Тело Поэзии -N11- Ноябрь 2010
Тело Поэзии
Ежемесячный Журнал Футурсобрания
Ноябрь 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
____________________________________________________
Метель ------- Елена Ительсон
без-ссс -------- Игорь Конов
Больше нет ничего ------- Олег Эйнар
ночная библиотека - ненашедшей тебя марси... ------- Криспи
стигматы --------- Алекса Дракуд
разорвать симбиоз невозможно ------- Татьяна Зоммер
Мир наизнанку -------- Влади-Мир Климов
Снегопат -------- Батистута
Речь с танка о старых знамёнах ------- Боргил Храванон
Горной тишины прозрачной... ------- Артем Ангелопуло
пришло время курить -------- Борис Солдатов
Ты ------- Александр Мансуров
_____________________________________________________
********************************
********** ЕЛЕНА ИТЕЛЬСОН *****
************* МЕТЕЛЬ ***********
***********************************
Те ли метели
врывались в тело?
Те ли ветра
нам сказали:
Опрометью несись
мимо знакомых витрин...
Та ли песня звучит?
Трудно ходить с колотушкой.
Ритм ощущая.
(Ведь просятся строки:
"Как дитё с погремушкой
В самом начале..."
**********************************
************* ИГОРЬ КОНОВ ******
************** БЕЗ-ССС *********
**********************************
...подумай только, меня, человека уже лет 70,
положить, связать и спеленать, посыпать молью!
Да, кукла я, что ли?..
("МИРСКОНЦА", Велимир Хлебников)
Разбитая кукла
разбросаны руки
и голова оторвалась
мятым комочком
… валяться в чулане
Набитая пылью
забитая детством
выключив время
остаться на месте
непуганным звуком
Одиноким растением
не быть – притаиться
без света и тени
быть белым без боли
а красным – влюбиться
В страх пустоты
невидимой птицей
быть темнотою
щель меж стеною
и внутренним миром
Что градом источен
думать безсильем
…дождь многоточий…
………
……………………………
Это как сорвана ягода неба
вихрь промежутков
шторм исключений
и тишина по глазному стеклу
нацарапает когтем
Символы, вехи уходящей эпохи
миг какафоний
свитых из смыслов
коих некому видеть
безПЕРСПЕКТИВА
В будущем ретро как ностальгия
о настоящем
существенном
милом
- но несчастливом
*******************************
********** ОЛЕГ ЭЙНАР *******
******* БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГО ****
********************************
Переломаны дико
логики ноги,
смысл смылся.
**
Он цепляется за свою жизнь
Последними вдохами
Мечется плюётся
Буквами цифрами
Восклицает и вопрошает
Всё бесполезно
Уже сейчас
Можно с уверенностью сказать что
Смыслу здесь нечего делать
Здравость идей рассыпана в пыль
Больше нет ничего правильного
Или неправильного потому что
Больше нет ничего
Безумие лениво
Пинает ворохи мертвых мыслей
Загребает их руками поджигает
И смеётся
В искажённое от мук
Лицо рассудка
******************************* КРИСПИ *******************
********** НОЧНАЯ БАБЛИОТЕКА – НЕНАШЕДШЕЙ ТЕБЯ МАРСИ...*****
= марсианские письма... =
он поселил своего робота на сервере оставил тысячу писем для неё
чтобы тот каждое воскресенье посылал по одному пока она пьёт
сидя на террасе свой горький утренний чай в оранжевом небе
холодное солнце всегда по сюжету бледное как у бредбери...
=
* марсианская осень... *
вот так и придумывают осень
с меланхолично холодным чаем
с окнами в листьях не выключая
света до последнего после
сонного умиро-творения гостем
дальнего моря странного мира
просто
возле размытых границ форпостов
последних по эту сторону космоса
с летом спалившим дотла память
тебя неугаданная моя уганда
снами что пишут себе историю
по рекам порою впадающим в море
по рекам порою впадающим в детство
за кораблями тайной планеты
до марсианских песков горизонта
сонным вполне резонно сонным...
*
20.11.10
************************************
************ АЛЕКСА ДРАКУД ******
************** СТИГМАТЫ **********
************************************
положить стигматы на полку
от сумы и от тюрьмы в принципе никогда
собирать черепки и осколки пока из крана течёт слюда
умываться терпким запахом лесопилки под жернова складывать по крупинке
думать что в прошлом осталось что-то но прошлого нет
вот оно тает на языке как дунькина радость
богадушумать не рваться по шву перемололась тетрадь памяти в адовы
муки кубарем через руки комом снежным в звуки леса
тусклая завеса спадает и в узкие щели лезет свет не впускать его
кроме тьмы больше нет живительной силы спели последние трели соловьи
не можешь встать с постели в принципе не живи
принципами одевайся и визави со смертью
высохни по весне водой в её круговерти
на пути по болотам ищи тверди шёпотом верещи
шире открывай рот и облатку на сердце
косит тоска смейся в лицо стерве стерпи
уступи
поступи не нарушить ритм с миртом во рту
и с кнутом над собой
ноты все в разнобой
нагой берег лижет прибой
бойся тех кто гурьбой за тобой следом
за этим снегом где-то дорога домой
***********************************************
*************** ТАТЬЯНА ЗОММЕР ************
*********** РАЗОРВАТЬ СИМБИОЗ НЕВОЗМОЖНО ******
*************************************************
ты - как чудовищный мутант
пришедший из запрещенного детского фильма
вытесненных эротических ужасов
отложивший свои сd-яйца бережно
согласно гибкому трафику трубопровода
прямо мне в голову
твои мысли в протяженном пространстве будущего
оплодотворили в настоящем-и-прошлoм
меня-марию-или непорочным - заЧаТием -
у меня net
ложного ощущения фантомной боли
что живу за того парня тебя-бога-или
мои мысли к сроку сплелись в пространстве с твоими
разорвать симбиоз мертвого-и-живого невозможно
при жизни не захотела стать древом жизни
в вышине моего колосящегося дерева - твоя древняя руна
проросшая про-водами сквозь меня рука-клешня-клемма
свободно достает луну-солнце-или
по(вы)ворачивая их поочередно для меня как обычные лампочки
работающие от твоей батареи внеземного питания
***********************************
********* ВЛАДИ-МИР КЛИМОВ ******
********** МИР НАИЗНАНКУ *******
**********************************
Поэты - ищут "ахиллесову пяту"
ситуаций,
чтобы вывернуть мир наизнанку.
У мира столько изнанок -
сколько у человечества поэтов.
Выворачивая мир наизнанку -
поэты делают ему больно:
каждый поэт тащит в свою сторону.
Бедное человечество мечется
меж поэтами.
Мир, вывернутый наизнанку,
старается скрыть свою оголенность.
Такая дерзость поэтам не прощается.
Зайдя слишком далеко, они умирают.
А люди мечутся между
уже мертвым поэтом и живым миром.
Иногда выбирают первое.
Иногда - второе.
**********************************
********** БАТИСТУТА ***********
********** СНЕГОПАТ ************
***********************************
снегопад оформляется в автодорожный пат
транс, порт, спать
на гараже - недостройке топает снеговик
топ, стоп, пит
подсказка с воздуха:
несколько ить ить ить
снегопату: идти
смотреть:
кристаллы жужжат
слушать:
ветер пробрасывает провода
********************************************************
****************** БОРГИЛ ХРАВАНОН ******************
*********** РЕЧЬ С ТАНКА О СТАРЫХ ЗНАМЁНАХ *********
*********************************************************
Один эпизод одной Реставрации.
Танка и четыре развёрнутых вариации.
I
Старым
знаменем
сине-бело-красное
Беранже назвал:
бел-злато-лилейное
стало
Франции
чужим.
II
*Старое!*
Так
с прямотой последней,
*старокапральской*,
без аллегорий-экивоков разных,
политологически-
политтехнологических
(уф!..)
нюансов
не зная,
называл Беранже
знамя,
что,
из синего - белого - красного
Революцией соткано,
по матрасам
пылилось,
зашитое
сент-антуанским,
монмартрским.
И всё ж,
Пьеру Жану в помощь,
у современного читателя
попрошу внимательности
совсем немного…
Итак:
мог ли
*новым*
назвать поэт
Реставрации цве'та
знамя Бурбонов?
В той
непромерянно-долгой,
исторической
постольку,
истерически-реваншистской поскольку
ночи -
белой
до
беспросветности
полной?
Мог
назвать это знамя
новым -
*поэт?*
Бред -
допуск подобный!
Два века спустя
мы неспроста
из Реставрации новой
вчитываемся -
как впитываемся,
вглядываемся
мучительно
и подробно
в тот болевой -
предбуревой -
предбоевой -
чужой,
вроде
бы? -
но шепчем:
?ну, что ж вы?..?
*наших* судьб и Судьбы
кодам
и коде, -
зажим.
…И Беранже,
и вслед - нам
ни новым,
ни старым
назвать невозможно
белое с золотом лилий
знамя
ничтожных -
знамя угара-догара.
Ни слишком старым.
Только - чужим!
********************************************
********* ГОРНОЙ ТИШИНЫ ПРОЗРАЧНОЙ... ****
*********** АРТЕМ АНГЕЛОПУЛО **********
*****************************************
Горной тишины прозрачной
Полон воздух этих мест,
Запах трав и дым табачный
Здесь танцуют перекрест.
И когда, раздав свеченье,
Догорит звезда ночей,
От рассвета до вечерни
Этот мир уже ничей.
Это страшно, это странно –
Наблюдать со стороны
Как проходят безвозвратно
Жизнь как дрема, дни как сны…
*******************************************
************ БОРИС СОЛДАТОВ *************
********* ПРИШЛО ВРЕМЯ КУРИТЬ **********
********************************************
Где-то примерно позавчера или того пораньше
скромная женщина ошиблась номером и позвонила мне
приятный низкий голос не представился а сразу назначил встречу
побродив по парфюмерным бутикам и напитавшись современными ароматами
мне ничего не оставалось другого как вечером быть в условленном месте...
но коварная пантера не пришла
я огорчился
видимо она действительно звонила не тому и не туда
или скорее всего вместо меня на свидание явился кто-то другой
по дороге домой я думал о жареном кофе и весне
о своих новых макасах из буйволиной кожи
и о польских тополях
в кронах которых роятся безжалостные полосатые шершни
и летают маленькие незапятнанные феи
в ушах звучала песня "time forgets" хорошего пианиста Yiruma
я понимал что по большому счёту - человек слаб
что весь его арсенал состоит из условных рефлексов
юмор, религия, любовь, демократия, бог и проч.
и что если каждому выдать по маленькому пистолетику
то на земле останутся только запах полыни и ветер
и таинственные матерные слова.
**********************************
***** АЛЕКСАНДР МАНСУРОВ ***
************* ТЫ ***********
********************************
умение стоять в стиле конструктивизм
отражаясь в зрачке быка бегущего на красный
мигающий свет светофора
вылет бабочки откладывается
страницы склеены нектаром и янтарём
в танец под августовским снегом
победа маленькой ерунды над большим книгочеем
можно сказать все слова на планете
чтобы убедиться в бессилии их
ты первая озвучишь мои мысли
что же платина когда молчание золото
время придёт
Ежемесячный Журнал Футурсобрания
Ноябрь 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
____________________________________________________
Метель ------- Елена Ительсон
без-ссс -------- Игорь Конов
Больше нет ничего ------- Олег Эйнар
ночная библиотека - ненашедшей тебя марси... ------- Криспи
стигматы --------- Алекса Дракуд
разорвать симбиоз невозможно ------- Татьяна Зоммер
Мир наизнанку -------- Влади-Мир Климов
Снегопат -------- Батистута
Речь с танка о старых знамёнах ------- Боргил Храванон
Горной тишины прозрачной... ------- Артем Ангелопуло
пришло время курить -------- Борис Солдатов
Ты ------- Александр Мансуров
_____________________________________________________
********************************
********** ЕЛЕНА ИТЕЛЬСОН *****
************* МЕТЕЛЬ ***********
***********************************
Те ли метели
врывались в тело?
Те ли ветра
нам сказали:
Опрометью несись
мимо знакомых витрин...
Та ли песня звучит?
Трудно ходить с колотушкой.
Ритм ощущая.
(Ведь просятся строки:
"Как дитё с погремушкой
В самом начале..."
**********************************
************* ИГОРЬ КОНОВ ******
************** БЕЗ-ССС *********
**********************************
...подумай только, меня, человека уже лет 70,
положить, связать и спеленать, посыпать молью!
Да, кукла я, что ли?..
("МИРСКОНЦА", Велимир Хлебников)
Разбитая кукла
разбросаны руки
и голова оторвалась
мятым комочком
… валяться в чулане
Набитая пылью
забитая детством
выключив время
остаться на месте
непуганным звуком
Одиноким растением
не быть – притаиться
без света и тени
быть белым без боли
а красным – влюбиться
В страх пустоты
невидимой птицей
быть темнотою
щель меж стеною
и внутренним миром
Что градом источен
думать безсильем
…дождь многоточий…
………
……………………………
Это как сорвана ягода неба
вихрь промежутков
шторм исключений
и тишина по глазному стеклу
нацарапает когтем
Символы, вехи уходящей эпохи
миг какафоний
свитых из смыслов
коих некому видеть
безПЕРСПЕКТИВА
В будущем ретро как ностальгия
о настоящем
существенном
милом
- но несчастливом
*******************************
********** ОЛЕГ ЭЙНАР *******
******* БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГО ****
********************************
Переломаны дико
логики ноги,
смысл смылся.
**
Он цепляется за свою жизнь
Последними вдохами
Мечется плюётся
Буквами цифрами
Восклицает и вопрошает
Всё бесполезно
Уже сейчас
Можно с уверенностью сказать что
Смыслу здесь нечего делать
Здравость идей рассыпана в пыль
Больше нет ничего правильного
Или неправильного потому что
Больше нет ничего
Безумие лениво
Пинает ворохи мертвых мыслей
Загребает их руками поджигает
И смеётся
В искажённое от мук
Лицо рассудка
******************************* КРИСПИ *******************
********** НОЧНАЯ БАБЛИОТЕКА – НЕНАШЕДШЕЙ ТЕБЯ МАРСИ...*****
= марсианские письма... =
он поселил своего робота на сервере оставил тысячу писем для неё
чтобы тот каждое воскресенье посылал по одному пока она пьёт
сидя на террасе свой горький утренний чай в оранжевом небе
холодное солнце всегда по сюжету бледное как у бредбери...
=
* марсианская осень... *
вот так и придумывают осень
с меланхолично холодным чаем
с окнами в листьях не выключая
света до последнего после
сонного умиро-творения гостем
дальнего моря странного мира
просто
возле размытых границ форпостов
последних по эту сторону космоса
с летом спалившим дотла память
тебя неугаданная моя уганда
снами что пишут себе историю
по рекам порою впадающим в море
по рекам порою впадающим в детство
за кораблями тайной планеты
до марсианских песков горизонта
сонным вполне резонно сонным...
*
20.11.10
************************************
************ АЛЕКСА ДРАКУД ******
************** СТИГМАТЫ **********
************************************
положить стигматы на полку
от сумы и от тюрьмы в принципе никогда
собирать черепки и осколки пока из крана течёт слюда
умываться терпким запахом лесопилки под жернова складывать по крупинке
думать что в прошлом осталось что-то но прошлого нет
вот оно тает на языке как дунькина радость
богадушумать не рваться по шву перемололась тетрадь памяти в адовы
муки кубарем через руки комом снежным в звуки леса
тусклая завеса спадает и в узкие щели лезет свет не впускать его
кроме тьмы больше нет живительной силы спели последние трели соловьи
не можешь встать с постели в принципе не живи
принципами одевайся и визави со смертью
высохни по весне водой в её круговерти
на пути по болотам ищи тверди шёпотом верещи
шире открывай рот и облатку на сердце
косит тоска смейся в лицо стерве стерпи
уступи
поступи не нарушить ритм с миртом во рту
и с кнутом над собой
ноты все в разнобой
нагой берег лижет прибой
бойся тех кто гурьбой за тобой следом
за этим снегом где-то дорога домой
***********************************************
*************** ТАТЬЯНА ЗОММЕР ************
*********** РАЗОРВАТЬ СИМБИОЗ НЕВОЗМОЖНО ******
*************************************************
ты - как чудовищный мутант
пришедший из запрещенного детского фильма
вытесненных эротических ужасов
отложивший свои сd-яйца бережно
согласно гибкому трафику трубопровода
прямо мне в голову
твои мысли в протяженном пространстве будущего
оплодотворили в настоящем-и-прошлoм
меня-марию-или непорочным - заЧаТием -
у меня net
ложного ощущения фантомной боли
что живу за того парня тебя-бога-или
мои мысли к сроку сплелись в пространстве с твоими
разорвать симбиоз мертвого-и-живого невозможно
при жизни не захотела стать древом жизни
в вышине моего колосящегося дерева - твоя древняя руна
проросшая про-водами сквозь меня рука-клешня-клемма
свободно достает луну-солнце-или
по(вы)ворачивая их поочередно для меня как обычные лампочки
работающие от твоей батареи внеземного питания
***********************************
********* ВЛАДИ-МИР КЛИМОВ ******
********** МИР НАИЗНАНКУ *******
**********************************
Поэты - ищут "ахиллесову пяту"
ситуаций,
чтобы вывернуть мир наизнанку.
У мира столько изнанок -
сколько у человечества поэтов.
Выворачивая мир наизнанку -
поэты делают ему больно:
каждый поэт тащит в свою сторону.
Бедное человечество мечется
меж поэтами.
Мир, вывернутый наизнанку,
старается скрыть свою оголенность.
Такая дерзость поэтам не прощается.
Зайдя слишком далеко, они умирают.
А люди мечутся между
уже мертвым поэтом и живым миром.
Иногда выбирают первое.
Иногда - второе.
**********************************
********** БАТИСТУТА ***********
********** СНЕГОПАТ ************
***********************************
снегопад оформляется в автодорожный пат
транс, порт, спать
на гараже - недостройке топает снеговик
топ, стоп, пит
подсказка с воздуха:
несколько ить ить ить
снегопату: идти
смотреть:
кристаллы жужжат
слушать:
ветер пробрасывает провода
********************************************************
****************** БОРГИЛ ХРАВАНОН ******************
*********** РЕЧЬ С ТАНКА О СТАРЫХ ЗНАМЁНАХ *********
*********************************************************
Один эпизод одной Реставрации.
Танка и четыре развёрнутых вариации.
I
Старым
знаменем
сине-бело-красное
Беранже назвал:
бел-злато-лилейное
стало
Франции
чужим.
II
*Старое!*
Так
с прямотой последней,
*старокапральской*,
без аллегорий-экивоков разных,
политологически-
политтехнологических
(уф!..)
нюансов
не зная,
называл Беранже
знамя,
что,
из синего - белого - красного
Революцией соткано,
по матрасам
пылилось,
зашитое
сент-антуанским,
монмартрским.
И всё ж,
Пьеру Жану в помощь,
у современного читателя
попрошу внимательности
совсем немного…
Итак:
мог ли
*новым*
назвать поэт
Реставрации цве'та
знамя Бурбонов?
В той
непромерянно-долгой,
исторической
постольку,
истерически-реваншистской поскольку
ночи -
белой
до
беспросветности
полной?
Мог
назвать это знамя
новым -
*поэт?*
Бред -
допуск подобный!
Два века спустя
мы неспроста
из Реставрации новой
вчитываемся -
как впитываемся,
вглядываемся
мучительно
и подробно
в тот болевой -
предбуревой -
предбоевой -
чужой,
вроде
бы? -
но шепчем:
?ну, что ж вы?..?
*наших* судьб и Судьбы
кодам
и коде, -
зажим.
…И Беранже,
и вслед - нам
ни новым,
ни старым
назвать невозможно
белое с золотом лилий
знамя
ничтожных -
знамя угара-догара.
Ни слишком старым.
Только - чужим!
********************************************
********* ГОРНОЙ ТИШИНЫ ПРОЗРАЧНОЙ... ****
*********** АРТЕМ АНГЕЛОПУЛО **********
*****************************************
Горной тишины прозрачной
Полон воздух этих мест,
Запах трав и дым табачный
Здесь танцуют перекрест.
И когда, раздав свеченье,
Догорит звезда ночей,
От рассвета до вечерни
Этот мир уже ничей.
Это страшно, это странно –
Наблюдать со стороны
Как проходят безвозвратно
Жизнь как дрема, дни как сны…
*******************************************
************ БОРИС СОЛДАТОВ *************
********* ПРИШЛО ВРЕМЯ КУРИТЬ **********
********************************************
Где-то примерно позавчера или того пораньше
скромная женщина ошиблась номером и позвонила мне
приятный низкий голос не представился а сразу назначил встречу
побродив по парфюмерным бутикам и напитавшись современными ароматами
мне ничего не оставалось другого как вечером быть в условленном месте...
но коварная пантера не пришла
я огорчился
видимо она действительно звонила не тому и не туда
или скорее всего вместо меня на свидание явился кто-то другой
по дороге домой я думал о жареном кофе и весне
о своих новых макасах из буйволиной кожи
и о польских тополях
в кронах которых роятся безжалостные полосатые шершни
и летают маленькие незапятнанные феи
в ушах звучала песня "time forgets" хорошего пианиста Yiruma
я понимал что по большому счёту - человек слаб
что весь его арсенал состоит из условных рефлексов
юмор, религия, любовь, демократия, бог и проч.
и что если каждому выдать по маленькому пистолетику
то на земле останутся только запах полыни и ветер
и таинственные матерные слова.
**********************************
***** АЛЕКСАНДР МАНСУРОВ ***
************* ТЫ ***********
********************************
умение стоять в стиле конструктивизм
отражаясь в зрачке быка бегущего на красный
мигающий свет светофора
вылет бабочки откладывается
страницы склеены нектаром и янтарём
в танец под августовским снегом
победа маленькой ерунды над большим книгочеем
можно сказать все слова на планете
чтобы убедиться в бессилии их
ты первая озвучишь мои мысли
что же платина когда молчание золото
время придёт
Метки: