
В уголке, к багету ближе, пишет он коряво имя

Пассии моей и знак арифметический сложенья,
Дальше, словно руны, ?Румер?. В продолженье
Отчеркнул две параллели к горизонту – знак ?равно?
И ?любов?…. По-русски подытожил всё, урод.

4.10.07

6.ПОРТРЕТ СЕМЕЙНЫЙ

Ячейка общества – семья:
На заднем фоне, в золоченой рамке, фото президента,
В натянутых улыбках видно, как трещит дубовая скамья,
Под тяжестью телес, да вот ещё от важности момента –

К странице летописной, значит, на века
Они теперь подшиты визуальным артефактом:
Не трудно сосчитать,- не раз они, да и не два,
Супружеский свой долг, скрепляли плодотворным актом:

Наследников фамильные черты,
У дочек губки сложены в самодовольный бантик,
И на коленях разжиревшие при власти цезаря коты,
И в кулачке, у младшенькой, цветастый шоколадный фантик.

26.01.08

7.ПОРТРЕТ ДЕТСКИЙ

Здесь, по канонам жанра, всяческую хрень
Готовы всунуть в руки бедному ребёнку:
То персик, то банан…. И плюс, панамку набекрень,
Румянец, более приличный поросёнку….

Да как иначе – дети это вам не ?наше всё?:
Для них весь мир отгрохан, тем тысячелетнем рейхом….
Слезу ещё, что этот мир предсказано спасёт,
По пухлой щечке, высыхающим уж, эхом…

И атмосфера что бы - счастье и елей,
И чтоб окно, распахнуто хотя бы в сад или на море, -
Ведь солнца, жаркий и тягучий клей,
В медовую глазурь затянет, как идиллию, всё это вскоре.

5.01.08

8.АВТОПОРТРЕТ

Генриху Румеру

Здесь есть куда поставить Каина печать, -
Такую харю за неделю не обгадит
Чеширский кот – вот только как его собрать:
Герой наш разобрал его ещё в детсаде, -

На хвост, улыбку, левый глаз, -
Подобьем батискафа тот завис в стакане,
Где челюсть деда, словно краб,
Обычно отдыхала, принимая хлористую ванну….

Черты такие, когда мордой об асфальт,
Или об стенку, о кирпичную, разов пятнадцать….
Ему бы шлем рогатый – викинг-скальд,
Способный рожу рыцарю без палицы расквасить.

26.01.08




ЧАСТЬ ВТОРАЯ: НАТЮРМОРТЫ

1.ФРУКТЫ

Старику Гофштаттеру

Как осколок выхлестнул стекло тяжёлое в витрине:
Всё нутро, из лавки фруктов, потрохами, тухлой массой, по картине…
Так на стол, оббитый стылой оцинкованною сталью,
Младший санитар от анатомии, уже и пьяный, и усталый,

Органов сообщество, подпорченное столь прекрасной жизнью,
Вывалит, железом острым сделав напоследок телу клизму
Так неординарно – словно кесарев, в подбрюшие, разрез…
Ошарашен зритель, словно в разбирательстве истец:

Суд присяжных сыто, не по-детски ржёт
И на здравый смысл его и все его свидетельства плюёт,
Объясняя: не цирроз разрушил печень – фрукт это, гранат….
На ливрее, на музейной – прокурорский кант.

5.10.07

2.ОВОЩИ

Эльзе Гофштаттер

Аграрные страдания передаёт тот холст:
Не овощи – громадные мозоли,
Что так безжалостно ножом кромсают в пост:
Не хруст то огурца, а вопли боли….

Как жертвы на заклание – рецепты монастырского рагу:
На блюде, словно обездвиженные словом, -
Пророческие головы, с балетным па, вот так несли врагу,
И видно, танцовщицу кто-то очень жадно трогал….

Разнообразие и буйство - и вершков, и корешков,
И красок минералы ядовиты, как жестокие нитраты,
И в бородавки сморщен кожуры дряхлеющий покров,
И пятна порчи, как просроченные даты….

12.01.08



3.ЦВЕТЫ

Кто-то собирал для Румера вот эти вот ромашки –
Только с шашлыком представить я могу
Живописца, что сосёт коньяк ежеминутно, из огромной фляжки…, -
Что бы Румер, как пастушка, книксен делал на лугу?

Дальше, дело техники – букет небрежно он засунул
В банку трёхлитровую и утвердил, как монумент, на стол,
На мозоли палача, чуть поднатужусь, смачно плюнул, -
Отчего-то фляжка сделалась как одуванчик – суть, пустой…

И пошёл бросать мазки, как сеятель бросает злаки:
Экспрессивен – сплошь стахановский завод, да и задор:
Что же натворили те, без цели будто бы, лихие взмахи? -
Не фантастика - тропический фурор!

17.02.08



4.ДИЧЬ: ПЕРНАТАЯ

Бедных птиц свинцом нашпиговали щедро, дробью,
Живописно разложили на столе:
Жостовский поднос пернатым стал тем местом лобным,
До румяной корочки, в геенне огненной, гореть….

На холсте, немного живописной битой грудой,
Им положено, лет двести или больше, аппетит
Возбуждать у обладателей безжалостных орудий,
Что легко разделят на ?летит? и ?не летит?

Всех крылатых и пока ещё парящих,
Где-то там, в той пыльной синеве,
Что сочится за стеклом вот этих окон, спящих, -
Как картины, - на прокуренной стене.

17.02.08


5.ДИЧЬ: ЖИВОТНАЯ

Чуть-чуть до чучела, - а в жизни был медведем….
Как рвали лайки дьявольски блохастый мех….
Да ладно б, племенем был диким, без остатка, съеден,
Так нет же, - жертвой стал цивилизованных потех:

Ведь Этим наплевать, что где-то в стойбище тотемом
Был и его, весь бурый, косолапый род….
Застыла пена на губах кондитерским и желчным кремом….
Вся туша, как чудовищно невкусный плод,

Что извлекли так грубо из-под снега,
Ворвавшись наваждением, кошмаром, в сон….
И, как изюминка, к картине, зайчик пегий –
С заснеженных полей хамелеон.

1.03.08


6.ЗАСТОЛЬЕ: ДО

Здесь, без вариантов – передрал у Пиросмани…. –
И: не пришаливал ли Румер в ?Эдельвейс?? –
Задний фон из гор кавказских: облачный, туманный…
И бутылок непочатых хищный блеск –

Так прицел оптический нацелен прямо в печень,
А сургуч оббит, знать передёрнули затвор…
Дьявол пьяной оргии уж лапами вцепился в плечи
И на спину мечет несварения раствор….

Замусолен песенник, закладками измучен –
Как десерт, лежит на краешке стола…
Жирный окорок, что колбасою не был скручен,
В нетерпении лоснится, мол: ?…пора гулять…?

5.01.08


7.ЗАСТОЛЬЕ: ПОСЛЕ

Скучнее, разве что, в посудной лавке:
Что значит, бюргерский менталитет –
Славянской нет разрухи, да и давки:
Всё съедено дотла – ведь о добавке даже речи нет,

И быть не может – всё рассчитано до грамма
И с чувством голода здесь сохранён нейтралитет:
Им звёзды процарапали так карму -
Созвездий блеск сведен в тех гороскопах им на нет….

Посуда вымыта, да и уже протёрта,
И вилки, словно гербом тронутое серебро,
Сосчитаны и спрятаны в бумажный свёрток,
И в ящик брошены, на дно….

12.01.08

8. ПРЕДМЕТЫ

С предметами обычно перебор:
Стаканы, стул, бутылка, ходики с кукушкой…
Вдобавок, зеркалом пытается усугубить обзор:
Свеча зачем-то, и пивная кружка….

Свеча оплыла и потухла – жирный блеск
Перекликается с неряшливой искрою,
В стекле гранённом вдруг остановившей бег,
И грань ей – гробовой доскою….

Стоят ли ходики или идут? –
Неясно: и намёка нет на паутину,
Которую ведь с механизма неживого не сотрут,
У нас в России, - а тевтону это в минус….

12.01.08



ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПЕЙЗАЖИ

1.ПАСТОРАЛЬНЫЙ
Отто Фриже

Пейзажем сельским назван неуклюжий стог,
Накрывший панцирь королевский ?Тигра?,
Меж женских пяток – пятка и эсэсовский сапог…,
Стакан с сивушной каплей яблочного сидра,

Шмат сала, отпечатавший чудовищный прикус –
Ни дать, ни взять, а ?пастушок-то?, наш, из Нибелунгов,
Страничка разговорника: ?…стафайся, партизанен рус…?,
Берёзки вдалеке, застывшие по вынужденной струнке.

Идиллию нарушил лишь чудовищный комар,
Сидящий на тевтонской половинке жилистого крупа:
Наверное, всю кровь в себя героя он вобрал:
Сквозит окоченелая недвижность трупа….

5.10.07

2.ГОРОДСКОЙ: МЕЩАНСКО-МЕСТИЧКОВЫЙ

Изе Кацману

Местечко выхолостил холокост.
Под кафедральный храм закамуфлирована синагога.
В небытиё ушёл ветхозаветный пост:
В шинке пьют пиво: виден разжиревший гогот -

По положению открытого окна:
Засиженные стёкла с бумажными крестами –
Дабы не выбила ударная волна,
Когда еврейский анекдотик вспомнят – сальный самый.

Над площадью, как Вифлеемская звезда,
Горит фонарь, а с перекладины свисает фенечкой верёвка –
Про первородный грех напоминает бюргерам она.
Верней о нации, что ввергла всех в тот грех. Издёвка?

5.10.07

3.ГОРОДСКОЙ: УРБАНИСТИЧЕСКИЙ

Ван Лихуну

Бак мусорный, и, тенью превращённый в призрак, пёс,
Бутылки битые и нечистоты,
Весь в трещинах асфальт и неопрятной птицы лёт,
Кирпичной кладки многослойная икота….

Кусочек неба, с захламлённой чем-то едким синевой,
Распятье ржавое антенны,
Бордюрный камень, что пространство разграничил под ногой –
Над остальными членами нависли стены

И арки, паутина всевозможных – больше мёртвых – проводов,
А сунься в двери – плиты, плиты, плиты
Высоких, низких, вздыбленных, чердачных потолков….
И всюду, на жестянках битых, титры.

5.10.07

4.ГОРОДСКОЙ: СТИМ-ПАНК

Из всяких дыр и дырочек, султаном, пар.
Свисток прощальный тоже вписан верещащим паром –
Как афро-африканец, чумазый кочегар
Из будки свесился, а провожающих перрон вместил не мало:

Заплаканные дамы прячут век припухлость под вуаль –
В плацкартных едет эскадрон кавалергардов.
Мещанки пьяные задвинуты в конец состава, в даль,
Где уж на рельсы конские летят кокарды –

В товарняках расположились лошади и младшие чины,
Им вместе и теплей, и лошадям не страшно,
Когда вдруг паровоз, закутав всё в искусственный туман,
Сорвёт состав, и буферов всех лязгнут чаши.

5.10.07

5.ГОРОДСКОЙ: ДИЗЕЛЬ-ПАНК

Как леденец, облизан чёрным лаком ?Мерседес?,
В цилиндрах дизеля и воздух раскалился добела, -
От Хьюго Босс вся цветовая гамма, здесь:
На черном бархате, с изломами, из серебра стрела

И скользкий глянец кожи от козла,
Плащом натянутой на мужественные плечи, -
Рейхстагом в дымке расплывается вокзал,
Где на путях цистерны без синдрома и малейшей течи….

А на плакате взрывом вспухший ?Гинденбург?
И перст валькирии: ?Весь мир Германии за всё ответит!?
И попурри из Вагнеровских партитур,
Из репродукторов висящих, прямо в сердце метит.

20.10.07

6.ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ: НАТУРАЛИЗМ

Был близок к идеалу у Малевича квадрат –
Наверное, была задумка: Соломона угольные копи,
В которых не было в помине тех затрат,
На вентиляцию…, что близки к катастрофе:

Собрался в них какой-нибудь губительный метан,
А угольная пыль – страшнее, чем бездымный или дымный порох…, -
Порода же, вдобавок к этом напастям, уродливый уран,
В отвалах разложения наращивающий скорость….

У Румера предельно просто: гидравлический, наверно, пресс,
Но самый крупный, чуть поменьше, правда, небоскрёба:
Тот, как паук, себе в обслугу затянул весь город работящий, весь…
И вместо неба, взвесь индустриальная – безглазая амёба.

2.02.08


7.ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ: МИЛИТАРИ

Пирамида из танковых стреляных гильз у завода:
Здесь с калибром не шутят – под сто двадцать два…
На железных путях, под разгрузку, платформы подвода:
Настрелялась дивизия, видно, в горах…

В фонарях остекления выбиты, хлёстко так, стёкла –
Нет, не все – пролетарию нужен всего лишь глоток
Кислорода…. А роба, как кожа дракона, намокла
И от соли уже серебрится сожжённый висок,

А латунь из печи страшным огненным змеем
Так бесстрашно ныряет в пылающий ковш –
Знает, смертью из пасти обратно посмеет
И ещё, и ещё…, - обернётся раз сто….

17.02.08

8. САФАРИ

От зебр обилия, рябит не только у охотника в глазах –
У львов, и тех, глаза болезненно слезятся,
И, как пейзажи новостроек, отражает маслянистая слеза
Жирафов шеи, - словно негативом ферменные мачты…

Нет, то не взрыв фугасной бомбы – толстый баобаб.
И обезьяны, словно с ярмарки крикливые мигранты,
Чья суета вся в жесте подаянья цепких лап, -
Они назойливы, как полуночные куранты….

Конечно же – громадной тушей мёртвый слон –
И бивни, словно в вензеле перехлестнулись,
Шланг хобота застыл, как мёртвый долгий-долгий стон….
Гарниром к блюду, быстроногие косули.

12.01.08


ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ: ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ

1.НЕВИННОЕ ЛЯМУР

В полряхи отпечаток пятерни,
Валькирия разгневанная пышет рядом:
От потных рук в бутон напружились соски –
Вползла на талию порядочная часть воскресного наряда….

В обычном парке, обычный тэт-а-тэт:
Всё скромненько, без пошлостей больших, почти стерильно
И целомудренно весьма – из чувств разжованных паштет,
Хотя не видно, что он вытворяет с тыла….

А раз не видно – то и нечего пенять:
Здесь полный плюрализм, консенсус, коитус и кворум:
Проникшим в храм любви, им должно соблюсти предписанный обряд
До самого конца, чтобы застыть в корёжащей лицо истоме….

5.10.07

2.НОРМАЛЬНОЕ ЛЯМУР: ПОСТЕЛЬ

Реклама ли постельного белья?
И нижнего, признаться надо, тоже.
Быть может, полноценная вполне семья.
Быть может, оскорбление супружеского ложа….

Быть может, раздирая лысину, растут ветвистые рога,
В ответственный момент, когда её супруг с чужой женою,
В другой постели вытворяет эротические па,
Склонившись вмиг отяжелевшей головою….

А может, если уголок простынки мы немного разогнём,
Там штемпель обнаружим дешевого мотеля –
Сирот любовных принимают в том приюте ночью, днем:
В солдатском сапоге пусть отдохнёт немного стелька.

5.10.07


3.ЖЕСТОКОЕ ЛЯМУР: СКОЗЬ ЭРОС В ПОРНО

Вот-вот от перегрузки лопнет живописный холст:
Уже в два пальца краска, чёрной сажей, -
Сюжет был до того чудовищно и пошл, и прост:
Здесь заторчал бы и чурбан безглазый!

И гений Румера, сидящий, словно демон, на плече,
Прикрыл глаза, но даже через век слепую перепонку
Всё видел и шептал, про лысый череп что-то: ?е…?,
Про Нагасаки что-то лепетал и спел шансон он про японку,

Про капитана и про слишком маленькую грудь….
И благо, Румер этого уничижения не слышал –
Вонзал он кисть, с азартом, не куда-нибудь….
И, как берет, сползала с живописца крыша!

16.12.07

4.МЕЩАНСКИЙ БЫТ

Обочина шоссе, автомобиль и три сосны: пикник, -
Корзина снедью полнится, не раскупорены бутылки, -
Но только с водкой! - а к пивной уже приник,
Плечистый незнакомец, поражая крепостью затылка.

Как в поцелую страстном, он приник к зелёному стеклу,
На стриженом затылке, гроздья жажды – нескончаемого пота:
А редкий волос вздыблен, в вопль сплотившись: ?Караул!?
И круп, раскормленный сидячею работой.
На заднем фоне, как нимфетка, худосочная жена:
Поставь их рядом – Геркулес схватился за весло….
Пытаясь бутерброд поднять, струной она напряжена
И в тень былинки спрятала бедро.

15.03.08

5.БЫТ БУРЖУА

Огромный, разжиревший от безделья, кот,
Что бегемотом развалился на раздувшимся от важности диване:
Как не раздуться, не простой рабочий скот
Пошел на кожаный его прикид, а антилопья редкость из Судана….

На полке, вместо масок, трио из засушенных раскрашенных голов, –
Скорей пигмеи, чем приближенные к ним приматы, -
Быть может, египтолог бы и перевёл гримасы те в подобье слов,
Но чудится – в артикуляции застыли, бранью, маты….

Что до хозяина, та на картине он совсем не нужен, нет –
Достаточно брони никелированного сейфа,
А в нём коллекция ориентацию сменивших навсегда монет –
Купюр, с крахмальным хрустом песен эльфов….

15.03.08

6.БЫТ МОЛОДОГО КЛЕРКА

Какой здесь быт! – сплошной разврат:
На стенах, как обои, развороты из ?Плейбоя?! -
Посуды грязной, после вечеринки, неопрятный Арарат,
Где даже муха кажется голубкой белоснежною от Ноя….

И это не кровать! – нет больше слов, одно: бордель -
Подушка, в неестественном глумлении над одеялом,
В пододеяльник тычется - в распахнутую щель –
Наполовину там, но видно всё ей мало….

А где же клерк? – завязанный тугим узлом,
Каких-то рук и ног, распят на очень неудобном кресле -
В тех строках зарифмован каждый нанесённый тем телам урон
И был лауреат, наверно, автор этой песни….

15.03.08


7.БЫТ КУХАРКИ

Такой кухарке государством управлять:
Ох, как на скатерти расположились аккуратно, да и чинно,
Графинчик водки охлаждённой сильно и салат,
Да и горячее, видать в духовке…. Значит, есть тому причина:

Стоит и тает у холодного стекла:
Вот-вот появится из-за угла её брандмейстер, -
Как трудно удержать такого у стола:
Всё рвётся побыстрей другое он потрогать тесто….

Но целомудренно пока прикрыт альков:
Из ситца занавеска в солнечный подсолнух от Ван Гога
И на бедре так педантичен юбки строгий шов,
Что хочется его, глаза закрыв, потрогать….

15.03.08



ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ

1.ГОРДИЕВ УЗЕЛ

Острым лезвием поруган змей тугой клубок –
Развалился узел грудой мёртвых гадов…
Как и Дюрер, краски позабыл и не раскрасил свой лубок –
Обесцвечен холст той завистью, сочащейся из взглядов:

Как же так, какой-то, с гор спустившийся вчера лишь, грек,
Развалил мечем, не думая, неразрешимую загадку….
А тому плевать на тех хитросплетений бред:
Четверть мира он готов загнать в погоста грядку,

Оставляя только женщин, да детей –
Пусть, в шатрах солдатских, приумножат греческое войско,
Женщины - бросают, обнажаясь, пляшущую тень…
Ну, а дети? – рабские оденут кольца….

5.01.08

2.СМЕРТЬ КЛЕОПАТРЫ

По подушке волны - волосы рассыпались Горгоны –
Змеи кольцами…. Одна облюбовала грудь -
Капля крови, - камешком, с уже потерянной короны, -
Чуть скользит, почти не оставляя скорбный путь,

По атласу загорелой в жизни прежней кожи –
Солнце Африки любило, но и жгло….
Но гранат, впитает всё же остывающее ложе,
Только пальцы, не распутанным узлом,

В простыню вцепились – страшно было
Не успеть в ладью, что по течению в загробный мир…
И глаза зачем-то не закрыла -
И свечей бушует огненный в них пир.

5.01.08

3.БРУТАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Здесь сценой лестница – когда-то Эйзенштейн
Уже использовал подобье пирамиды майя,
А те грешили на ступенях жертвоприношеньем тел,
Порою тоже царского, казалось, званья….

Ну и простой рыбацкий нож –
Кефаль от чешуи освобождают им же бабы на привозе…, -
А что ему – не только в жабры вхож:
У Цезаря спросить он может печень: о циррозе…, -

Он любопытен: может, словно скальпель, вскрыть
И сплюнуть кровью на гранитные ступени:
?Хорош, пожил, и укроти-ка прыть…?
Тень удивленья на губах, невнятной пеной.

12.01.08


4.ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ

Не в торосах льды, а в рыцарских телах,
Что навеки присягнули Королеве Снежной…
Полынья зияет страшным профилем креста –
Ледяной пергамент затянул уж эту неизбежность….

Вновь прикрылся веком омута зрачок,
Что взглянуть рискнул: ?…а что же там творится? –
Чьи подковы на копытах, словно каблучок,
Что за свора в танце буйном кружится и мчится??

И, как будто бы обглоданный тевтонский крест,
В глыбу лезвие вморожено двуручного меча.
Что бы выдернуть его, не нужен королевский жест –
Солнца вешнего достаточно луча….

5.01.08

5.НАПОЛЕОН В ЕГИПТЕ

Сфинкс-сифилитик и Наполеон,
И диалог: наверное, о местных шлюхах….
А пирамида перспективой брошена в наклон,
И грифами засижена, - так лампочку на кухне

Обычно любят мухе в средней полосе,
Да и не в средней, я уверен, тоже….
Неполноценный комплекс видим на лице
Наполеона, пыль лежит на коже

Его сапог – ещё одна страна
Бой петушиный галлам проиграла:
?…а фараона, местного б, на эшафотный пьедестал –
И всыпать бы ему шпицрутенов иль палок…?.

12.01.08 – 1.03.08


ЧАСТЬ ШЕСТАЯ: ЛЕТОПИСНЫЕ СЦЕНЫ

1.ЖЁЛТАЯ СТЕНА

Кто-то наглый, с солнца счистил чешую
И оклеил ею вздыбленные кручи….
Золотую, он же, выдавил из той звезды икру
И камнями сгрудил живописно в кучи….

Обезглавленное солнце бросили в сковороду
Залили янтарным вязким маслом….
Солнце потрошенное теперь скворчит в аду,
А стена сверкает глупым жёлтым счастьем….

Жирный хохот повергает в ужас золотое Ничего -
Ломтиком оно насажено на глупенькую вилку….
Где же вертикаль хоть ограничена каким-нибудь углом? -
Даже Вечность у стены той, с развороченным затылком….

4.02.08 – 17.02.08

2.ГОЛУБАЯ БЕЗДНА

Так прозрачна, что сгустилась в мраморную твердь,
И прожилки слишком бледных, тень от тени, облаков,
Оборвавших бесполезных превращений круговерть,
Неподвижностью внеся в метаморфозы вечные раскол….

Там внизу застыло айсбергом полнейшее Ничто:
Даже ноль там исчерпал себя до полной дырки,
Там бессилен, с яблоком надкушенным, Ньютон,
Там…, - да что там: ?только ангелы, да голой пяткой, по тропинке…?

Бездна…. Да чего же нам, под Богом, взять с неё? –
Эхо урони, а ну вернётся новым, самым первым, взрывом?
На изнанку вывернет и сдуру всё перевернёт,
С ног на голову…. И скажет, Он: ?…накрылось…?

17.02.08


3.ПАРЯЩИЙ ДИРИЖАБЛЬ

Славным строителям завода дирижаблей

Законы физики здесь явно не причём –
У шарика на ниточке свободы было много больше,
Но это там, где продиктован гравитацией подъём,
И шутку Мёбиуса там воспринимали много проще….

Здесь много проще запустить чугунный тяжеленный шар:
Бросаешь в бездну - он вернётся непременно сверху
И в кляксу плоти превратит того, кто так отчаянно бросал
Шедевр литейного искусства, кому-то на потеху….

А дирижабль парит гигантским, словно остров, мертвецом,
Что в кокон саркофага заключен сложнейшим ритуалом:
В полнеба дьявольским висит - и не срывается – яйцом,
С пренебрежением, покинув плато заводского пьедестала.

17.02.08

4.КРАСНЫЙ ДОМ

Андрею Воронину

Над глиной этой очень долго измывались:
Вода, огонь и медных труб финальный взвизг….
Кирпич, он как Голем, - без капельки сознанья,
Пока клеймом не вменят глине иск….

А дальше даже кладка начинает туго мыслить –
Кирпичных мыслей очень неуклюжий монолог:
Плоть собеседников, зашкурив от одежды очень чисто,
Как пемзой трогает словес тяжёлых каждый слог….

Как по извилинам – по лестницам и переходам:
Подъезд, приёмная, чердак, подвал….
А занавески окровавленной рукой чудак какой-то трогал –
И белый мел, на стёкла, изморозью пал.

17.02.08

5.ПАВИАНЫ

Запугивали, эдак, египтян,
Когда пытались шантажировать их страхом иудейским:
Крошили царство фараона, болью, как саман….
И казни сделались почти что данностью житейской.

Хотя далековато им до меднокрылой саранчи,
Но, - и сумбур, и хаос, - чуть взбодрили быт мещанский,
Когда занозою тот обезьяний гвалт торчит
Средь тишины, ночь превращая, склокой драки, в дрязги…

На полотне – испуганный, до судорог лица, старик,
А с фонаря, горгульей, скалит пасть собачью павиан
И, дрожью стёкол, выписан визжащий старушонки крик
И град камней, по жести крыши, - как в турецкий барабан.

1.03.08

6.ШАГАЮЩИЕ СТАТУИ

?Богат и славен город Гамельн…? -
Рефрен. Откуда это и зачем?
И что за флейта оживила бронзу, мрамор и гранитный камень?
Чело разгладив от злокозненных проблем,

Которыми потомки изуродовали всех бессмертных лики,
Посмертной маски наложив рельефную печать…
И в вопли ужаса в миг обратились восхваляющие крики:
На пьедесталах даже буквы складываются в ?…мать…?

И движутся они, хотя и не живые,
И каблуки уродуют полуночный асфальт,
Не видят ничего зрачки эти пустые:
Лишь мостовых безбрежный пьедестал….

15.03.08


ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ: ГОСУДАРЕВ ЗАКАЗ

1.СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Так неужели мы в колхозе ?Красный мак?? –
Полыхает кумачом и улица, и примыкающее к горизонту поле,
И в каждом кулаке расцвёл громадный красный флаг, -
Всемирное и большевицкое застолье

В распахнутом окне на первом этаже –
Художник вводит гостем зрителя на праздник –
И красное вино бутоном собралось в фужер…
И счастье, да и смех лучатся из морщинки каждой,

Что окружили нимбом каждый глаз
И взгляд вождя с портрета добрый-добрый…
В тарелке с оливье, как видно, побывал уже фугас –
Был первый тост, как водится, за Кобу!

5.01.08


2.НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Такие телеса не мог бы и Кустодиев помыслить:
Сверхчеловека выносить смогла б!
Да без таких национальная идея просто скиснет –
Кентавра бы смутила линия бедра! –

Про остальное промолчим и только удручённо всхлипнем:
Венера Боттичелли? - в ракушке сопля,
Слизняк, моллюск головоногий, что бесстыдно к чреслам липнет….
Заря смутилась, как молоденький капрал,

И облака застыли гипсовым восторженным рельефом –
Вот-вот от тяжести его прорвётся холст
И рухнет небосвод единым, вмиг окаменевшим, слепком
И заслонит богиню олимпийца обнажённый слишком торс….

20.02.08

3.ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕАЛИЗМ

Кентавр и сфинкс, мифический единорог –
На всём, излишне виртуозно, видим мы режима обереги:
Вон, соколом стальным, клеймён и синевы клочок
И вензелем знакомым заплелись инверсионного следа побеги.

Да, всюду продублированы имя, профиль, фас,
Кругом цитаты из цитат и квинтэссенция цитаты:
В плакатах, в лозунгах и в этих сброшенных листах –
Рассылка слов великих сделалась крылатой!

В изображении теперь на всё канон:
На жесты, формы черепа, эмоции и лица:
Не люди – полубоги в храме на панно,
Где триумфальный марш по улицам столицы.

15.03.08

4.АНАРХИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Невменяемое солнце, тень бросает жирной сажей…
Газеты скомканы в один неряшливый комок…
Грабёж витрин не называют, по закону даже, кражей:
Экспроприация, отмычкой, раскурочит вмиг любой замок….

?И брак, любой, отныне полигамный…,? -
Немного путаясь, прочтёт с бумажки в возбуждении матрос,
Пытаясь сбросить ленту пулемётную на вытертость дивана,
Где гимназистка, отбиваясь, позабыла про прононс

И кроет очень откровенно, быдло в клёшах, матом, -
А тот, в латунной сбруе, запутался совсем….
Мгновение борьбы, как стильный парикмахер,
Причёски вздыбил в ирокезы: всем, всем, всем….

1.03.08


Метки:
Предыдущий: Дантес
Следующий: Утреннее море