Петербургский алфавит глава 2

Глава 1: http://stihi.ru/2021/08/07/6109

Грибоедов канал. Дворцовая площадь.
Екатерина вторая (памятник).

Г. Грибоедов канал
Историческая справка
Канал в Петербурге, который берет начало
от реки Мойки у Марсова поля и впадает
в Фонтанку у Мало-Калинкина моста.
Длина канала 5 км. Изначально носил
название Екатерининского в честь Екатерины II.
Был переименован в 1923 году в честь драматурга
и дипломата А.С. Грибоедова.

Г 1 ГРАНД ПРОМЕНАД
(О. В. Колесникова)

Дождь размывает контуры домов,
Туман, как призрак, движется с мостов.
Дворцами бредит Невского фантом.
А нам сегодня сто – мы под одним зонтом.

Средь колоннад, куртин и пешеходных зон
Звучит вновь колокольный перезвон.
Машина времени из временных реклам
Пусть унесется в век, так памятный всем нам.

Литейный – ?стоп?, где книги – ?Букинист??
Проиграно всё рейдерам, как в ?вист?.
Исчез и с Рубинштейна русский рок,
Где к ?Пиву под квадрат? все рыбки на крючок.

О, ?Норд? и ?Метрополь?, и новая ?Нева? –
Там свадебный наш зал, заветные слова.
Баллады ?Битлз? и фото, как эскиз,
И череда гостей, и северный наш бриз.

На старой Караванной авто – не балаганы.
Уютные кафешки сменили рестораны.
В меню не сохранились суфле и профитроли.
Средь ярких фьюжен-кухонь подмигивают тролли.

Где ты – ?Лягушатник?, ?Минутка? – ау…
Всё кануло в лету, вас нет наяву.
?Европа?, ?Садко? – бум заморских гостей.
Всем ВИПам пакет петербургских затей.

Да, так каждый век – наступает разлом,
С ?Восстания? дом почему-то снесён.
А ?Невский?, который зовётся ?Паллас?,
Сглотнул целый дворик домишек на раз.

Идей и страстей не стихает накал,
Но жив ещё ?Малый? – любимый наш зал.
Осталась на месте и площадь Искусств,
Отрада души и безбрежье для чувств.

Есть крылья, есть память, летим – не идём.
Машину на время опять заведём.
Промчимся по городу наших мечтаний,
Паломники дерзкие Невских скитаний.

Их новую суть в нано-мир унесём,
Слова наших клятв на бумаге спасём.
Средь каменных книг есть так много вестей
Для питерских вечно отважных детей.

Г 2 Город
(О. В. Колесникова)

Школа заброшена, выбиты окна,
Колонны ограды в пыли на асфальте.
А как всё светилось на той, на далёкой,
На детской, прекрасно разыгранной карте.

Какие шумели густые деревья,
Дома были обжиты и аккуратны.
Дворы проходные внушали доверье.
Но что там? Побег из игры невозвратный.

Найдёт вдруг задумчивость – и безысходно,
И тихо бредёшь по знакомой брусчатке…
Прелестная давняя нерасторопность
И классики, классы, мячи и перчатки.

Цветные афишки, смешные газеты
На тумбах, на круглых, на деревянных.
О, старого города звуки, приметы…
И люди остались, но все безымянны.

Увы, безымянны, их жизнь быстротечна,
У вечного города бурно движенье.
Как жаль, но конечно, конечно, конечно
И как-то невстречно всех линий смещенье.

Г ; Городской романс
(О. В. Колесникова)

Мнимость февральского дня,
медленный хлопьями снег…
Помнит ли кто-то меня,
в прошлом от века побег.
Сна переменчивый след,
хлынувший ветром в лицо, –
Есть или, всё-таки, нет
сказка с астральным концом?

Искрится блёстками пыль,
холодноспательный плен…
Дерева мощный костыль
рвётся ветвями от стен.
Выстрелом точным труба
дымом чертит небосвод,
Так в поднебесье она
на костыле и войдёт.

Тусклотуманная рань,
красногремящий трамвай...
Утро командует – встань,
день расцветает – дерзай!
Странность симметрий манит,
в них миллион миражей,
Город три века хранит
тайны своих этажей.

Г 4 Гаммы
(О. В. Колесникова)

Я разыграю жизни гаммы,
я замотаю чёрный шарф.
Мне надо выглядеть упрямой
и чтобы это был не шарж.

Вы, как всегда, само притворство,
набор манер, но как стройны.
И я прощаю вам позёрство,
вы есть создатель тишины.

Блокируете лязг трамваев
и шорох современных шин.
Я удивляюсь понимая,
что вы средь города один.

Вам не бывает слишком много
каналов, фонарей и стен…
Я удаляюсь недотрогой,
а завтра, завтра снова плен.

Среди созданий бестелесных,
мелькающих в глубинах вод,
Я то русалка, то принцесса,
как жаль, что здесь полгода лёд.

Такие белые пространства,
такие разные миры…
Остановись наш миг, останься,
но жёстки правила игры.

Фантомы вновь следят за нами,
не нравится наш дикий ритм.
Они нас сделают камнями,
мы не сдаёмся, мы горим!

Д. Дворцовая площадь
Историческая справка
Дворцовая — главная площадь Санкт-Петербурга.
Её архитектурный ансамбль сложился во второй
половине XVIII- первой половине XIX веков.
Основные архитектурные доминанты площади
это Зимний дворец (1754-1762,автор проекта
Ф. Растрелли), здание Главного штаба
(1819-1828, автор проекта К. И. Росси),
Александровская колонна (1834, автор
О. Монферран).

Д 1 Дежа вю на Дворцовой
(О. В. Колесникова)

Февраль, Дворцовая, сугробы…
И мы не очень молодые
Снимаем в цифре, глядя в оба
На столп, на арку, где гнедые

Уносят символы победы
На небеса, где солнце в дымке,
Где память по седому следу
Летит, даруя нам слезинки.

Нет, нет – это крупицы снега,
Согретые твоим дыханьем,
И абрис губ, открытых в лету,
Манит загадочным желаньем.

Кто мы, стоящие в сугробе,
Среди Дворцовой неуместном?
Ученики из красной школы
Иль уравненья с неизвестным?

Всё обратилось снова в зиму,
В мороз, в изящные снежинки…
Игра в любовь имеет силу
И греет, если б не слезинки.

Д 2 Да здравствует несбывшееся!
(О. В. Колесникова)

Я подвожу итог
того, что не сбылось.
Я выбрала маршрут,
который шёл поврозь.

Я прожигаю дни
на вертеле страстей.
Ах, как горят они,
и я, и без затей.

Я вычислила ритм
движенья в никуда,
Неторопливость рифм,
я им сказала – да.

Я вам сказала – нет,
вы можете идти.
Посыплю пеплом след
немилого пути.

Неразрешённость чувств
и невстречанье глаз.
Вдруг – стоп, и я молчу…
Я с вами – и без вас!

Д ; Декабрьская аномалия
(О. В. Колесникова)

Дождь заливает мостовые,
в тумане стынут фонари.
Все пешеходы чуть живые,
снаружи сыро, хмарь внутри.

Привет декабрьское лето,
то ?розы синей? лепестки.
Атлантика нам дарит это,
не снег, увы, с небес летит.

Вокруг газоны зеленеют,
и почки стали оживать.
Медведи мысль о сне лелеют,
а нам, а нам чего же ждать?

Грибы на пнях повырастали,
воркуют голуби любя.
Чего-то, всё же, не хватает,
быть может, снега и себя.

На фоне непрозрачных окон
и нераспахнутых дверей
Свивает бесконечный кокон
осенне-зимний дождевей.

Охваченный энергий током,
перенасыщен мир идей.
Всё движется, но как-то боком,
по воле интернет-людей.

О, виртуальные пространства,
влекомые информ-ордой,
Сверкают звёзды без дистанций,
у ног весь мир, но он не мой!

Д 4 Дебаркадер
(О. В. Колесникова)

А не пойти ли нам на дебаркадер,
И выпить спирта, хлебом заедая.
Нам лето бабье шепчет свои сказки,
Что жизнь была и, в общем, неплохая.

А не пойти ли нам на дебаркадер,
Всего, что есть, не много и не мало.
Мы навсегда у осени в объятьях…
Возможно, этого-то нам и не хватало.

А не пойти ли нам на дебаркадер,
Там золота и зелени обвалы,
Там шум воды, расцветшей фонарями,
Там песнь дождя, пронзая, зазвучала.

А не пойти ли нам на дебаркадер,
Мгновений краткость сердцем ощущая.
Мы странники, и этому мы рады…
В даль нас дорога манит, убегая.

А не пойти ли нам на дебаркадер,
Рискуя вдруг в былое окунуться.
Всё вспоминаем, друг на друга глядя,
Как хорошо, когда вокруг смеются.

А не пойти ли нам на дебаркадер,
Воспрянув духом, как в былые годы…
Мы ничего так просто не теряем,
Мы опьянели от сырой свободы.

А не пойти ли нам на дебаркадер…

Е. Екатерина вторая (памятник)
Историческая справка
Памятник Екатерине II на площади Островского
в Петербурге был открыт в 1783 году. Автор
проекта художник М. О. Микешин. Сооружали
памятник более 10 лет. В центре композиции
памятника фигура императрицы, а окружают
пьедестал ведущие деятели екатерининской эпохи.

Е 1 Елене, Екатерине, Таисии
(О. В. Колесникова)

Три загадочные феи –
музыканты, лицедеи.
Побеждают бури пеньем,
сдержанностью и уменьем.

Нежные растят цветы,
необычной красоты.
Сочиняют песни, пьесы –
всё объёмно, интересно.

Ставят вехи в Интернете,
не зацикливаясь этим.
Есть леса, озёра, море –
хорошо всем на просторе.

Вена, Любек, Бремен, Прага –
фестивальная отвага.
Хельсинки, Берлин, Париж –
ты не нам теперь шумишь.

Турку, Новгород и Псков –
ваш маршрут извечно нов.
Выборг, Вологда, Стокгольм –
поиск новых фраз и форм.

Солнечное, Комарово –
вспоминаем снова, снова.
Репино, Зеленогорск –
парки, пляжи, клумбы роз.

Волны, бухточки залива
ждут всегда и терпеливо.
Ах, прогулки при луне
на Карельской стороне.

Там основа вдохновенья,
световые представленья.
Так держать мои Атланты –
фантазёры, музы, франты.

Е 2 Есть счастья свет
(О. В. Колесникова)

Опять весна, опять апрель
Дарит нам чудную метель.
Светло, туманно. Ветер спал.
Природа правит белый бал.

Очарованье снежных грёз,
Улыбок и прозрачных слёз.
Среди медлительности дней
Бывают бал и юбилей.

И выход вместе с книгой в свет.
Зря говорят, что счастья нет.
Его с пургой принёс апрель.
Прекрасна жизни канитель.

Волшебна музыки спираль
И оркестровая вуаль.
И соло новых мощных тем,
И магия в подарок всем,

Плывущих средь вибраций мира.
В них бесконечной мощи сила,
В них радости волшебный блеск,
В них средоточие чудес.

О, ноты, такты и ключи.
Открыта дверь. Молчи, молчи.

Е ; Ещё раз про несбывшееся
(О. В. Колесникова)

Мне снилась Голландия:
симпатичные девушки,
длинноногие парни,
невозмутимые хиппи.

Мне снилась Голландия:
поля из тюльпанов,
велосипеды повсюду,
безбрежные парки.

Мне снилась Голландия:
одинокие фермы,
большие коровы,
прекрасные мельницы.

Мне снилась Голландия:
островерхие крыши,
зеркальные окна,
прозрачные реки.

Мне снилась Голландия…

Продолжение: http://stihi.ru/2021/08/07/6166

Метки:
Предыдущий: До Ртищева к Умёту
Следующий: Петербургский алфавит содержание